Код документа: RU2007130398A
1. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля с верхней входной камерой, ограниченной боковыми стенками и образующей пространство для введения заправочного пистолета, установленной во входной камере нижней уплотнительной заслонкой (2), затворным механизмом (3), расположенным над нижней уплотнительной заслонкой (2), причем затворный механизм (3) включает верхнее наливное отверстие (5) и по меньшей мере одну верхнюю крышку (6), которая в закрытом состоянии по меньшей мере частично перекрывает верхнее наливное отверстие (5), и выполнен так, что при введении выходного патрубка (4) заправочного пистолета во входную камеру верхняя крышка (6) смещается для открытия верхнего наливного отверстия (5) и для обеспечения возможности прохода выходного патрубка (4) через верхнее наливное отверстие (5) и нижнюю уплотнительную заслонку (2), отличающийся тем, что, с целью предотвращения заполнения бака несоответствующим топливом, верхняя крышка (6) блокирована в закрытом состоянии по меньшей мере одним стопорным устройством (7), и стопорное устройство (7) выполнено таким образом, что блокировка может быть снята в зависимости от формы выходного патрубка (4) заправочного пистолета, определяемой сортом топлива, только при заполнении соответствующим топливом.
2. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что входная камера выполнена в виде отрезка трубы (1) постоянного или переменного сечения и стопорное устройство (7) выполнено в виде запорного устройства, расположенного так, что оно смещается из блокирующего положения выходным патрубком (4) для снятия блокировки верхней крышки (6).
3. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.2, отличающийся тем, что он содержит расположенную над верхним наливным отверстием (5) поверхность скольжения (10), образующую с продольной осью отрезка трубы (1) угол (α), вдоль которой выходной патрубок (4) при его введении в отрезок трубы (1) перемещается со скольжением из начального положения, смещенного относительно верхнего наливного отверстия (5), в положение погружения, расположенное против верхнего наливного отверстия (5).
4. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.3, отличающийся тем, что он содержит два или больше блокировочных элементов (7), расположенных на некотором расстоянии (а) друг от друга, причем расстояние (а) выбрано так, что под действием выходного патрубка (4) заправочного пистолета первого диаметра, в частности, заправочного пистолета для дизельного топлива, оба блокировочных элемента (7) могут выходить из блокирующего положения, в то время как под действием заправочного пистолета второго диаметра, меньшего по отношению к первому диаметру, в частности, заправочного пистолета для автомобильного бензина, ни один блокировочный элемент (7) не может выходить из блокирующего положения, либо из такого положения может выходить только один блокирующий элемент (7).
5. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.4, отличающийся тем, что он содержит два противолежащих блокировочных элемента (7), которые для снятия блокировки верхней крышки (6) отжимаются свободной оконечностью выходного патрубка (4) соответствующего диаметра.
6. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что блокировочный элемент (7) выполнен в виде стопорного штифта, входящего в выемку в верхней крышке (6), который может быть смещен в сторону или вниз под действием свободной оконечности выходного патрубка (4) с преодолением усилия стопорной пружины (9), причем при результирующем смещении сцепление стопорного штифта с выемкой в верхней крышке (6) прекращается.
7. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.3, отличающийся тем, что верхняя крышка (6) выполнена в виде поворотной заслонки, которая может поворачиваться из закрытого состояния в открытое состояние с преодолением усилия затворной пружины (8), и блокировочные элементы (7) имеют верхнюю часть, которая при введении или соскальзывании свободной оконечности выходного патрубка (4) по поверхности скольжения (10) для снятия блокировки под действием выходного патрубка (4) соответствующего диаметра, и нижнюю часть, которая сцепляется с поворотной заслонкой, поворачивающейся внутрь, в направлении бака, и удерживает ее в закрытом состоянии, причем при оттеснении блокировочных элементов (7) упомянутое сцепление размыкается для снятия блокировки.
8. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.6, отличающийся тем, что верхняя крышка (6) выполнена в виде сдвигаемого в сторону подвижного элемента, который сдвигается по меньшей мере в боковом направлении под действием оконечности выходного патрубка (4).
9. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.8, отличающийся тем, что подвижный элемент по меньшей мере частично перекрывает верхнее наливное отверстие запирающим участком, и оконечность выходного патрубка (4) может быть введена в стороне от запирающего участка, причем при скольжении выходного патрубка (4) по поверхности (10) скольжения выходной патрубок (4) прижимается к запирающему участку и, таким образом, воздействует на смещение подвижного элемента.
10. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.9, отличающийся тем, что подвижный элемент содержит U-образную внутреннюю область с двумя практически прямолинейными коленами и криволинейной средней частью, причем запирающий участок образован частью упомянутой средней части, и поверхность (10) скольжения расположена вблизи средней части и по меньшей мере частично перекрыта упомянутыми прямолинейными коленами.
11. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.10, отличающийся тем, что поверхность (10) скольжения представляет собой наклонную плоскость, причем угол (α) наклона этой плоскости к оси отрезка трубы (1) лежит в пределах от 20 до 80°, предпочтительно от 35 до 55°, и более предпочтительно составляет 45°.
12. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.10, отличающийся тем, что в прямых коленах подвижного элемента выполнены выемки для захватывания блокировочных элементов (7), причем блокировочные элементы (7) вдвигаются внутрь этих выемок на такое расстояние, что оба блокирующих элемента (7) могут быть отжаты только выходным патрубком (4) достаточно большого диаметра, а выходной патрубок (4) слишком малого диаметра может отжимать только один из блокировочных элементов (7).
13. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.10, отличающийся тем, что примыкающая к средней части подвижного элемента часть прямолинейного колена выполнена таким образом, что при соскальзывании выходного патрубка (4) в направлении верхнего наливного отверстия (5) в такое положение, при котором выходной патрубок (4) перестает воздействовать на блокировочный элемент (7), этот блокировочный элемент (7) на дальнейшем участке скольжения до вхождения выходного патрубка (4) в верхнее наливное отверстие (5) удерживается в утопленном положении прямолинейным коленом.
14. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.10, отличающийся тем, что внутренняя кривизна средней части подвижного элемента практически соответствует внешней кривизне выходного патрубка (4).
15. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.8, отличающийся тем, что внутри отрезка трубы (1) над верхним наливным отверстием (5) смонтировано опорное кольцо, в котором может перемещаться подвижный элемент.
16. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.8, отличающийся тем, что он содержит колпачок (11), в котором выполнена удлиненная прорезь для вставления выходного патрубка (4), причем ширина удлиненной прорези несколько превышает диаметр выходного патрубка (4), а длина удлиненной прорези практически соответствует длине пути перемещения подвижного элемента.
17. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что над верхним наливным отверстием (5) смонтирована дополнительная уплотнительная заслонка (12), которая может поворачиваться под нажимом выходного патрубка (4) с преодолением усилия пружины.
18. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.17, отличающийся тем, что
верхняя крышка (6) выполнена в виде поворотной заслонки, которая может поворачиваться из закрытого состояния в открытое состояние с преодолением усилия затворной пружины (8), и блокировочные элементы (7) имеют верхнюю часть, которая при введении или соскальзывании свободной оконечности выходного патрубка (4) по поверхности скольжения (10) для снятия блокировки под действием выходного патрубка (4) соответствующего диаметра, и нижнюю часть, которая сцепляется с поворотной заслонкой, поворачивающейся внутрь, в направлении бака, и удерживает ее в закрытом состоянии, причем при оттеснении блокировочных элементов (7) упомянутое сцепление размыкается для снятия блокировки, и
дополнительная уплотнительная заслонка (12) шарнирно соединена с подвижным элементом, и ее часть, прилежащая к шарниру, в запертом положении затворного механизма входит в фиксирующий паз (13), выполненный в отрезке трубы (1) или в детали, неподвижной относительно отрезка трубы (1).
19. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, причем автомобиль снабжен системой центральной блокировки, отличающийся тем, что блокировочный элемент дополнительно блокируется посредством системы центральной блокировки автомобиля таким образом, что блокировка блокировочного элемента снимается только при открытом положении центральной блокировки.
20. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в отрезке трубы (1) смонтированы предохранительный и/или уравнительный клапаны, срабатывающие при повышении и понижении давления, с помощью которых повышенное или пониженное давление в топливном баке уравнивается путем шунтирования герметизирующего действия верхнего наливного отверстия (5) и/или нижней уплотнительной заслонки (2).
21. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.20, отличающийся тем, что нижняя уплотнительная заслонка (2) смонтирована с возможностью смещения в обоих направлениях по оси отрезка трубы (1) с преодолением усилия соответствующих клапанных пружин, причем смещение нижней уплотнительной заслонки (2) воздействует на соответствующую функцию предохранительного или уравнительного клапанов.
22. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.19, отличающийся тем, что вблизи верхнего наливного отверстия (5) и/или нижней уплотнительной заслонки (2) расположены два вида клапанов, причем первый клапан (19) открывается при смещении рабочего органа клапана в одном направлении вследствие повышения давления, а второй клапан (18) открывается при смещении рабочего органа клапана в другом направлении вследствие понижения давления.
23. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он связан в единое целое с патрубком системы топливоснабжения автомобиля.
24. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он может быть закреплен на патрубке топливного бака с помощью обычного крепления для крышки бака, в частности, резьбового или байонетного соединения.
25. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.24, отличающийся тем, что он снабжен устройством для предотвращения съема, которое разъединяется только с помощью специального инструмента.
26. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.25, отличающийся тем, что устройство для предотвращения съема выполнено в виде упругих элементов, которые при надевании затворной камеры на патрубок топливного бака фиксируют определенную поверхность за счет упругого действия и тем самым блокируют съем камеры, причем упругие элементы можно захватить соответствующим инструментом и оттянуть для преодоления защиты от съема.
27. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.1, отличающийся тем, что над нижней уплотнительной заслонкой (2) предусмотрен водоотвод для удаления случайно попавшей или конденсирующейся воды.
28. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака снабженного системой центральной блокировки автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он оборудован управляемым от центральной системы верхним блокировочным приспособлением, в частности, в виде блокировочного штифта (21), который в запертом состоянии может блокировать верхний бескрышечный затворный механизм (3) и посредством системы центральной блокировки может переводиться в открытое состояние, при котором верхний бескрышечный затворный механизм (3) может быть открыт путем введения выходного патрубка заправочного пистолета.
29. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака снабженного системой центральной блокировки автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он снабжен управляемым от центральной системы нижним блокировочным приспособлением, в частности, в виде блокировочного штифта (21), который в запертом состоянии может блокировать нижнюю уплотнительную заслонку (2) и посредством системы центральной блокировки может переводиться в открытое состояние, при котором нижняя уплотнительная заслонка (2) может быть повернута под действием введенного выходного патрубка заправочного пистолета.
30. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.28, отличающийся тем, что блокировочное приспособление включается в сочетании с центральной системой блокировки в открытом и в закрытом состояниях.
31. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.28, отличающийся тем, что центральная система блокировки переключает блокировочное приспособление в закрытое состояние при работающем двигателе или ином устройстве, работа которого недопустима во время заправки, в частности, при работающем стороннем обогреве, и открытие наливного патрубка возможно только после выключения двигателя или иного устройства.
32. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля, снабженного датчиком аварийного состояния или датчиком динамики движения либо датчиком пробоя электроизоляции, причем упомянутый датчик при возникновении критического состояния передает сигнал тревоги на бортовую электронную систему, управляющую центральной системой блокировки, по п.27, отличающийся тем, что при наличии сигнала тревоги блокировочное приспособление запирается.
33. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля со стенками наливной камеры, в частности, с отрезком трубы (1), верхним бескрышечным затворным механизмом (3) и нижней уплотнительной заслонкой (2), по п.1, отличающийся тем, что в стенках наливной камеры выполнена зона (20) планового разрушения, расположенная между верхним бескрышечным затворным механизмом (3) и нижней уплотнительной заслонкой (2).
34. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.33, отличающийся тем, что зона (20) планового разрушения выполнена в виде зоны с уменьшенной толщиной стенки.
35. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.34, отличающийся тем, что зона (20) планового разрушения выполнена в виде паза, охватывающего стенки камеры.
36. Наливной патрубок топливного бака автомобиля, содержащий соединенную с баком трубку патрубка и затвор наливной горловины, по п.1, отличающийся тем, что затворная камера соединена с трубкой патрубка (23) соединительным приспособлением, которое невозможно демонтировать без разрушения или без применения специального инструмента.
37. Бескрышечный затвор наливной горловины топливного бака автомобиля по п.36, отличающийся тем, что соединение образовано упругими фиксирующими элементами (22), расположенными между затворной камерой и трубкой патрубка (23), причем упругие фиксирующие элементы (22) при надевании затворной камеры на трубку патрубка (23) могут раздаваться в стороны, а в рабочем положении находятся в упругом зацеплении с фиксирующими закраинами (24), образуя соединение, и расположены так, что при приложении противоположного по направлению усилия они самозаклиниваются.