Код документа: RU2635978C2
Настоящая заявка притязает на приоритет американской предварительной заявки на патент №61/719749, зарегистрированной 29 октября 2012, которая полностью включена в настоящий документ посредством ссылки.
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее раскрытие относится по существу к резервуарам для жидкости и к соединительным элементам, которые могут быть использованы для прикрепления вспомогательных элементов к этим резервуарам.
Предпосылки создания изобретения
Резервуары для жидкости могут быть использованы в различных областях техники. Например, можно сослаться на использование в автомобильной промышленности топливного бака для хранения топлива, устанавливаемого на транспортном средстве. Такое топливо может потребляться двигателем или другим потребляющим топливо устройством для выработки энергии для приведения в действие транспортного средства. Для улучшения контроля за топливом, который хранится в топливном баке, или для подачи его в двигатель (или в другие устройства), а также для выполнения любых других соответствующих функций, в топливном баке могут быть установлены различные вспомогательные элементы.
Сущность изобретения
Саморегулирующийся соединительный элемент для прикрепления вспомогательного элемента топливного бака к стенке топливного бака включает в себя установочную часть, фланцевую часть и воспринимающую нагрузку часть. Установочная часть приспособлена для прикрепления к стенке топливного бака в месте прикрепления. Фланцевая часть приспособлена для прикрепления к вспомогательному элементу топливного бака. И воспринимающая нагрузку часть расположена между установочной частью и фланцевой частью и позволяет установочной части и фланцевой части перемещаться относительно друг друга. По меньшей мере в некоторых вариантах осуществлений относительное перемещение позволяет нагрузкам, прилагаемым стенкой топливного бака в результате температурных или других изменений в стенке, быть воспринятыми без образования чрезмерного напряжения на вспомогательном элементе или чрезмерных противодействующих сил, воздействующих на стенку бака.
Резервуар для жидкости может включать в себя стенку, которая образует внутреннее пространство, вспомогательный элемент, расположенный во внутреннем пространстве, и множество саморегулирующихся соединительных элементов, которые прикрепляют вспомогательный элемент к стенке. Каждый из саморегулирующихся соединительных элементов включает в себя установочную часть, прикрепляемую к стенке в месте прикрепления, фланцевую часть, прикрепляемую к вспомогательному элементу, и воспринимающую нагрузку часть, расположенную между установочной частью и фланцевой частью. Воспринимающая нагрузку часть, позволяющая установочной части и фланцевой части каждого саморегулирующегося соединительного элемента перемещаться относительно друг друга, также позволяет ограниченное относительное перемещение между установочными частями саморегулирующихся соединительных элементов. По меньшей мере в некоторых вариантах осуществления вспомогательный элемент может быть прикреплен к стенке резервуара во множестве мест, и к перемещению стенки в этих многочисленных местах можно приспособиться.
Краткое описание чертежей
Последующее подробное описание предпочтительных вариантов осуществления и наилучший режим будут описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
Фиг.1 представляет собой обобщенное схематическое изображение резервуара для жидкости и вспомогательного элемента, прикрепленного к резервуару для жидкости посредством саморегулирующегося соединительного элемента.
Фиг.2 представляет собой обобщенное схематическое изображение, показывающее один вариант осуществления саморегулирующегося соединительного элемента, множество из которых используются для прикрепления вспомогательного элемента топливного бака к стенке топливного бака.
Фиг.3 представляет собой перспективное изображение одного из саморегулирующихся соединительных элементов, показанного на фиг.2.
Фиг.4 представляет собой вид сбоку саморегулирующегося соединительного элемента, показанного на фиг.3.
Фиг.5 представляет собой перспективное изображение саморегулирующегося соединительного элемента, показанного на фиг.3 с ножной частью, прикрепленной к стенке в месте прикрепления.
Фиг.6 представляет собой обобщенное схематическое изображение топливного бака, который включает в себя стенку топливного бака, которая может претерпевать размерную усадку во время изготовления, и вспомогательный элемент топливного бака, расположенный внутри топливного бака и прикрепленный к стенке топливного бака множеством саморегулирующихся соединительных элементов.
Фиг.7 представляет собой обобщенное схематическое изображение топливного бака, которое включает в себя стенку топливного бака и вспомогательный элемент топливного бака, расположенный внутри топливного бака и прикрепленный к стенке топливного бака множеством саморегулирующихся соединительных элементов, в котором одна или более стенок топливного бака, саморегулирующиеся соединители и вспомогательный элемент могут разбухать, когда они пропитываются топливом и усаживаться, когда они больше не пропитываются топливом.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления
Как видно более подробно на чертежах, фиг.1 представляет собой обобщенное схематическое изображение резервуара 10 для жидкости и вспомогательного элемента 12, поддерживаемого резервуаром 10. Резервуар 10 для жидкости может быть топливным баком для механического транспортного средства (при этом вспомогательный элемент является вспомогательным элементом топливного бака), или он может быть любым другим типом резервуара для жидкости. Если резервуар 10 для жидкости является топливным баком, как будет описано далее, обычно он включает в себя стенку 14 топливного бака, которая образует внутреннее пространство 16 для удерживания топлива. И количество вспомогательных элементов 12 топливного бака, которые могут поддерживаться топливным баком, может быть многочисленным. Они могут включать в себя, например, модуль топливного насоса, расположенный внутри топливного бака 10 для откачки топлива из бака 10, перегородку, расположенную внутри топливного бака 10 для контроля за разбрызгиванием топлива, топливопроводы или паропроводы, впускные клапаны, угольные фильтры и многие другие подобные элементы. Эти различные элементы могут быть выполнены из любого подходящего пластика или металлического материала.
Стенка 14 топливного бака может иметь любую требуемую структуру. Одним из примеров стенки 14 топливного бака является пластиковая структура, которая сконструирована для сведения к минимуму проникновения топливных паров через стенку 14. Пластиковая структура может включать в себя один или боле слоев полиэтилена высокой плотности (HDPE), по меньшей мере один барьер для паров топлива, такой как, например, сополимер этилена и винилового спирта (EVOH), и связующий слой, который соединяет слой полиэтилена высокой плотности и барьерный слой для топлива. Одна такая конструкция стенки топливного бака может быть найдена в патентном документе US2003/0198768, раскрытие которого включено в настоящее описание для справки во всей его полноте. Также могут быть использованы другие конструкции стенки 14 топливного бака, что понятно специалистам в данной области техники. Более того, стенка 14 топливного бака может иметь толщину, которая обычно, но не обязательно, находится в диапазоне от 2 мм до 7 мм. Окончательная форма стенки 14 топливного бака может быть образована посредством любого подходящего процесса формования бака, включающего в себя выдувное формование.
Вспомогательный элемент 12 топливного бака может быть прикреплен к стенке 14 топливного бака посредством саморегулирующегося соединительного элемента 18. Саморегулирующийся соединительный элемент 18 сконструирован для автономного восприятия прилагаемых нагрузок, которые могут возникать во время изготовления и/или использования топливного бака 10 и которые могут влиять на прикрепление вспомогательного элемента 12 топливного бака к стенке 14 топливного бака. Эти прилагаемые нагрузки могут быть такими, что жесткому соединительному элементу было бы сложнее их выдерживать, и в результате они могут приводить к тому, что одна или более стенок 14 бака, жесткий соединительный элемент и вспомогательный элемент 12 топливного бака будут ненадлежащим образом испытывать усталость, разрушаться или другим образом подвергаться некоторым типам нарушений, относящихся к напряжению. С точки зрения его общей конструкции, как схематически показано на фиг.1, саморегулирующийся соединительный элемент 18 может включать в себя установочную часть 20, фланцевую часть 22 и воспринимающую нагрузку часть 24, расположенную между установочной частью 20 и фланцевой частью 22.
Установочная часть 20 может включать в себя ножку (и может называться далее «ножной частью»), приспособленную для прикрепления к стенке 14 топливного бака на стороне 26 прикрепления. Для обеспечения такого прикрепления может быть использован любой известный способ прикрепления. Например, ножная часть 20 может иметь конец, который выполнен с возможностью приваривания к стенке 14 бака, то есть все или некоторые из ножных частей 20 могут иметь требуемые размеры для обеспечения сварного соединения и, кроме того, могут быть выполнены из материала, который может выдерживать сварку со стенкой 14 бака, выполняемую посредством требуемого способа сварки. Ножная часть 20 также может включать в себя фланец или другой выступающий элемент, вокруг которого может быть образована стенка 14 бака так, чтобы часть стенки бака перекрывала или окружала, по меньшей мере, часть ножной части. И, кроме того, ножная часть 20 может взаимодействовать (например, может быть вставлена, запрессована, посажена с натягом, завинчена и тому подобное) с соответствующим устройством, образующим стенку 14 бака, или может находиться на устройстве прикрепления, прикрепленном к стенке 14 бака.
Фланцевая часть 22 приспособлена для прикрепления к вспомогательному элементу 12 топливного бака. Подобно ножной части 20 может быть использован любой способ прикрепления. Например, в одном варианте осуществления фланцевая часть 22 может представлять собой удлинение, составляющее единое целое с вспомогательным элементом 12 топливного бака. Таким образом, саморегулирующийся соединительный элемент 18 может быть прикреплен в виде единого целого к вспомогательному элементу 12 топливного бака посредством фланцевой части 22, делая, таким образом, фланцевую часть 22 удлинением корпуса или тела вспомогательного элемента 12 топливного бака, с такими элементами, образованными из одного куска материала. В других вариантах осуществления, однако, фланцевая часть 22 может быть отдельной от вспомогательного элемента 12 топливного бака и может прикрепляться посредством любого из известных способов, упомянутых выше для ножной части 20. Такие варианты осуществлений делают саморегулирующийся соединительный элемент 18 отдельной конструкцией по отношению как к стенке 14 топливного бака, так и к вспомогательному элементу 12 топливного бака.
Воспринимающая нагрузку часть 24 может быть соединена в виде единого целого с ножной частью 20 и с фланцевой частью 22. Воспринимающая нагрузку часть 24 сконструирована для того, чтобы позволить ножной части 20 и фланцевой части 22 и, соответственно, ножной части 20 и вспомогательному элементу 12 топливного бака перемещаться относительно друг друга в ответ на прилагаемую нагрузку. Такое относительное перемещение между ножной частью 20 и фланцевой частью 22 может происходить в любом направлении примерно до 20% и часто примерно от 2% до 5% и является реверсивным (то есть не постоянным), где процент означает процентное изменение в положении между ненагруженным статическим состоянием и согнутым или смещенным состоянием. По меньшей мере в некоторых вариантах осуществлений ножная часть 20 и фланцевая часть 22 могут допускать относительное перемещение между собой до 30 мм при воздействии на стенку 14 топливного бака силы с величиной меньше чем 40 Н. Такой тип реверсивного относительного перемещения может иметь место, когда нагрузка, составляющая примерно от 5 Н до 50 Н, и в некоторых случаях примерно от 10 Н до 20 Н, воздействует на воспринимающую нагрузку часть 24. Некоторые варианты осуществлений воспринимающей нагрузку части 24, которая может обеспечивать такую степень гибкости, включают в себя плоскую пружину, имеющую один или более U-образных изгибов между ножной частью 20 и фланцевой частью 22 (вариант осуществления показан более подробно на фиг.2-5), цилиндрическую пружину сжатия и соответствующий упругий материал или иной упругий полимер.
Со ссылкой на фиг.2, вспомогательный элемент 12 топливного бака может быть прикреплен к стенке 14 топливного бака множеством саморегулирующихся соединительных элементов 18. Каждый из множества соединительный элементов 18 может простираться в виде единого целого и быть частью кронштейна или корпуса вспомогательного элемента 18 топливного бака, но не обязательно должен быть присоединен таким образом. Множество саморегулирующихся соединительных элементов 18 могут быть расположены на расстоянии относительно друг друга так, чтобы вспомогательный элемент 12 топливного бака мог неподвижно удерживаться на месте внутри топливного бака 10. И способность саморегулирующихся соединительных элементов к независимому ответу на прилагаемые нагрузки, как более подробно описано ниже, помогает подавлять нагрузки, которые иначе могут развиться в стенке 14 топливного бака и/или во вспомогательном элементе 12 топливного бака при любых изменениях окружающих условий. Некоторые из этих вызывающих нагрузки окружающих условий включают в себя, например, расширение и/или сжатие стенки 14 топливного бака и/или вспомогательного элемента 12 топливного бака, различия в материалах, из которых выполнены стенка 14 топливного бака и/или вспомогательный элемент 12 топливного бака, разница в контуре стенки 14 топливного бака в различных местах 26 прикрепления, различие в форме и/или структуре вспомогательного элемента 12 топливного бака в областях или около областей, в которых фланцевые части 22 соединительных элементов 18 соединены со вспомогательным элементом 12, и другие факторы, известные специалистам в данной области техники.
Один или более из множества саморегулирующихся соединительных элементов 18 могут быть сконструированы так, как показано на фиг.3-5. В настоящем документе ножная часть 20 включает в себя корпус 28, который может быть округлым, таким, как показанная в общем простирающаяся в осевом направлении цилиндрическая стенка, или может иметь другую форму. Ножная часть 20 также может иметь фланец 30, простирающийся наружу из корпуса 28 и соответствующий дополнительной канавке 32, образованной внутри стенки 14 топливного бака. Эта канавка может быть образована согнутой частью стенки 14 топливного бака вокруг фланца 30, когда стенка 14 размягчается во время изготовления топливного бака 10, или она может быть заранее образована в стенке 14, хотя канавка 32 не обязательно должна быть образована. Фланец 30 может быть приварен к стенке 14 посредством термосварки или прикреплен другим образом, который не требуют наличия канавки 32. Корпус 28 также может включать в себя отверстие 34. Отверстие 34 может быть сконструировано для вставления в него предварительно расположенного крепежного элемента, такого как выступающая часть стенки 14 топливного бака, для помощи прикрепления ножной части 20 к стенке 14 топливного бака. Или отверстие 34 может быть образовано для вставления размягченной части стенки 14 топливного бака (в результате прижатия корпуса 28 к стенке 14 топливного бака после нагревания для продавливания размягченной части стенки 14 топливного бака через отверстие 34), чтобы облегчить прикрепление ножной части 20 к стенке 14 топливного бака. На другом конце саморегулирующегося соединительного элемента 18 фланцевая часть 22 включает в себя язычок 36, который выполнен в виде единого целого со вспомогательным элементом 12 топливного бака и простирается из вспомогательного элемента 12 топливного бака. Этот язычок 36 может быть плоским, как показано, или он может иметь другой подходящий профиль.
В настоящем варианте осуществления распределяющая нагрузку часть 24 включает в себя плоскую пружину 38, которая соединена в виде единого целого с корпусом 28 и с язычком 36. Плоская пружина 38 содержит первый изгиб 40, который проходит от ножной части 20, первую ножку 42, которая проходит от первого изгиба 40 и выступает в сторону от корпуса 28 под углом А, второй изгиб 44, который проходит от язычка 36 и выступает в сторону от язычка 36 под углом В. Плоская пружина 36 также содержит U-образный изгиб 48, который соединяет первую и вторую ножки 42, 46 под углом С, когда плоская пружина находится в неподвижном состоянии и не подвергается воздействию нагрузки. Конечно, когда плоская пружина 38 перемещается под действием некоторой прилагаемой нагрузки, этот угол (угол С) может уменьшаться до более узкого диапазона или увеличиваться до более широкого диапазона. Каждый из различных углов А, В, С выбирается для того, чтобы обеспечить требуемую величину относительного перемещения между ножной частью и фланцевой при воздействии нагрузки.
Используемый здесь термин «U-образный изгиб» относится к изгибу, который соединяет первую и вторую ножки 42, 46 и также обеспечивает гибкое соединение, которое позволяет первой и второй ножкам 42, 46 перемещаться относительно друг друга, когда нагрузка действует на саморегулирующийся соединительный элемент 18. Типы относительных перемещений, воспринимаемых U-образным изгибом 48, могут включать в себя смещение первой и второй ножек 42, 46 по направлению друг к другу (угол С уменьшается), смещение первой и второй ножек 42, 46 по направлению друг от друга (угол С увеличивается), скручивание первой и второй ножек 42, 46 (угол С остается по существу неизменным), или некоторую комбинацию скручивания и либо смещения по направлению друг к другу, либо по направлению друг от друга первой и второй ножек 42, 46. Любое изменение события, как упоминалось ранее, может вызывать нагрузку на саморегулирующийся соединительный элемент 18, включающую в себя тепловое или механическое расширение или сжатие стенки 14 топливного бака и/или вспомогательного элемента 12 топливного бака. Такие расширения или сжатия могут проявляться более сильно, когда стенка 14 и элемент 12 выполнены из различных материалов, которые имеют различные физические свойства.
Обращаясь обратно к фиг.2, при работе множество саморегулирующихся соединительных элементов 18 могут быть использованы для прикрепления вспомогательного элемента 12 топливного бака к стенке 14 топливного бака. Фланцевая часть 22 каждого саморегулирующегося соединительного элемента 12 прикрепляется к вспомогательному элементу 12 (предпочтительно, если ее формируют в виде единого целого по меньшей мере с частью вспомогательного элемента 12), и ножная часть 20 прикрепляется к стенке 14 топливного бака в месте 26 прикрепления. Прикрепление вспомогательного элемента 12 топливного бака к стенке 14 топливного бака может осуществляться в любое удобное для прикрепления(-ий) время. Вспомогательный элемент 12 даже может быть прикреплен во время изготовления топливного бака 10 в то время, когда стенка 14 топливного бака все еще должна охлаждаться и должна претерпевать дополнительное уменьшение размеров для достижения своей окончательной формы.
Например, топливный бак 10 может быть образован посредством процесса выдувного формования, в котором расплавленную заготовку пластикового материала (которая может быть соэкструдированной для включения в себя многочисленных слоев) располагают внутри полости литейной формы, образованной посредством одной или более литейных секций. Полости литейной формы придают форму для образования требуемой наружной формы топливного бака 10. Текучая среда, такая как воздух, подается затем под давлением во внутреннюю часть расплавленной заготовки для расширения заготовки до вступления в контакт с полостью литейной формы. Далее, расширенная заготовка (сейчас предполагается, что это стенка 14 топливного бака, хотя и слегка большая) может быть разрезана, надрезана или другим образом разделена для обеспечения допуска к своей внутренней части перед охлаждением. В это время при открытых литьевых секциях для доступа к внутренней части стенки 14 топливного бака, которая все еще теплая, вспомогательный элемент 12 может быть вставлен в то, что в конечном счете станет внутренним пространством 16 топливного бака 10 и прикреплен к стенке 14 топливного бака. Литьевые секции затем могут быть закрыты для соединения снова со стенкой 14 топливного бака так, чтобы он мог быть охлажден далее для получения окончательного рабочего топливного бака 10, в который может быть помещено топливо.
Однако при охлаждении стенка 14 топливного бака может испытывать уменьшение размеров во всех направлениях, составляющее до 3% и иногда более. Такое сокращение размеров стенки 14 топливного бака имеет тенденцию вызывать нагрузку на саморегулирующиеся соединительные элементы 18 и перемещение одного или более саморегулирующихся соединительных элементов 18. Например, как показано на фиг.6, модуль 50 топливного насоса может быть вставлен в стенку 52 расширенной заготовки (термин, используемый здесь для фиг.6 для обозначения стенки 14 топливного бака, когда он теплый, и перед прохождением размерной усадки до ее окончательной формы) посредством описанного выше способа, и может быть прикреплен во множестве мест 52а прикрепления посредством одного соединительного элемента 18, используемого в каждом месте 52а. Эти первоначальные места 52а прикрепления могут быть выбраны (или они могут быть не выбраны) для попытки учета последующей усадки стенки 52 расширенной заготовки. Затем после охлаждения и соответствующей усадки стенки 52 расширенной заготовки во время формования топливного бака 10 множество первоначальных мест 52а крепления могут перемещаться вовнутрь к множеству окончательных мест 26а крепления, в то время как модуль 50 топливного бака остается по существу в том же положении.
Саморегулирующийся соединительный элемент 18, связанный с каждым местом 26 прикрепления, позволяет своей ножной части 20 независимо перемещаться вместе с усаживающейся стенкой 14 топливного бака относительно модуля 50 топливного бака. Это перемещение обеспечивается изгибанием, скручиванием или некоторым другим относительным перемещением в воспринимающей нагрузку части 24. Реакция саморегулирующихся соединительных элементов 18 при усадке стенки 14 топливного бака во время охлаждения обеспечивает восприятие любых нагрузок (даже нагрузок разной величины), которые могут воздействовать на соединительные элементы 18 без подвергания напряжению стенки 14 топливного бака и/или вспомогательного элемента 12 топливного бака (то есть модуля 10 топливного бака на фиг.6). Поэтому сокращение размеров стенки топливного бака может быть воспринято множеством саморегулирующихся соединительных элементов 18 через разрешенное относительное перемещение их воспринимающих нагрузку частей 22 в большей степени, чем в случае с комплектом жестких соединительных элементов, которые не включают в себя такое саморегулирование.
Саморегулирующиеся соединительные элементы 18 также могут быть полезны для восприятия нагрузок, когда топливный бак 10 используется на транспортном средстве. Например, со ссылкой на фиг.7, различные части стенки 14 топливного бака и модуля 50 топливного бака, а также некоторые соединительные элементы 18 могут пропитываться топливом и затем высыхать, затем снова пропитываться топливом и так далее, так как уровень топлива в баке 10 изменяется. Намокание и высыхание стенки 14 топливного бака, соединительных элементов 18 и модуля 50 топливного насоса может заставить эти конструкции вспучиваться и сжиматься, возможно, до разной степени, и могут приводить к различию в размерах, составляющему приблизительно 1% или более. Такие цикличные отклонения в размере модуля 50 топливного бака и соединительных элементов 18, а также стенки 14 топливного бака могут влиять на местоположение мест 26 прикрепления относительно друг друга и модуля 50 топливного насоса. В некоторых примерах, как показано на фиг.7, места 26 прикрепления могут увеличиваться (как показано пунктирными окружностями) в результате увеличения размеров в ножной части 20, перемещаться относительно модуля 50 топливного насоса (как показано стрелками) и/или перемещаться в направлении друг от друга, передавая, таким образом, нагрузку саморегулирующимся соединительным элементам 18. Увеличение и сжатие стенки 14 топливного бака, соединительных элементов 18 и модуля 50 топливного насоса может вызываться разницей температур между этими конструкциями 12, 14, 18 и топливом, хранящимся в топливном баке 10, когда, например, холодное топливо впервые подается в более теплый топливный бак 10 и наоборот. Увеличение и сжатие стенки топливного бака 14, саморегулирующихся соединительных элементов и вспомогательного элемента 12 топливного бака также может провоцироваться изменениями температуры среды, окружающей топливный бак 10 (например, обычно в диапазоне приблизительно от -30°С до 130°С).
Саморегулирующиеся соединительные элементы 18 могут независимо воспринимать любые нагрузки, которые развиваются из-за расширения и сжатия стенки 14 топливного бака и вспомогательного элемента 12 топливного бака таким же образом, что и ранее, то есть воспринимающая нагрузку часть 24 позволяет ножной части 20 перемещаться со стенкой 14 топливного бака и относительно фланцевой части 22, когда подвергается воздействию приложенной нагрузки. Саморегулирующийся соединительный элемент 18 полезен в этом отношении, потому что он может эффективно выдерживать циклически воздействующие нагрузки снова и снова в широком диапазоне рабочих условий без подвергания напряжению стенки 14 или вспомогательного элемента 12. Такое снятие напряжений может быть полезно при сведении к минимуму локализованной усталостной трещины, трещинообразования или других типов структурных дефектов в стенке 14 топливного бака вокруг места 26 прикрепления и/или во вспомогательном элементе 12 около фланцевой части 22 или во фланцевой части 22. По меньшей мере в некоторых вариантах осуществлений ножные части двух саморегулирующихся соединительных элементов могут перемещаться относительно друг друга на величину, составляющую приблизительно 30 мм, и это перемещение может происходить в любом направлении так, что ножные части могут располагаться ближе, дальше, наискось или другим образом.
Хотя формы изобретения, раскрытые в настоящем документе, являются в настоящее время предпочтительными вариантами осуществлений, возможны многие другие формы. В настоящем документе не упоминались все возможные эквивалентные формы или модификации изобретения. Следует понимать, что используемые в настоящем документе термины просто описательные, а не ограничивающие и что различные изменения могут быть выполнены без отхода от сущности и объема изобретения.
Изобретение относится к резервуарам для жидкости и к соединительным элементам, которые могут быть использованы для прикрепления вспомогательных элементов к этим резервуарам. Саморегулирующийся соединительный элемент для прикрепления вспомогательного элемента топливного бака к стенке топливного бака включает в себя установочную часть, фланцевую часть и воспринимающую нагрузку часть. Установочная часть приспособлена для прикрепления к стенке топливного бака в месте прикрепления. Фланцевая часть приспособлена для прикрепления к вспомогательному элементу топливного бака. И воспринимающая нагрузку часть расположена между установочной частью и фланцевой частью и позволяет установочной части и фланцевой части перемещаться относительно друг друга. По меньшей мере в некоторых вариантах осуществления относительное перемещение позволяет нагрузкам, прилагаемым стенкой топливного бака из-за температурных или других изменений в стенке, быть воспринятыми без ненужного напряжения на вспомогательном элементе или ненужных реактивных сил на стенке бака. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.