Устройство для подготовки давления для блока управления тормозной системы транспортного средства и способ управления устройством - RU2007108084A

Код документа: RU2007108084A

Реферат

1. Устройство для подготовки давления для блока управления тормозной системы транспортного средства, в частности для тормозной системы типа «Brake-by-wire», включающее пневматический двигательно-насосный агрегат (3) с насосом (6) и двигателем (7), приводящим в действие насос (6), причем регулировка двигательно-насосного агрегата (3) осуществляется в зависимости от уровня давления или перепада давления в пневматическом усилителе тормозного привода (1) блока управления при помощи электронного устройства управления (10, 11, 12), причем уровень давления в камере или перепад давления между двумя камерами усилителя тормозного привода (1) регистрируется датчиком (9), отличающееся тем, что устройство управления (10, 11, 12) для регулировки двигательно-насосного агрегата (3) имеет логический модуль и модуль мощности, которые установлены отдельно друг от друга.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что логический модуль и модуль мощности по отдельности подключены к электрической бортовой сети транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство управления (10) предусмотрено для регулировки двигательно-насосного агрегата (3) и тормозной системы, что логический модуль находится в устройстве управления (10), а модуль мощности размещен вне устройства управления (10).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство управления (11) предусмотрено для регулировки двигателя транспортного средства, что логический модуль находится в устройстве управления (11), а модуль мощности размещен вне устройства управления (11).

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что модуль мощности расположен на двигательно-насосном агрегате (3).

6. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что модуль мощности находится в другом устройстве управления транспортного средства.

7. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что в качестве модуля мощности предусмотрено реле, которое находится в релейном коробе транспортного средства.

8. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что в качестве модуля мощности предусмотрен полупроводниковый элемент, предпочтительно полевой транзистор, который находится в релейном коробе транспортного средства.

9. Способ управления устройством по одному из пп.1-8, отличающийся тем, что двигательно-насосный агрегат (3) включается при отказе устройства управления (10, 12).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что двигательно-насосный агрегат (3) при отказе устройства управления (10, 12) включается при помощи обесточенного закрытого (замкнутого) переключателя.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что двигательно-насосный агрегат (3) при отказе устройства управления (10, 12) включается с помощью приведения в действие датчика определения пути педали тормоза, а в нерабочем состоянии датчика он выключен, причем датчик связан с устройством управления (11) узла привода транспортного средства.

12. Способ по п.9, отличающийся тем, что двигательно-насосный агрегат (3) при отказе устройства управления (10, 12) работает в тактовом режиме.

13. Способ по п.9, отличающийся тем, что двигательно-насосный агрегат (3) после срабатывания датчика определения пути педали тормоза остается включенным в течение предопределенного времени.

14. Способ по одному из пп.9-13, отличающийся тем, что устройство управления насоса (12) соединено с другими устройствами управления транспортного средства при помощи системы шин.

15. Способ управления устройством по одному из пп.1-8, причем транспортное средство представляет собой комбинированное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, отличающийся тем, что при ошибке устройства управления (10, 12), которое управляет двигательно-насосным агрегатом (3), в устройство управления двигателя (11) передается сигнал, и двигатель внутреннего сгорания переходит в рабочий режим, в котором подготовка давления для блока управления осуществляется только при помощи двигателя внутреннего сгорания.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что устройство управления насоса (12) соединено с другими устройствами управления транспортного средства при помощи системы шин.

17. Способ управления устройством по п.1, причем тормозная система имеет оптимизированную гидравлическую тормозную систему (ОНВ), включающую гидравлическое устройство повышения давления, которое в зависимости от перепада давления между камерами усилителя тормозного привода (1) осуществляет дополнительное увеличение тормозной силы, причем перепад давления регистрируется вакуумным датчиком, отличающийся тем, что регулировка двигательно-насосного агрегата (3) осуществляется при помощи отдельного устройства управления насоса (12) и отдельного датчика (9), который в дополнение к вакуумному датчику регистрирует уровень давления усилителя тормозного привода (1), и что двигательно-насосный агрегат (3) подключен к электрической бортовой сети транспортного средства через отдельный провод.

18. Способ по п.17, отличающийся тем, что устройство управления насоса (12) соединено с другими устройствами управления транспортного средства при помощи системы шин.

19. Способ управления устройством по п.1, причем тормозная система имеет оптимизированную гидравлическую тормозную систему (ОНВ), которая включает гидравлическое устройство повышения давления, которое в зависимости от перепада давления между камерами усилителя тормозного привода (1) осуществляет дополнительное увеличение тормозной силы, причем перепад давления регистрируется вакуумным датчиком, отличающийся тем, что регулировка двигательно-насосного агрегата (3) осуществляется при помощи отдельного устройства управления насоса (12) и вакуумного датчика и что двигательно-насосный агрегат (3) подключен к электрической бортовой сети автомобиля через отдельный провод.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что регулировка двигательно-насосного агрегата (3) осуществляется при помощи модуля мощности с отдельным электропитанием, предусмотренного в виде реле или полевого транзистора (FET), а считывание сигнала вакуумного датчика системы ОНВ осуществляется при помощи устройства управления насоса (12) и/или устройства управления тормозного привода (10).

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что при отказе устройства управления тормозного привода (10) происходит полная регулировка двигательно-насосного агрегата (3).

22. Способ по одному из пп.9-21, отличающийся тем, что устройство управления насоса (12) соединено с другими устройствами управления транспортного средства при помощи системы шин.

Авторы

Заявители

СПК: B60K6/543 B60T8/321 B60T8/4077 B60T8/885 B60T13/46 B60T13/52 B60T13/72 B60T17/02 B60T2270/402 B60T2270/404 B60T2270/414 B60W10/30 B60W20/00 B60W30/18109

Публикация: 2008-09-20

Дата подачи заявки: 2005-08-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам