Формула
1. Устройство управления для вращающейся электрической машины (10) транспортного средства, причем транспортное средство оснащено кинематической цепью для передачи мощности, выводимой из вращающейся электрической машины, на ведущее колесо (18), причем устройство управления содержит:
- процессор (32c, 32e) фильтрации, который фильтрует целевой крутящий момент для вращающейся электрической машины с тем, чтобы подавлять вибрационный частотный компонент кинематической цепи, с использованием фильтра, имеющего передаточную частотную характеристику;
- контроллер (32c1), который выполняет управление приведением в действие вращающейся электрической машины согласно фильтрованному целевому крутящему моменту;
- модуль (32a) вычисления параметров, который вычисляет, согласно состоянию движения транспортного средства, параметр, ассоциированный с запрашиваемым значением для скорости отклика по выходному крутящему моменту вращающейся электрической машины относительно целевого крутящего момента; и
- модуль (32b, 32d) переменного задания, который переменно задает передаточную частотную характеристику фильтра таким образом, чтобы уменьшать степень затухания вибрационного частотного компонента с увеличением запрашиваемого значения для скорости отклика по выходному крутящему моменту.
2. Устройство управления по п. 1, в котором:
- кинематическая цепь включает в себя ведущий вал (16), соединенный между вращающейся электрической машиной и ведущим колесом;
- процессор фильтрации сконфигурирован с возможностью применять, к целевому крутящему моменту, процесс фильтрации на основе фильтра, имеющего передаточную частотную характеристику;
- передаточная частотная характеристика представляется как дробное выражение целевой передаточной характеристики по сравнению с моделируемой передаточной характеристикой;
- моделируемая передаточная характеристика содержит передаточную частотную характеристику модели установки транспортного средства;
- модель установки имеет выходной крутящий момент вращающейся электрической машины в качестве ввода и имеет, в качестве вывода, выходной параметр, указывающий любое из выходного крутящего момента на ведущее колесо, частоты вращения ведущего вала и угла скручивания ведущего вала;
- целевая передаточная характеристика содержит целевую передаточную частотную характеристику модели установки; и
- каждая из моделируемой передаточной характеристики и целевой передаточной характеристики включает в себя элемент запаздывания N-ого порядка, где N является целым числом, равным или превышающим 2.
3. Устройство управления по п. 2, в котором:
- элемент запаздывания N-ого порядка, включенный в целевую передаточную характеристику, имеет член, включающий в себя коэффициент затухания; и
- модуль (32b) переменного задания сконфигурирован с возможностью переменно задавать коэффициент затухания таким образом, чтобы увеличивать коэффициент затухания с увеличением запрашиваемого значения для скорости отклика по выходному крутящему моменту.
4. Устройство управления по п. 3, в котором:
- модуль переменного задания сконфигурирован с возможностью:
- задавать коэффициент затухания равным первому значению, которое приводит к тому, что передаточная частотная характеристика равна 1, когда запрашиваемое значение для скорости отклика по выходному крутящему моменту становится минимальным; и
- задавать коэффициент затухания равным второму значению, равному или превышающему 1, когда запрашиваемое значение для скорости отклика по выходному крутящему моменту становится максимальным.
5. Устройство управления по п. 2, в котором:
- элемент запаздывания N-ого порядка, включенный в моделируемую передаточную характеристику, имеет член, включающий в себя коэффициент затухания; и
- модуль (32d) переменного задания сконфигурирован с возможностью переменно задавать коэффициент затухания таким образом, чтобы уменьшать коэффициент затухания с увеличением запрашиваемого значения.
6. Устройство управления по п. 5, в котором:
- модуль переменного задания сконфигурирован с возможностью:
- задавать коэффициент затухания равным первому значению, равному или превышающему 1, когда запрашиваемое значение для скорости отклика по выходному крутящему моменту становится минимальным; и
- задавать коэффициент затухания равным второму значению, которое приводит к тому, что передаточная частотная характеристика равна 1, когда запрашиваемое значение для скорости отклика по выходному крутящему моменту становится максимальным.
7. Устройство управления по любому из пп. 1-6, в котором:
- кинематическая цепь (10a, 16, 22a, 24) сконфигурирована с возможностью передавать выходную мощность из вращающейся электрической машины и выходную мощность из двигателя внутреннего сгорания, установленных в транспортном средстве, на ведущее колесо; и
- модуль переменного задания сконфигурирован с возможностью переменно задавать передаточную частотную характеристику фильтра таким образом, что степень затухания вибрационного частотного компонента для первой ситуации превышает степень затухания вибрационного частотного компонента для второй ситуации,
- причем первая ситуация представляет собой ситуацию, когда выходная мощность из вращающейся электрической машины и выходная мощность из двигателя передаются на ведущее колесо, и сумма целевого крутящего момента для вращающейся электрической машины и второго целевого крутящего момента для двигателя внутреннего сгорания увеличивается,
- причем вторая ситуация представляет собой ситуацию, когда сумма целевого крутящего момента для вращающейся электрической машины и второго целевого крутящего момента для двигателя внутреннего сгорания находится в установившемся состоянии.