Устройство управления муфтой для гибридного транспортного средства - RU2015150395A

Код документа: RU2015150395A

Формула

1. Устройство управления муфтой для гибридного транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит:
двигатель;
электромотор-генератор;
первую муфту для прерывания передачи крутящего момента между двигателем и электромотором-генератором;
вторую муфту для прерывания передачи крутящего момента между электромотором-генератором и ведущими колесами;
средство запуска двигателя для запуска двигателя посредством использования крутящего момента от электромотора-генератора, при переключении из режима электромобиля, который отключает первую муфту и обеспечивает движение за счет крутящего момента электромотора-генератора, на гибридный режим, который соединяет первую муфту и обеспечивает движение за счет крутящего момента двигателя и электромотора-генератора;
средство вычисления верхнего предельного крутящего момента электромотора для вычисления верхнего предельного крутящего момента электромотора; и
средство выделения перегрузочной способности по передаточному крутящему моменту для выделения значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту первой муфты и значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты в диапазоне верхнего предельного крутящего момента электромотора, при запуске двигателя согласно нажатию педали акселератора,
при этом:
средство выделения перегрузочной способности по передаточному крутящему моменту увеличивает выделение значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты, когда величина открытия позиции педали акселератора равна или меньше предварительно определенной величины открытия позиции педали акселератора, по сравнению с тем, когда превышение предварительно определенной величины открытия позиции педали акселератора.
2. Устройство управления муфтой для гибридного транспортного средства по п. 1, в котором:
средство выделения перегрузочной способности по передаточному крутящему моменту увеличивает выделение значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту первой муфты по мере того, как возрастает скорость нажатия педали акселератора, когда величина открытия позиции педали акселератора превышает предварительно определенную величину открытия позиции педали акселератора.
3. Устройство управления муфтой для гибридного транспортного средства по п. 2, содержащее:
средство вычисления значений команд управления крутящим моментом приведения в движение для вычисления значения команды управления крутящим моментом приведения в движение на основе величины открытия позиции педали акселератора;
средство вычисления скорости изменения значений команд управления крутящим моментом приведения в движение для вычисления скорости изменения значения команды управления крутящим моментом приведения в движение; и
средство вычисления максимальных значений перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты для вычисления максимального значения перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты, которое является максимальным значением крутящего момента, которое может выделяться второй муфте при запуске двигателя, посредством вычитания минимального значения нижнего предельного крутящего момента при запуске двигателя, которое является минимальным значением нижнего предельного крутящего момента при запуске двигателя, которое минимально требуется для проворачивания, из верхнего предельного крутящего момента электромотора,
при этом:
средство выделения перегрузочной способности по передаточному крутящему моменту максимизирует выделение значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты, когда значение команды управления крутящим моментом приведения в движение равно или меньше максимального значения перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты, и увеличивает выделение значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту первой муфты по мере того, как возрастает скорость изменения значения команды управления крутящим моментом приведения в движение, когда значение команды управления крутящим моментом приведения в движение превышает максимальное значение перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты.
4. Устройство управления муфтой для гибридного транспортного средства по п. 3, содержащее:
средство вычисления нижнего предельного крутящего момента при запуске двигателя для вычисления нижнего предельного крутящего момента при запуске двигателя, который минимально требуется для проворачивания при текущей частоте вращения двигателя, на основе частоты вращения двигателя и того, произошла ли уже или нет начальная детонация в двигателе; и
средство вычисления верхних предельных значений перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты для вычисления верхнего предельного значения перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты, которое может выделяться второй муфте, посредством вычитания нижнего предельного крутящего момента при запуске двигателя из верхнего предельного крутящего момента электромотора,
при этом:
средство выделения перегрузочной способности по передаточному крутящему моменту:
задает значение, ограничивающее верхний предел значения команды управления крутящим моментом приведения в движение верхним предельным значением перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты в качестве значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты, и задает значение, полученное посредством вычитания значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты из верхнего предельного крутящего момента электромотора, в качестве значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту первой муфты, когда значение команды управления крутящим моментом приведения в движение равно или меньше максимального значения перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты, и
задает значение, полученное посредством его уменьшения таким образом, чтобы корректировать значение, ограничивающее верхний предел значения команды управления крутящим моментом приведения в движение верхним предельным значением перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты по мере того, как возрастает скорость нажатия педали акселератора, в качестве значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты, и задает значение, вычитая значение команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту второй муфты из верхнего предельного крутящего момента электромотора, в качестве значения команды управления перегрузочной способностью по передаточному крутящему моменту первой муфты, когда значение команды управления крутящим моментом приведения в движение превышает максимальное значение перегрузочной способности по крутящему моменту второй муфты.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам