Блок трансмиссии гибридного привода и способ работы транспортного средства с гибридным приводом - RU2020101947A

Код документа: RU2020101947A

Формула

1. Блок трансмиссии гибридного привода для транспортного средства, которое для приведения в движение содержит двигатель (12) внутреннего сгорания и электродвигатель (14), при этом блок содержит трансмиссию (20) с разделением потока мощности, которая находится между двигателем (12) внутреннего сгорания и вторичным валом (16) и имеет коробки (22, 24) передач и связанные сцепления (26, 28) коробок передач, причем электродвигатель (14) соединен с коробкой передач, которая находится вблизи от электродвигателя, чтобы иметь возможность приводить в движение вторичный вал (16) посредством указанной коробки передач, отличающийся блоком (40) торсионного демпфера, который находится между двигателем (12) внутреннего сгорания и трансмиссией (20) с разделением потока мощности и имеет маховик, и сцеплением (38), которое находится между двигателем (12) внутреннего сгорания и блоком (40) торсионного демпфера.
2. Блок трансмиссии гибридного привода по п. 1, отличающийся тем, что блок (40) торсионного демпфера представляет собой двухсекционный маховик, торсионный демпфер или регулируемый по скорости гаситель.
3. Блок трансмиссии гибридного привода по п. 1 или 2, отличающийся тем, что электродвигатель (14) соединен с этой коробкой (22) передач, которая содержит 2-ую низшую передачу.
4. Блок трансмиссии гибридного привода по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что электродвигатель (14) соединен фиксированно относительно крутящего момента с коробкой передач, в частности на ведущей стороне коробки передач, между передачей и связанным сцеплением коробки передач.
5. Блок трансмиссии гибридного привода по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что сопряженное сцепление представляет собой быстро переключающееся сцепление, которое может смыкаться за менее чем 150 мс, в частности 50 мс.
6. Способ работы транспортного средства с гибридным приводом и блоком (10) трансмиссии гибридного привода, который соединен с двигателем (12) внутреннего сгорания и его коленвалом (26), по любому из предшествующих пунктов, а также электродвигателем (14), который соединен с коробкой передач, в котором сцепление коробки передач в коробке передач, с которой электродвигатель (14) соединен, образует сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, а сцепление коробки передач в коробке передач, с которой электродвигатель (14) не соединен, образует сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, отличающийся следующими стадиями:
a) в режиме движения с использованием электрического двигателя сопряженное сцепление (38) размыкается, и двигатель (12) внутреннего сгорания выключается, и
b) запуск двигателя (12) внутреннего сгорания путем смыкания сопряженного сцепления (38) и путем передачи кинетической энергии маховика, который приводится в движение в режиме движения с электрическим двигателем, коленвалу (36) для придания двигателю (12) внутреннего сгорания самоподдерживающейся скорости вращения.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что перед смыканием сопряженного сцепления (38) для запуска согласно стадии b), и когда достигается заранее определенная минимальная скорость вращения маховика, сцепления (26, 28) коробок передач размыкаются или удерживаются в режиме проскальзывания, в частности, когда электродвигатель (14), кроме того, приводит в движение транспортное средство, пока двигатель (12) внутреннего сгорания не приложит заранее определенный крутящий момент.
8. Способ по п. 6 или 7, отличающийся тем, что, в частности, для запуска согласно стадии b) при скорости транспортного средства ниже заранее определенной скорости, перед смыканием сопряженного сцепления и/или после смыкания сопряженного сцепления сцепление коробки передач стороны выпуска из числа двух сцеплений (26, 28) коробок передач будет находиться в режиме проскальзывания или переключаться в режим проскальзывания.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что сцепление коробки передач стороны выпуска в режиме проскальзывания регулируется, и электродвигатель (14) приводится к такой скорости вращения, что требуемый крутящий момент прикладывается к вторичному валу (16) электродвигателем (14), и/или маховик ускоряется до заранее определенной минимальной скорости вращения.
10. Способ по п. 8 или 9, отличающийся тем, что сопряженное сцепление (38) размыкается непосредственно перед началом режима проскальзывания, и/или тем, что режим проскальзывания поддерживается при запуске двигателя (12) внутреннего сгорания на стадии b).
11. Способ по любому из пп. 6-10, отличающийся тем, что для запуска согласно стадии b) при скорости транспортного средства ниже заранее определенной скорости и/или при запуске согласно стадии b) при пуске транспортного средства сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, смыкается, а сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, приводится в режим проскальзывания, причем крутящий момент электродвигателя (14) передается на вторичный вал (16) посредством двух сцеплений (26, 28) коробок передач и посредством коробки передач, которая удалена от электродвигателя.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что после смыкания сопряженного сцепления (38), сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, остается сомкнутым, а сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, остается в режиме проскальзывания, пока не запустится двигатель (12) внутреннего сгорания.
13. Способ по п. 11 или 12, отличающийся тем, что после запуска двигателя (12) внутреннего сгорания согласно стадии b) сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, смыкается, и тем, что, когда крутящий момент, который подается на трансмиссию (20) с разделением потока мощности электродвигателем (14), достигается или превышается крутящим моментом, который подается на трансмиссию (20) с разделением потока мощности двигателем (12) внутреннего сгорания, сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, размыкается, так что крутящий момент передается на вторичный вал (16) только посредством двигателя (12) внутреннего сгорания.
14. Способ по любому из пп. 6-13, отличающийся тем, что для запуска двигателя (12) внутреннего сгорания согласно стадии b) более высокая передача, чем низшая передача, выбирается выше заранее определенной минимальной скорости при режиме движения с использованием электродвигателя, в частности, когда указанная более высокая передача находится в коробке передач, которая удалена от электродвигателя, и тем, что сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, переключается на режим проскальзывания, причем более низкая передача затем входит в зацепление в коробке передач, которая находится вблизи от электродвигателя, а сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, размыкается, так что маховик ускоряется за счет более низкой передачи.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что после запуска двигателя (12) внутреннего сгорания крутящий момент указанного двигателя внутреннего сгорания передается на вторичный вал (16) путем, по меньшей мере, частичного смыкания сцепления коробки передач, которое удалено от электродвигателя, а сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, размыкается, в частности, когда электродвигатель (14) остается в зацеплении, пока крутящий момент двигателя (12) внутреннего сгорания не повысится до уровня крутящего момента электродвигателя (14), который прикладывается к вторичному валу (16).
16. Способ по п. 14 или 15, отличающийся тем, что для запуска двигателя (12) внутреннего сгорания согласно стадии b) 3ья передача изначально выбирается выше заранее определенной минимальной скорости в режиме движения с использованием электродвигателя, затем есть понижение передачи до 2-ой передачи, и вторичный вал (16) приводится в движение электродвигателем (14) выше 2-ой передачи, и на следующей стадии, все еще до смыкания сопряженного сцепления, сцепление коробки передач, которое находится вблизи от электродвигателя, размыкается, а сцепление коробки передач, которое удалено от электродвигателя, смыкается, так что крутящий момент электродвигателя (14) подается в коробку передач, которая удалена от электродвигателя, посредством коробки передач, которая находится вблизи от электродвигателя, и вторичного вала (16), а маховик ускоряется путем смыкания сцепления коробки передач, которое удалено от электродвигателя.
17. Способ по любому из пп. 6-16, отличающийся тем, что после запуска двигателя (12) внутреннего сгорания согласно стадии b) одно из сцеплений (26, 28) коробок передач смыкается для соединения коленвала и вторичного вала (16).

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам