Способ и устройство для запуска двигателя гибридного транспортного средства - RU2015126900A

Код документа: RU2015126900A

Формула

1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания гибридного транспортного средства, в состав которого входят:
двигатель с выходным валом (20), установленным с возможностью соединения с линией привода для вращения по меньшей мере одной пары ведущих колес;
трансмиссия (30) с одной или с двумя муфтами сцепления, содержащая множество способных вращаться компонентов для передачи вращающего момента от двигателя на ведущие колеса, по меньшей мере один входной вал (31, 32), по меньшей мере одну муфту (C1, С2, С3) сцепления для соединения соответствующего входного вала (31, 32) с двигателем, выходной вал (33) и по меньшей мере первый промежуточный вал (34), установленный с возможностью соединения с по меньшей мере одной муфтой (C1, С2, С3) сцепления;
электромашина (ЕМ, ЕМ2), механически соединенная с промежуточным валом (34) после указанной по меньшей мере одной муфты сцепления, так что указанная муфта расположена между электромашиной (ЕМ, ЕМ2) и двигателем;
отличающийся тем, что он включает:
измерение по меньшей мере одного параметра, имеющего отношение к работе двигателя, для определения необходимости содействия электромашине (ЕМ, ЕМ2) для раскручивания коленчатого вала двигателя;
выключение по меньшей мере одной муфты сцепления для отсоединения электромашины (ЕМ, ЕМ2) от двигателя;
управление трансмиссией для отсоединения электромашины (ЕМ, ЕМ2) от ведущих колес;
выбор по меньшей мере одной из групп способных вращаться компонентов трансмиссии, которые должны использоваться для содействия запуску двигателя в соответствии с указанным по меньшей мере одним измеренным параметром, имеющим отношение к работе двигателя;
включение по меньшей мере одной передачи для соединения указанной по меньшей мере одной выбранной группы способных вращаться компонентов трансмиссии с указанной по меньшей мере одной муфтой (C1, С2, С3) сцепления;
осуществление работы электромашины (ЕМ, ЕМ2) в качестве электродвигателя для вращения указанной по меньшей мере одной выбранной группы способных вращаться компонентов трансмиссии и достижения заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя; и
включение одной из муфт (C1, С2, С3) сцепления, когда скорость вращения электромашины (ЕМ, ЕМ2) достигнет скорости вращения коленчатого вала, для запуска двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ, ЕМ2) и осуществляют выбор первой группы способных вращаться компонентов для содействия запуску двигателя, когда величина по меньшей мере одного параметра, имеющего отношение к работе двигателя, находится ниже первой заданной предельной величины.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ, ЕМ2) и осуществляют выбор второй группы способных вращаться компонентов для содействия запуску двигателя, когда величина по меньшей мере одного параметра, имеющего отношение к работе двигателя, находится ниже второй заданной предельной величины.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение уровня заряда аккумулятора энергии и устанавливают необходимость содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя, когда уровень заряда ниже по меньшей мере первой заданной предельной величины.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение температуры аккумулятора энергии и устанавливают необходимость содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя, когда температура ниже по меньшей мере первой заданной предельной величины.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение температуры окружающего воздуха и устанавливают необходимость содействия
электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя, когда температура ниже по меньшей мере первой заданной предельной величины.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя (12) и устанавливают необходимость содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя, когда эта температура ниже по меньшей мере первой заданной предельной величины.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что трансмиссия представляет собой трансмиссию (30) с двумя муфтами сцепления, содержащую: первый и второй входные валы (31, 32), причем первый входной вал (31) соединен с первой муфтой (С1) сцепления, а второй входной вал (32) соединен со второй муфтой (С2) сцепления; выходной вал (33); и по меньшей мере первый промежуточный вал (34), причем выходной вал (33) и первый промежуточный вал (34) могут быть присоединены, соответственно, к первой муфте (С1) и ко второй муфте (С2) сцепления, и осуществляют:
включение начальной передачи, соединяющей по меньшей мере промежуточный вал (34) с одной муфтой (C1; С2) сцепления;
включение следующей передачи, соединяющей по меньшей мере промежуточный вал (34) с другой муфтой (C1; С2) сцепления;
работу электромашины (ЕМ) в качестве электродвигателя для вращения выбранных способных вращаться компонентов и достижения заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя; и
включение одной из муфт (C1, С2) сцепления, когда скорость вращения электромашины (ЕМ) достигнет скорости вращения коленчатого вала, для запуска двигателя.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ) и используют первую группу способных вращаться компонентов, содержащую вращающиеся массы электромашины, промежуточного вала, первого и второго входных валов (31, 32), а также первой
и второй муфт (C1, С2) сцепления, для содействия электромашине в процессе раскручивания коленчатого вала двигателя.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что используют первую передачу (G1) или вторую передачу (G2) для присоединения промежуточного вала (34) к первой муфте (С1) сцепления.
11. Способ по п. 8, отличающийся тем, что включают вторую муфту (С2) сцепления, когда электромашина (ЕМ) достигает скорости вращения коленчатого вала двигателя.
12. Способ по п. 8, отличающийся тем, что отсоединяют электромашину (ЕМ) от ведущих колес (16) путем отсоединения первого и второго входных валов от выходного вала (33).
13. Способ по п. 8, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ) и используют первую и вторую группы способных вращаться компонентов, включающих вращающиеся массы электромашины, промежуточного вала, первого и второго входных валов, первой и второй муфт (C1, С2) сцепления и выходного вала (33), для содействия электромашине в процессе раскручивания коленчатого вала двигателя.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что используют вторую передачу (G2) для присоединения промежуточного вала (34) ко второй муфте (С2) сцепления.
15. Способ по п. 13 или 14, отличающийся тем, что используют базовую передачу (G5) для присоединения промежуточного вала (34) и выходного вала (33) к первой муфте (С1) сцепления.
16. Способ по п. 8, отличающийся тем, что включают первую муфту (С1) сцепления, когда электромашина (ЕМ) достигает скорости вращения коленчатого вала двигателя.
17. Способ по п. 1, отличающийся тем, что трансмиссия представляет собой трансмиссию (30) с одной муфтой сцепления, содержащую входной вал (31, 32), присоединенный к первой муфте (С3) сцепления, выходной вал (33) и по меньшей мере первый промежуточный вал (34), причем выходной вал (33) и первый промежуточный вал выполнены с возможностью присоединения к первой муфте (С3), и осуществляют:
включение начальной передачи, соединяющей по меньшей мере промежуточный вал (34) с первой муфтой (С3) сцепления;
работу электромашины (ЕМ2) в качестве электродвигателя для вращения выбранных способных вращаться компонентов и достижения заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя; и
включение первой муфты (С3) сцепления, когда скорость вращения электромашины (ЕМ2) достигнет скорости вращения коленчатого вала, для запуска двигателя.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ2) и используют первую группу способных вращаться компонентов, включающую вращающиеся массы электромашины, промежуточный вал, первый входной вал (31, 32) и первую муфту (С3) сцепления, для содействия электромашине в процессе раскручивания коленчатого вала двигателя.
19. Способ по п. 9 или 10, отличающийся тем, что используют вторую передачу (G2') для присоединения промежуточного вала (34) к первой муфте (С3) сцепления.
20. Способ по п. 17, отличающийся тем, что включают первую муфту (С3) сцепления, когда электромашина (ЕМ2) достигает скорости вращения коленчатого вала двигателя.
21. Способ по п. 17, отличающийся тем, что обеспечивают работу электромашины (ЕМ2) и используют первую и вторую группы способных
вращаться компонентов, включающих вращающиеся массы электромашины, промежуточного вала, первого входного вала, первой муфты (С3) сцепления и выходного вала (33), для содействия электромашине в процессе раскручивания коленчатого вала двигателя.
22. Способ по п. 21, отличающийся тем, что используют базовую передачу (G5') для присоединения промежуточного вала (34) и выходного вала (33) к первой муфте (С3) сцепления.
23. Способ по п. 21 или 22, отличающийся тем, что включают первую муфту (С3) сцепления, когда электромашина (ЕМ2) достигает скорости вращения коленчатого вала двигателя.
24. Транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию с одной или двумя муфтами сцепления, отличающееся тем, что двигатель приспособлен для запуска с использованием способа по любому из пп. 1-23.
25. Носитель данных, такой как запоминающее устройство (520) компьютера или энергонезависимый носитель (550) данных, для использования в вычислительной среде, причем запоминающее устройство содержит машиночитаемый программный код для выполнения способа по пп. 1-23.

Авторы

Заявители

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам