Приводная система гибридного транспортного средства и способ управления указанной системой - RU2018130485A

Код документа: RU2018130485A

Формула

1. Приводная система гибридного транспортного средства, содержащая
двигатель (12) внутреннего сгорания, снабженный валом (14) двигателя внутреннего сгорания, который выполнен с возможностью выдачи приводной мощности в направлении управляемых колес гибридного транспортного средства;
коробку (16) передач транспортного средства, которая со своей приводной стороны снабжена ведущим валом (18) коробки передач, а со своей выходной стороны снабжена выходным валом (20) коробки передач;
муфту (22) коробки передач, предназначенную для зацепления или расцепления ведущего вала (18) коробки передач и выходного вала (20) коробки передач;
механизм (24) привода с центробежной массой (МП), который располагается между валом (14) двигателя внутреннего сгорания и ведущим валом (18) коробки передач в направлении передачи мощности привода;
промежуточный вал (26) и первую муфту (28) для зацепления или расцепления вала (14) двигателя внутреннего сгорания с промежуточным валом (26);
вторую муфту (30) для зацепления или расцепления промежуточного вала (26) с ведущим валом (18) коробки передач; и
электрическую машину (32), которая соединена с возможностью передачи крутящего момента с ведущим валом (18) коробки передач, и посредством которой ведущий вал (18) коробки передач может приводиться в действие в режиме работы двигателя;
при этом механизм привода с центробежной массой содержит устройство для уменьшения вибраций при вращении, снабженное ведущим валом (56) МП с приводной стороны и выходным валом (58) МП на выходе; причем устройство (54) для уменьшения вибраций при вращении выполнено с возможностью уменьшения крутильных колебаний промежуточного вала (26);
и отличающаяся тем, что устройство (54) для уменьшения вибраций при вращении располагается целиком между первой муфтой (28) и второй муфтой (30) в направлении передачи приводной мощности.
2. Приводная система гибридного транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для уменьшения вибраций при вращении характеризуется наличием первичной стороны, обращенной к двигателю внутреннего сгорания, и вторичной стороны, обращенной к коробке передач транспортного средства.
3. Приводная система гибридного транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что ведущий вал МП выполнен с возможностью вращения относительно выходного вала МП с целью уменьшения крутильных колебаний; и тем, что ведущий вал МП и выходной вал МП располагаются концентрически относительно друг друга и концентрически относительно вала двигателя внутреннего сгорания.
4. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что устройство для уменьшения вибраций при вращении выполнено в виде самонастраивающегося на частоту вращения демпфера.
5. Приводная система по п. 4, отличающаяся тем, что самонастраивающийся на частоту вращения демпфер снабжен центробежным маятником или выполнен в виде такого маятника с целью адаптации к частоте вращения.
6. Приводная система гибридного транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что устройство для уменьшения вибраций при вращении выполнено в виде полуактивного или активного демпфера.
7. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что электрическая машина (32) представляет собой низковольтную электрическую машину на рабочее напряжение менее 60 В.
8. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что электрическая машина (32) встроена в коробку (16) передач транспортного средства.
9. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что коробка (16) передач транспортного средства выполнена в виде автоматической коробки передач транспортного средства или в виде коробки передач транспортного средства с возможностью автоматического переключения.
10. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что коробка (16) передач транспортного средства снабжена с приводной стороны колоколообразным картером (36) муфты; причем в этом колоколообразном картере (36) муфты располагается электрическая машина (32).
11. Приводная система по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что в ней предусмотрена бортовая электрическая система (34), причем электрическая машина (32) также выполнена с возможностью функционирования в качестве генератора и подачи электроэнергии в бортовую электрическую систему (34) в генераторном режиме работы.
12. Способ управления приводной системой (10) по одному из предшествующих пунктов, которая содержит электрический блок (38) управления; причем этот способ включает в себя следующие стадии:
a) первая муфта (28) размыкается, когда приводная система (10) находится в рабочем состоянии, и выключается двигатель (12) внутреннего сгорания; или же указанный двигатель внутреннего сгорания уже находится в выключенном состоянии;
c) механизм (24) привода с центробежной массой ускоряется с помощью замкнутой второй муфты (30), по меньшей мере, до пусковой частоты вращения центробежной массы; или его вращение с указанной или более высокой пусковой частотой вращения центробежной массы поддерживается с помощью электрической машины (32);
d) в электрический блок (38) управления подается сигнал на активное ускорение транспортного средства, вследствие чего становится необходимым запуск двигателя внутреннего сгорания;
e) затем осуществляется размыкание второй муфты (30) электрическим блоком (38) управления;
f) после этого осуществляется замыкание первой муфты (28) так, что за счет выравнивания момента вращения между механизмом (24) привода с центробежной массой и валом (14) двигателя внутреннего сгорания двигатель внутреннего сгорания проворачивается до пусковой частоты вращения двигателя внутреннего сгорания; и
g) после достижения двигателем внутреннего сгорания пусковой частоты вращения двигатель внутреннего сгорания переводится в запущенный режим и разгоняется до заданной частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.
13. Способ управления приводной системой (10) по п. 12, в котором после достижения пусковой частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, в частности, после достижения двигателем внутреннего сгорания заданной частоты вращения происходит замыкание второй муфты (30), причем муфта (22) коробки передач также замыкается или поддерживается в замкнутом состоянии, вследствие чего между валом (14) двигателя внутреннего сгорания и управляемыми колесами гибридного транспортного средства образуется соединительный механизм передачи усилий или мощности.
14. Способ управления приводной системой (10) по п. 12 или 13, в котором на стадии b) представленного способа, которая выполняется сразу же после выполнения стадии a) и перед выполнением стадии c) представленного способа, когда муфта (22) коробки передач частично или полностью замкнута, электрическая машина (32) образует соединительный механизм передачи усилий на управляемые колеса гибридного транспортного средства для приложения с его помощью положительного или отрицательного крутящего момента к управляемым колесам гибридного транспортного средства.
15. Способ управления приводной системой (10) по п. 14, отличающийся тем, что при отключенном двигателе внутреннего сгорания, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии или движется с замедленной скоростью, перед выполнением стадии b) муфта (22) коробки передач переводится в режим пробуксовки, вследствие чего электрическая машина (32) образует соединительный механизм передачи усилий на управляемые колеса гибридного транспортного средства для приложения с его помощью положительного или отрицательного крутящего момента к управляемым колесам гибридного транспортного средства; одновременно с этим вторая муфта (30) замыкается или поддерживается в замкнутом состоянии так, что электрическая машина (32) и механизм (24) привода с центробежной массой оказываются соединенными друг с другом с возможностью совместного вращения для передачи усилия, а электрическая машина (32) срабатывает при частоте вращения центробежной массы, равной или превышающей пусковую, причем пусковая частота вращения центробежной массы будет выше частоты вращения электрической машины, что обусловлено частотой вращения управляемых колес при текущей скорости транспортного средства с полностью замкнутой муфтой (22) коробки передач.
16. Способ управления приводной системой (10) по одному из предшествующих пп. 12-15, отличающийся тем, что пусковая частота вращения центробежной массы лежит в диапазоне 1000-1400 об/мин.
17. Способ управления приводной системой (10) по одному из предшествующих пп. 12-16, отличающийся тем, что пусковая частота вращения центробежной массы устанавливается после приведения транспортного средства в предпусковое состояние посредством электрической машиной, когда это транспортное средство находится в неподвижном состоянии.
18. Способ управления приводной системой (10) по одному из предшествующих пп. 12-16, отличающийся тем, что после запуска транспортного средства из неподвижного состояния пусковая частота вращения центробежной массы устанавливается одновременно с первым приложением положительного крутящего момента электрической машины (32) к управляемым колесам гибридного транспортного средства.

Авторы

Заявители

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам