Формула
1. Рама детской коляски, содержащая:
по меньшей мере один двигатель, прежде всего электродвигатель, для оказывающего поддержку приведения в движение рамы детской коляски,
поручень (10) для толкания рамы детской коляски и по меньшей мере одно регистрирующее усилие сенсорное устройство для регистрации направления и/или величины усилия и/или компоненты усилия, которая действует на поручень (10), и/или для регистрации производной из этого усилия или же компоненты усилия величины, прежде всего изменения во времени усилия или же компоненты усилия.
2. Рама детской коляски по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно сенсорное устройство расположено на и/или в поручне (10), прежде всего рукоятке (12) поручня, и/или расположено в области крепления поручня и/или возле нее.
3. Рама детской коляски по п. 1 или 2, отличающаяся по меньшей мере одним управляющим устройством, которое находится по меньшей мере с одним сенсорным устройством в функциональном соединении, прежде всего таким образом, что выходной сигнал по меньшей мере одного сенсорного устройства используется для управления по меньшей мере одним двигателем.
4. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно сенсорное устройство выполнено для регистрации действующих на поручень (10) усилий и/или компонент усилий, и/или их производных величин по меньшей мере в двух разных местах, прежде всего на первой и второй стороне поручня (10), прежде всего на первой и второй стороне рукоятки (13) и/или на двух разных, прежде всего расположенных соответственно по бокам, рукоятках.
5. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по п. 4, отличающаяся тем, что сенсорное устройство (16) содержит по меньшей мере датчик крутящего момента и/или по меньшей мере два датчика.
6. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-5, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено для управления и/или регулирования мощности по меньшей мере одного двигателя, прежде всего в зависимости от выходного сигнала по меньшей мере одного сенсорного устройства, например дискретными шагами и/или непрерывно, и/или выполнено таким образом, что при превышении первого порога усилия и/или компоненты усилия, и/или их производного значения запускается по меньшей мере один двигатель, и/или выполнено таким образом, что при превышении второго порога усилия и/или компоненты усилия, и/или их производного значения по меньшей мере один двигатель останавливается или поддерживается на постоянной мощности.
7. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по п. 6, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено таким образом, что при превышении порога Fd действующего вниз усилия и/или при превышении порога Fu действующего вверх усилия, причем Fd и Fu, при необходимости, равны или отличаются, и/или при превышении порога Ff2 действующего вперед усилия и/или при превышении порога Fr2 действующего назад усилия, причем Ff2 и Fr2, при необходимости, равны или отличаются, по меньшей мере один двигатель останавливается или поддерживается на постоянной мощности,
причем Ff2 и/или Fr2, предпочтительно, больше, прежде всего, по меньшей мере, в 2 раза, или в 5 раз, или в 20 раз, чем Fu и/или Fd, и/или причем при снижении (в случае предыдущего превышения) ниже Ff2, Fr2, Fu и/или Fd двигатель, предпочтительно, (снова) запускают и/или
причем управляющее устройство выполнено таким образом, что при превышении порога Ff1 действующего вперед усилия и/или при превышении порога Fr1 действующего назад усилия, причем Ff1 и Fr1, при необходимости, равны или отличаются, по меньшей мере один двигатель запускается,
причем, предпочтительно, Ff1 по величине меньше, чем Ff2, и/или Fr1 по величине меньше, чем Fr2.
8. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-7, отличающаяся тем, что предусмотрен/предусмотрены по меньшей мере по меньшей мере один датчик скорости и/или по меньшей мере один датчик угла наклона.
9. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-8, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено таким образом, что соотношение толкающего усилия или же тянущего усилия, или, прежде всего горизонтальной, компоненты толкающего усилия или же компоненты тянущего усилия и оказывающего поддержку усилия по меньшей мере одного двигателя, является постоянным, например 1 или больше 1, или меньше 1, или является переменным, например таким образом, что оказывающее поддержку усилие возрастает более или менее линейно с толкающим усилием или же с тянущим усилием или компонентой толкающего усилия, и/или причем управляющее устройство выполнено таким образом, что соотношение изменения во времени толкающего усилия или же тянущего усилия или изменения во времени, прежде всего, горизонтальной, компоненты толкающего усилия или же тянущего усилия и изменения во времени оказывающего поддержку усилия по меньшей мере одного двигателя является постоянным, например 1 или больше 1, или меньше 1, или является переменным, например таким образом, что изменение во времени оказывающего поддержку усилия увеличивается более или менее линейно с изменением во времени толкающего усилия или же тянущего усилия или компоненты толкающего усилия или же компоненты тянущего усилия.
10. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-9, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено таким образом, что приводная мощность по меньшей мере одного двигателя понижается или останавливается при приведении в действие тормоза, прежде всего тормоза для снижения скорости или стояночного тормоза.
11. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что поручень (10) и/или участок поручня (10), прежде всего участок поручня (10), который, по меньшей мере, частично имеющий сенсорное устройство, выполнен с возможностью перемещения, прежде всего против возвращающего усилия, предпочтительно по пути по меньшей мере 2 мм, более предпочтительно по меньшей мере 10 мм.
12. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно сенсорное устройство выполнено для регистрации характеристики усилия и/или компоненты усилия, и/или производной величины.
13. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно управляющее устройство представляет собой регулировочное устройство, прежде всего регулировочное устройство для плавного, при необходимости линейного, регулирования мощности по меньшей мере одного двигателя, предпочтительно пропорционально-интегрально-дифференциальное регулировочное устройство.
14. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрено/предусмотрены по меньшей мере одно тормозное устройство, прежде всего тормозное устройство для снижения скорости и/или стояночное тормозное устройство, причем тормозное устройство для снижения скорости, предпочтительно, выполнено для того, чтобы кинетическую энергию рамы детской коляски или же детской коляски использовать для притормаживания и, прежде всего, чтобы преобразовывать в электрическую энергию и/или причем управляющее устройство выполнено таким образом, что стояночное тормозное устройство автоматически активируется через заданное время, предпочтительно от 3 секунд до 5 минут, после полной остановки рамы детской коляски,
и/или причем управляющее устройство, предпочтительно, выполнено таким образом, что стояночное тормозное устройство автоматически активируется после достижения остановки или сравнительно малой скорости после предыдущей езды,
и/или причем по меньшей мере одно по меньшей мере тормозное устройство активируется для преобразования кинетической энергии рамы детской коляски в электрическую энергию при достижении заданной минимальной скорости, причем, предпочтительно, рама детской коляски постоянно удерживается на заданной скорости.
15. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по п. 14, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно стояночное тормозное устройство выполнено с возможностью электрического/электронного активирования и с возможностью ручного разблокирования, и/или в разблокированном состоянии является предварительно напряженным, а в активированном состоянии не является предварительно напряженным или является менее предварительно напряженным.
16. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 14, 15, отличающаяся тем, что предусмотрено сенсорное устройство, прежде всего регистрирующее усилие сенсорное устройство, и управляющее устройство выполнено таким образом, что по меньшей мере одно тормозное устройство, прежде всего тормозное устройство для снижения скорости и/или стояночное тормозное устройство, активируется, когда везущее детскую коляску лицо размыкает контакт, например посредством руки и рукоятки (13).
17. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 14-16, отличающаяся тем, что управляющее устройство выполнено таким образом, что тормозное устройство активируется, когда регистрирующее усилие сенсорное устройство регистрирует усилие, которое, меньшей мере, частично направлено против фактического направления перемещения рамы детской коляски.
18. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно индикаторное или сигнальное устройство, указывающее пользователю рамы детской коляски, что присутствует или же может присутствовать моторизованная поддержка.
19. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-18, отличающаяся тем, что управляющее устройство сконфигурировано таким образом, что двигатель является управляемым или же регулируемым в зависимости от вращения по меньшей мере одного колеса.
20. Рама детской коляски по одному из предшествующих пунктов, прежде всего по одному из пп. 3-18, отличающаяся тем, что предусмотрено аналого-цифровое преобразующее устройство, которое сконфигурировано для оцифровки аналогового, зарегистрированного сенсорным устройством сигнала и которое, предпочтительно, расположено перед сенсорным устройством.
21. Рама детской коляски, прежде всего по одному из предшествующих пунктов, причем для приведения в движение рамы детской коляски предусмотрено несколько двигателей, прежде всего электродвигателей, причем по меньшей мере два или именно два колеса, например левое и правое колесо, сопряжены соответственно с одном двигателем,
причем, предпочтительно, предусмотрено/предусмотрены управляющее устройство для индивидуального управления двигателями и/или сенсорное устройство для регистрации толкающего усилия или же тянущего усилия и/или перемещения рамы детской коляски.
22. Детская коляска, например спортивная детская коляска, багги или подобное транспортное средство для детей, имеющее раму детской коляски по одному из предшествующих пунктов.
23. Способ управления рамой детской коляски, прежде всего по одному из пп. 1-21, или детской коляской, прежде всего по п. 22, причем регистрируют направление и/или величину усилия и/или компоненты усилия, воздействующего на поручень (10), и/или производное значение из этого усилия или компоненты усилия, прежде всего изменение во времени усилия или же компоненты усилия.