Код документа: RU2766140C2
Настоящее изобретение относится к защитному экрану для окон транспортных средств.
Экран, в частности, предназначается для окон военных транспортных средств или военной техники, однако он может быть также использован для окон самолетов и катеров.
Известные и распространенные в настоящее время тактические военные транспортные средства (такие как, например, автомобиль Lince производства Iveco) обладает чрезвычайной мобильностью и маневренностью, предназначены для эксплуатации в радикально различных условиях окружающей среды в отношении географического положения, погодных условий и характеристик грунта при наличии температур от +58°С до -32°С.
Окна подобного транспортного средства обычно состоят из сочетания стеклянных листов, выполненных из поликарбоната, полиметилметакрилата, твердого полиуретана и полиэтилена, с вставками из пластмассового материала, например, поливинилбутирала, полиуретана или этилен-винилацетата.
Использование многослойного ветрового стекла, а также многослойных боковых и задних окон, если таковые имеются, является предпочтительным по соображениям безопасности, поскольку из-за наличия вставок существует меньшая вероятность высвобождения фрагментов материала при сильном ударе, например, вызванным выстрелом из огнестрельного оружия или осколком взрывного устройства или каким-либо предметом, отброшенным взрывом.
Многослойное окно обладает высокой устойчивостью с механической точки зрения, но очень уязвимо с химической стороны, в частности, в отношении устойчивости к УФ-лучам. Это серьезное ограничение, связанное с тем фактом, что окно может разбиться или деформироваться при длительном воздействии средних и высоких температур и ультрафиолетовых лучей из-за отсутствия высокой функциональности вставок между листами; следовательно, прозрачность и чистота хрустального стекла могут ухудшиться, что ставит под угрозу водителя; кроме того, существует повышенная вероятность высвобождения фрагментов материала при сильном ударе с последующим пропорционально повышенным риском для людей, находящихся в транспортном средстве.
Задачей настоящего изобретения является создание защитного экрана для окон транспортных средств, в частности для окон военных транспортных средств, способного предотвратить раскалывание и деформацию многослойного окна транспортного средства, находящегося под воздействием средних и высоких температур в течение длительных периодов.
В рамках такой задачи целью настоящего изобретения является тонкий подбор защитного экрана, который можно легко разместить для покрытия окна транспортного средства и который можно так же легко снять.
Другой целью настоящего изобретения является тонкий подбор защитного экрана, который можно хранить с уменьшенным объемом.
Эта задача, а также эти и другие цели, которые более подробно описаны ниже, достигаются с использованием защитного экрана для окон транспортных средств, в частности для окон военных транспортных средств, в соответствии с п. 1, необязательно имеющего один или более признаков согласно зависимым пунктам формулы изобретения.
Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из описания предпочтительного, но не исключающего варианта осуществления защитного экрана в соответствии с изобретением, раскрытого в качестве неограничивающего показательного примера на прилагаемых чертежах:
- на фиг. 1 показан вид в перспективе экрана в соответствии с изобретением, устанавливаемого на ветровое стекло военного транспортного средства;
- на фиг. 2а и 3 изображены различные виды в перспективе угловой части экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 2b изображен фрагмент крепежного элемента экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 4 изображен вид сбоку в разрезе фрагмента защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 5 изображено поперечное сечение в схематическом виде варианта осуществления защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 6 изображен вид варианта защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 7 изображен вид варианта защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- на фиг. 8 изображен вид спереди еще одного варианта защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- фиг. 9 представляет собой покомпонентный вид варианта осуществления на фиг. 8;
- фиг. 10 представляет собой схематическую фронтальную проекцию еще одного варианта осуществления защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- фиг. 11 представляет собой схематическую заднюю проекцию защитного экрана на фиг. 10;
- фиг. 12 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе вдоль линии А-А на фиг. 11;
- фиг. 13 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе вдоль линии В-В на фиг. 11;
- фиг. 14 представляет собой схематический вид в перспективе с передней стороны еще одного варианта осуществления защитного экрана в соответствии с настоящим изобретением;
- фиг. 15 представляет собой схематический вид в перспективе с задней стороны защитного экрана на фиг. 14;
- фиг. 16 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе варианта осуществления защитного экрана на фиг. 10.
Со ссылкой на упомянутые фигуры, защитный экран для окон транспортных средств, в частности для окон военных транспортных средств, обозначается в целом цифрой 10. В частности, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, защитный экран 10 представляет собой защитный экран для защиты от солнечного излучения пуленепробиваемых окон и, более предпочтительно, пуленепробиваемых окон военных транспортных средств. Как известно, пуленепробиваемые окна представляют собой многослойные окна, которые обычно состоят из сочетания стеклянных листов, выполненных из поликарбоната, полиметилметакрилата, твердого полиуретана и полиэтилена, со вставками из пластмассового материала, например, поливинилбутирала, полиуретана или этиленвинилацетата.
Упомянутый защитный экран 10, который приведен в качестве примера на фиг. 1, установленный на лобовом стекле тактического военного автомобиля 12, включает в себя: гибкий защитный лист 11.
На периферийном клапане 14 упомянутого защитного листа 11 содержатся магниты 15, 16, 17 для соединения с металлической рамой 13 окна, например военного транспортного средства 12.
Магниты 15, 16, 17 состоят из дискообразного постоянного магнита, например из неодима.
В неограничивающем примере варианта осуществления описанного здесь защитного экрана 10 такие магниты 15, 16, 17 крепятся к периферийному клапану 14 защитного листа 11 с помощью заклепки 18, проходящей через соответствующее отверстие, выполненное в периферийном клапане 14, и через сквозное отверстие, выполненное в магните 15, 16, 17.
Первый расширенный конец 19 заклепки 18 находится в контакте с магнитом 15, в то время как противоположный второй расширенный конец 20 расположен на противоположной стороне защитного листа 11, причем между таким защитным листом 11 и вторым расширенным концом 20 находится износостойкое кольцо 21 для защиты защитного листа 11 от трения о второй металлический конец 20 заклепки 18.
Клапан 14 имеет усиливающую полосу 22, закрепленную известным способом, например, путем прошивки или термосварки.
Такая усиливающая полоса 22 усиливает периферийный клапан 14, таким образом, делая крепление магнитов 15, 16, 17 более надежным и более безопасным при креплении заклепками.
Указанный защитный экран 10 может также иметь множество пазов 23, расположенных на внешней кромке клапана 14. Указанные пазы 23 выполнены с возможностью вставки анкерных элементов 24. Эти анкерные элементы изготавливаются по известной технологии и состоят, например, из эластичных шнуров, имеющих на конце муфты и/или крючки 24. Указанные анкерные элементы 24 могут крепиться к пазам 23 экрана 10 с одной стороны и к элементам корпуса транспортного средства 12 с другой стороны.
Использование указанных анкерных элементов 24 обеспечивает улучшенное крепление экрана 10 к окнам транспортного средства 12 в особо неблагоприятных погодных условиях, например в условиях устойчивого ветра.
Использование защитного экрана 10 в соответствии с изобретением требует упорядоченного крепления магнитов 15, 16, 17 к металлической раме 13, изготовленной из железа или железного сплава или другого металлического материала, на котором магниты смогут использовать свою силу притяжения.
Указанный защитный экран 10 имеет размеры, позволяющие полностью покрыть окно или лобовое стекло, которые требуется защитить.
Магниты 15, 16 и 17, по существу, распределены по всему периферийному клапану 14.
Защитный экран 10 можно легко сложить, когда он не используется, благодаря гибкому листу 11, и, следовательно, он может занимать небольшой объем при хранении. То же относится к анкерным элементам 24.
Защитный экран, в соответствии с изобретением, может быть изготовлен в многоцветном исполнении благодаря пластмассовому материалу покрытия с использованием катализируемых водных красок, пригодных для уменьшения ИК-излучения, например, с сочетаниями цветов для создания камуфляжа, например, зеленого и коричневого, белого и коричневого и других подобных сочетаний.
Каждый защитный экран, в соответствии с изобретением, может иметь собственное покрытие, например, с указанием номерного знака транспортного средства, к которому крепится экран.
Со ссылкой на фиг. 4, назначением указанного защитного листа 11 являются защита окон транспортного средства особым образом и предотвращение их повреждения солнечным теплом и ультрафиолетовыми лучами.
Лист 11 содержит:
- первый наружный слой 123, устойчивый к теплу/холоду, механическим и химическим воздействиям, экранирующий УФ-излучение и имеющий устойчивость к свету;
- второй слой 125, выполненный из теплоизолированной ткани, предназначенный для прилегания к окну.
Первый слой 123, в качестве неограничивающего примера, может состоять из эластомерной защитной технической ткани, например, известной как Tessuto tecnico 5186371 verde nero (черно-зеленая техническая ткань 5186371) производства компании Novurania, которая, по существу, помимо прочего, имеет следующие особенности:
- механическая прочность в соответствии со стандартом ISO 1421 по методу 1;
- химическая устойчивость, в частности, к погружению в ацетон и углеводороды.
Более конкретно, Tessuto tecnico 5186371 verde nero (черно-зеленая техническая ткань 5186371) производства компании Novurania имеет следующие особенности:
- вес: 900 +/- 70 г/м2,
- толщина: 0,75 +/- 0,15 мм,
- предел прочности при растяжении (сгибание/скручивание): ≥3600/≥3200 Н/5 см,
- разрывное удлинение (сгибание/скручивание): 20/29% с допуском ±3/±5%,
- разрыв (сгибание/скручивание): >270/>206 Н,
- адгезия (сгибание/скручивание): ≥65/≥65 Н/5 см,
- эксплуатация при изгибе: без разрыва,
- характер горения: согласно нормам,
- устойчивость к погружению в ацетон: устойчива,
- устойчивость к погружению в углеводороды: устойчива,
- устойчивость к изгибу при низкой температуре (от -30°С в течение 1 часа): устойчива.
Кроме того, тканевая вставка Tessuto tecnico 5186371 verde пего (черно-зеленая техническая ткань 5186371) производства компании Novurania имеет следующие особенности:
- характер нитей: ПЭ
- вес: 230 г/м2.
Кроме того, эластомер Tessuto tecnico 5186371 verde nero (черно-зеленая техническая ткань 5186371) производства компании Novurania имеет следующие особенности:
- характер полимера: CSM - IIR
- цвет: зеленый (сторона А) - черный (сторона Б).
Стоит отметить, что Заявитель обнаружил, что другие варианты окрашивания ткани Tessuto tecnico 5186371 verde nero (черно-зеленая техническая ткань 5186371), например, бежевый, черный и т.д., имеют эквивалентное техническое воздействие на защиту окна от солнечного излучения, в частности от УФ-лучей.
В качестве альтернативы может использоваться, например, продукт Polymar Hochglanz 8210 5240 (Mehgies Mehler Technologies) производства компании Low & Bonar Italy srl, который, по существу, имеет следующие особенности:
- механическая прочность в соответствии со стандартом ISO 1421 по методу 1;
- химическая устойчивость;
- устойчивость к высокой/низкой температуре: -30…+70°С;
- устойчивость к свету, в частности к инфракрасному излучению, например в соответствии со стандартом DIN EN ISO 105 В02 > 6.
Второй термически изолированный слой 125, противоположный первому слою 123, предназначен для прилегания к окну. Другими словами, второй слой 125 имеет теплоизолирующие свойства, чтобы термически изолировать окно, к которому он прилегает.
Второй слой 125 может состоять, в качестве неограничивающего примера, из продукта Polymar Polyfoam 3 производства компании Low & Bonar Italy srl. В частности, продукт Polymar Polyfoam 3 производства компании Low & Bonar Italy srl имеет следующие особенности:
- ткань-основа: PES (полиэфирсульфон),
- плотность ткани: 1100 дтекс,
- конструкция ткани: холст 1/1,
- тип покрытия: ПВХ,
- общий вес: 1300 г/м2,
- предел прочности при растяжении (сгибание/скручивание): 3000/2800 Н/50 мм,
- прочность на отрыв (сгибание/скручивание): 300/300 Н,
- устойчивость к температурным воздействиям: морозостойкость -10°С / теплостойкость +70°С,
- теплопроводность (значение U): 4 Вт/м2 К,
- устойчивость к свету > 6,
- адгезия: 15 Н/см,
- прочность при складывании: без трещин после 100 000 складываний,
- характер горения: огнестойкий материал класса 2, NFP 92507 М2,
- отделка: лакирование с правой стороны.
В одном из вариантов осуществления может предпочтительно использоваться также промежуточный слой 124 (как показано на фиг. 5), состоящий из прорезиненной ткани, предпочтительно полностью выполненный из полиэфира (полиэтилентерефталата и сополимера полиэтилентерефталата). Другими словами, такой промежуточный слой 124, выполненный из прорезиненной ткани, является воздухопроницаемым слоем, предпочтительно изготовленным из нетканого материала, который подходит для удержания в нем воздуха, например в форме воздушных карманов.
Промежуточный слой 124 может состоять, в качестве неограничивающего примера, из продукта Olibond R Agu SM производства компании Ovattificio Olimpia S.a.s. Более конкретно, продукт Olibond R Agu SM производства компании Ovattificio Olimpia S.a.s. имеет следующие особенности:
- состав: 100% полиэфир (полиэтилентерефталат и полиэтилентерефталат-сополимер),
- вес: 120…800 г/м2,
- ширина: 200…300 см,
- фасовка: рулоны,
- упаковка: картон,
- характер горения: класс 1 IM в соответствии с итальянскими нормами,
- можно стирать в воде,
- основное применение: войлок для пружинных матрасов и чехол для матраса.
Три слоя 123, 124 и 125 соединены друг с другом посредством сшивания с использованием швейной машины известной марки.
Со ссылкой на фиг. 6, вариант осуществления экрана в соответствии с изобретением обозначен ссылочным номером 210. Упомянутый защитный экран 210 содержит гибкий защитный лист 211.
На периферийном клапане 214 упомянутого защитного листа 211 содержатся магниты 215 для соединения с металлической рамой окна. Особенностью этого варианта осуществления является наличие одной или нескольких петель 216, расположенных по внешнему периметру указанного периферийного клапана 214 и выступающих из него. Указанные петли 216 выполнены из жесткой резины (3800 грамм на квадратный метр) производства компании Low & Bonar srl или из аналогичного материала и пришиваются к внешней кромке периферийного клапана 214. Указанные петли 216 выполнены с возможностью закрытия внутри транспортного средства. Указанный экран 210 может быть расположен, например, на окне боковой двери транспортного средства с усиленными петлями, и указанные петли 216 могут фиксироваться между корпусом и дверью в закрытом положении.
Состав защитного экрана 210 может быть аналогичен описанному выше и показанному на фиг. 4 и 5.
В другом варианте осуществления, показанном на фиг. 7, экран в соответствии с изобретением обозначен ссылочным номером 310. Упомянутый экран состоит из двух слоев: наружный слой, выполненный из ткани, покрытой ПВХ, например тип ткани с плотностью 650 г на квадратный метр; внутренний слой в контакте с окном изготавливается из теплоизолированной ткани. Особенностью этого варианта осуществления является наличие двух крыльев 311, расположенных на двух противоположных сторонах экрана 310. Упомянутые крылья 311 выполнены в виде единого целого с наружным слоем из ткани с ПВХ-покрытием. Упомянутые крылья выполнены с возможностью фиксации внутри транспортного средства. Упомянутый экран 310 может располагаться, например, на ветровом стекле, и упомянутые крылья 311 могут фиксироваться в поперечном направлении между корпусом и соответствующими дверьми в закрытом положении.
В другом варианте осуществления экран в соответствии с изобретением, содержащий крылья 311, состоит из трех слоев, сформированных как вышеупомянутые слои 123, 124 и 125.
Другой вариант осуществления (на фиг. 8) подходит для случаев, в которых на окне расположена металлическая сетка 30 (например, сетка для противодействия массовым беспорядкам).
В данном случае защитный экран содержит следующее:
- периферийная рама 31, которая располагается на раме сетки и прочно крепится к ней;
- внутренняя съемная часть 32, состоящая из защитного слоя 11, выполненного в соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг. 4 или 5.
Составные материалы и способы крепления остаются такими же, как описано выше.
Со ссылкой на фиг. 10, защитный экран показан в соответствии с дополнительным вариантом осуществления, который обозначен в целом ссылочным номером 400. Защитный экран 400 предназначен для защиты окна транспортного средства, более предпочтительно пуленепробиваемого окна транспортного средства, от солнечного излучения. Защитный экран 400 содержит первый слой 423, промежуточный слой 424 и второй слой 425. Согласно одному варианту осуществления, первый слой 423, промежуточный слой 424 и второй слой 425 идентичны описанным выше первому слою 123, промежуточному слою 124 и второму слою 125 соответственно. Согласно одному варианту осуществления, экран 400 содержит гибкий лист 410, содержащий указанные слои 423-425. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, защитный экран содержит, по меньшей мере, один элемент 411 для циркуляции воздуха, выполненный с возможностью прохождения воздуха через первый слой 423, промежуточный слой 424 и второй слой 425. Таким образом, может быть уменьшено количество влаги между вторым слоем 425 и окном транспортного средства, когда экран 400 расположен на транспортном средстве в нормальных условиях эксплуатации. Таким образом, соответственно, может быть уменьшено образование конденсата, который может вызвать ухудшение качества окна. Конденсат, который образуется на окне в течение времени, повреждает уплотнения вокруг окна, таким образом, позволяя воде просачиваться через различные слои, образующие окно, повреждая их.
Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один элемент 411 для циркуляции воздуха содержит, по меньшей мере, один ряд 411 сквозных отверстий 412 для циркуляции воздуха, которые проходят через первый слой 423, промежуточный слой 424 и второй слой 425. Со ссылкой на фиг. 12, стрелки F1 и F2 указывают на циркуляцию воздуха через сквозные отверстия 412. Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 400 включает в себя множество рядов 411 сквозных отверстий 412 для циркуляции воздуха. Защитный экран 400 в примере содержит, в качестве неограничивающего примера, два ряда 411, каждый из которых включает в себя множество сквозных отверстий 412 для циркуляции воздуха, например пятнадцать сквозных отверстий 412. Сквозные отверстия 412 предпочтительно являются микроотверстиями 412, имеющими, в качестве неограничивающего примера, диаметр, равный примерно 4 мм. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, по меньшей мере, один ряд 411 сквозных отверстий 412 для циркуляции воздуха устроен таким образом, чтобы облегчить прохождение горячего воздуха. Другими словами, по меньшей мере, один ряд 411 предусмотрен на верхней части защитного экрана 400, то есть на части защитного экрана 400, которая должна быть обращена к верхней части окна транспортного средства, когда экран 400 устанавливается на транспортном средстве. Количество влаги между экраном 400 и окном можно легко уменьшить за счет такого расположения, по меньшей мере, одного ряда 411 сквозных отверстий 412, так как горячий воздух, который физически имеет тенденцию подниматься вверх, может легко выходить через отверстия 412. Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 400 содержит, по меньшей мере, один непроницаемый для дождя покрывающий элемент 413, связанный с указанным выше, по меньшей мере, одним элементом 411 для циркуляции воздуха. В примере экран 400 неисключительно содержит непроницаемый для дождя покрывающий элемент 413, связанный с каждым рядом 411 сквозных отверстий 412. Согласно одному варианту осуществления, непроницаемые для дождя покрывающие элементы 413 могут быть выполнены посредством покрывающей части 413, в качестве неограничивающего примера, изготовленной из ПВХ, которая располагается на первом слое 423 таким образом, чтобы покрыть сквозные отверстия 412, оставляя достаточное пространство для прохода воздуха через отверстия 412.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, экран 400 содержит, по меньшей мере, один элемент 418 естественной вентиляции, выполненный таким образом, чтобы обеспечить возможность прохода воздуха через промежуточный слой 424 и снаружи защитного экрана 400 через второй слой 425. Это позволяет удобным образом улучшить охлаждение защитного экрана 400 и, следовательно, дополнительно снижает риск повреждения окна транспортного средства. Согласно одному варианту осуществления, это становится возможным благодаря тому, что промежуточный слой 424 выполнен из воздухопроницаемой прорезиненной ткани, как описано выше со ссылкой на промежуточный слой 124. Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один элемент 418 естественной вентиляции содержит, по меньшей мере, один ряд 418 сквозных отверстий 419 с естественной вентиляцией, которые предусмотрены только во втором слое 425. Посредством таких сквозных отверстий 419 становится возможным прохождение воздушного потока (показан двойной стрелкой F3 на фиг. 13) между промежуточным слоем 424, внутри которого может храниться воздух в форме, например, воздушных карманов, и наружной частью экрана 400. Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 400 содержит множество рядов 418, в качестве неограничивающего примера, три ряда 418, каждый из которых включает в себя множество сквозных отверстий 419, в качестве неограничивающего примера, 15 сквозных отверстий 419.
Согласно удобному варианту осуществления, защитный экран 400 содержит средства крепления к транспортному средству, включая магниты 414. Согласно предпочтительному варианту осуществления, магниты 414 содержат множество постоянных магнитов 414, в качестве неограничивающего примера, четырнадцать постоянных магнитов 414, которые содержатся внутри защитного экрана 400. В целях удобства это позволяет избежать образования царапин на корпусе или других частях транспортного средства при снятии тента с окна транспортного средства. Этот аспект особенно важен в случае некоторых типов очень высоких тактических военных транспортных средств (например, высотой 3 или 4 метра), для которых снятие экрана 400 относительно трудная задача. Корпус таких транспортных средств, как правило, окрашен специальными красками, например предназначенными для предотвращения осаждения химических компонентов на корпусе транспортного средства, поэтому важно избежать их нежелательного удаления во время снятия экрана 400 с окна транспортного средства. Согласно удобному варианту осуществления, постоянные магниты 414 являются постоянными магнитами из неодима. Это предпочтительно позволяет обеспечить особенно эффективное крепление экрана 400 к транспортному средству, если предусмотрены постоянные магниты 414 внутри экрана 400.
Согласно одному варианту осуществления, крепежные средства экрана 400 также содержат пазы 415, которые могут быть, например, идентичны пазам 23, описанным выше.
Со ссылкой на фиг. 14 и 15 показан еще один вариант осуществления защитного экрана в соответствии с изобретением, который обозначен в целом ссылочным номером 500.
Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 500 содержит гибкий лист 510. Согласно одному варианту осуществления, за исключением формы, гибкий лист 510 конструктивно идентичен гибкому листу 410, описанному выше. В частности, гибкий лист 510 предпочтительно содержит первый слой 523, промежуточный слой (не показан) и второй слой 525, которые идентичны описанным выше первому слою 423, промежуточному слою 424 и второму слою 425 соответственно. Защитный экран 500 содержит периферийную раму 531, выполненную с возможностью расположения на сетке для противодействия массовым беспорядкам, установленной на окне транспортного средства, и, таким образом, прочно прикрепленную к такой сетке. Кроме того, защитный экран 500 содержит внутреннюю часть 532, которая содержит гибкий лист 510 или состоит из него. Защитный экран 500 практически отличается от описанного выше варианта осуществления со ссылкой на фиг. 8 и 9 главным образом тем, что периферийная рама 531 и внутренняя часть 532 выполнены в виде единой детали. Другими словами, в отличие от решения, описанного со ссылкой на фиг. 8 и 9, периферийная рама 531 и внутренняя часть 532 не могут быть отделены друг от друга. Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 500 содержит, по меньшей мере, один элемент 511 для циркуляции воздуха, который идентичен описанному выше, по меньшей мере, одному элементу 411 для циркуляции воздуха. Другими словами, по меньшей мере, один элемент 511 может содержать, по меньшей мере, один ряд 511 сквозных отверстий 512 для циркуляции воздуха, которые идентичны отверстиям 412. Кроме того, может быть предусмотрен, по меньшей мере, один непроницаемый для дождя покрывающий элемент 513, который идентичен, по меньшей мере, одному элементу 413, связанный с вышеупомянутым, по меньшей мере, одним элементом 511 для циркуляции воздуха. Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 500 содержит, по меньшей мере, один элемент 518 естественной вентиляции, который идентичен описанному выше, по меньшей мере, одному элементу 418 естественной вентиляции. Другими словами, по меньшей мере, один элемент 518 естественной вентиляции может содержать, по меньшей мере, один ряд 518 сквозных отверстий 519 для естественной вентиляции, которые предусмотрены только в упомянутом втором слое 525 и идентичны сквозным отверстиям 419, описанным выше.
Согласно удобному варианту осуществления, защитный экран 500 содержит множество постоянных магнитов 514, которые идентичны постоянным магнитам 414. Предпочтительно, магниты 514 расположены вдоль периферийной рамы 531. Предпочтительно, магниты 514 находятся внутри экрана 500.
Со ссылкой на фиг. 16 показан еще один вариант осуществления защитного экрана в соответствии с изобретением, который обозначен в целом ссылочным номером 600.
Согласно одному варианту осуществления, защитный экран 600 содержит гибкий лист 610. Согласно одному варианту осуществления, гибкий лист 610 конструктивно существенно идентичен гибкому листу 410, описанному выше. В частности, гибкий лист 610 предпочтительно содержит первый слой 623, промежуточный слой 624 и второй слой 625, которые идентичны описанным выше первому слою 423, промежуточному слою 424 и второму слою 425 соответственно. Экран 600 практически отличается от экрана 400 наличием, по меньшей мере, одного элемента 611 для циркуляции воздуха, который может быть предусмотрен в дополнение или в качестве альтернативы, по меньшей мере, одному элементу 411 для циркуляции воздуха.
По меньшей мере, один элемент 611 для циркуляции воздуха выполнен с возможностью прохождения воздуха через первый слой 623, промежуточный слой 624 и второй слой 625. Согласно удобному варианту осуществления, по меньшей мере, один элемент 611 для циркуляции воздуха содержит, по меньшей мере, один клапан 611 для циркуляции воздуха, соединенный с гибким листом 610. Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один клапан 611 расположен на одной из сторон первого слоя 623, или в любом случае таким образом, чтобы выступать из одной стороны первого слоя 623, и предпочтительно крепится к гибкому листу 610 посредством соответствующего крепежного элемента 630, например, в качестве неограничивающего примера, посредством крепежной гайки 630. По меньшей мере, один клапан 611 предпочтительно образует первый канал 640 для прохода воздуха, который пересекает указанные слои 623, 624, 625. Согласно одному варианту осуществления, клапан 611 также образует второй канал 650 для прохода воздуха, который расположен в поперечном направлении и, более предпочтительно, по существу, ортогонально к первому каналу 640. По меньшей мере, один клапан 611 удобно выполнен с возможностью обеспечения защиты от дождя. Первый и второй каналы 640, 650 обеспечивают циркуляцию воздуха через клапан 611, а второй канал 650 выполнен с возможностью оттока дождевой воды без попадания последней в первый канал 640. Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один клапан 611 также снабжен участком 660, выполненным с возможностью создания эффекта Вентури. В целом, согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере, один клапан 611 будет иметь защиту на случай дождя и отверстие/форму в соответствии с требуемым наклонным/вертикальным положением и будет также иметь форму, позволяющую использовать эффект Вентури.
Следует отметить, что различные элементы всех вариантов осуществления защитного экрана для окон транспортных средств, описанные выше, должны считаться, в общем, свободно сочетаемыми друг с другом, если из описания не является очевидным, что два или более таких элементов несовместимы друг с другом.
Было практически установлено, как изобретение достигает выбранных цели и задач.
В частности, согласно изобретению был подобран защитный экран для окон транспортных средств, в частности для окон военных транспортных средств, который, предотвращая попадание видимого излучения (УФ-лучей) в многослойное окно, ограничивает его выход из строя и деформацию, например, для транспортного средства, которое подвергается воздействию средних и высоких температур в течение длительных периодов, например военного автомобиля в пустынной местности.
Защитный экран также предотвращает ухудшение прозрачности и чистоты кристального стекла для повышения уровня безопасности водителя.
Защитный экран, в соответствии с изобретением, также может, очевидно, использоваться при низких температурах с тем преимуществом, что транспортное средство, на лобовое стекло или другое окно которого устанавливается экран, можно использовать сразу же, без необходимости удаления льда, который может образоваться на окне.
Кроме того, согласно изобретению был подобран защитный экран, который можно легко установить для покрытия окна транспортного средства и столь же легко снять благодаря крепежной системе на основе магнитов, пазов, эластичных шнуров с концевыми крюками, петель и крыльев.
Кроме того, согласно изобретению был подобран защитный экран, который может храниться с уменьшенным объемом, благодаря тому, что защитный экран легко сложить.
Изобретение может быть подвержено многочисленным модификациям и вариациям, входящим в объем концепции изобретения, кроме того, все детали могут быть заменены другими технически эквивалентными элементами.
Могут использоваться практически любые материалы, а также любые размеры и формы, совместимые с конкретным использованием, в соответствии с потребностями и текущим уровнем техники.
Там, где особенности и методы, упомянутые в любом пункте формулы изобретения, отмечены справочным номером, такие номера использованы только с целью повышения разборчивости формулы изобретения, и, соответственно, такие номера не имеют ограничивающего влияния на интерпретацию каждого элемента, определенного в качестве примера такими справочными номерами.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана 10, 210, 310 для окон транспортных средств. Защитный экран содержит гибкий защитный лист 11, 211 и средство крепления к транспортному средству. Лист 11, 211 включает в себя первый наружный слой 123, устойчивый к теплу/холоду, механическим и химическим воздействиям, экранирующий УФ-излучение и имеющий устойчивость к свету; второй слой 125, выполненный из теплоизолированной ткани, предназначенный для прилегания к окну; промежуточный слой 424; 524; 624 между предыдущими слоями. Промежуточный слой изготовлен из прорезиненной ткани. Защитный экран включает, по меньшей мере, один элемент 418 естественной вентиляции, выполненный таким образом, чтобы обеспечить прохождение воздуха между промежуточным слоем и внешней поверхностью защитного экрана через второй слой. Обеспечивается повышение безопасности и эксплуатационных качеств. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.