Код документа: RU208317U1
Полезная модель относится к области транспортных средств, а именно к средствам защиты элементов автомобиля, и может быть использована, в частности, для комплексной защиты лобового стекла, стеклоочистителей и расположенной под лобовым стеклом решетки воздухозаборника легкового автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды в зимнее время и летнее время.
При хранении на открытом воздухе автомобиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, в том числе атмосферных осадков, пыли, песка, листьев и т.п. В зимний период кузов автомобиля часто покрывается слоем осадков в виде снега и льда, обладающих высокой адгезией к поверхностям кузова автомобиля. Образующаяся наледь затрудняет эксплуатацию снегоочистителей, щетки снегоочистителей при этом примерзают к ветровому стеклу. Наледь и снег забивают решетки воздухозаборников, зачастую находящихся между ветровым стеклом и капотом автомобиля, что ведет к некорректной работе салонной вентиляции, засорению влагой воздушных фильтров, повышению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Очистка кузова требует значительных усилий и часто приводит к повреждению элементов кузова, царапинам на стекле и кузове автомобиля, оставляемым щетками и скребками.
Известен съемный наружный чехол для защиты стекол транспортного средства (патент РФ на полезную модель №140148), включающий полотно четырехугольной формы, на углах которого закреплены растяжки с фиксаторами на свободных концах для крепления к дискам колес.
Это техническое решение имеет следующие недостатки. Форма защитного полотна является неизменной и не может быть адаптирована к размеру стекла автомобиля. Точечные угловые крепления не могут обеспечить плотное прилегание защитного полотна к поверхности автомобиля, что приводит к увеличению парусности устройства, из-за чего возникает возможность поднятия и смещения полотна потоком ветра, проникновения осадков под него, деформации и разрушения устройства. Также это приводит к трению растяжек о кузов и диски автомобиля, что повреждает лакокрасочное покрытие. Процесс крепления устройства посредством крючков также может приводить к образованию царапин на поверхности автомобиля. Кроме того, данное устройство легко снимается без доступа к салону автомобиля, что не исключает его кражу.
Известно устройство для предотвращения обледенения и/или удаления льда с ветрового стекла транспортного средства (патент РФ на полезную модель №169840), устанавливаемое посредством соединения растяжек, прикрепленных к углам экрана внутри салона автомобиля.
Вышеупомянутая полезная модель имеет следующие недостатки (в большой степени схожие с недостатками предыдущего аналога). Форма защитного полотна является неизменной и не может быть адаптирована к размеру стекла автомобиля. Точечные угловые крепления не могут обеспечить плотное прилегание защитного полотна к поверхности автомобиля, что приводит к увеличению парусности устройства, из-за чего возникает возможность поднятия и смещения полотна потоком ветра, проникновения осадков под него, деформации и разрушения устройства. Также это приводит к трению растяжек о стойки лобового стекла автомобиля, что повреждает их лакокрасочное покрытие. Кроме того, данное устройство не закрывает стеклоочистители и расположенную под лобовым стеклом решетку воздухозаборника.
Технический результат полезной модели заключается в создании универсального устройства, способного обеспечить надежную защиту стекла, стеклоочистителей и расположенной под лобовым стеклом решетки воздухозаборника автомобиля практически любой модели от воздействия окружающей среды.
Технический результат достигается тем, что защитное полотно выполнено состоящим из двух секций, выполненных с возможностью разъединения.
Достижению технического результата также способствуют нижеописанные особенности конструкции полезной модели в различных вариантах исполнения.
Секции защитного полотна могут соединяться посредством текстильных застежек (известных во многих странах под торговым названием «Velcro», в нашей стране называемых «липучками»), представляющих собой пары текстильных полотен, в которых на одном из полотен, размещенном на одной секции, располагаются микрокрючки, а на другом, размещенном па другой секции, располагаются микропетли.
В нижней части защитного полотна могут располагаться магнитные элементы для крепления устройства на капоте автомобиля.
В боковых частях защитного полотна могут располагаться магнитные элементы для крепления устройства на стойках дверей автомобиля.
Магнитные элементы могут быть выполнены в виде гибкой ленты.
Защитное полотно в боковых частях может иметь выступы для крепления в дверных проемах автомобиля, фиксирующиеся при закрывании двери в щели между дверью и дверным проемом. При этом в данных выступах могут быть сделаны утолщения для предотвращения вырывания защитного полотна из щели между дверью и дверным проемом.
Защитное полотно в нижних боковых частях может иметь выступы с расположенными в них магнитными элементами для крепления на крыльях автомобиля.
Защитное полотно может быть выполнено из водонепроницаемого материала, имеющего низкую адгезию к атмосферным осадкам.
Защитное полотно с одной или обеих сторон может иметь теплоотражающее покрытие.
Сущность полезной модели поясняется чертежом.
На фиг. 1 показан главный вид предлагаемой универсальной накидки на стекло автомобиля в сборе. На данной фигуре показан вариант исполнения изделия с защитным полотном, состоящим из двух секций, соединяющихся посредством текстильных застежек, представляющих собой пары текстильных полотен, в которых на одном из полотен, размещенном на одной секции, располагаются микрокрючки, а на другом, размещенном на другой секции, располагаются микропетли.
На фиг. 2 показана левая секция защитного полотна отдельно.
На фиг. 3 показана правая секция защитного полотна отдельно.
На фиг. 4 показан вариант исполнения полезной модели с вырезами для удобства крепления изделия на кузов автомобиля, в котором стойки лобового стекла перекрываются дверями.
На фиг. 5 тонкими пунктирными линиями показаны линии сгиба при складывании изделия.
На фиг. 6 показан вариант исполнения изделия для моделей автомобилей, имеющих алюминиевый капот.
На фиг. 7 в качестве иллюстрации дополнительно представлена фотография опытного образца изделия, установленного на лобовое стекло автомобиля.
На чертеже позициями показаны:
1 - левая секция защитного полотна
2 - правая секция защитного полотна
3 - текстильные застежки
4 - магнитные элементы
5 - боковые выступы
6 - утолщения
7 - вырезы
8 - выступы с магнитными элементами
В варианте исполнения изделия с защитным полотном, состоящим из двух секций, соединяющихся посредством текстильных застежек (фиг. 1), устройство работает следующим образом.
При первом использовании левая секция защитного полотна 1 располагается поверх ветрового стекла и прилегающей к нему части капота автомобиля, при этом посредством магнитных элементов 4 нижняя часть защитного полотна фиксируется на капоте, а боковая часть на стойке ветрового стекла. Выступ 5 левой секции защитного полотна 1 зажимается между стойкой ветрового стекла и дверью автомобиля. Затем правая секция защитного полотна 2 располагается с другой стороны поверх ветрового стекла и прилегающей к нему части капота автомобиля, при этом посредством магнитных элементов 4 нижняя часть защитного полотна фиксируется на капоте, а боковая часть на стойке ветрового стекла. Выступ 5 правой секции защитного полотна 1 зажимается между стойкой ветрового стекла и дверью автомобиля. После этого правая секция защитного полотна 2 соединяется с левой секцией защитного полотна 1 при помощи текстильных застежек 3.
Изделие также может быть использовано для защиты заднего стекла автомобиля и прилегающей к нему части багажника. Это позволяет защитить заднее стекло и проем багажника от намерзания льда, которое может приводить к проблемам с закрыванием и открыванием двери багажника. В таком случае устройство в варианте исполнения с защитным полотном, состоящим из двух секций, соединяющихся посредством текстильных застежек работает следующим образом, схожим с вышеописанным основным вариантом использования для защиты передней части автомобиля.
При первом использовании левая секция защитного полотна 1 располагается поверх заднего стекла и прилегающей к нему части двери багажника автомобиля, при этом посредством магнитных элементов 4 нижняя часть защитного полотна фиксируется на двери багажника, а боковая часть на стойке заднего стекла. Выступ 5 левой секции защитного полотна 1 зажимается между стойкой заднего стекла и дверью автомобиля. Затем правая секция защитного полотна 2 располагается с другой стороны поверх заднего стекла и прилегающей к нему части двери багажника, при этом посредством магнитных элементов 4 нижняя часть защитного полотна фиксируется на двери багажника, а боковая часть на стойке заднего стекла. Выступ 5 правой секции защитного полотна 1 зажимается между стойкой заднего стекла и дверью автомобиля. После этого правая секция защитного полотна 2 соединяется с левой секцией защитного полотна 1 при помощи текстильных застежек 3.
При дальнейшем использовании устройства на этом автомобиле секции защитного полотна можно не разъединять, поскольку при первом использовании секции 1 и 2 образовали единое защитное полотно, точно подогнанное под габариты защищаемых частей автомобиля.
Данная особенность конструкции определяет универсальность изделия и дает возможность регулировки его размеров под габариты и наклон стекла практически любого легкового автомобиля. При использовании такой конструкции устройства ширина защитного полотна может изменяться как по всей высоте изделия равномерно, так и варьироваться в верхней и нижней частях. Это зависит от формы и пропорций защищаемых стекол, имеющих различные конфигурации на разных моделях автомобилей.
Предлагаемая универсальная накидка имеет прочное крепление в зоне капота и боковых стоек ветрового стекла автомобиля за счет магнитных элементов 4 в виде гибких лент, вшитых в ткань защитного полотна. Это обеспечивает плотное прилегание изделия к поверхности автомобиля, что надежно защищает изделие от порывов ветра, нивелирует его парусность, что позволяет избежать смещения изделия, а также не позволяет частицам атмосферных осадков попадать под поверхность защитного полотна.
Боковые выступы 5 для крепления в дверных проемах автомобиля не только создают дополнительную фиксацию изделия. В случае попытки кражи изделия, они надежно блокируют выдергивание изделия посредством утолщений 6. Утолщения 6 могут быть выполнены в виде тканевых валиков, вшитых в ткань боковых выступов 5.
Кузова некоторых автомобилей (например, некоторых моделей марки Nissan) имеют особенность, при которой стойки лобового стекла перекрываются дверями. В данном случае боковые части защитного полотна могут крепиться непосредственно на этих дверях. Для этого в конструкции полезной модели могут быть выполнены вырезы 7 (показаны на фиг. 4).
Также некоторые модели автомобилей имеют капоты, выполненные из алюминия. На таких капотах посредством магнитных элементов невозможно закрепить защитное полотно. Поэтому в таком случае может применяться вариант исполнения изделия, показанный на фиг. 6, который в нижних углах защитного полотна имеет выступы с магнитными элементами, посредством которых защитное полотно закрепляется на крыльях автомобиля. Также этот вариант изделия подходит для моделей автомобилей со стойками лобового стекла, имеющими пластиковые накладки (например, Hyndai Creta), из-за чего боковые части не могут быть закреплены на стойках посредством магнитных элементов.
В преимущественном варианте исполнения высота предлагаемой универсальной накидки на стекло автомобиля не превышает высоту лобового стекла. При этом при использовании изделия защитное полотно закрывает лобовое стекло не полностью, верхняя его часть остается открытой. Это позволяет обеспечить плотность прилегания защитного полотна к поверхности стекла. Если высота защитного полотна превосходит высоту стекла, верхняя часть изделия располагается выше границы стекла, на крыше автомобиля. Это не позволяет обеспечить плотность прилегания изделия к поверхности кузова автомобиля из-за изгиба между стеклом и крышей автомобиля. В этом случае край защитного полотна выступает над поверхностью крыши, поток ветра поднимает и смещает его, осадки попадают под полотно.
Предлагаемая универсальная накидка на стекло автомобиля имеет компактный размер и удобна в эксплуатации, с этой целью для ее изготовления может быть использован легкий водонепроницаемый материал. Конструкция устройства не имеет дополнительных крепежных элементов в виде лент, крючков, карманов и т.п., что делает ее использование и хранение более комфортным.
Для улучшения защиты от атмосферных осадков и снижения адгезии защитное полотно может быть выполнено из ламинированной полимерами ткани, например, полипропиленом, виниловыми полимерами и т.п.
Накидка предназначена в первую очередь для эксплуатации в зимний период, но может также использоваться для защиты салона автомобиля от солнечного излучения в теплое время года. Для этого на защитное полотно может быть нанесено светоотражающее и/или теплоотражающее покрытие. Такое покрытие может быть нанесено с одной или обеих сторон защитного полотна.
Предлагаемая универсальная накидка на стекло автомобиля может быть выполнена в различных типоразмерах. Предполагается наличие трех основных типоразмеров, подходящих под большее количество типов автомобилей. Малый типоразмер лучше всего подходит для использования на малолитражных автомобилях, имеющих небольшие габариты лобового стекла. Средний типоразмер наиболее универсален и подходит для использования на большинстве моделей седанов и кроссоверов. Большой размер подходит для использования на крупногабаритных внедорожниках, пикапах, микроавтобусах и подобных им моделях.
Предлагаемая полезная модель технологична, комфортна в эксплуатации и является универсальным, надежным и неприхотливым средством защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды.
Полезная модель относится к области транспортных средств, а именно к средствам защиты элементов автомобиля, и может быть использована, в частности, для комплексной защиты лобового стекла, стеклоочистителей и расположенной под лобовым стеклом решетки воздухозаборника легкового автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды в зимнее время и летнее время. Технический результат полезной модели заключается в создании универсального устройства, способного обеспечить надежную защиту стекла, стеклоочистителей и расположенной под лобовым стеклом решетки воздухозаборника автомобиля практически любой модели от воздействия окружающей среды. Технический результат достигается тем, что защитное полотно выполнено состоящим из двух секций, выполненных с возможностью разъединения. Достижению технического результата также способствуют нижеописанные особенности конструкции полезной модели в различных вариантах исполнения. Секции защитного полотна могут соединяться посредством текстильных застежек (известных во многих странах под торговым названием «Velcro», в нашей стране называемых «липучками»), представляющих собой пары текстильных полотен, в которых на одном из полотен, размещенном на одной секции, располагаются микрокрючки, а на другом, размещенном на другой секции, располагаются микропетли. В нижней части защитного полотна могут располагаться магнитные элементы для крепления устройства на капоте автомобиля. В боковых частях защитного полотна могут располагаться магнитные элементы для крепления устройства на стойках дверей автомобиля. Магнитные элементы могут быть выполнены в виде гибкой ленты. Защитное полотно в боковых частях может иметь выступы для крепления в дверных проемах автомобиля, фиксирующиеся при закрывании двери в щели между дверью и дверным проемом. При этом в данных выступах могут быть сделаны утолщения для предотвращения вырывания защитного полотна из щели между дверью и дверным проемом. Защитное полотно в нижних боковых частях может иметь выступы с расположенными в них магнитными элементами для крепления на крыльях автомобиля. Защитное полотно может быть выполнено из водонепроницаемого материала, имеющего низкую адгезию к атмосферным осадкам. Защитное полотно с одной или обеих сторон может иметь теплоотражающее покрытие. Предлагаемая полезная модель технологична, комфортна в эксплуатации и является универсальным, надежным и неприхотливым средством защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды.