Уплотнительный профиль для двери поворотно-сдвижного типа - RU209607U1

Код документа: RU209607U1

Описание

Полезная модель относится к области транспорта, а именно, к уплотнительным профилям дверей общественного транспорта для входа и выхода пассажиров.

Известна система уплотнения для дверей поворотно-сдвижного типа [патент на полезную модель №50921, опубл. 27.01.2006], характеризующаяся тем, что контур рамного блока дополнен еще одним профилем резинового контура, закрепленного на профиле алюминиевого контура путем сопряжения соответствующих полок и пазов и расположенного между рамным блоком и профилем алюминиевого контура, прикрепленного к этому рамному блоку.

Недостаток известного уплотнительного профиля двери поворотно-сдвижного типа заключается в необходимости поочередного закрытия створок двери. При задержке пассажирами одной из створок двери очередность может нарушиться и вследствии неправильного стыка происходит повреждение уплотнителей и ухудшение герметичности двери.

Полезная модель направлена на обеспечение технического результата, заключающегося в герметизации дверных конструкций поворотно-сдвижного типа (обеспечение препятствия попаданию внутрь салона (отсека) газов, влаги, пыли, грязи, а также шумов); упрощение конструкции уплотнения; обеспечение технологичности при проведении монтажно-демонтажных операций.

Технический результат достигается за счет того, что уплотнители на стыкуемых створках дверей стыкуются таким образом, что выступ на одном уплотнителе попадает во впадину другого уплотнителя, при этом контакт выступа одного уплотнителя происходит с подвижным лепестком другого уплотнителя. При таком способе уплотнения каждая из створок, совершая поворотно-сдвижное перемещение, двигается независимо друг от друга. Таким образом, отсутствует необходимость регулирования в приводе очередности закрытия створок, что приводит к тому, что убираются дополнительные регулировки привода.

Таким образом, конструкция предлагаемого уплотнительного профиля позволяет закрывать створки дверей, не соблюдая очередность.

Достижение заявленного технического результата обеспечивает уплотнительный профиль для двери поворотно-сдвижного типа, содержащий основное тело и уплотняющий лепесток, при этом передний торец основного чела выполнен с выступом и впадиной, а уплотняющий лепесток размещен на боковой стенке основного тела, граничащей со впадиной и выполнен с возможностью отклонения в сторону переднего торца основного тела, задний торец основного тела содержит замковый элемент для монтажа в профиль каркаса створки двери, основное тело выполнено полым, при этом в полости основного тела расположен замкнутый канал, соединенный с передним и задним торцами основного тела.

Также, замкнутый канал выполнен с возможностью установки, во внутренней полости, датчика активной кромки.

Также, на выступе переднего торца основного тела выполнены рифления.

Также, материал уплотнительного профиля устойчив к многократным деформациям, воздействию озона, ультрафиолета, масел, бензина, дизтоплива и антиобледенительных реагентов.

Также, внутри замкнутого канала, в местах соединения с передним и задним торцами основного тела, выполнены выступы для обеспечения срабатывания датчика активной кромки.

Полезная модель поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - Общий вид смыкания уплотнительных профилей для дверей поворотно-сдвижного типа в поперечном разрезе.

Уплотнительный профиль для двери поворотно-сдвижного типа содержит основное тело, передний торец которого выполнен с выступом 1 и впадиной 2, уплотняющий лепесток 3 размещен на боковой стенке 4 основного тела, граничащей со впадиной 2 и выполнен с возможностью отклонения в сторону переднего торца основного тела, задний торец основного тела содержит замковый элемент 5 для монтажа в профиль каркаса створки двери, основное тело выполнено полым, при этом в полости основного тела расположен замкнутый канал 6, соединенный с передним и задним торцами основного тела. При этом замкнутый канал 6 может быть выполнен разной формы, в том числе овальной, прямоугольной, квадратной, треугольной, круглой. Замкнутый канал 6 выполнен с возможностью установки, во внутренней полости, датчика активной кромки, при этом в местах соединения замкнутого канала 6 с передним и задним торцами основного тела, выполнены выступы 7 для обеспечения срабатывания датчика активной кромки. На выступе 1 переднего торца основного тела выполнены рифления 8 для предотвращения слипания подвижного лепестка и выступа, вследствие замерзания влаги на поверхности уплотнительного профиля, что предотвращает повреждение и разрыв уплотнителей, а это в свою очередь повышает надежность и долговечность конструкции, и снимает необходимость обработки антиобледенительным составом уплотнителей. Материал уплотнительного профиля устойчив к многократным деформациям, воздействию озона, ультрафиолета, масел, бензина, дизтоплива и антиобледенительных реагентов.

В профиль каркаса створки двери поворотно-сдвижного типа монтируется и фиксируется с помощью замкового элемента 5 уплотнительный профиль. В закрытом положении дверей поворотно-сдвижного типа, уплотнители стыкуются таким образом, что выступ 1 на одном уплотнителе попадает во впадину 2 другого уплотнителя. При этом контакт выступа 1 одного уплотнителя происходит с подвижным лепестком 3, размещенным на боковой стенке 4 основного тела, граничащей со впадиной 2 другого уплотнителя. При таком способе уплотнения достигается контакт двух поверхностей разных уплотнителей друг с другом, что улучшает герметичность соединения. Кроме того подвижность лепестка 3 позволяет обеспечить герметичность стыка створок при широком допуске на зазор между створками (Фиг. 1).

При таком способе уплотнения каждая из створок, совершая поворотно-сдвижное перемещение, двигается независимо друг от друга, т.е. предлагаемый уплотнительный профиль позволяет закрывать створки, не соблюдая очередность их закрытия. Таким образом отсутствует необходимость регулирования в приводе очередности закрытия створок, что приводит к тому, что убираются дополнительные регулировки привода.

Реферат

Полезная модель относится к области транспорта, а именно к уплотнительным профилям дверей общественного транспорта для входа и выхода пассажиров. Технический результат заключается в упрощении привода дверей поворотно-сдвижного типа. Уплотнительный профиль для двери поворотно-сдвижного типа содержит основное тело и уплотняющий лепесток. При этом передний торец основного тела выполнен с выступом и впадиной, а уплотняющий лепесток размещен на боковой стенке основного тела, граничащей со впадиной, и выполнен с возможностью отклонения в сторону переднего торца основного тела, задний торец основного тела содержит замковый элемент для монтажа в профиль каркаса створки двери, основное тело выполнено полым, при этом в полости основного тела расположен замкнутый канал, соединенный с передним и задним торцами основного тела. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Уплотнительный профиль для двери поворотно-сдвижного типа, содержащий основное тело и уплотняющий лепесток, отличающийся тем, что передний торец основного тела выполнен с выступом и впадиной, а уплотняющий лепесток размещен на боковой стенке основного тела, граничащей со впадиной и выполнен с возможностью отклонения в сторону переднего торца основного тела, задний торец основного тела содержит замковый элемент для монтажа в профиль каркаса створки двери, основное тело выполнено полым, при этом в полости основного тела расположен замкнутый канал, соединенный с передним и задним торцами основного тела.
2. Уплотнительный профиль по п. 1, отличающийся тем, что замкнутый канал выполнен с возможностью установки, во внутренней полости, датчика активной кромки.
3. Уплотнительный профиль по п. 1, отличающийся тем, что на выступе переднего торца основного тела выполнены рифления.
4. Уплотнительный профиль по п. 1, отличающийся тем, что материал уплотнительного профиля устойчив к многократным деформациям, воздействию озона, ультрафиолета, масел, бензина, дизтоплива и антиобледенительных реагентов.
5. Уплотнительный профиль по п. 2, отличающийся тем, что внутри замкнутого канала, в местах соединения с передним и задним торцами основного тела, выполнены выступы для обеспечения срабатывания датчика активной кромки.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60J10/21 B60J10/80

Публикация: 2022-03-17

Дата подачи заявки: 2021-10-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам