Код документа: RU2666067C1
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к автомобилям, в частности, к уплотняющей прокладке двери автомобиля и автомобилю.
Уровень техники
Уплотняющая прокладка уплотнения двери автомобиля смонтирована на листовом металле, сформированная из комбинации монолитной резины и пенополистирола в определенной пропорции, чтобы обеспечить уплотняющий эффект и избежать легкого выпадения уплотняющей прокладки. В CN204279021U раскрывается уплотняющая прокладка рамы двери автомобиля и автомобиль. Уплотняющая прокладка рамы двери автомобиля содержит часть из монолитной резины и часть из желатиновой губки, которая нанесена на наружную сторону части из монолитной резины. Клейкая монтажная часть расположена на внутренней стороне части из монолитной резины, чтобы приклеиваться к раме двери автомобиля. Часть из желатиновой губки содержит уплотнительную резиновую трубку и край из желатиновой губки, которая приклеивается к ограждению корпуса автомобиля. В конструкции на данный момент доля монолитной резины увеличена в зоне соединения уплотняющей прокладки и листового металла, чтобы увеличить усилие на вставку и извлечение уплотняющей прокладки и листового металла, но, если доля монолитной резины слишком велика, это приведет к затруднениям при сборке, проблему выпадения уплотняющей полосы невозможно устранить, что влияет на уплотняющий эффект.
Сущность изобретения
Первая цель настоящего изобретения заключается в разработке уплотняющей прокладки двери автомобиля, чтобы решить проблемы, связанные с выпадением уплотняющей прокладки и слабым уплотняющим эффектом.
Вторая цель настоящего изобретения связана с разработкой автомобиля, двери автомобиля, в которых применяется уплотняющая прокладка двери автомобиля, разработанная по настоящему изобретению.
Чтобы достигнуть вышеупомянутых целей, в настоящем изобретении разработана уплотняющая прокладка двери автомобиля, включающую в себя первую уплотняющую часть рядом с внешней стороной автомобиля и вторую уплотняющую часть рядом с внутренней стороной автомобиля, первая уплотняющая часть включает в себя первую монолитную резину рядом с листовой рамой окна и первого пенополистирола, нанесенного на наружную сторону первой монолитной резины, вторая уплотняющая часть деталь включает в себя вторую монолитную резину рядом с листовой рамой окна и второй пенополистирол, нанесенный на наружную сторону второй монолитной резины, при этом первый пенополистирол и второй пенополистирол соединены между собой третьим пенополистиролом, причём первая уплотняющая часть и/или вторая уплотняющая часть снабжена зажимным устройством для монтажа уплотняющей прокладки двери автомобиля на листовую раму окна.
Если требуется, на первой уплотняющей части расположена стяжка, проходящая сквозь первую монолитную резину и первый пенополистирол, а в листовой раме окна выполнено сквозное отверстие, обеспечивающее возможность стяжке проходить насквозь.
Если требуется, с листовой рамой окна соединена декоративная яркая накладка, а в декоративной яркой накладке выполнено монтажное отверстие, обеспечивающее возможность выступу проходить насквозь.
Если требуется, предусмотрено по меньшей мере два выступа.
Если требуется, отношение площади поперечного сечения первой монолитной резины к площадью поперечного сечения первой уплотняющей части составляет по меньшей мере 1:4.
Если требуется, второй пенополистирол включает в себя матрицу, соединенную со второй монолитной резиной, и выступ для упора в сторону корпуса, зажим зажат между матрицей и выступом, а один конец зажима на противоположной стороне от направления вставки, используется для зажима в листовой раме окна.
Если требуется, первая монолитная резина и вторая монолитная резина соответственно имеют форму плоского листа.
Если требуется, предусмотрено по меньшей мере два зажима.
Если требуется, отношение площади поперечного сечения второй монолитной резины к площади поперечного сечения второй уплотняющей детали составляет по меньшей мере 1:4.
В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения является разработка автомобиля, вместе с дверью автомобиля, уплотняющей прокладкой соединенной с листовой рамой окна двери автомобиля, в котором уплотняющая прокладка выполнена в виде уплотняющей прокладки двери автомобиля в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения.
Применяя вышеупомянутые технические решения, по меньшей мере одна из первых уплотняющих частей и вторых уплотняющих частей смонтирована на листовой раме окна посредством зажимного устройства, чтобы не только повысить стабильность монтажа уплотняющей прокладки, но также сократить использование монолитной резины в целях снижения стоимости.
Другие признаки и преимущества данного изобретения подробно проиллюстрированы в нижеследующих вариантах осуществления.
Краткое описание чертежей
Сопроводительные чертежи, которые приведены для более полного понимания настоящего изобретения, являются составной частью данного описания, и применяются для пояснения настоящего изобретения совместно с нижеследующими вариантами осуществления, но не накладывают ограничения на настоящее изобретение. На сопроводительных чертежах:
фиг. 1 представляет структурную схему сборки уплотняющей прокладки двери автомобиля в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;
фиг. 2 представляет структурную схему взаимосвязь зажимного устройства уплотняющей прокладки двери автомобиля на фиг. 1 и листовой рамы окна.
Ссылочные позиции на иллюстрациях
Подробное описание вариантов осуществления изобретения
Варианты осуществления настоящего изобретения будут проиллюстрированы подробно со ссылками на сопроводительные чертежи. Необходимо понимать, что конкретные варианты осуществления, описанные в настоящем документе, используются только для иллюстрации и пояснения настоящего изобретения, а не для его ограничения.
В настоящем изобретении, если не указано иное, термины "внутри" и "снаружи", обозначающие направление, указаны по отношению условий использования соответствующих частей и компонентов, в частности, внутренняя сторона уплотняющей прокладки двери автомобиля относится к одной стороне, которая рядом с внутренней стороной автомобиля, а наружная сторона относится к одной стороне, которая рядом с наружной стороной автомобиля; а внутренняя сторона первой монолитной резины и второй монолитной резины относится к одной стороне, рядом с листовой рамой окна, а наружная сторона относится к стороне, которая обращена в направлении, противоположном от листовой рамы окна.
Фиг. 1 представляет схему поперечного сечения после сборки уплотняющей прокладки двери автомобиля в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, уплотняющая прокладка двери автомобиля, раскрытая в настоящем изобретении, включает в себя первую уплотняющую часть 10, расположенную на наружной стороне, и вторую уплотняющую часть 20, расположенную на внутренней стороне, первая уплотняющая часть 10 включает в себя первую монолитную резину 11 рядом с листовой рамой 40 окна и первый пенополистирол 12, нанесенный на наружную сторону первой монолитной резины 11, вторая уплотняющая часть 20 включает в себя вторую монолитную резину 21 рядом с листовой рамой 40 окна и второй пенополистирол 22, нанесенный на наружную сторону второй монолитной резины 21. Первая монолитная резина 11 и вторая монолитная резина 21 имеют более высокую твёрдость, соответственно действуют, для придания формы и позиционирования уплотняющей прокладки, а первый пенополистирол 12 и второй пенополистирол 22 имеют меньшую твёрдость и нанесены на соответствующую монолитную резину, чтобы выполнять функцию заполнителя и обеспечивать уплотняющий эффект. Кроме того, первая уплотняющая часть 10 и вторая уплотняющая часть 20 соответственно зажаты в канавке листового металла листовой рамы 40 окна, при этом принимая соответствующую форму, которая обеспечит уплотняющий эффект. Первый пенополистирол 12 и второй пенополистирол 22 соединены между собой третьим пенополистиролом 30, т. е. первая уплотняющая часть 10 и вторая уплотняющая часть 20 соединены в единое целое, чтобы выполнять функцию уплотнения и эффект уплотнения двух уплотняющих частей в случае отдельного монтажа.
В настоящем изобретении первую уплотняющую часть 10 и/или вторую уплотняющую часть 20 можно оснастить зажимным устройством для монтажа уплотняющей прокладки двери автомобиля на листовую раму 40 окна. Поскольку уплотняющая прокладка позиционируется зажимным устройством, можно улучшить не только надежность монтажа уплотняющей прокладки, но также сократить количество используемой монолитной резины в целях снижения стоимости, более того, упрощается сборка.
В частности, как показано на фиг. 1 и 2, стяжку 13, проходящую через первую монолитную резину 11 и первый пенополистирол 12, можно расположить на первой уплотняющей части 10, а сквозное отверстие 41, обеспечивающее возможность стяжке 13 проходить насквозь, образовано в листовой раме 40 окна, чтобы позиционировать первую уплотняющую часть 10 на листовой раме 40 окна посредством стяжки 13, чтобы предотвратить выпадение уплотняющей прокладки. Кроме того, декоративная яркая накладка 50 соединена с листовой рамой 40 окна; декоративная яркая накладка 50 расположена на наружной стороне листовой рамы 40 окна относительно автомобиля, а монтажное отверстие 51, обеспечивающее прохождение стяжки 13 насквозь, выполнено в декоративной яркой накладке 50, таким образом, уплотняющую прокладку, декоративную яркую накладку 50 и листовую раму 40 окна можно жёстко соединить стяжкой 13, чтобы повысить прочность крепления уплотняющей прокладки.
Далее, чтобы повысить стабильность монтажа, на уплотняющей прокладке уплотнения двери автомобиля можно разместить по меньшей мере две стяжки 13 , чтобы обеспечить позиционирование с зажимом в нескольких местах.
Кроме того, отношение площади поперечного сечения первой монолитной резины 11 к площади поперечного сечения первой уплотняющей части 10 составляет по меньшей мере 1:4, при этом площадь поперечного сечения соответствует площади, показанной на чертеже на фиг. 1. В варианте осуществления, требуемое количество первой монолитной резины 11 относительно мало, функцию позиционирования первой монолитной резины 11 можно частично заменить стяжкой 13, чтобы снизить стоимость уплотняющей прокладки, а поскольку первый пенополистирол 12 мягче, первая монолитная резина 11 по-прежнему должна изменять форму уплотняющей прокладки и повышать её прочность, а в соответствии с практическим опытом, отношение площади поперечного сечения первой монолитной резины 11 к площади поперечного сечения первой уплотняющей части 10 может быть 1:4.
Как показано на фиг. 1 и 2, второй пенополистирол 22 включает в себя матрицу 221, соединенную со второй монолитной резиной 21, и выступ 222 для упора в сторону 60 корпуса, зажим 23 может быть зажат между матрицей 221 и выступом 222, а один конец зажима на противоположной стороне от направления вставки, зажат в листовом металле листовой рамы 40 окна, чтобы позиционировать вторую уплотняющую часть 20 и повысить прочность крепления полосы для уплотнения.
Кроме того, первая монолитная резина 11 и вторая монолитная резина 21 могут соответственно иметь форму плоского листа. В частности, как показано на фиг. 1, форма плоского листа относится к тому, что размер монолитной резины в левом и правом направлении на чертеже является меньшим. В данном случае, например, если первая уплотняющая часть 10 смонтирована посредством стяжки 13, стяжка 13 может удобно проходить сквозь первую монолитную резину 11; а если вторая уплотняющая часть 20 смонтирована посредством зажима 23, вторая монолитная резина 21 не оказывает воздействия на вставку зажима 23 во второй пенополистирол 22. В других вариантах осуществления, например, стяжка предусмотрена на второй уплотняющей части 20, а полезные эффекты не будут встречаться здесь.
Кроме того, чтобы повысить стабильность монтажа зажимом, можно предусмотреть не менее двух зажимов 23 в одной уплотняющей прокладке двери автомобиля, чтобы обеспечить позиционирование с зажимом во многих местах.
Кроме того, подобно первой уплотняющей части 10, отношение площади поперечного сечения второй монолитной резины 21 к площади поперечного сечения второй уплотняющей части 20 составляет по меньшей мере 1:4, при этом площадь поперечного сечения соответствует площади, показанной на чертеже на фиг. 1. В этом варианте осуществления требуемое количество второй монолитной резины 21 относительно мало, функцию позиционирования второй монолитной резины 21 можно частично заменить зажимом 23, чтобы снизить стоимость уплотняющей прокладки, а поскольку второй пенополистирол 22 мягче, вторая монолитная резина 21 по-прежнему должна изменять форму уплотняющей прокладки и повышать её прочность, а в соответствии с практическим опытом, отношение площади поперечного сечения второй монолитной резины 21 к площади поперечного сечения второй уплотняющей части 20 может быть 1:4.
Таким образом, в настоящем изобретении, поскольку уплотняющую прокладку двери автомобиля позиционирует зажимное устройство, такое как стяжка 13 и зажим 23, повышается прочность крепления уплотняющей прокладки в пазу листового металла листовой рамы 40 окна, повышается уплотняющий эффект и эффективно решается проблема с выпадением уплотняющей прокладки.
Настоящее изобретение, кроме того, представляет автомобиль, в котором уплотняющая прокладка соединена с листовой рамой 40 окна двери автомобиля в автомобиле, уплотняющая прокладка представляет собой вышеупомянутую уплотняющую прокладку двери автомобиля, а уплотняющую прокладку можно прочно смонтировать на дверь автомобиля.
Хотя предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения были подробно описаны выше в сочетании с сопроводительными чертежами, настоящее изобретение не ограничивается конкретными частями вышеупомянутых вариантов осуществления, в технические решения данного изобретения может быть внесено множество простых изменений в рамках технической концепции настоящего изобретения, и все эти простые изменения находятся в пределах объёма правовой охраны настоящего изобретения.
Необходимо дополнительно отметить, что конкретные особые технические признаки, описанные в вышеупомянутых вариантах осуществления, можно сочетать любым надлежащим способом без противоречий и для предотвращения излишних повторов, а различные возможные формы сочетания не будут дополнительно проиллюстрированы в настоящем изобретении.
Кроме того, различные отличающиеся варианты осуществления настоящего изобретения можно случайным образом комбинировать, если они не отклоняются от идеи настоящего изобретения, такие комбинации также следует считать содержанием настоящего изобретения.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Уплотняющая прокладка двери автомобиля содержит первую уплотняющую часть рядом с внешней стороной автомобиля и вторую уплотняющую часть рядом с внутренней стороной автомобиля. Первая уплотняющая часть содержит первую монолитную резину рядом с листовой рамой окна и первый пенополистирол, нанесённый на наружную сторону первой монолитной резины. Вторая уплотняющая часть содержит вторую монолитную резину рядом с листовой рамой окна и второй пенополистирол, нанесенный на наружную сторону второй монолитной резины. Первый и второй пенополистиролы соединены между собой третьим пенополистиролом. Первая и/или вторая уплотняющая часть оснащена зажимным устройством для монтажа уплотняющей прокладки двери автомобиля на листовую раму окна. Автомобиль имеет дверь и упомянутую уплотняющую прокладку. Достигается улучшение уплотняющего эффекта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рама для двери моторного транспортного средства