Вентиляционный люк транспортного средства - SU527310A1

Код документа: SU527310A1

Чертежи

Описание

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ люк для ТРАНСПОРТНОГО

.(54) СРЕДСГВА

динено пальцем 13, перемещЕ-ющимся в пазу б коромысла (фиг.4).

Вентиляционный люк работает следующим образом. В закрытом положении крышки усилием пружины 6, действующим через палец 13 и кронштейн 5 на крышку 1, создается крутящий момент относителы1о och навески 2, которьш прижимает крышку к каркасу кузова. Тем же усилием пружины 6 ползун 7 прижимается к поверхности верхнего выступа 9 кронштейна 8 стенки люка. Так как поверхность выступа 9 расположена под углом к направляющей действия пружины 6, то в зоне контакта ползуна 7 с поверхностью зтого выступа возникает тангенциальная составляющая силы пружины. Она создает крутящий момент, поворачивающий коромысло 4 относительно оси 12 и тем самым увеличивающий силу прижатия крышки 1 к каркасу кузова.

Для открьшания вентиляционного люка необходимо нажатием на ручку повернуть крышку 1. При этом крьшжа, поворачиваясь вокруг оси навески 2, поворачивает коромысло 4 вокруг оси 12. До перехода ползуном 7 вершины верхнего выступа 9 пружина 6 сжимается, а ползун 7 и палец 13 входят в корюмысло. При перемещении ползуна от вершины верхнего выступа 9 до вершины нижнего выступа 10 величина пружины не изменяется, так как перемещение пальца 13 в пазу б коромысла равно перемещению ползуна 7 вдоль оси 12 коромысла 4. Пружина-, поворачиваясь вместе, с коромысло 4, перемещается вдоль его оси, создавая одинаковое сопротавление перемещению крышки 1. Этим облегчается перевод крышки через среднее положение.

В открытом положешш крышка 1 удерживается действием пружины 6 на палец 13, которьш прижимается к краю паза б, и действием пружины через ползун 7 на нижнюю поверхность выступа 10

кронштейна 8 стенки люка. В месте контакта ползуна с нижней поверхностью выступа 10 возникает тангенциальная составляющая силы пружина, которая создает крутящий момент, поворачивающий коромысло 4 относительно оси 12 и тем самым

увеличивающий силу фиксации крышки 1 в открытом положении.

Формула изобретения

Вентиляционный люк транспортного средства, содержащий крышку с уплотнительным элементом, навеску и механизм фиксации крышки, состоящий из установленного на оси коромысла, шарнирно соединенного одним концом с кронштейном крыщки и имеющего полость с размещенной в ней пружиной, и крошптейна стенки люка, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности фиксации крышки в крайних положениях и обеспечения плавного ее перемещения, механизм фиксации снабжен ползуном, установленным в полости коромысла и одним концом взаимодействующим с пружиной, а другим концом - с кронштейном стенки люка, на котором вьшолнены выступы, ограничивающие движение ползуна и соединенные криволинейной поверхностью, отклонение которой от цилиндрической формы с центром кривизны на оси коромысла равно перемещению ползуна при переходе его от вершины одного выступа к другому .

Ч,

s

Г

Реферат

Формула

. i
п ifа
fuz,
ВВ 13

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60J7/1642

Публикация: 1976-09-05

Дата подачи заявки: 1974-09-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам