Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства - SU1256691A3

Код документа: SU1256691A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к конструкциям кабин транспортных средств, Hanpi-twep сельскохозяйственных тракторов j оборудованных люками с шарнирными крьшжами, обеспечивающими вентиля дню кабины, а также выход из нее в случае необходимости.

Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции и облегчение аварийного выхода из кабины за счет полного открывания проема.

На фиг.1 изображена крьша кабины транспортного средства, оборудованная люком с шарнирной крышкой, вид сверху, на фиг.2 - крышка люка, про- дольный разрез (закрытое положение крышки)I на фиг.3 - несущий рычаг устройства подъема и опускания крышки , вид сверху; на фиг.4 - кронштейн устройства подъема и опускания крыш- KHf перспективный вид; на фиг,5 - выполнение узла с одним рычагом, вариант; на фиг.6 - открытая крьт1ка .шока при ее параллельном относительно крыши транспортного средства по- ложении, вид сбоку; на фиг.7 - то же при ее различных угловых положениях относительно крьшш транспортного .средства9 вид сбоку; на фиг.8 - полностью открытое положение крьш1ки, при котором обеспечивается аварийный выход водителя из кабины транспортного средства.

Устройство (фиг,-3) содержит кабину 1 транспортного средства, на крыше 2 которой выполнен люк 3, имеющий проем с размерами, обеспечивающими выход водителя в случае необходимости j например при заклинивании двери кабины.

Крьш а кабины имеет переднюю 4 и заднюю 5 поверхности, соответствующи передней и задней сторонам транспортного средства.

По всему периметру проема люка смонтирована рамка 6 предпочтительно прямоугольной формы , состоящая из переднего 7, заднего 8 и двух боковых 9 и 10 элементов.Передний 7 и задний 8 элементы расположены при- мерно параллельно передней 4 и задне 5 поверхностям крыши 2.

Крьш1ка 1 1 в сборе шарнирно присоединена к заднему 8 элементу рамки 6, содержит панель 12, (в закрытом положении изображена на фиг.2), пол- чостью закрывает проем люка 3 и снабжена выходящим за ее пределы

выступом в виде козырька 13, расположенным ho периферии крышки на ее кромках, нижняя поверхность которого контактирует при закрытом положении крьппки с эластичным уплотнением 14, установленным на рамке 6. Козырек 13 служит для предотвращения попадания атмосферных осадков в кабину 1, когда панель 12 крышки 11 находится в положении, изображенном на фиг.6.

Шарнирная крышка в сборе содержит первые кронштейны 15, которые соединены крепежными элементами, например болтами 16, с задним 8 элементом рамки 6 и расположены параллельно боковым 9 и 10 элементам этой рамки. В кронштейне 15 (фиг.4) выполнены отверстия для крепления кронштейнов посредством винтов 17 (фиг. 2-4,6-8) к боковым элементам 9 и 10 рамки г Вторые кронштейны 18 присоединены болтами 19 к Нижней поверхности крьш1 ки 11 и простираются вниз.

Между каждой парой первь х 15 и вторых 18 кронштер1лов закреплены несущие рычаги 20. Каждый рычаг имее первьй 21 и второй 22.вильчатые концы и может быть выполнен из двух сваренных вместе элементов или отлит за одно целое. Первый вильчатый коне 21 шарнирно связан с первой парой кронштейнов 15 посредством болтов 23 Аналогично вторые вильчатые концы 22 щарнирно связаны с выполненными резь бовыми концами 24 стержня 25. Последний служит для устранения перекоса крышки при ее открывании. Стержень 25 (фиг.З) жестко приварен к поверхности 26 вильчатого конца 22, что обеспечивает возможность перемещения стержня 25 вместе с рычагами 20.

Между указанными вильчатыми концами 21 и 22 и кронштейнами 15 и 18 соответственно с обеих сторон крьппки установлены фрикционные элементы 27. выполненные в виде фрикционных шайб из материала с высоким коэффициентом трения и удерживающиеся на месте болтом 23 и резьбовым концом 24 стержня 25 с помощью регулировочных элементов 28 и регулировочных гаек 29. Регулировочные элементы 28 могут быть выполнены, например, в виде пружины или пружинной шайбы, что обеспечивает их возможность сжиматься, в результате чего вильчатые концы 21 и 22 сдавливаются. Путем увеличения усилия затяжки гаек 29 можно

увеличить фрикционньш контакт на вильчатых концах 21 и 22, Однако регулировочные гайки 29 должны быть завинчены так, чтобы обеспечить поворот рычагов 20 и сохранность необходимого положения крьшки даже при движении транспортного средства по неровной местности,

На нижней стороне вторых кронштейнов 18 смонтирована изогнутая ручка 30, которая служит для подъема и опускания крышки водителем изнутри кабины. К каждому из вторых кронштейнов 18 прикреплена защелка 31, взаимодействующая с соответствующим за- порным элементом 32, которьш прикреп лен к боковым элементам 9 и 10 рамки и служит для надежной фиксации крышки в закрытом положении и для предотвращения недозволенного проникнове- ния внутрь кабины (фиг.2).

. На фиг.5 изображен второй вариант выполнения узла шарнирного крепления крьш1ки люка, в котором имеет место только один несущий рычаг 20, шарнир но закрепленный между первым 15 и вторь м 18 кронштейнами. Крепление крышки в этом варианте вьтолнения аналогично креплению первого вариант вьтолнения, однако использование од- него несущего рычага целесообразно при выполнении крьшки из легкого материала.

На фиг,6-8 изображено несколько различных положений крышки. Например фиг.6 иллюстрирует открытое положение крьш1ки, когда она расположена параллельно проему люка. Такое положение крьш1ки целесообразно для вентиляции кабины в дождливую погоду.

Описанное положение крьшгки достигается за счет поворота несущих ры-

чагов .20 вокруг оси болтов 23 и последующего поворота крЬЕПКи 1зокруг оси стержня 25.

На фиг.7 изображена частично открытая крьщ1ка люка (сплошной линией под углом к передней части крышки кабины, пунктиром под углом к задней В первом случае (изображенном сплошной линией) при движении транспортного средства проем люка действует как воздухозаборник и служит для направления воздуха внутрь кабины Это положение достигается путем поворота несущих рычагов 20 вокруг оси болтов 23.

Во втором случае (изображенном пунктиром) при движении транспортног средства проем люка служит для удаления воздуха из.кабины наружу. Это положение достигается за счет поворота несущих рычагов 20 вокруг оси болтов 23 и последуюптего поворофа крышки вокруг оси стержня 25 на угол больший, чем угол поворота (фиг.6) крышки. При описанных част1 гчно открытых положениях крьшжи козырек 13 опирается на часть уплотнения,14, что обеспечивает направление всего потока воздуха в кабину или из нее.

При полностью открытом положении крьшки люка (фиг.В) обеспечивается выход водителя из кабинь. Для получения этого положения рычаги 20 поворачивают вокруг оси болтов 23 приблизительно на угол 90 относительно крыши 2 кабины, а затем немного поворачивают крышку относитель- но оси стержня 25. В этом положении козырек 13 отходит вверх от .уплотнения 14 и скользит по задней поверхности 5 крыши кабины.

Реферат

Формула

П
Л.
. .j
f/ //
/
V
Фаг.д
Составитель И.Антропова Редактор Н.Гуньке Техред И.Попович Корректор М.Максимишинец
Заказ 4840/60 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60J7/1642

Публикация: 1986-09-07

Дата подачи заявки: 1982-08-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам