Формула
1. Устройство для защиты от избыточного оптического излучения лобового стекла кабины транспортного средства включающее применение защитного механизма типа жалюзи с приводом пластин, обеспечивающим положение максимального визуального обзора, положение «закрыто» и другие, наличие датчиков восприятия оптических излучений, оптического затвора, регулирующего интенсивность прохождения излучений в кабину и к глазам оператора, средства изменения прозрачности пропускающих элементов, наличие устройства, обеспечивающего положение «козырек» и расположение элементов защиты на общей раме, отличающееся тем, что механизм жалюзи вместе с приводами смонтирован на общей раме, поворачивающейся на шарнирной опоре вокруг верхнего абриса кабины транспортного средства при этом угол поворота относительно лобового стекла должен составлять не менее 90°С, сама рама фиксирована относительно кабины транспортного средства специальным опорным приспособлением, а боковые проемы между рамой и стойкой лобового стекла загораживаются накладками из стекла меняющего светопрозрачность прямо пропорционально падающему на него потоку излучения, при этом все планки жалюзи сформированы в две группы, имеющие самостоятельные приводы, нижнюю группу, в которую входит горизонтальная планка и все последующие до нижней и верхнюю, которая объединяет все планки выше горизонтальной до верхней, при этом верхняя группа планок может поворачиваться в положение, при котором планки жалюзи перекрывают избыточное оптическое излучение от фар встречного транспорта, солнечное излучение или то и другое излучение вместе начиная от горизонтального до максимального угла солнцестояния, осуществляя так называемое положение «козырек» и что достигается применением планок верхней группы увеличенной ширины, выступающей за ось части планки жалюзи, рассчитываемой по математическому выражению вида
где k1 - коэффициент запаса, учитывающий перекрытие шага жалюзи;
k2 - коэффициент запаса ширины планок жалюзи верхней группы;
t - шаг расположения планок жалюзи;
β - угол наклона планки к горизонту, равный среднему углу наклона лобового стекла, причем кривизна каждой планки жалюзи повторяет кривизну стекла в положении нормальном к поверхности стекла, при этом обеспечивается минимальный зазор между стеклом и планкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все планки нижней группы жалюзи выполнены в виде тонких пластин, толщиной 5 не более 1 мм, преимущественно металлических, имеющих наружное покрытие, обеспечивающее альбедо не менее 70% и имеющих двухсторонний синхронный привод, обладающий кроме того способностью натяжения, а пластины верхней группы выполнены из стекла типа триплекс, средняя прослойка которой заполнена жидкокристаллической, прерывающей и рассеивающие оптические свойства составляющей, которая меняется под воздействием электрического сигнала подаваемого через провода, вводимые в пластины через ось ее вращения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в устройстве предусматриваются два датчика, воспринимающих все оптические излучения, обрабатывающих их в виде электрических сигналов и посылаемых в электронный блок управления (ЭБУ), при этом первый датчик воспринимает интенсивность оптического излучения от дорожных объектов и горизонтальных лучей солнца в момент восхода, а второй является датчиком инсоляции, причем первый датчик связан с сигналами расстояния до дорожного объекта и скорости сближения с ним и считывает сигналы дорожного объекта в зависимости от скорости транспортного средства, скорости и расстояния встречного объекта до него и восходящего солнца, при этом сигналы этого датчика, прошедшие элементы сравнения и сопоставленные с пороговым уровнем (устанавливаемым вручную) проходят к двум нижним пластинам верхней группы жалюзи, а датчик инсоляции генерирует оптический сигнал, проходящий и обрабатываемый ЭБУ, регулирует управляющий электрический сигнал, меняющий светофильтрующую способность остальных планок жалюзи верхней группы, при этом совокупность действий всех элементов в сумме представляет каскадный оптический затвор.