Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле - RU170372U1

Код документа: RU170372U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно: к устройствам, предназначенным для защиты от ослепляющего света людей, находящихся в салоне транспортного средства, в частности, к светозащитным устройствам для стекол преимущественно транспортного средства.

Ближайшим аналогом полезной модели является устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света, выполненное в виде преграды для лучей света, размещенной в поле зрения водителя, преграда для лучей света выполнена из прозрачного, затемненного и (или) светоотражающего материала, при этом преградой перекрыто поле зрения одного глаза водителя, расположенного ближе к источнику ослепляющего света. Кроме того, преграда для лучей света выполнена в виде солнцезащитного козырька, установленного с возможностью перемещения поперек поля прямого зрения водителя в горизонтальном направлении, и снабжена узлами крепления к автомобилю, (патент РФ №13006 на полезную модель «Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света»).

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, является наличие в устройстве для защиты органов зрения от ослепляющего света преграды для лучей света, выполненной затемненного материала, и креплений к автомобилю.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности защиты органов зрения от ослепляющего света.

Ближайший аналог имеет следующие недостатки, препятствующие получению указанного технического результата полезной модели. Выполнение преграды для лучей света, закрывающей поле зрение одного глаза водителя, допускает возможность ослепления второго глаза, что рефлекторно вызовет сужение зрачков глаз и уменьшение обзора в ночное время при движении автомобиля, регулировка положения преграды в горизонтальном направлении представляет значительные неудобства в связи с тем, что при движении автомобиля постоянно изменяется положение источника ослепляющего света, что, в свою очередь, требует постоянной корректировки положения светозащитной преграды.

В основу полезной модели поставлена техническая задача усовершенствования конструкции ближайшего аналога за счет изменения геометрической формы преграды для лучей света, повышение эффективности работы устройства для защиты органов зрения от ослепляющего света.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле, включающее преграду для лучей света, выполненную из затемненного материала, крепления к автомобилю, согласно полезной модели устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле содержит левое и правое крепление к автомобилю, причем левое крепление к автомобилю дополнительно снабжено шарниром с горизонтальным несущим стержнем, выполненным с возможностью вращения вокруг своей оси, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, правое крепление к автомобилю дополнительно содержит захватывающий шарнирный фиксатор, выполненный с возможностью гибкой фиксации несущего стержня, преграда для лучей света представляет собой горизонтально ориентированную пластину, выполненную из гибкого полимерного материала, установленную на несущем стержне, и выполненную с возможностью углового перемещения относительно оси несущего стержня, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, преграда для лучей света имеет выемку в нижней части с правой стороны, выполненную по кривой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света, имеющей вид синусоиды; согласно полезной модели преграда для лучей света имеет выемку в нижней части с правой стороны, выполненную по прямой линии, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света.

Между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь. Совокупность существенных признаков полезной модели является необходимым и достаточным условием для достижения технического результата. Выполнение устройства для защиты от ослепляющего света в автомобиле содержащим шарнир с горизонтальным несущим стержнем, выполненный с возможностью вращения вокруг своей оси, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, выполнение захватывающего шарнирного фиксатора с возможностью гибкой фиксации несущего стержня, и выполнение преграды для лучей света, представляющей собой горизонтально ориентированную пластину, выполненную из гибкого полимерного материала, установленную на несущем стержне, выполненную с возможностью углового перемещения относительно оси несущего стержня, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, а также выполнение преграды для лучей света с выемкой в нижней части с правой стороны, выполненную по кривой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света, имеющую вид синусоиды либо выполненную по прямой линии от нижнего левого края до верхнего правого края преграды для лучей света, позволит изменять положение преграды для лучей света и применять устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле как для лобового стекла, так и для бокового за счет того, что по мере приближения встречного автомобиля, свет его фар в проекции на лобовое стекло осуществляет движение от верхнего края водительской половины стекла влево вниз (синусоидная кривизна дает максимальное перекрытие света встречных фар), позволит не уменьшать обзор и контроль дорожной обстановки, повысить безопасность при движении. Перечисленная совокупность существенных признаков, в свою очередь, позволит повысить эффективность работы устройства для защиты органов зрения от ослепляющего света, расширить его функциональные возможности.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом, где

на фиг. 1 показана схема устройства для защиты органов зрения от ослепляющего света, на схеме представлен вид из салона автомобиля с преградой для лучей света, выполненной с выемкой по кривой, имеющей вид синусоиды;

на фиг. 2 показана схема устройства для защиты органов зрения от ослепляющего света, на схеме представлен вид из салона автомобиля с преградой для лучей света, выполненной с выемкой по прямой линии.

Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света содержит преграду для лучей света 1, выполненную из затемненного материала, крепления к автомобилю с шарнирами 2, несущий стержень 3, выполненный с возможностью вращения вокруг своей оси, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, преграда для лучей света имеет выемку 4 в нижней части с правой стороны, выполненную по кривой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света, имеющей вид синусоиды Фиг. 1; преграда для лучей света имеет выемку 4 в нижней части с правой стороны, выполненную по прямой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света (Фиг. 2).

Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света работает следующим образом. При необходимости защитить глаза от яркого света, источник которого находится впереди, водитель или лицо, находящееся в автомобиле, опускает вниз преграду для лучей света 1, при этом несущий стержень 3 совершает вращательное движение вокруг своей оси посредством шарниров на креплениях к автомобилю 2, при необходимости защитить глаза от яркого света, источник которого находится сбоку, водитель или лицо, находящееся в автомобиле, совершает угловое перемещение опущенной вниз преграды для лучей света 1 к боковому стеклу автомобиля, при этом несущий стержень 3 совершает угловое перемещение в горизонтальной плоскости, выходя из захватывающего шарнирного фиксатора на правом креплении к автомобилю 2. При отсутствии необходимости защищать глаза от яркого света водитель или лицо, находящееся в автомобиле, поднимает вверх преграду для лучей света 1, при этом несущий стержень 3 совершает вращательное движение вокруг своей оси посредством шарниров на креплениях к автомобилю 2. Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле крепится креплениями 2 при помощи клея или шурупов к крыше автомобиля. По мере приближения встречного автомобиля, свет его фар в проекции на лобовое стекло осуществляет движение от верхнего края водительской половины стекла влево вниз (синусоидная кривизна дает максимальное перекрытие света встречных фар). Используя данное конструктивное решение устройства для защиты органов зрения от ослепляющего света получаем обзор, и контроль дорожной обстановки, что, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения.

Реферат

Полезная модель относится к защитным устройствам, предотвращающим ослепление водителей. Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле содержит преграду для лучей света, выполненную из затемненного материала, левое и правое крепления к автомобилю, причем левое крепление к автомобилю дополнительно снабжено шарниром с горизонтальным несущим стержнем, выполненным с возможностью вращения вокруг своей оси, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости. Правое крепление содержит захватывающий шарнирный фиксатор, выполненный с возможностью гибкой фиксации несущего стержня, преграда для лучей света представляет собой горизонтально ориентированную пластину, выполненную из гибкого полимерного материала, установленную на несущем стержне и выполненную с возможностью углового перемещения относительно оси несущего стержня, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, преграда для лучей света имеет выемку в нижней части с правой стороны, выполненную по кривой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света, имеющей вид синусоиды, преграда для лучей света может иметь выемку в нижней части с правой стороны, выполненную по прямой линии, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света. Технический результат – повышение эффективности защиты органов зрения. 2 ил.

Формула

Устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле, включающее преграду для лучей света, выполненную из затемненного материала, крепления к автомобилю, отличающееся тем, что устройство для защиты органов зрения от ослепляющего света в автомобиле содержит левое и правое крепления к автомобилю, причем левое крепление к автомобилю дополнительно снабжено шарниром с горизонтальным несущим стержнем, выполненным с возможностью вращения вокруг своей оси, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, правое крепление к автомобилю дополнительно содержит захватывающий шарнирный фиксатор, выполненный с возможностью гибкой фиксации несущего стержня, преграда для лучей света представляет собой горизонтально ориентированную пластину, выполненную из гибкого полимерного материала, установленную на несущем стержне, и выполненную с возможностью углового перемещения относительно оси несущего стержня, а также с возможностью углового перемещения в горизонтальной плоскости, преграда для лучей света имеет выемку в нижней части с правой стороны, выполненную по кривой, от нижнего левого края до правого верхнего края преграды для лучей света, имеющей вид синусоиды.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60J3/0226

Публикация: 2017-04-24

Дата подачи заявки: 2015-08-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам