Код документа: RU2661274C1
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к нижней конструкции
транспортного средства.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] В публикации японской патентной заявки №10-305786 раскрыта конфигурация, включающая в себя воздуховоды, которые соединяют впускные отверстия, расположенные на передней поверхности кожуха бампера передней части транспортного средства, и выпускные проемы, расположенные на стенке пола в нижней части кожуха бампера, и обеспечивающая подачу воздуха, поступающего из впускных отверстий, для выдувания из выпускных отверстий в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0003] В публикации японской патентной заявки №2014-073766 раскрыта конфигурация, включающая в себя воздуховоды, которые соединяют впускные отверстия, расположенные на передней поверхности кожуха бампера, в передней части транспортного средства, и выпускные проемы (выпускные отверстия), расположенные на нижнем щитке в нижней части кожуха бампера, а также включающая в себя обтекатели, выступающие от нижнего щитка, расположенного в местоположении выпускных проемов в хвостовой части транспортного средства, в направлении вниз относительно транспортного средства. Наклонный участок, наклоненный в направлении хвостовой части транспортного средства, расположен на внешнем конце каждого обтекателя в поперечном направлении транспортного средства, так что воздух, выдуваемый из выпускного проема каждого воздуховода, приводится в движение вдоль наклонного участка к каждой стороне (наружу в поперечном направлении транспортного средства) транспортного средства.
[0004] В японском патенте №3543711 раскрыта конфигурация, содержащая передний конец подкрылка, расположенного спереди каждого переднего колеса, с цилиндрическим обтекателем, который выступает в направлении вниз относительно транспортного средства, и четыре стороны которого окружены стенками, а также содержащая обтекатели на его нижних концах с выпускными отверстиями для воздуха, из которых выходит воздух.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0005] В конфигурации, описанной в JP 10-305786 А, часть воздуха, выходящего из выпускного проема каждого воздуховода, сталкивается с воздухом, текущим с передней стороны транспортного средства, так что воздушный поток может быть остановлен и, соответственно, не может дуть в направлении вниз относительно транспортного средства. В конфигурации, описанной в JP 2014-073766 А, часть воздуха, выдуваемого из выпускного проема каждого воздуховода, сталкивается с воздухом, текущим с передней стороны транспортного средства, так что воздушный поток может быть остановлен и, соответственно, не может дуть в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0006] В конфигурации, описанной в патенте JP №3543711, каждый обтекатель, выступающий в направлении вниз относительно транспортного средства, имеет цилиндрическую форму, четыре стороны которой окружены стенками; таким образом, потеря давления становится больше, и расход воздуха может уменьшиться.
[0007] Настоящее изобретение обеспечивает создание нижней конструкции транспортного средства, которая может эффективно направлять воздушный поток, дующий с выпускного отверстия для воздуха каждого воздуховода в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0008] Первый объект изобретения относится к нижней конструкции транспортного средства. Первый объект содержит: впускное отверстие, в которое впускается воздух, причем впускное отверстие расположено на передней части транспортного средства; выпускное отверстие для воздуха, из которого выдувается воздух, при этом в вертикальном направлении транспортного средства выпускное отверстие для воздуха расположено ниже пола и направлено вниз относительно кожуха бампера, причем кожух бампера расположен в передней части транспортного средства; а также обтекатель, расположенный спереди в продольном направлении относительно переднего колеса транспортного средства, причем обтекатель содержит: переднюю стенку, выступающую от передней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства в направлении вниз относительно транспортного средства в вертикальном направлении транспортного средства; и заднюю стенку, выступающую от задней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства в направлении вниз относительно транспортного средства, при этом обтекатель открывается с обеих сторон выпускного отверстия для воздуха в поперечном направлении транспортного средства.
[0009] В соответствии с вышеуказанным объектом нижняя конструкция транспортного средства снабжена впускным отверстием, расположенным на передней части транспортного средства, и выпускным отверстием для воздуха, расположенным в вертикальном направлении ниже пола, и направлено вниз относительно кожуха бампера. Благодаря этому воздух, поступающий из впускного отверстия в передней части транспортного средства, выдувается из выпускного отверстия для воздуха ниже пола в направлении вниз относительно транспортного средства. При этом обтекатель расположен спереди в продольном направлении относительно переднего колеса транспортного средства, и обтекатель содержит переднюю стенку, выступающую от передней кромки выпускного отверстия для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства, и заднюю стенку, выступающую от задней кромки выпускного отверстия для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Соответственно, воздушный поток, выдуваемый из выпускного отверстия для воздуха, протекает вдоль передней стенки спереди от выпускных отверстий для воздуха и задней стенки позади выпускного отверстия для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Кроме того, передняя стенка спереди от выпускного отверстия для воздуха подавляет возмущение воздушного потока, выдуваемого из выпускного отверстия для воздуха, что вызвано потоком воздуха, текущим с передней стороны транспортного средства. Кроме того, обтекатель может открываться с обеих сторон выпускного отверстия для воздуха в поперечном направлении транспортного средства и, таким образом, имеет меньшие потери давления по сравнению с конфигурацией, оснащенной цилиндрическим обтекателем, в котором четыре стороны каждого отверстия для воздуха окружены стенками; соответственно, уменьшается расход воздуха. Соответственно, можно эффективно направлять воздух, выдуваемый из выпускного отверстия для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0010] Согласно первому объекту обтекатель может быть выполнен из упругого пластинчатого элемента, который является упруго деформируемым.
[0011] В соответствии с вышеуказанным объектом, например, когда обтекатель сталкивается с выступами, такими как бордюрные камни, передняя стенка и задняя стенка обтекателя упруго деформируются, так что они могут легко возвращаться к своим первоначальным формам. Соответственно, можно предотвратить разрыв обтекателя. Соответственно, можно опустить положение обтекателя в направлении вниз относительно транспортного средства, таким образом, эффективно направляя воздух в нисходящем направлении.
[0012] Согласно первому объекту, по меньшей мере, либо передняя стенка, либо задняя стенка может иметь свое продольное направление в вертикальном направлении относительно транспортного средства и может включать в себя несколько выступов, выступающих в направлении вовнутрь выпускного отверстия для воздуха на виде сверху транспортного средства.
[0013] В соответствии с вышеприведенным объектом, когда воздух
дует вниз от выпускного отверстия для воздуха, множественные выступы вызывают продольные завихрения. Соответственно, можно добавить продольный вихревой компонент, имеющий высокую прямолинейность, к потоку воздуха, направленного вниз, тем самым позволяя воздуху удаляться из выпускного отверстия для воздуха дальше в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0014] Первый объект может содержать воздуховод, который соединяет впускное отверстие для воздуха и выпускное отверстие для воздуха.
[0015] В соответствии с вышеприведенным объектом, по сравнению с конфигурацией, не соединяющей впускное отверстие и выпускное отверстие для воздуха с воздуховодом, внутреннее давление в воздуховоде становится выше, и, таким образом, воздух может легко вытекать из выпускного отверстия для воздуха наружу.
[0016] Согласно вышеуказанному объекту, часть стенки, находящаяся в местоположении в задней части воздуховода в продольном направлении транспортного средства, может быть снабжена проемом, расположенным спереди от тормозного устройства переднего колеса в продольном направлении транспортного средства, причем проем выполнен с возможностью выпуска воздуха из воздуховода в направлении тормозного устройства.
[0017] В соответствии с вышеприведенным объектом, воздух в воздуховоде выталкивается из проема в направлении тормозного устройства, тем самым охлаждая тормозное устройство воздухом, выходящим из проема. Кроме того, воздух можно выпустить в направлении тормозного устройства, не допуская столкновения воздуха с рычагом подвески.
[0018] Согласно первому объекту, выпускное отверстие для воздуха может быть предусмотрено на нижнем щитке, расположенном снизу от кожуха бампера в вертикальном направлении транспортного средства таким образом, чтобы быть открываться вниз в вертикальном направлении транспортного средства.
[0019] Согласно вышеуказанному объекту обтекатель может быть выполнен как единое целое с нижним щитком.
[0020] Согласно первому объекту, когда предусмотрен воздуховод, в воздуховоде может быть расположен радиатор.
[0021] Согласно первому объекту изобретения, передняя стенка и задняя стенка могут быть наклонены относительно вертикального направления транспортного средства по направлению к хвостовой части транспортного средства в диапазоне от не менее чем 0° до не более чем 45°.
[0022] Второй объект изобретения относится к нижней конструкции транспортного средства. Второй объект содержит: впускное отверстие в кожухе бампера, расположенном в переднем направлении транспортного средства, открытое в продольном направлении транспортного средства; выпускное отверстие для воздуха в нижнем щитке, размещенном на направленном вниз в вертикальном направлении транспортного средства кожухе бампера, открытое вниз в вертикальном направлении транспортного средства; а также обтекатель, выступающий вниз в транспортном средстве в вертикальном направлении от выпускного отверстия для воздуха, причем обтекатель содержит переднюю стенку, выступающую от передней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства в направлении вниз относительно транспортного средства в вертикальном направлении транспортного средства, и заднюю стенку, выступающую от задней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства в направлении вниз относительно транспортного средства, при этом обтекатель выполнен с возможностью открывания с обеих сторон выпускного отверстия для воздуха в поперечном направлении транспортного средства.
[0023] Второй объект может содержать воздуховод, который соединяет впускное отверстие и выпускное отверстие для воздуха, при этом часть стенки воздуховода, находящаяся в заднем местоположении в продольном направлении транспортного средства, оснащена проемом, расположенным спереди от тормозного устройства переднего колеса в продольном направлении транспортного средства.
[0024] В соответствии с нижними конструкциями транспортного средства согласно вышеуказанным объектам настоящего изобретения, поток воздуха, выдуваемый из выпускных отверстий для воздуха воздуховода, может эффективно направляться в направлении вниз относительно транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0025] Признаки, преимущества, а также техническое и промышленное назначение типовых вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы и на которых:
фиг. 1 представляет собой вид сбоку в разрезе, показывающий нижнюю конструкцию транспортного средства согласно первому варианту осуществления;
фиг. 2 представляет собой вид в перспективе, показывающий положение нижней конструкции транспортного средства с фиг. 1, если смотреть с наклоненного вперед нижнего направления транспортного средства;
фиг. 3 представляет собой вид сбоку, схематически показывающий воздушный поток нижней конструкции транспортного средства, изображенного на фиг. 1;
фиг. 4 представляет собой вид в перспективе с частичным разрывом, показывающий воздуховод и обтекатель, расположенный в нижней конструкции транспортного средства согласно второму варианту осуществления, если смотреть в направлении от хвостовой части транспортного средства;
фиг. 5 представляет собой вид сбоку в разрезе обтекателя, расположенного на нижней конструкции транспортного средства, как показано на фиг. 4, когда обтекатель сталкивается с бордюром и упруго деформируется;
фиг. 6 представляет собой вид в перспективе, показывающий воздуховод, расположенный на нижней конструкции транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления, при виде наклонно снизу с передней части транспортного средства;
фиг. 7 представляет собой вид сбоку в разрезе, показывающий нижнюю конструкцию транспортного средства согласно четвертому варианту осуществления;
фиг. 8 представляет собой вид в перспективе с частичным разрывом, показывающий воздуховод и обтекатель, расположенные в нижней конструкции транспортного средства на фиг. 7, если смотреть в направлении от хвостовой части транспортного средства;
фиг. 9 представляет собой вид сбоку, схематически показывающий воздушный поток в нижней конструкции транспортного средства, показанной на фиг. 7;
фиг. 10А представляет собой вид в разрезе обтекателя, расположенного в нижней конструкции транспортного средства первой модификации;
фиг. 10В представляет собой вид в разрезе обтекателя, расположенного в нижней конструкции транспортного средства второй модификации;
фиг. 11 представляет собой вид сбоку в разрезе, показывающий нижнюю конструкцию транспортного средства согласно пятому варианту осуществления;
фиг. 12 представляет собой вид сбоку в разрезе, показывающий нижнюю конструкцию транспортного средства согласно шестому варианту осуществления;
фиг. 13 представляет собой вид снизу, показывающий нижнюю конструкцию транспортного средства согласно седьмому варианту осуществления;
фиг. 14 представляет собой вид сбоку, схематически показывающий воздушный поток в нижней конструкции транспортного средства в сравнительном примере.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0026] Нижние конструкции транспортного средства согласно вариантам осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что соответствующие стрелки, должным образом показанные на этих чертежах, определены таким образом, что стрелка FR указывает направление вперед для транспортного средства, стрелка UP указывает направление вверх для транспортного средства, а стрелка OUT указывает направление изнутри в поперечном направлении транспортного средства, соответственно. В дальнейшем, если описание представлено простым использованием переднего и заднего, левого и правого, а также направлений вверх и вниз, то они обозначают переднюю и хвостовую стороны в продольном направлении транспортного средства, правую и левую стороны правого и левого направлений транспортного средства (поперечного направления транспортного средства), а также верхнюю и нижнюю стороны вертикального направления относительно транспортного средства, соответственно, если не указано иное.
[0027] Первый вариант осуществления
Со ссылкой на фиг. 1 - фиг. 3 ниже будет описана нижняя конструкция транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.
[0028] На фиг. 1 показан вид сбоку в разрезе, показывающий переднюю часть 14 транспортного средства 12, на котором применена нижняя конструкция S10 транспортного средства согласно первому варианту осуществления. Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе, показывающий нижнюю часть 15 на одном крае передней части 14 транспортного средства 12 в поперечном направлении транспортного средства (правом крае в поперечном направлении транспортного средства на виде сзади транспортного средства), на котором применена нижняя конструкция S10 транспортного средства, при виде наклонно снизу с передней части транспортного средства. Следует отметить, что на фиг. 2 другой край передней части 14 в поперечном направлении транспортного средства (левый край в поперечном направлении транспортного средства на виде сзади транспортного средства) является право-лево-симметричным, и, соответственно, его иллюстрация будет опущена. Как показано на фиг. 1, усилитель 16 бампера, пролегающий, по существу, в поперечном направлении транспортного средства, расположен в передней части 14 транспортного средства 12 согласно настоящему варианту осуществления. Усилитель 16 бампера представляет собой элемент рамы транспортного средства, который сформирован, по существу, с прямоугольной формой на виде сбоку в разрезе, и имеет, по существу, поперечное направление транспортного средства в качестве своего продольного направления. Усилитель 16 бампера соединен с передними краями пары из правого и левого передних боковых элементов (не показаны на чертеже), проходящих, по существу, вдоль продольного направления транспортного средства. Кожух 18 бампера, выполненный из полимера, проходящий, по существу, в поперечном направлении транспортного средства, расположен в передней части усилителя 16 бампера в продольном направлении транспортного средства (см. фиг. 2).
[0029] Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, переднее колесо 20 расположено снаружи в поперечном направлении транспортного средства от каждого переднего бокового элемента (не показано на чертежах). Каждое переднее колесо 20 опирается на рычаг 22 подвески (рычаг шасси), проходящий наружу в поперечном направлении транспортного средства от переднего бокового элемента (не показан на чертежах). Как показано на фиг. 1, переднее колесо 20 снабжено тормозным устройством 24. Тормозное устройство 24 включает в себя дисковый ротор 26, закрепленный на ободе переднего колеса 20, и тормозной суппорт 28, расположенный на внешней окружности дискового ротора 26 и входящий в контакт с дисковым ротором 26, чтобы прикладывать тормозное усилие к дисковому ротору 26. На виде сбоку в разрезе транспортного средства, тормозной суппорт 28 размещен в местоположении наклонно вверх в заднюю сторону транспортного средства в вертикальном направлении от рычага 22 подвески и находится в местоположении хвостовой части транспортного средства относительно центра вращения переднего колеса 20.
[0030] Как показано на фиг. 1, нижний щиток 30, выполненный из полимера, предусмотрен направленным вниз в вертикальном направлении транспортного средства по отношению к кожуху 18 бампера, по существу, в поперечном направлении транспортного средства в качестве его продольного направления (см. фиг. 2). На виде сбоку в разрезе нижний щиток 30 простирается от нижнего края в вертикальном направлении относительно транспортного средства кожуха бампера 18, по существу, в направлении хвостовой части транспортного средства, и составляет конструкцию ниже пола в передней части 14 транспортного средства 12. Хотя это не показано на чертеже, нижний щиток 30 прикреплен к кожуху 18 бампера с помощью крепежных деталей, таких как болты. Подкрылок 32 расположен с тыльной стороны нижнего щитка 30 в продольном направлении транспортного средства, таким образом, чтобы закрывать промежуточную часть до верхней части переднего колеса 20 поверх транспортного средства. Подкрылок 32 расположен радиально снаружи переднего колеса 20 и включает дугообразную часть 32А, по существу, полуцилиндрической формы, развернутой в направлении вниз относительно транспортного средства. В частности, колесная ниша 33 в качестве пространства, где расположено переднее колесо 20, определяется дугообразной частью 32А. Передний нижний конец подкрылка 32 соединен с задним концом нижнего щитка 30 с помощью крепежных элементов или тому подобного. Передние фары 34 расположены над обоими концами крышки 18 бампера в поперечном направлении транспортного средства.
[0031] Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, впускное отверстие 40, в которое впускается воздух, размещено на каждом конце 18А передней поверхности кожуха 18 бампера в поперечном направлении транспортного средства. Впускное отверстие 40 расположено в нижней части в вертикальном направлении транспортного средства кожуха 18 бампера. В настоящем варианте осуществления впускное отверстие 40 выполнено, по существу, прямоугольной формы, имеющей большую длину в поперечном направлении транспортного средства, чем длина в вертикальном направлении относительно транспортного средства (см. фиг. 2). Кожух 18 бампера имеет такую форму, что оба конца 18А в поперечном направлении транспортного средства изогнуты в направлении хвостовой части транспортного средства от центральной части кожуха 18 бампера в поперечном направлении транспортного средства и, по меньшей мере, часть впускного отверстия 40, которое находится снаружи в поперечном направлении транспортного средства, расположена на изогнутой части кожуха 18 бампера. Нижняя часть в вертикальном направлении относительно транспортного средства кожуха 18 бампера выполнена с формой, изогнутой в направлении вниз относительно транспортного средства, и в направлении хвостовой части транспортного средства к местоположению, где размещен нижний щиток 30 (см. фиг. 2). Нижний щиток 30 снабжен выпускными отверстиями 42 для воздуха, из которых выдувается воздух. Каждое выпускное отверстие 42 для воздуха расположено на задней части 30А нижнего щитка 30. В настоящем варианте осуществления выпускное отверстие 42 для воздуха выполнено, по существу, прямоугольной формы, имеющей большую длину в поперечном направлении транспортного средства, чем длина в продольном направлении транспортного средства.
[0032] Кроме того, воздуховод 44, соединяющий каждое соответствующее впускное отверстие 40 и каждое соответствующее выпускное отверстие 42 для воздуха, расположен между кожухом 18 бампера и нижним щитком 30 в нижней части 15 транспортного средства 12. Каждый воздуховод 44 включает в себя трубчатую часть, по существу, прямоугольной формы. Более конкретно, каждый воздуховод 44 включает в себя верхнюю стенку 44А, расположенную в верхнем положении в вертикальном направлении относительно транспортного средства, нижнюю стенку 44В, которая обращена к верхней стенке 44А, и расположена в нижнем положении в вертикальном направлении относительно транспортного средства, а также пару боковых стенок 44С, 44D, расположенных так, чтобы соединять верхнюю стенку 44А и нижнюю стенку 44 В соответственно (см. фиг. 2). Передний проем 45А сформирован на переднем конце воздуховода 44 в продольном направлении транспортного средства, а задний проем 45В сформирован на заднем конце воздуховода 44 в продольном направлении транспортного средства.
[0033] Передний проем 45А воздуховода 44 соединен с впускным отверстием 40 кожуха бампера 18. В настоящем варианте осуществления впускное отверстие 40 кожуха 18 бампера образовано поверхностями стенок, изогнутыми в направлении хвостовой части транспортного средства, и край переднего проема 45А воздуховода 44 прикреплен к этим стенкам (см. фиг.1). Задний проем 45 В воздуховода 44 соединен с выпускным отверстием 42 для воздуха нижнего щитка 30. В настоящем варианте осуществления край заднего проема 45 В воздуховода 44 прикреплен к краю выпускного отверстия 42 для воздуха нижнего щитка 30 в положении, в котором задний проем 45 В воздуховода 44 вставлен в выпускное отверстие 42 для воздуха нижнего щитка 30 (см. фиг. 1).
[0034] На виде сбоку в разрезе транспортного средства, воздуховод 44 устроен так, что промежуточная часть, в продольном направлении транспортного средства, проходит к переднему концу (части со стороны переднего проема 45А) воздуховода 44, по существу, прямо от впускного отверстия 40 в направлении хвостовой части транспортного средства и направлении наклонно-вниз, а задний конец (часть со стороны заднего проема 45 В) воздуховода 44 в продольном направлении транспортного средства изогнута в направлении вниз относительно транспортного средства к выпускному отверстию 42 для воздуха. В нижней конструкции S10 транспортного средства воздух, вводимый через впускное отверстия 40, протекает через воздуховод 44 и затем подается на выдувание из выпускного отверстия 42 для воздуха.
[0035] Обтекатель 46, выступающий из нижнего щитка 30 в направлении вниз относительно транспортного средства, расположен спереди и сзади каждого выпускного отверстия 42 нижнего щитка 30. Обтекатель 46 расположен спереди от каждого переднего колеса 20 в продольном направлении транспортного средства. Более конкретно, обтекатель 46 включает переднюю стенку 46А, выступающую от передней кромки в продольном направлении транспортного средства выпускного отверстия 42, в продольном направлении транспортного средства нижнего щитка 30, и заднюю стенку 46В, выступающую от задней кромки в продольном направлении транспортного средства выпускного отверстия 42, в продольном направлении транспортного средства нижнего щитка 30. Каждый обтекатель 46 выполнен с возможностью открывания с обеих сторон выпускного отверстия 42 в поперечном направлении транспортного средства. Передняя стенка 46А и задняя стенка 46В выполнены из пластинчатых элементов и расположены на расстоянии между ними, соответственно, спереди и сзади выпускного отверстия 42. В настоящем варианте осуществления каждая из стенок, как передняя стенка 46А, так и задняя стенка 46В, выполнена, по существу, прямоугольной формы на виде спереди транспортного средства.
[0036] Как показано на фиг. 1, передняя стенка 46А обтекателя 46 выполнена, как единое целое, таким образом, что она продолжается до нижней стенки 44В воздуховода 44, а задняя стенка 46В обтекателя 46 выполнена, как единое целое, таким образом, что она продолжается до верхней стенки 44А воздуховода 44. В частности, в настоящем описании формулировка «от передней кромки выпускного отверстия 42 в продольном направлении транспортного средства» также включает в себя конфигурацию, объединяющую переднюю стенку 46А обтекателя 46 с воздуховодом 44 на передней кромке выпускного отверстия 42. Каждый обтекатель 46 может быть выполнен, как отдельный элемент от воздуховода 44. Например, передняя стенка 46А может быть прикреплена к нижней стенке 44В воздуховода 44 или к нижнему щитку 30 с помощью крепежных среств, или задняя стенка 46В может быть прикреплена к верхней стенке 44А воздуховода 44 или нижнему щитку 30 с помощью крепежных средств.
[0037] Ниже описывается работа и полезный эффект нижней конструкции S10 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления.
[0038] Как показано на фиг. 1 и других фигурах, в нижней конструкции S10 транспортного средства расположены воздуховоды 44, каждый из которых соединяет каждое соответствующее впускное отверстие 40, расположенное на передней поверхности кожуха 18 бампера в передней части 14 транспортного средства 12, и каждое соответствующее выпускное отверстие 42 для воздуха, выполненное в нижнем щитке 30, составляющем конструкцию ниже пола, направленное вниз относительно кожуха 18 бампера в вертикальном направлении относительно транспортного средства. В настоящем варианте осуществления переднее отверстие 45А воздуховода 44 соединено с впускным отверстием 40 кожуха 18 бампера, а задний проем 45В воздуховода 44 соединен с выпускным отверстием 42 для воздуха нижнего щитка 30. Обтекатель 46 расположен спереди и сзади выпускного отверстия 42 для воздуха в нижнем щитке 30 в переднем положении относительно каждого переднего колеса 20 в продольном направлении транспортного средства. Каждый обтекатель 46 содержит переднюю стенку 46А, выступающую от передней кромки выпускного отверстия 42 для воздуха в нижнем щитке 30 в направлении вниз относительно транспортного средства в продольном направлении транспортного средства, а также заднюю стенку 46В, выступающую от задней кромки выпускного отверстия 42 для воздуха в нижнем щитке 30 в направлении вниз относительно транспортного средства в продольном направлении транспортного средства. Каждый обтекатель 46 выполнен с возможностью открывания с обеих сторон выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства.
[0039] Фиг. 3 представляет собой схематический вид сбоку в разрезе, показывающий поток воздуха в нижней конструкции S10 транспортного средства. Как показано на фиг. 3, в нижней конструкции S10 транспортного средства воздух вводится из впускного отверстия 40 на передней поверхности кожуха 18 бампера в воздуховод 44, и воздух проходит через внутреннюю часть воздуховода 44 в заднем направлении. Кроме того, воздух, протекающий через воздуховод 44, затем подается к истечению из выпускного отверстия 42 для воздуха нижнего щитка 30, составляющего конструкцию ниже пола (задний проем 45 В воздуховода 44, расположенный в выпускном отверстии 42 для воздуха нижнего щитка 30 в настоящем варианте осуществления) в направлении вниз относительно транспортного средства. В это время в переднем положении каждого переднего колеса 20 находится обтекатель 46, включающий переднюю стенку 46А и заднюю стенку 46 В, которые выступают от передней и задней кромок выпускного отверстия 42 для воздуха в нижнем щитке 30 в направлении вниз относительно транспортного средства. При этом воздушный поток, дующий из выпускного отверстия 42 для воздуха, протекает вдоль передней стенки 46А спереди от выпускного отверстия 42 для воздуха и задней стенки 46 В на задней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства, как показано стрелками на фиг. 3. В дополнение к этому передняя стенка 46А на передней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха подавляет возмущение потока воздуха, дующего из выпускного отверстия 42 для воздуха, что вызвано потоком воздуха, текущим с передней стороны транспортного средства 12. Здесь поток воздуха, выходящий из выпускного отверстия 42 для воздуха, будет более конкретно пояснен в сравнении для нескольких конфигураций.
[0040] В нижней конструкции S10 транспортного средства настоящего варианта осуществления, впускное отверстие 40 и выпускное отверстие 42 для воздуха соединены воздуховодом 44, а внутреннее давление в воздуховоде 44 становится выше по сравнению с конфигурацией, не соединяющей впускное отверстие и выпускное отверстие для воздуха по воздуховоду; таким образом, воздух может легко вытекать наружу из выпускного отверстия 42 для воздуха.
[0041] Кроме того, например, в конфигурации, соединяющей впускное отверстие и выпускное отверстие для воздуха, и не имеющей обтекателя у кромки выпускного отверстия для воздуха в воздуховоде, наружная часть выпускного отверстия для воздуха воздуховода закрыта потоком воздуха, текущего спереди транспортного средства, так что давление становится выше; соответственно, расход потока воздуха внутри воздуховода может уменьшиться. Кроме того, воздух, выходящий из выпускного отверстия для воздуха воздуховода, может быть вытолкнут потоком воздуха, текущим с передней стороны транспортного средства, так что поток воздуха может протекать в направлении хвостовой части транспортного средства. Напротив, в нижней конструкции S10 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, передняя стенка 46А и задняя стенка 46В расположены спереди и сзади выпускного отверстия 42 для воздуха, таким образом подавляя увеличение давления снаружи выпускного отверстия 42 для воздуха. То есть, поток воздуха, дующий из выпускного отверстия 42 для воздуха, может легко протекать вдоль передней стенки 46А спереди от выпускного отверстия 42 для воздуха и задней стенки 46В на задней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха в нисходящем направлении транспортного средства. Кроме того, передняя стенка 46А на передней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха подавляет возмущение потока воздуха, дующего из выпускного отверстия 42 для воздуха, что вызвано потоком воздуха, текущим с передней стороны транспортного средства 12.
[0042] Например, в конфигурации, включающей в себя цилиндрические обтекатели с выпускными отверстиями для воздуха, каждый из которых имеет четыре стороны, окруженные стенками, потери давления становятся больше, и, соответственно, расход воздуха может уменьшаться. Напротив, в нижней конструкции S10 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления каждый из обтекателей 46 выполнен с возможностью открывания с обеих сторон каждого выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства, тем самым подавляя уменьшение скорости потока воздуха, поскольку потери давления становятся меньше по сравнению с конфигурацией, включающей цилиндрические обтекатели с выпускными отверстиями для воздуха, каждое из которых имеет четыре стороны, окруженные стенками. Кроме того, каждый из обтекателей 46 открывается с обеих сторон выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства, и, таким образом, поперечное усилие потока воздуха, выпускаемого из выпускного отверстия 42 для воздуха в воздуховоде 44, используется для ускорения потока воздуха на боковых поверхностях обтекателя 46 (на обеих сторонах выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства) в направлении вниз. В результате можно эффективно направлять выдувание воздуха из выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0043] Соответственно, как показано стрелками на фиг.3, поток воздуха, текущий из каждого выпускного отверстия 42 воздуха к рычагу 22 подвески, находящемуся в местоположении хвостовой части транспортного средства, уменьшается, что снижает сопротивление воздуха для транспортного средства 12.
[0044] Фиг. 14 представляет собой схематический вид сбоку в разрезе, показывающий воздушный поток в нижней конструкции S200 транспортного средства в сравнительном примере. Как показано на фиг. 14, в нижней конструкции S200 транспортного средства сравнительного примера расположен нижний щиток 204, составляющий конструкцию ниже пола, расположенную снизу кожуха бампера 202 в вертикальном направлении относительно транспортного средства. Один обтекатель 206, выступающий из нижней поверхности нижнего щитка 204 в направлении вниз относительно транспортного средства, находится у задней части нижнего щитка 204 в продольном направлении транспортного средства.
[0045] В нижней конструкции S200 транспортного средства сравнительного примера, как показано стрелками на фиг. 14, воздух, текущий от передней части транспортного средства 212, перетекает через обтекатель 206 прямо в направлении хвостовой части транспортного средства. Соответственно, воздушный поток, вероятно, столкнется с рычагом 22 подвески, и, таким образом, сопротивление воздуха, воспринимаемое транспортным средством 12, становится больше.
[0046] Напротив, в нижней конструкции S10 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, передняя стенка 46А обтекателя 46 спереди выпускного отверстия 42 воздуха подавляет возмущение потока воздуха, дующего из выпускного отверстия 42 воздуха, что обусловлено воздушным потоком, текущим от передней части транспортного средства 12, таким образом эффективно направляющего воздух, дующий из выпускного отверстия 42 для воздуха, в направлении вниз относительно транспортного средства. Соответственно, в нижней конструкции S10 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, по сравнению с нижней конструкцией S200 транспортного средства сравнительного примера можно значительно уменьшить поток воздуха, текущий от выпускного отверстия 42 воздуха к рычагу 22 подвески, находящемуся в местоположении хвостовой части транспортного средства, таким образом, снижая сопротивление воздуха, воспринимаемое транспортным средством 12.
[0047] Второй вариант осуществления
Со ссылкой на фиг. 4 и фиг. 5, ниже будет описан второй вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. Во втором варианте осуществления те же ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого варианта осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0048] Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе, показывающий нижнюю конструкцию S50 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, если смотреть в направлении от хвостовой части транспортного средства с непоказанным нижним щитком 30. Как показано на фиг. 4, в нижней конструкции S50 транспортного средства, вместо обтекателей 46 (см. фиг. 1) нижней конструкции S10 транспортного средства первого варианта осуществления, расположены обтекатели 52, выполненные, как отдельные элементы от воздуховода 44. Передняя стенка 52А и задняя стенка 52В каждого обтекателя 52 сформированы из упруго деформируемых пластинчатых элементов. В настоящем варианте осуществления передняя стенка 52А и задняя стенка 52В каждого обтекателя 52 сформированы, например, из упруго деформируемого материала, такого как эластомерный полимер. Сквозные отверстия 54, через которые могут быть вставлены крепежные детали, такие как болты, сформированы в соответствующих верхних частях передней стенки 52А и задней стенки 52В обтекателя 52. Задняя стенка 52В обтекателя 52 прикреплена к заднему нижнему концу верхней стенки 44А воздуховода 44 посредством крепежных элементов, таких как болты. Передняя стенка 52А обтекателя 52 прикреплена к переднему нижнему концу нижней стенки 44В воздуховода 44 посредством крепежных деталей, таких как болты. В настоящем варианте осуществления, хотя это и не показано на чертеже, это сконфигурировано так, что задняя стенка 52В удерживается между кромкой (концевой стенкой) выпускного отверстия 42 для воздуха (см. фиг. 5) нижнего щитка 30 и верхней стенки 44А воздуховода 44, и также выполнено так, что передняя стенка 52А удерживается между кромкой (торцевой стенкой) выпускного отверстия 42 для воздуха нижнего щитка 30 и нижней стенкой 44В воздуховода 44.
[0049] В такой нижней конструкции S50 транспортного средства каждый обтекатель 52 сформирован из упругого пластинчатого элемента, который является упруго деформируемым, и закреплен в виде отдельного элемента для каждого соответствующего воздуховода 44. Обтекатель 52 снабжен передней стенкой 52А и задней стенкой 52В и имеет конфигурацию, открывающуюся с обеих сторон выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства. Благодаря этому, как показано на фиг.5, например, когда обтекатель 52 сталкивается с выступами 56, такими как бордюрные камни, передняя стенка 52А и задняя стенка 52В упруго деформируются, так что передняя стенка 52А и задняя стенка 52В легко возвращаются к своим первоначальным формам, что предотвращает разрыв обтекателя 52. Соответственно, местоположения передней стенки 52А и задней стенки 52В могут быть опущены в направлении вниз относительно транспортного средства, и, таким образом, воздух может вытекать из выпускного отверстия 42 для воздуха удаленнее в направлении вниз. На фиг. 5, для лучшего понимания обтекателя 52 в деформированном состоянии, обтекатель 52 и воздуховод 44 проиллюстрированы совместно.
[0050] В настоящем варианте осуществления передняя стенка 52А и задняя стенка 52В каждого обтекателя 52 закреплены на каждом соответствующем воздуховоде 44, однако настоящее изобретение не ограничено этой конфигурацией. Например, оно может быть выполнено с возможностью сгиба верхней части передней стенки 52А обтекателя 52 в переднем направлении транспортного средства и фиксации передней стенки 52А на нижней стороне нижнего щитка 30. Кроме того, оно может быть выполнено с возможностью сгиба верхней части задней стенки 52В обтекателя 52 в направлении хвостовой части транспортного средства и закрепления задней стенки 52В на нижней стороне нижнего щитка 30. Оно также может быть выполнено с возможностью формирования нижнего щитка, как одно целое с каждым обтекателем, и выполнения их всех из упругого элемента, или тому подобного.
[0051] Третий вариант осуществления
Со ссылкой на фиг. 6 ниже будет описан третий вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. В третьем варианте осуществления одинаковые ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого и второго вариантов осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0052] Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе, показывающий нижнюю конструкцию S60 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, при виде наклонно снизу с передней части транспортного средства. Как показано на фиг. 6, нижняя конструкция S60 транспортного средства снабжена обтекателями 62, каждый из которых включает переднюю стенку 62А и заднюю стенку 62В спереди и сзади каждого выпускного отверстия 42 для воздуха в нижнем щитке 30 в продольном направлении транспортного средства. Задняя стенка 62В каждого обтекателя 62 снабжена множеством выступов 64, которые расположены вдоль вертикального направления относительно транспортного средства и выступают в переднем направлении транспортного средства. Другими словами, множественные выступы 64 сконфигурированы так, чтобы выступать в направлении вовнутрь выпускного отверстия 42 для воздуха на виде сверху транспортного средства. Множественные выступы 64 расположены с интервалами в поперечном направлении транспортного средства, по существу, в горизонтальном направлении.
[0053] В нижней конструкции S60 транспортного средства задняя стенка 62В обтекателя 62 снабжена множеством выступов 64, которые расположены вдоль вертикального направления относительно транспортного средства и выступают в переднем направлении транспортного средства; таким образом, когда воздух дует вниз из выпускного отверстия 42 для воздуха, множественные выступы 64 вызывают продольные завихрения (завихрения, закручивающиеся в нисходящем направлении транспортного средства) среди множества смежных выступов 64. Соответственно, добавляя продольный компонент завихрения, имеющего высокую прямолинейность к нисходящему потоку воздуха, можно заставить воздух дуть дальше от выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0054] В качестве модификации нижней конструкции S60 транспортного средства, как показано на фиг. 6, только передняя стенка 62А каждого обтекателя 62 может быть снабжена множеством выступов 66, которые расположены вдоль вертикального направления относительно транспортного средства и выступают в направлении хвостовой части транспортного средства. Другими словами, множественные выступы 66 сконфигурированы так, чтобы выступать в направлении вовнутрь выпускного отверстия 42 для воздуха на виде сверху транспортного средства. Благодаря этому, когда воздух выдувается вниз из выпускного отверстия 42 для воздуха, множественные выступы 66 передней стенки 62А вызывают продольные завихрения (завихрения, закручивающиеся в нисходящем направлении транспортного средства) среди множества смежных выступов 66. Соответственно, добавляя продольный компонент завихрения, имеющего высокую прямолинейность к потоку воздуха, направленного вниз, можно заставить воздух дуть дальше от выпускного отверстия 42 для воздуха дальше в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0055] В качестве другого варианта нижней конструкции транспортного средства S60, как показано на фиг. 6, передняя стенка 62А и задняя стенка 62В каждого обтекателя 62 могут быть снабжены множеством выступов 64, 66. То есть передняя стенка 62А обтекателя 62 может быть снабжена множеством выступов 66, а его задняя стенка 62В может также снабжаться множеством выступов 64. При этом когда воздух дует вниз из выпускного отверстия 42 для воздуха, множественные выступы 64, 66 вызывают продольные завихрения (завихрения, закручивающиеся в направлении вниз относительно транспортного средства) среди множества смежных выступов 64 и среди множества смежных выступов 66. Соответственно, добавление продольного компонента завихрения, имеющего высокую прямолинейность, к потоку воздуха, направленному вниз, может заставить воздух дуть дальше от выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз транспортного средства.
[0056] Форма и длина каждого из множества выступов, выполненных на передней стенке 62А и задней стенке 62В, не ограничены формой и длиной каждого из нескольких выступов 64, 66 третьего варианта осуществления, и могут быть изменены. В вышеупомянутом варианте осуществления несколько выступов 64, 66 выполнены с возможностью выступания в направлении вовнутрь выпускного отверстия 42 для воздуха на виде сверху транспортного средства, однако настоящее изобретение не ограничено этой конфигурацией. Например, передняя стенка 62А и задняя стенка 62В могут быть снабжены множеством выступов, которые расположены вдоль вертикального направления относительно транспортного средства и выступают наружу (противоположно внутренней стороне) выпускного отверстия 42 для воздуха на виде сверху транспортного средства.
[0057] Четвертый вариант осуществления
Далее со ссылкой на фиг.7 - фиг. 9 ниже будет описан четвертый вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства согласно настоящему изобретению. В четвертом варианте осуществления одинаковые ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого-третьего вариантов осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0058] Как показано на фиг. 7 и фиг. 8, нижняя конструкция S70 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления снабжена воздуховодами 72, каждый из которых соединяет впускное отверстие 40 крышки бампера 18 и выпускное отверстие 42 для воздуха нижнего щитка 30. Каждый воздуховод 72 снабжен верхней стенкой 72А, составляющей верхнюю часть в вертикальном направлении относительно транспортного средства, по существу, прямоугольной формы трубы воздуховода 72. Задняя концевая часть верхней стенки 72А в продольном направлении транспортного средства согнута в направлении вниз относительно транспортного средства к выпускному отверстию 42 для воздуха, и в этой изогнутой части сформирован проем 74.
[0059] Как показано на фиг. 7, проем 74 воздуховода 72 расположен в продольном направлении транспортного средства спереди от тормозного суппорта 28, составляющего тормозное устройство 24. Другими словами, проем 74 воздуховода 72 находится в местоположении, из которого воздух выпускается к тормозному суппорту 28, расположенному в положении хвостовой части транспортного средства. Проем 74 выполнен, по существу, прямоугольной формы на виде сзади транспортного средства (см. фиг. 8). На верхней стенке 72А обрамляющий участок 73В, отогнутый от поверхности 73А стенки верхней стенки 72А в направлении хвостовой части транспортного средства, расположен вокруг проема 74 (см. фиг. 8).
[0060] Как показано на фиг. 9, аналогично нижней конструкции S10 транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления (см. фиг. 3), воздух, вводимый из впускного отверстия 40 крышки 18 бампера, протекает через воздуховод 72 и затем выпускается через выпускное отверстие 42 воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Кроме того, в нижней конструкции S70 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления в середине (задней части в продольном направлении транспортного средства) каждого воздуховода 72, часть воздуха в воздуховоде 72 выпускается из проема 74 в направлении тормозного суппорта 28, находящегося в местоположении хвостовой части транспортного средства. Благодаря этому можно подавать воздух из проема 74 к тормозному суппорту 28, расположенному в местоположении хвостовой части транспортного средства, одновременно предотвращая столкновение воздуха с рычагом 22 подвески. Поэтому контактная часть между тормозным устройством 24, то есть тормозным суппортом 28 и дисковым ротором 26, может охлаждаться воздухом, выпускаемым из проема 74 (см. фиг. 7). Можно также подавать воздух на тормозное устройство 24, не оснащая при этом кожух 18 бампера новым воздухозаборником; Поэтому кожух 18 бампера может иметь более простую конструкцию.
[0061] Модификация
На фиг. 10А представлен вид сверху в разрезе, изображающий каждый обтекатель 82, размещенный в нижней конструкции S80 транспортного средства первой модификации. В каждом с первого по четвертый вариант осуществления, обтекатель включает в себя переднюю стенку пластинчатой формы и заднюю стенку пластинчатой формы, однако обтекатель 82 оснащен передней стенкой 82А, выполненной таким образом, что ее средняя часть в поперечном направлении транспортного средства изогнута в направлении передней части транспортного средства. Обтекатель 82 также оснащен задней стенкой 82В, выполненной таким образом, что ее средняя часть в поперечном направлении транспортного средства изогнута в направлении передней части транспортного средства. В нижней конструкции S80 транспортного средства, включающей в себя такие обтекатели 82, также можно направлять выдувание воздуха от выпускных отверстий 42 воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства.
[0062] На фиг. 10В показан вид сверху в разрезе, изображающий каждый обтекатель 92, размещенный в нижней конструкции S90 транспортного средства в соответствии со второй модификацией. Как показано на фиг. 10В, обтекатель 92 оснащен передней стенкой 92А, выполненной таким образом, что ее средняя часть в поперечном направлении транспортного средства изогнута в направлении передней части транспортного средства. Обтекатель 92 также оснащен задней стенкой 92 В, выполненной таким образом, что ее средняя часть в поперечном направлении транспортного средства изогнута в направлении хвостовой части транспортного средства. В нижней конструкции S90 транспортного средства, содержащей такие обтекатели 92, также можно направлять выдувание воздуха из выпускных отверстий 42 воздуха в нисходящем направлении транспортного средства.
[0063] Пятый вариант осуществления
Далее со ссылкой на фиг. 11 ниже будет описан пятый вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства согласно настоящему изобретению. В пятом варианте осуществления идентичные ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого-четвертого вариантов осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0064] Как показано на фиг. 11, в нижней конструкции S100 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления, радиатор 102 встроен в местоположении вблизи выпускного отверстия 42 для воздуха в воздуховоде 44. Радиатор 102 прикреплен к внутренней стенке воздуховода 44 с помощью не показанных крепежных приспособлений. В этой нижней части S100 транспортного средства охлаждающая вода внутри радиатора 102 может охлаждаться воздухом, вводимым из впускного отверстия 40 и проходящим через воздуховод 44.
[0065] Шестой вариант осуществления
Далее со ссылкой на фиг. 12 ниже будет описан шестой вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства согласно настоящему изобретению. В шестом варианте осуществления идентичные ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого-пятого вариантов осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0066] Как показано на фиг. 12, в нижней конструкции S130 транспортного средства настоящего варианта осуществления впускные отверстия 40 расположены в кожухе 18 бампера в качестве передней части транспортного средства. Нижний щиток 132, изготовленный из полимера и составляющий конструкцию ниже пола, ориентирован вниз от крышки 18 бампера в вертикальном направлении относительно транспортного средства, и нижний щиток 132 снабжен выпускными отверстиями 42 для воздуха. Нижний щиток 132 оснащен обтекателями 46, каждый из которых включает в себя переднюю стенку 46А, выступающую от передней кромки выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства, и заднюю стенку 46В, выступающую от задней кромки выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Каждый обтекатель 46 сконфигурирован для открывания с обеих сторон выпускного отверстия 42 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства. В настоящем варианте осуществления нижние щитки 132 и обтекатели 46 выполнены, как единое целое друг с другом. В нижней конструкции S130 транспортного средства каждое впускное отверстие 40 и каждое выпускное отверстие 42 для воздуха не соединены воздуховодом.
[0067] В настоящем варианте осуществления задний конец нижнего щитка 132 сконфигурирован так, чтобы как единое целое продолжаться до переднего конца подкрылка 32, однако нижний щиток 132 может быть выполнен как отдельный элемент от подкрылка 32, а задний конец нижнего щитка 132 и передний конец подкрылка 32 могут быть соединены друг с другом.
[0068] В нижней конструкции S130 транспортного средства воздух впускается из каждого впускного отверстия 40 крышки бампера 18, и воздух дует в направлении вниз относительно транспортного средства из каждого выпускного отверстия 42 для воздуха нижнего щитка 132, составляющего конструкцию ниже пола. В это время потоку воздуха, выходящему из выпускного отверстия 42 для воздуха, становится легче протекать вдоль передней стенки 46А на передней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха и задней стенки 46В на задней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Передняя стенка 46А на передней стороне выпускного отверстия 42 для воздуха устраняет возмущение потока воздуха, дующего из выпускного отверстия 42 для воздуха, что вызвано потоком воздуха, текущим с передней стороны транспортного средства 12. Кроме того, поскольку обе стороны выпускного отверстия 42 для воздуха каждого обтекателя 46 в поперечном направлении транспортного средства открыты, возможно эффективно направлять выдувание воздуха из выпускного отверстия 42 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства. Соответственно, в конфигурации, в которой каждое впускное отверстие 40 и каждое выпускное отверстие 42 воздуха не соединены воздуховодом, также можно эффективно направлять выдувание воздуха из выпускного отверстия 42 воздуха в направлении вниз транспортного средства.
[0069] Седьмой вариант осуществления
Далее со ссылкой на фиг. 13 ниже будет описан седьмой вариант осуществления нижней конструкции транспортного средства согласно настоящему изобретению. В седьмом варианте осуществления идентичные ссылочные позиции используются для компонентов, элементов и прочих деталей, которые являются общими для первого-шестого вариантов осуществления, и их подробное описание будет опущено.
[0070] Фиг. 13 представляет собой вид снизу, показывающий транспортное средство 112, содержащее нижнюю конструкцию S110 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления. Как показано на фиг. 13, нижний щиток 30, формирующий пол, расположен в нижней части 114 транспортного средства 112, и оба конца нижнего щитка 30 в поперечном направлении транспортного средства снабжены выпускными отверстиями 42 для воздуха. Каждый обтекатель 46, включающий переднюю стенку 46А и заднюю стенку 46В, расположен спереди и сзади каждого выпускного отверстия 42 для воздуха в продольном направлении транспортного средства в нижнем щитке 30. В нижней конструкции S110 транспортного средства выпускное отверстие 118 для воздуха также расположено в средней части в поперечном направлении транспортного средства в нижнем щитке 30. Конфигурация выполнена таким образом, что не показанное впускное отверстие находится на средней части (центральной части) передней поверхности кожуха 116 бампера транспортного средства 112 в поперечном направлении транспортного средства, и воздух, поступающий из впускного отверстия, выпускается из выпускного отверстия 118 для воздуха.
[0071] Обтекатель 120, включающий в себя переднюю стенку 120А, выступающую от передней кромки выпускного отверстия 118 в направлении вниз относительно транспортного средства, и заднюю стенку 120В, выступающую от задней кромки выпускного отверстия 118 для воздуха в направлении вниз относительно транспортного средства, расположен спереди и сзади выпускного отверстия 118 для воздуха в продольном направлении транспортного средства в нижнем щитке 30. Обтекатель 120 выполнен с возможностью открывания на обеих сторонах выпускного отверстия 118 для воздуха в поперечном направлении транспортного средства. Нижняя конструкция S110 транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления применяется, например, на транспортном средстве 112, например, кроссовере (SUV).
[0072] В этой нижней части S110 транспортного средства воздух, вводимый из впускного отверстия в среднюю часть (центральную часть) в поперечном направлении транспортного средства 112, эффективно направляется вдоль обтекателя 120 в направлении вниз относительно транспортного средства, когда воздух выпускается из выпускного отверстия 118 для воздуха. В этой нижней части S110 транспортного средства, если имеются неровности у двигателя, трансмиссии и других частей в области 124А пола 124 между правым и левым передними колесами 20 транспортного средства 112, возможно подавить столкновение воздуха, выходящего из выпускного отверстия 118 для воздуха, с неровностью в области 124А, расположенной в местоположении, смещенном к хвостовой части транспортного средства. В нижней конструкции S110 транспортного средства выпускное отверстие 118 для воздуха и выпускные отверстия 42 для воздуха справа и слева расположены независимо друг от друга; однако настоящее изобретение не ограничивается этой конфигурацией, и, например, выпускное отверстие 118 для воздуха может продолжаться до выпускных отверстий 42 для воздуха справа и слева.
[0073] В первом-шестом вариантах осуществления предусмотрены обтекатели, выступающие от кромок выпускных отверстий для воздуха в нижнем щитке в направлении вниз относительно транспортного средства; и угол каждого обтекателя относительно плоскости (воображаемой плоскости) в вертикальном направлении относительно транспортного средства кромки выпускного отверстия для воздуха не ограничен углом каждого обтекателя в первом-шестом вариантах осуществления, однако может быть изменен. Например, угол обтекателя относительно плоскости (воображаемой плоскости) в вертикальном направлении относительно транспортного средства кромки каждого выпускного отверстия для воздуха может быть изменен таким образом, что обтекатель будет наклонен в направлении хвостовой части транспортного средства в пределах диапазона от не менее 0° до не более 45°.
[0074] Кроме того, в первом варианте осуществления и вариантах осуществления с третьего по пятый передняя стенка или задняя стенка каждого обтекателя объединены с воздуховодом по передней или задней кромке выпускного отверстия для воздуха в нижнем щитке; однако настоящее изобретение не ограничено этой конфигурацией. В частности, в настоящем описании «от передней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства» также включает в себя конфигурацию, как единого целого, передней стенки с воздуховодом по передней кромке выпускного отверстия для воздуха и конфигурацию с креплением передней стенки либо внутри, либо снаружи воздуховода на передней кромке каждого выпускного отверстия для воздуха, в дополнение к конфигурации крепления передней стенки к передней кромке выпускного отверстия для воздуха как за одно целое, так и отдельно от нижнего щитка. Аналогичным образом, формулировка «от задней кромки выпускного отверстия для воздуха в продольном направлении транспортного средства» в настоящем описании также включает в себя конфигурацию выполнения, как единого целого задней стенки с воздуховодом по задней кромке выпускного отверстия для воздуха и конфигурацию размещения задней стенки либо внутри, либо снаружи воздуховода по задней кромке выпускного отверстия для воздуха, в дополнение к конфигурации крепления задней стенки к задней кромке отверстия для воздуха, как за одно целое, так и отдельно от нижнего щитка.
[0075] Конфигурация может быть выполнена так, чтобы соответствующим образом объединять нижние конструкции транспортного средства вариантов осуществления с первого по шестой. Например, в нижней конструкции транспортного средства согласно второму варианту осуществления, можно комбинировать обтекатели 52 (см. фиг. 4), выполненные из упругих пластинчатых элементов, с обтекателями 62 (см. фиг. 6), содержащими выступы 64, 66 третьего варианта осуществления.
[0076] Кроме того, например, воздуховоды 72 (см. фиг. 7) четвертого варианта осуществления оснащены обтекателями 46, однако вместо обтекателей 46 воздуховоды 72 могут быть оснащены обтекателями 52 (см. фиг. 4) по второму варианту осуществления или обтекателями 62 (см. фиг. 6) по третьему варианту осуществления; в качестве альтернативы, можно комбинировать обтекатели 52 (см. фиг. 4) по второму варианту осуществления и обтекатели 62 (см. фиг. 6) по третьему варианту осуществления.
[0077] Кроме того, в нижней конструкции транспортного средства согласно шестому варианту осуществления (см. фиг. 12), возможно комбинирование обтекателей 52 (см. фиг. 4), выполненных из упругих пластинчатых элементов согласно второму варианту осуществления, обтекателей 62 (см. фиг. 6), содержащих выступы 64, 66 согласно третьему варианту осуществления и пр.
[0078] В каждой из нижних конструкций транспортного средства с первого по пятый и седьмого вариантов осуществления, впускное отверстие размещено спереди воздуховода на передней поверхности крышки бампера, однако настоящее изобретение не ограничено этой конфигурацией. Например, конфигурация может быть выполнена таким образом, чтобы предусмотреть впускное отверстие на одной или обеих боковых стенках 44С, 44D с обеих сторон воздуховода в поперечном направлении транспортного средства.
[0079] Несмотря на то что выше были приведены примеры для объяснения примерных вариантов осуществления настоящего изобретения, это просто примеры вариантов осуществления, и различные модификации могут быть сделаны в пределах диапазона, не выходящего за рамки сущности настоящего изобретения. Кроме того, нет необходимости упоминать, что объем настоящего изобретения не ограничивается этими примерными вариантами осуществления и может быть реализован в различных вариантах осуществления в пределах объема настоящего изобретения.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту нижняя конструкция транспортного средства содержит впускное и выпускное отверстия для воздуха и обтекатель. Впускное отверстие расположено на передней части транспортного средства. Выпускное отверстие расположено в вертикальном направлении относительно транспортного средства, ниже пола и направлено вниз относительно кожуха бампера. Кожух бампера расположен в передней части транспортного средства. Обтекатель расположен спереди в продольном направлении относительно переднего колеса транспортного средства. Обтекатель содержит переднюю и заднюю стенки. Обтекатель открывается с обеих сторон выпускного отверстия в поперечном направлении транспортного средства. По второму варианту нижняя конструкция транспортного средства содержит впускное отверстие, открытое в продольном направлении транспортного средства, и выпускное отверстие, открытое вниз в вертикальном направлении транспортного средства, и обтекатель. Обтекатель выступает вниз в вертикальном направлении относительно транспортного средства. Достигается повышение эффективности направления воздушного потока. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.