Код документа: SU644641A1
участков панели составляет 0,1-0,2 длины панели.
Такое выполнение зстройства позволяет осуществлять подачу в кузов транспортного средства большого количества воздуха с равномерным распределением воздушного потока по всей ширине кузова, вследствие чего в кузове создается постоянное избыточное давление, препятствующее проникновению в него из окружающей среды пыли и других загрязняющих веществ.
На фиг. изображено предлагаемое устройство с открытой крышкой люка; на фиг.
2- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг,
3- торцовая поверхность предлагаемого устройства.
Устройство содержит поворотную крышку 1 люка, выполненного в крыше 2 кузова транспортного средства, например микроавтобзса . Крышка посредством шарнира 3 связана с крышей кузова, открывается по ходу движения транспортного средства и может быть установлена в любое промежуточное положение. Для этого она связана с приводной тягой 4 через шарнирно соединенные звенья 5 и 6. Под отверстием а люка поперечно продольной оси на всю его ширину установлена панель 7. Панель имеет дугообразную форму и выполнена в виде желоба, при этом концы панели закреплены иа боковых сторонах крыши . На торцовой поверхности Б панели, противолежащей направлению движения транспортного средства, выполнены отверстия б, в и г, имеющие овальную форму, нри этом отверстия б расположены в центральной части дуги, под люком крыши, отверстия в - в ее средней части, а отверстия г- на концевых участках дуги. Отверстия 5 и г имеют одинаковые размеры полуосей. Соотношение размера меньшей полуоси отверстий б и г и аналогичного размера отверстий в равно 0,5-1. В свою
очередь длина концевых участков панели, на которых выполнечь отверстия г, составляет 0,1-0,2 длины панели. Под отверстием а люка, а также отверстиями б, в г может быть установлена сетка.
Для подачи воздуха в кузов транспортного средства следует приводной тягой 4 через звенья 5 и 6 поднять крышку 1 люка и установить ее в требуемое положение. Поток воздуха равномерно по всей ширине кузова поступает в пего через отверстия б, виг панели 7.
Формула изобретения
Устройство для подачи воздуха в кузов транспортного средства, содержащее установленную в крыше кузова поворотную крышку люка и расположенную под люком панель, выполненную с отверстиями и закрепленную с внутренней стороны крыши, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентнляцнн путем осушествления равномерного распределения потока воздуха по всей ширине кузова, панель имеет дугообразную форму и расположена поперечно продольной оси кузова , отверстия выполнены на стороне панелн , противолежащей направлению двилсения транспортного средства, н имеют овальную форму, при этом соотнощение размера меньшей полуоси отверстий, расположенных в центральной части и на концевых участках панели, и аналогичного размера отверстий, выполненных в ее средней части, составляет 0,5-1, а длина концевых участков панели составляет 0,1- 0,2 длины панелн.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1430918, кл. бЗс 74, 1972.
2 Авторское свидетельство СССР № 447306, кл. В бОН 1/20,; 1972.