Код документа: SU1342432A3
Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано в отопительных приборах, работающих на жидком топливе, преимущественно в автомобильных отопительных прибор-ах.
Цель изобретения - ускорение процесса испарения.
На фиг,1 изображен отопительньш прибор с испарительной горелкой, продольный разрез; на фиг,2 - устройство в области камеры сгорания, разрез.
Испарительная горелка содержит камеру 1 сгорания с передней торцовой стенкой 2, воздухопровод 3 и топливопровод 4, имеющий подводящий патрубок
5,на котором посредством держателя
6,имеющего отверстие 7, закреплен
тельный элемент 8, распределяется в нем за счет капиллярных сил и испаряется . За счет поверхностног о на:тяжения и/или действия силы тяжести тон- f)
кий слой топлива образуется также на части держателя 6 со стороны .камеры сгорания, свободной от испарительного элемента 8 в отверстии 19.
10 Благодаря воздушному зазору между стенкой 2 и держателем 6 после зажигания топливовоздушной смеси, образованной в камере 1 с помощью запальника 9, держатель 6 и испарительный
15 элемент 8 быстро достигают необходимую для эффективного испарения температуру , которая может, например, составлять величину порядка 400 С,
Испарительный элемент 8 не только испарительный элемент 8 из жароупор- 20 распределяет и испаряет топливо,- но ного пористого материала, перекрьгоаю- выполняет также функцию аккумулирова- щий выходное сечение патрубка 5, и запальник 9. Держатель 6 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней topцoвoй стенке 2 камеры
ния, что позволяет даже при импульсной подаче топлива обеспечить непрерывное сгорание и создавать в основ- 25 ном постоянно горйщее пламя.
1 сгорания.
1 Держатель 6 может быть выполнен
в виде плоского диска.
Передняя торцовая стенка 2 камеры
1 сгорания может быть выполнена съем- зо топлив. В случае использования кипянои .
.Испарительный элемент 8 может быть установлен с полным перекрытием дер- жателя 6 со стороны камеры 1 сгорания
Запальник 9 может быть размещен в камере 1 сгорания в зоне подводящего патрубка 5.
Устройство снабжено патрубком 11 для подвода воздуха для отопления вентиляторами 12 и 13, приводящимися в движение электродвигателе.м 14, теплообменником 15, выходным отверстием
16отопительного воздуха, патрубком
17для отходящих газов и прибором 18 контроля пламени. В испарительном элементе 8 может быть выполнено одно или несколько отверстий 19.
Устройство работает следующим образом .
Воздух для отопления через патрубок 17 всасьгоается вентилятором 12. Вентилятор 12 приводится во вращение электродвигателем 14, который одновременно приводит в движение вентилятор 13. Вентилятор 13 всасьшает воздух для сгорания через воздухопровод 3 и подает его в камеру 1 сгорания. Топливо через топливопровод 4 и подводящий патрубок 5 попадает в испарительный элемент 8, распределяется в нем за счет капиллярных сил и испаряется . За счет поверхностног о на:тяжения и/или действия силы тяжести тон-
кий слой топлива образуется также на части держателя 6 со стороны .камеры сгорания, свободной от испарительного элемента 8 в отверстии 19.
Благодаря воздушному зазору между стенкой 2 и держателем 6 после зажигания топливовоздушной смеси, образованной в камере 1 с помощью запальника 9, держатель 6 и испарительный
элемент 8 быстро достигают необходимую для эффективного испарения температуру , которая может, например, сосИспарительный элемент 8 не только 20 распределяет и испаряет топливо,- но выполняет также функцию аккумулирова-
ния, что позволяет даже при импульсной подаче топлива обеспечить непрерывное сгорание и создавать в основ- 25 ном постоянно горйщее пламя.
Показанная форма осуществления горелки с отверстием 19 в испарительном элементе 8 пригодна для использования мазута или аналогичных видов
щих при более низких температурах видов топлива, таких как бензин, свободные части поверхности держателя 6 могут нежелательно сильно нагреваться . Поэтому при использовании таких видов топлива испарительный элемент 8 должен быть выполнен без отверстий 19.
Горячие горючие газы из камеры 1
сгорания поступают в теплообменник 15, где они разогревают подаваемый вентилятором 12 воздух для отопления. Горячий воздух для отопления выходит через отверстие 16, а горючие газы
через патрубок 17.
Выполнение стенки 2 съемной позволяет в случае необходимости легко заменить испарительный элемент 8 и прочистить камеру 1 сгорания.
50
55
Формула изобретения
1. Испарительная горелка для отопительного прибора, работающего на жидком топливе, преимущественно для автомобильного отопительного прибора, содержащая камеру сгорания с передней торцовой стенкой, воздухопроводом и топливопроводом, имеющим подводящий
31
патрубок, на котором посредством держателя , имеющего отверстие, закреплен испарительный элемент из жароупорного пористого материала, перекрывающий выходное сечение патрубка, и запальник , отл ичающаяся тем, что, с целью ускорения процесса испарения , держатель установлен с воздушным зазором по отношению к передней торцовой стенке камеры сгорания.
2, Горелка поп,1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде плоского диска.
3.Горелка по п.2, отличающаяся тем, что передняя торцовая стенка камеры сгорания вьтолнена съемной.
4.Горелка поп.1, отличающаяся тем, что испарительный элемент установлен с полным перекрытием держателя со стороны камеры его- рания,
5.Горелка по пп.1-5, о т л и - чающаяся тем, что запальник
размещен в камере сгорания в зоне подводящего патрубка.
Изобретение м.б. использовано в приборах, работающих на жидком топ ливе (например, автомобильных). Цель изобретения - ускорение процесса испарения . Для этого держатель (Д) 6 испарительного элемента (ИЗ) 8 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней торцовой стенке 2 камеры сгорания (КС) 1. Это позволяет Д 6 и ИЭ 8 после зажигания смеси быстро достичь необходимой т-ры, а ИЭ не только распределяет и испаряет топливо, но и выполняет функцию .аккумулирования , что обеспечивает непрерывное сгорание. Д 6 м.б. вьшолнен в виде плоского диска, передняя торцовая стенка 2 КС 1 м.б. выполнена съемной, ИЭ 8 м.б. установлен с полным перекрытием Д 6 со стороны КС, а запальник м.б. размещен в КС в зоне подводящего патрубка 5. 4 з.п, ф-лы, 2 ил. СО Фаг. г