Формула
1. Способ управления температурами транспортного средства (1) незадолго до времени запуска транспортного средства (1), содержащий этапы, на которых:
осуществляют мониторинг (S1) температур, которые имеют отношение к управлению,
определяют (S2) время запуска,
инициируют (S3) влияющие на температуру транспортного средства меры по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске,
отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:
используют первый блок (100), снабженный часами (110) реального времени, чтобы брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации (S4) второго блока (200), выполненного с возможностью управления климатом в транспортном средстве;
используют второй блок (200), чтобы определять (S5) преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства, и берут преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени (T) инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер;
передают (S6) первому блоку (100) информацию, касающуюся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер, в качестве основы для активации второго блока (200) для активации управления температурой транспортного средства;
деактивируют (S7) второй блок (200);
активируют (S8) второй блок (200) для активации управления температурой транспортного средства.
2. Способ по п. 1, в котором более чем один цикл деактивации и повторной активации второго блока (200) проводится прежде, чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру мер.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором влияющие на температуру транспортного средства меры содержат активацию, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха.
4. Способ по п. 1 или 2, в котором влияющие на температуру транспортного средства меры содержат активацию, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором упомянутые преобладающие условия содержат указания температуры для наружной температуры и/или температуры охлаждающего теплоносителя, и/или внутренней температуры, и/или влажность воздуха, и/или прогнозы температурных изменений, и/или прогнозы солнечного излучения по направлению к транспортному средству.
6. Система (I; II) для управления температурами транспортного средства (1) незадолго до времени запуска транспортного средства (1), содержащая: средство (130, 400) для мониторинга температур, которые имеют отношение к управлению; средство (100) для определения времени запуска; средство (200) для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске; отличающаяся тем, что содержит: средство (100, 110) для использования первого блока (100), снабженного часами (110) реального времени, чтобы брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока (200), выполненного с возможностью управления климатом в транспортном средстве; средство (400) для использования второго блока (200), чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени (T) инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер; средство (200) для передачи первому блоку информации, касающейся времени (T), определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер, в качестве основы для активации второго блока (200) для активации управления температурой транспортного средства; средство (200) для деактивации второго блока (200); средство (100) для активации второго блока (200) для активации управления температурой транспортного средства.
7. Система по п. 6, которая снабжена средством (100, 200, 400) для проведения более чем одного цикла деактивации и повторной активации второго блока (200) прежде, чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер.
8. Система по п. 6 или 7, в которой средство (200) для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер содержит средство (200) для активации, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха.
9. Система по п. 6 или 7, в которой средство (200) для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер содержит средство (200) для активации, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха.
10. Система по любому из пп. 6-9, в которой упомянутые преобладающие условия содержат указания температуры для наружной температуры и/или температуры охлаждающего теплоносителя, и/или внутренней температуры, и/или влажность воздуха, и/или прогнозы температурных изменений, и/или прогнозы солнечного излучения по направлению к транспортному средству.
11. Транспортное средство (1), снабженное системой по любому из пп. 6-10.
12. Компьютерная программа (P) для управления температурой транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства, причем программа (P) содержит программный код, который, когда запускается посредством электронного блока (200) управления или другого компьютера (500), соединенного с электронным блоком (200) управления, обеспечивает выполнение электронным блоком (200) управления этапов по любому из пп. 1-5.
13. Компьютерный программный продукт, содержащий цифровой носитель информации, который хранит компьютерную программу по п. 12.