Код документа: RU2672518C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к способу для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения. Изобретение также относится к системе для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства. Изобретение относится также к моторному транспортному средству. Оно относится, кроме того, к компьютерной программе и к компьютерному программному продукту.
Уровень техники
Так называемые вспомогательные отопители используются в транспортных средствах, чтобы нагревать водительское пространство и двигатель перед запуском транспортного средства, так что транспортное средство будет теплым, и двигатель будет запускаться легко. В настоящее время является обычным, что пользователи вспомогательного отопителя определяют для себя свои моменты включения и выключения с целью иметь транспортное средство, которое является теплым и легко приводимым в движение. Однако, может быть желательным иметь возможность устанавливать запланированное время запуска транспортного средства и после этого предоставлять возможность транспортному средству самому заботиться о включении и выключении вспомогательного отопителя на основе наружной температуры и температуры двигателя.
В одном варианте блок, снабженный настройкой часов в реальном времени для времени запуска транспортного средства, принимает форму отдельного блока, расположенного в приборной панели. Установка часов реального времени в блоке управления, который приспосабливается, чтобы управлять вспомогательным отопителем, делает возможным, с помощью соответствующих входных данных, определение подходящих моментов времени для включения и выключения вспомогательного отопителя. Установка дополнительных часов реального времени в этом способе, однако, повлечет за собой повышенные затраты для транспортного средства с таким отдельным блоком.
Цели изобретения
Одной целью настоящего изобретения является предложение способа и системы для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства, что делает возможным экономически эффективным и энергоэффективным способом определять моменты времени для активации влияющих на температуру мер для достижения желаемых температур транспортного средства при запуске.
Раскрытие изобретения
Эта и другие цели, указанные посредством описания, изложенного ниже, достигаются посредством способа и системы и посредством моторного транспортного средства, компьютерной программы и компьютерного программного продукта видов, указанных во введении, которые дополнительно проявляют отличительные признаки, указанные в характеризующих частях прилагаемых независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления способа и системы определяются в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение достигает целей с помощью способа управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства, содержащего этапы: осуществления мониторинга температур, которые относятся к управлению; определения времени для запуска; инициирования влияющих на температуру мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске; дополнительно содержащего этапы: использования первого блока, снабженного часами реального времени, чтобы брать время запуска, определенное таким образом, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока, размещенного для управления климатом в транспортном средстве; использования второго блока, чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени инициирования влияющих на температуру мер; передачи первому блоку информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства; деактивации второго блока; активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства. Таким образом, становится возможным для такой системы, где блок, снабженный настройкой часов реального времени для времени запуска транспортного средства, принимает форму отдельного блока, определять энергетически эффективным образом время инициирования влияющих на температуру мер для того, чтобы достигать желаемых температур транспортного средства при запуске.
В одном варианте осуществления способа более чем один цикл деактивации и повторной активации второго блока проводится, прежде чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий, для того, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру мер. Точность в определении моментов времени инициирования влияющих на температуру мер для того, чтобы достигать желаемых температур транспортного средства при запуске, таким образом, дополнительно улучшается.
В одном варианте осуществления способа влияющие на температуру меры содержат активацию, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха. Таким образом, активация, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя делает возможным достижение желаемого нагрева пространств/двигателя транспортного средства энергоэффективным способом.
В одном варианте осуществления способа влияющие на температуру меры содержат активацию, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха. Таким образом, активация, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха делает возможным достижение, по меньшей мере, желаемого охлаждения пространств транспортного средства энергоэффективным образом.
В одном варианте осуществления способа упомянутые преобладающие условия содержат указания температуры для наружной температуры и/или температуры охлаждающего теплоносителя и/или внутренней температуры и/или влажности воздуха и/или прогнозы температурных изменений и/или прогнозы солнечного излучения по направлению к транспортному средству. Принятие таких преобладающих условий во внимание делает возможным оптимизацию определения моментов времени инициирования влияющих на температуру мер для того, чтобы добиваться желаемых температур транспортного средства при запуске.
Изобретение также добивается целей с помощью системы для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства, содержащей средство для мониторинга температур, которые имеют отношение к управлению; средство для определения времени запуска; средство для инициирования влияющих на температуру мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске; содержащей средство для: использования первого блока, снабженного часами реального времени, чтобы брать время запуска, определенное таким образом, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока, выполненного с возможностью управления климатом в транспортном средстве; средство для использования второго блока, чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени инициирования влияющих на температуру мер; средство для передачи первому блоку информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства; средство для деактивации второго блока; средство для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства.
Один вариант осуществления системы снабжается средством для проведения более чем одного цикла деактивации и повторной активации второго блока, прежде чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий, для того, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер.
В одном варианте осуществления системы средство для инициирования влияющих на температуру мер содержит средство активации, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха.
В одном варианте осуществления системы средство для инициирования влияющих на температуру мер содержит средство для активации, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха.
В одном варианте осуществления системы упомянутые преобладающие условия содержат указания температуры для наружной температуры и/или температуры охлаждающего теплоносителя и/или внутренней температуры и/или влажности воздуха и/или прогнозы температурных изменений и/или прогнозы солнечного излучения по отношению к транспортному средству.
Пункты формулы системы обеспечивает преимущества, аналогичные преимуществам, изложенным выше для соответствующих пунктов формулы способа.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение будет лучше понято посредством прочтения подробного описания, изложенного ниже вместе с присоединенными чертежами, на которых одинаковые обозначения ссылок используются для аналогичных элементов повсюду на различных видах, и
Фиг. 1 схематично иллюстрирует моторное транспортное средство согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 иллюстрирует схематично систему для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения,
Фиг. 3 иллюстрирует схематично систему для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения,
Фиг. 4 – это схематичная блок-схема способа для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения, и
Фиг. 5 схематично иллюстрирует компьютер согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Осуществление изобретения
Термин "линия связи" ссылается в данном документе на линию передачи данных, которая может быть физической линией, такой как опто-электронная линия связи, или нефизической линией, такой как беспроводное соединение, например, линия радиосвязи или линия микроволновой связи.
Термин "управление температурами транспортного средства" ссылается в данном документе на управление любыми подходящими температурами транспортного средства посредством их повышения и/или понижения. Управление температурами транспортного средства охватывает изменения температуры любых подходящих частей транспортного средства, например, салона/кабины, двигателя, топлива, аккумулятора, коробки передач и т.д.
Фиг. 1 иллюстрирует схематично моторное транспортное средство 1 согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Транспортным средством, приведенным в качестве примера, является тяжелое транспортное средство в форме грузовика. Транспортное средство может быть любым подходящим транспортным средством, например, автомобилем, автобусом, судном и т.д. Транспортное средство использует систему I; II согласно настоящему изобретению.
Фиг. 2 – это схематичная блок-схема системы I для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Система I содержит первый блок 100, снабженный часами 110 реального времени.
Первый блок 100 содержит в одном варианте блок 120 отображения, предназначенный, чтобы использоваться для настройки запланированного времени запуска, т.е., своего запланированного времени отъезда. Блок отображения здесь составляет неотъемлемую часть первого блока 100, но может альтернативно принимать форму отдельного блока.
Первый блок 100 в одном варианте содержит средство 130 для определения окружающих температур рядом с транспортным средством, содержащее в одном варианте один или более температурных датчиков для мониторинга окружающих температур рядом с транспортным средством.
Система I содержит средство 100, 140 для указания желаемых времен запуска транспортного средства, причем это средство может содержать любое подходящее средство для предварительного программирования желаемых времен запуска транспортного средства. Средство для предварительного программирования желаемых времен запуска транспортного средства принимает в одном варианте форму первого блока 100. Средство 140 для предварительного программирования желаемых времен запуска транспортного средства содержит в одном варианте дистанционный блок для дистанционного управления упомянутым предварительным программированием, который может принимать форму любого подходящего дистанционного блока. В одном варианте дистанционный блок принимает форму мобильного телефона.
Система I содержит средство 100, 110 для определения времени запуска транспортного средства, которое в одном варианте является частью первого блока 100. Средство 100, 110 содержит часы реального времени.
Система I содержит средство 200 для инициирования влияющих на температуру мер 300 по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске. Средство 200 для инициирования влияющих на температуру мер является частью, которая принимает форму второго блока 200 в форме электронного блока управления. Упомянутые влияющие на температуру меры содержат средство 300 для влияющих на температуру мер. В одном варианте осуществления система I содержит средство 300 для влияющих на температуру мер.
Средство 200 для инициирования влияющих на температуру мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске содержит средство 200 для активации, по меньшей мере, одного блока вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха. В этом случае второй блок 200 приспосабливается, чтобы активировать, по меньшей мере, один блок вспомогательного отопителя для нагрева охлаждающего теплоносителя и/или воздуха.
Блок вспомогательного отопителя может принимать форму любого подходящего блока вспомогательного отопителя, такого как блок вспомогательного отопителя для нагрева воздуха, в таком случае только салон/кабина транспортного средства будет нагреваться, и/или блока вспомогательного отопителя для нагрева жидкости, в таком случае жидкость будет нагреваться, и нагретая жидкость будет после этого использоваться в кондиционировании воздуха транспортного средства посредством ее принудительного протекания через теплообменник, в результате чего, тепло может быть использовано, чтобы нагревать как салон/кабину, так и двигатель. Блок вспомогательного отопителя в одном варианте является отопителем, работающим от выхлопных газов, использующим топливо из бака транспортного средства в одном варианте.
В одном варианте осуществления средство 300 для влияющих на температуру мер содержит, по меньшей мере, один блок вспомогательного отопителя. В одном варианте осуществления средство 300 содержит средство управления для нагрева салона/кабины транспортного средства. В одном варианте осуществления средство 300 содержит средство управления для нагрева двигателя транспортного средства.
Средство 200 для инициирования влияющих на температуру мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске содержит средство 300 для активации, по меньшей мере, одного блока для охлаждения воздуха.
В этом случае второй блок 200 адаптируется, чтобы активировать, по меньшей мере, один блок для охлаждения воздуха, который может принимать форму любого подходящего блока и быть частью установки кондиционирования воздуха транспортного средства. Средство 300 для влияющих на температуру мер содержит в одном варианте, по меньшей мере, один блок для охлаждения воздуха. В одном варианте осуществления средство 300 содержит средство управления для охлаждения салона/кабины транспортного средства.
Средство 300 для влияющих на температуру мер, содержащее, по меньшей мере, один вспомогательный отопитель и/или, по меньшей мере, один блок для охлаждения воздуха, составляет в альтернативном варианте неотъемлемую часть второго блока 200 и состоит, соответственно, из второго блока 200.
Система I содержит одно или более средств управления для управления температурами транспортного средства посредством нагрева и/или охлаждения. Упомянутое средство управления адаптируется, чтобы быть управляемым посредством второго блока 200. В одном варианте упомянутое средство управления является частью и/или соединяется со средством 300 для влияющих на температуру мер. Система I/средство 300 содержит в одном варианте различные средства управления для управления температурами различных частей транспортного средства. Упомянутое средство управления может быть предназначено, чтобы управлять нагревом и/или охлаждением любых подходящих частей транспортного средства.
Фиг. 3 изображает примеры этого, когда средство управления для салона транспортного средства и средство управления для двигателя иллюстрируются и описываются. Система I/средство 300 может содержать средство управления для управления температурами других частей транспортного средства.
Поскольку различные части транспортного средства могут иметь различные времена нагрева/охлаждения, например, салон/кабина обычно будет требовать большее время нагрева, чем двигатель, второй блок 200 приспосабливается, чтобы активировать соответствующее средство управления для температур транспортного средства в релевантные моменты времени для управления до желаемых температур при запуске транспортного средства.
Система I содержит второй блок 200, выполненный с возможностью управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства. Второй блок 200 является отдельным от первого блока 100.
Второй блок 200, т.е. электронный блок управления, принимает форму блока управления кондиционированием воздуха для управления климатом в транспортном средстве, охватывающего различные температуры транспортного средства.
Управление температурами транспортного средства охватывает в одном варианте нагрев/охлаждение его салона, содержащего водительское пространство, такое как кабина водителя. Управление температурами транспортного средства охватывает в одном варианте повышение температуры двигателя, температуры охлаждающей жидкости, средства охлаждения двигателя.
Система I содержит средство 400 для использования второго блока 200, чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства. Упомянутые преобладающие условия содержат указания температуры для наружной температуры, температуры охлаждающего теплоносителя и/или внутренней температуры, влажности воздуха, прогнозов изменения температуры, прогнозов для солнечного излучения по направлению к транспортному средству.
Средство 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства содержит блок 410 температуры для определения соответствующих преобладающих температур.
Блок 410 температуры содержит в одном варианте средство 412 датчика внутренней температуры для мониторинга и определения температур внутри транспортного средства, охватывающего температуры в водительском пространстве, например, водительской кабине.
Блок 410 температуры содержит в одном варианте средство 414 датчика температуры двигателя для мониторинга и определения температур двигателя транспортного средства.
Блок 410 температуры содержит в одном варианте средство 416 датчика температуры охлаждающей жидкости для мониторинга и определения температур охлаждающей жидкости транспортного средства.
Блок 410 температуры содержит в одном варианте средство 418 температурного датчика для мониторинга и определения температур средства охлаждения двигателя в форме его моторного масла.
В одном варианте осуществления блок 410 температуры содержит средство 419 для определения окружающих температур рядом с транспортным средством, которое может дополнять или заменять средство 130, которым первый блок 100 снабжается для определения окружающих температур рядом с транспортным средством
Одно или более среди упомянутых средства 412 датчика внутренней температуры, средства 414 датчика температуры двигателя, средства 416 датчика температуры охлаждающей жидкости, средства 418 температурного датчика для мониторинга и определения температур средства охлаждения двигателя, средства 419 для определения окружающих температур рядом с транспортным средством могут принимать форму отдельных блоков вместо соединения в единый блок в форме блока 410 температуры.
Средство 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства содержит блок 420 погоды для определения соответствующих преобладающих погодных условий.
Блок 420 погоды содержит средство 422 для определения преобладающей влажности воздуха.
Блок 420 погоды содержит средство 424 прогноза погоды для предоставления обновленных прогнозов погоды для погодных условий в течение периода вплоть до запуска транспортного средства.
Блок 420 погоды содержит средство 426 для определения ожидаемого солнечного излучения. Упомянутое средство 426 для определения ожидаемого солнечного излучения содержит в одном варианте средство для определения местоположения транспортного средства для того, чтобы, тем самым, знать, где транспортное средство располагается географически перед запуском.
Средство для определения местоположения транспортного средства содержит в одном варианте систему определения географического положения, такую как GPS. Средство для определения местоположения транспортного средства содержит в одном варианте блок картографической информации, предоставляющий картографические данные, охватывающие характеристики места, где транспортное средство находится. Средство для определения местоположения транспортного средства содержит в одном варианте средство для определения, каким способом транспортное средство обращено относительно возможного поступающего солнечного излучения.
Упомянутое средство 426 для определения ожидаемого солнечного излучения охватывает в одном варианте соответствующее время дня для того, чтобы знать угол солнечного излучения по направлению к транспортному средству в течение соответствующего периода времени перед его запуском.
Система I содержит средство 100, 110 для использования первого блока 100, снабженного часами 110 реального времени, чтобы брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока 200, предназначенного для управления климатом в транспортном средстве.
Средство 100, 110 для активации второго блока перед запуском принимает в одном варианте форму времени, предварительно установленного в часах 110 реального времени перед временем запуска. В своей простейшей форме, наихудшее время используется, так что время для первой временной активации второго блока 200 будет всегда прежде самого раннего возможного включения средства 300 для влияющих на температуру мер, содержащего, по меньшей мере, один блок вспомогательного отопителя и/или, по меньшей мере, один блок для охлаждения воздуха. Альтернативно, например, информация, касающаяся наружной температуры с самого последнего запуска транспортного средства, используется, если это было достаточно близко по времени, или если это была наружная температура при самом последнем выключении транспортного средства.
Система I содержит средство 200 для передачи первому блоку 100 информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для последующей активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства.
Средство 200 для передачи первому блоку 100 информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства, содержит второй блок 200 управления.
Система I содержит средство 100 для деактивации второго блока 200, когда информация, касающаяся времени, определенного таким образом, для инициирования влияющих на температуру мер 300 была передана от второго блока 200 первому блоку 100, так что второй блок 200 деактивируется вплоть до времени активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства. Средство 200 для деактивации второго блока 200 содержит второй блок 200.
Система I содержит средство 100 для активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства. Средство 100 для активации второго блока 200 содержит первый блок 100.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 11a связи с первым блоком 100, снабженным часами реального времени. Второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать от первого блока 100 через линию 11a связи сигнал, который представляет данные активации для временной, в предварительно определенное время перед запуском транспортного средства, активации второго блока 200 для управления климатом в транспортном средстве для того, чтобы, таким образом, иметь возможность определять преобладающие условия.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 13 связи со средством 130 первого блока для определения окружающих температур рядом с транспортным средством. Второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать через линию 13 связи от средства 130 сигнал, который представляет данные окружающей температуры.
Второй блок 200 в одном варианте сигнально соединяется через линию 40a связи со средством 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства. В течение своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы отправлять через линию 40a связи средству 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства сигнал, который представляет данные активации для активации средства 400 для определения преобладающих условий.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 40b связи со средством 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства. Во время своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать через линию 40b связи от средства для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства сигнал, который представляет данные о преобладающих условиях, охватывающих соответствующие температуры транспортного средства.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 41 связи с блоком 410 температуры средства 400 для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства. В течение своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать от блока 410 температуры через линию 41 связи сигнал, представляющий температурные данные, которые охватывают данные о внутренней температуре транспортного средства, данные о температуре двигателя, данные о температуре охлаждающей жидкости и/или данные о температуре средства охлаждения двигателя.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 42 связи с блоком 420 погоды средства для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства. В течение своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать от блока 420 погоды через линию 42 связи сигнал, представляющий погодные данные, которые охватывают данные о влажности воздуха, данные прогноза погоды и/или данные о солнечном излучении незадолго до времени запуска транспортного средства.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 11b связи с первым блоком 100, снабженным часами 110 реального времени. Прежде чем второй блок 200 деактивируется, т.е., в течение его временной активации, он приспосабливается, чтобы отправлять первому блоку 100 через линию связи сигнал, который представляет данные активации для указанных времен инициирования влияющих на температуру мер 300, в качестве основы для повторной активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства.
В этом контексте первый блок 100, снабженный часами 110 реального времени, принимает информацию, касающуюся времени, в которое часы реального времени должны опять пробуждать второй блок 200, так что второй блок 200 может активировать средство 300 для влияющих на температуру мер, в одном варианте блок вспомогательного отопителя, а в другом варианте блок охлаждения, для того, чтобы управлять температурой транспортного средства, так что желаемая температура достигается при запуске транспортного средства.
Во время, определенное для инициирования влияющих на температуру мер, второй блок 200 приспосабливается, чтобы принимать через линию 11a связи от первого блока 100, снабженного часами 110 реального времени, сигнал, который представляет данные активации для активации второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства.
Второй блок 200 сигнально соединяется через линию 30 связи со средством 300 для влияющих на температуру мер, в одном варианте содержащем, по меньшей мере, один блок вспомогательного отопителя и/или, по меньшей мере, один блок для охлаждения воздуха, и в одном варианте блок управления для нагрева и/или блок управления для охлаждения. Второй блок 200 приспосабливается, чтобы отправлять через линию связи средству 300 для влияющих на температуру мер сигнал, который представляет данные управления температурой для управления температурой транспортного средства. Когда температуры различных частей транспортного средства, которые требуют различных времен нагрева/охлаждения, должны управляться, второй блок 200 приспосабливается, чтобы активировать средство управления для управления температурами некоторых частей транспортного средства, например, салона/кабины, в определенное время, и средство управления для управления другой частью транспортного средства, например, двигателем, в другое время, так что желаемые температуры достигаются для различных частей транспортного средства во время его запуска. Средство управления может принимать форму одного и того же или различного средства управления.
В течение своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы обрабатывать упомянутые данные активации для активации средства 400 для определения преобладающих условий, для того, чтобы после этого активировать средство 400, чтобы определять преобладающие условия.
В течение своей временной активации второй блок 200 приспосабливается, чтобы обрабатывать упомянутые данные окружающей температуры от первого блока 100 и упомянутые данные о преобладающих условиях от средства 400 для определения преобладающих условий для того, чтобы, таким образом, определять преобладающие условия, т.е., определять соответствующие температуры и другие условия, и после этого использовать определенные условия и данные о времени запуска в качестве основы для определения времени для активации средства 300 для влияющих на температуру мер.
В течение своей временной активации второй блок 200, следовательно, приспосабливается, чтобы обрабатывать упомянутые данные о температуре от блока 410 температуры, охватывающие данные о температуре внутри транспортного средства, данные о температуре двигателя, данные о температуре охлаждающей жидкости и/или данные о температуре средства охлаждения двигателя, для того, чтобы определять преобладающие условия, касающиеся соответствующих температур.
В течение своей временной активации второй блок 200 в одном варианте приспосабливается, чтобы обрабатывать упомянутые погодные данные от блока 420 погоды, охватывающие данные о влажности воздуха, данные прогноза погоды и/или данные о солнечном излучении незадолго до времени запуска транспортного средства, для того, чтобы определять преобладающие условия, касающиеся других уместных параметров, которые могут влиять на моменты времени для активации средства 300 для влияющих на температуру мер.
В одном варианте более чем один цикл деактивации и временной повторной активации второго блока проводится, прежде чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий, для того, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру мер.
Первый блок 100 приспосабливается, чтобы обрабатывать упомянутые данные активации для указанных моментов времени инициирования влияющих на температуру мер от второго блока 200 для того, чтобы определять время для активации деактивированного второго блока 200 для активации управления температурой транспортного средства.
Фиг. 3 иллюстрирует схематично систему II для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения на основе периода A, B, C, D, E, в течение которого второй блок 200 временно активируется и деактивируется перед окончательной активацией, чтобы активировать средство 300 для влияющих на температуру транспортного средства мер. В этом варианте осуществления средство 300 принимает форму/содержит, по меньшей мере, один блок вспомогательного отопителя для повышения температур транспортного средства, здесь называемый блоком 300 вспомогательного отопителя.
Система II содержит средство 310, 320 управления для управления температурами транспортного средства посредством нагрева и/или охлаждения. Упомянутое средство 310, 320 управления приспосабливается, чтобы быть управляемым посредством второго блока 200. В одном варианте упомянутое средство 310, 320 управления является частью и/или соединяется со средством 300 для влияющих на температуру мер. Система II/средство 300 содержит в одном варианте различные средства 310, 320 управления для управления температурами различных частей транспортного средства. Упомянутое средство 310, 320 управления может быть предназначено, чтобы управлять нагревом и/или охлаждением любых подходящих частей транспортного средства.
Система II содержит средство 310 управления для управления салоном транспортного средства и средство 320 управления для управления двигателем. В одном варианте средство 310 управления и/или средство 320 управления содержат один или более демпферов, приспособленных, чтобы направлять жидкость между различными частями системы охлаждения транспортного средства, так что желаемые части транспортного средства нагреваются, в этом случае салон/кабина и двигатель. Упомянутый демпфер может быть одинаковым или различным для двух средств 310, 320 управления.
Система II содержит первый блок 100, второй блок 200, средство 400 для определения преобладающих условий и блок 300 вспомогательного отопителя.
В этом случае первый блок 100, снабженный часами реального времени, программируется с помощью информации о времени, в которое запуск транспортного средства должен иметь место.
В течение первой стадии A первый блок, снабженный часами реального времени, приспосабливается, чтобы временно активировать второй блок 200 через линию связи в предварительно определенное время T1 перед запуском.
Когда второй блок 200 активируется, первый блок 100 приспосабливается, чтобы предоставлять информацию, касающуюся преобладающих окружающих температур, через линию 13 связи.
Когда второй блок 200 активируется, средство 400 для определения преобладающих условий приспосабливается, чтобы предоставлять информацию, касающуюся температур, которые имеют отношение к управлению, и других преобладающих условий, через линию 40 связи.
Второй блок 200 в этом контексте приспосабливается, чтобы использовать информацию, касающуюся преобладающих условий, от средства 400 в качестве основы для определения преобладающих условий, для того, чтобы определять время T для активации блока вспомогательного отопителя.
В течение второй стадии B второй блок 200 приспосабливается, чтобы передавать информацию через линию 11b связи первому блоку 100 о времени T, определенном таким образом, для активации блока 300 вспомогательного отопителя в качестве основы для повторной активации второго блока 200, второй блок деактивируется, чтобы экономить энергию.
В течение третьей стадии C первый блок 100, снабженный часами реального времени, приспосабливается, чтобы использовать время T, определенное в качестве основы для активации второго блока 200 во время T2 для активации управления температурами транспортного средства через линию 11a связи.
Первый блок 100 приспосабливается, чтобы использовать линию 13 связи, чтобы предоставлять второму блоку 200, в одном варианте непрерывно, обновленную информацию, касающуюся преобладающей окружающей температуры, и использовать линию 40 связи, чтобы предоставлять средству 400 обновленную информацию, касающуюся температур, которые имеют отношение к управлению, и другие уместные преобладающие условия.
Второй блок 200 приспосабливается в этом контексте, чтобы определять обновленные преобладающие условия перед активацией блока 300 вспомогательного отопителя. Преобладающие условия здесь охватывают охлаждающую жидкость для того, чтобы, таким образом, иметь возможность, определять, когда активация средства 320 управления для управления нагревом двигателя должна иметь место.
Первый блок 100 дополнительно приспосабливается, чтобы предоставлять второму блоку 200 через линию 11a связи информацию о времени T для активации блока 300 вспомогательного отопителя, которое в одном варианте является временем T, определенным для активации блока 300 вспомогательного отопителя. Время T используется блоком 200, чтобы управлять активацией/деактивацией блока 300, и в вариантах активацией/деактивацией средства 310, 320 управления для нагрева различных частей транспортного средства. В одном варианте осуществления второй блок 200 приспосабливается, чтобы использовать информацию о времени T, чтобы регулировать выходную мощность блока 300 вспомогательного отопителя для того, чтобы достигать желаемых температур в определенное время, например, время T, таким образом, если, например, нагрев происходит быстрее, чем вычислено, выходная мощность может быть уменьшена, в то время как существует все еще относительно длительное время для запуска транспортного средства.
В непоказанном варианте осуществления стадии A, B и C повторяются, т.е., более чем один цикл деактивации и повторной активации проводится посредством второго блока 200, прежде чем управление температурой транспортного средства активируется на основе обновленных преобладающих условий для того, чтобы определять время инициирования влияющих на температуру мер. Целью является предоставление более точного повышения температуры транспортного средства, так что оптимизация корректных температур транспортного средства достигается при запуске транспортного средства.
В течение четвертой стадии D второй блок 200 приспосабливается, чтобы активировать блок 300 вспомогательного отопителя через линию 30 связи.
Салон/кабина транспортного средства и двигатель имеют различные времена нагрева, так что салон/кабина обычно требует более длительного времени нагрева. В этом контексте второй блок 200 приспосабливается, после активации блока 300 вспомогательного нагрева, использовать линию 31 связи в указанное время Ta, чтобы активировать средство 310 управления для управления нагревом салона/кабины до желаемой температуры.
Первый блок 100 приспосабливается, чтобы предоставлять второму блоку 200 непрерывно через линию 13 связи обновленную информацию, касающуюся преобладающей окружающей температуры. Второй блок 200 приспосабливается, чтобы определять время Tb для активации средства 320 управления для управления нагревом двигателя.
Во время пятой стадии E второй блок 200 приспосабливается использовать линию 32 связи во время Tb, чтобы активировать средство 320 управления для управления нагревом двигателя.
Фиг. 4 – это схематичная блок-схема способа для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска для транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска для транспортного средства содержит первый этап S1 мониторинга температур, которые имеют отношение к управлению.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит второй этап S2 определения времени запуска.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит третий этап S3 инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит четвертый этап S4 использования первого блока, содержащего часы реального времени, чтобы брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока, размещенного для управления климатом в транспортном средстве.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит пятый этап S5 использования второго блока, чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать температуру транспортного средства, определенную таким образом, в качестве основы для определения времени инициирования влияющих на температуру мер.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит шестой этап S6 передачи первому блоку 100 информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит седьмой этап S7 деактивации второго блока.
В одном варианте осуществления способ для управления температурами транспортного средства незадолго до запуска транспортного средства содержит восьмой этап S8 активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства.
Фиг. 5 является схемой одной версии устройства 500. Второй блок 200, описанный со ссылкой на фиг. 2, может в одной версии содержать устройство 500. Устройство 500 содержит энергонезависимую память 520, устройство 510 обработки данных и память 550 для чтения/записи. Энергонезависимая память имеет первый элемент 530 памяти, в котором компьютерная программа, например, операционная система, хранится для управления функционированием устройства 500. Устройство 500 дополнительно содержит контроллер шины, последовательный порт связи, средство ввода/вывода (I/O), аналого-цифровой (A/D) преобразователь, устройство ввода и передачи времени и даты, счетчик событий и контроллер прерываний (не изображен). Энергонезависимая память также имеет второй элемент 540 памяти.
Предложенная компьютерная программа P содержит алгоритмы для управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства согласно инновационному способу. Программа P содержит алгоритмы для мониторинга температур, которые имеют отношение к управлению. Программа P содержит алгоритмы для определения времени запуска. Программа P содержит алгоритмы для инициирования влияющих на температуру мер по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске. Программа P содержит алгоритмы для использования первого блока, содержащего часы реального времени, чтобы брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока, размещенного для управления климатом в транспортном средстве. Программа P содержит алгоритмы для использования второго блока, чтобы определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени инициирования влияющих на температуру мер. Программа P содержит алгоритмы для передачи первому блоку информации, касающейся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства. Программа P содержит алгоритмы для деактивации второго блока. Программа P содержит алгоритмы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства. Программа P может быть сохранена в исполняемой форме или в сжатой форме в памяти 560 и/или в памяти 550 для чтения/записи.
Когда блок 510 обработки данных описывается как выполняющий некоторую функцию, это означает, что он выполняет некоторую часть программы, сохраненную в памяти 560, или некоторую часть программы, сохраненную в памяти 550 для чтения/записи.
Устройство 510 обработки данных может связываться с портом 599 данных через шину 515 данных. Энергонезависимая память 520 предназначена для связи с устройством 510 обработки данных через шину 512 данных. Отдельная память 560 предназначена, чтобы связываться с блоком обработки данных через шину 511 данных. Память 550 для чтения/записи выполнена с возможностью связи с блоком обработки данных через шину 514 данных. Линии связи, ассоциированные, например, с блоком 100 управления, могут соединяться с портом данных.
Когда данные принимаются в порте 599 данных, они временно сохраняются во втором элементе 540 памяти. Когда принятые входные данные были временно сохранены, блок 510 обработки данных подготавливается, чтобы проводить выполнение кода, как описано выше. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы осуществлять мониторинг температур, которые имеют отношение к управлению. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы определять время запуска. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы инициировать влияющие на температуру меры по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы инструктировать первому блоку, содержащему часы реального времени, брать время, определенное таким образом для запуска, в качестве основы, перед запуском, для активации второго блока, размещенного для управления климатом в транспортном средстве. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы инструктировать второму блоку определять преобладающие условия в качестве основы для управления температурой транспортного средства и брать преобладающие условия, определенные таким образом, в качестве основы для определения времени инициирования влияющих на температуру мер. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы передавать первому блоку информацию, касающуюся времени, определенного таким образом для инициирования влияющих на температуру мер, в качестве основы для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы деактивировать второй блок. Сигналы, принятые в порте данных, могут быть использованы устройством 500, чтобы активировать второй блок для активации управления температурой транспортного средства.
Части способов, описанных в данном документе, могут выполняться устройством 500 посредством устройства 510 обработки данных, которое запускает программу, сохраненную в памяти 560 или памяти 550 для чтения/записи. Когда устройство 500 запускает программу, способы, описанные в данном документе, выполняются.
Предшествующее описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения предоставлено в иллюстративных и описательных целях. Оно не предназначено, ни чтобы быть исключительным, ни чтобы ограничивать изобретение описанными вариантами. Многие модификации и разновидности очевидно сами придут на ум специалисту в области техники. Варианты осуществления были выбраны и описаны для того, чтобы лучше объяснять принципы изобретения и их практические применения и, таким образом, делают возможным для специалиста в области техники понимание изобретения для различных вариантов осуществления и с различными модификациями, подходящими для предполагаемого использования.
Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Способ управления температурами транспортного средства незадолго до времени запуска транспортного средства содержит этапы, на которых осуществляют мониторинг температур, которые имеют отношение к управлению, определяют время запуска и инициируют влияющие на температуру транспортного средства меры по управлению требуемыми температурами транспортного средства при запуске. Первый блок, снабженный часами реального времени, используют, чтобы брать время, перед запуском, для активации второго блока, выполненного с возможностью управления климатом в транспортном средстве. Второй блок используют для определения преобладающих условий в качестве основы для управления температурой транспортного средства для определения времени инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер. Первому блоку передают информацию, касающуюся времени для инициирования влияющих на температуру транспортного средства мер для активации второго блока для активации управления температурой транспортного средства. Достигается повышение экономичности транспортных средств. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Вспомогательная нагревательная система транспортного средства
Вспомогательная нагревательная система транспортного средства