Устройство для бокового свода крыши транспортного средства - RU2653669C2

Код документа: RU2653669C2

Чертежи

Описание

Изобретение касается устройства для бокового свода крыши транспортного средства, в частности автобуса, самолета, рельсового транспортного средства (например, железнодорожного вагона) и т.п.

Обычные устройства для боковых сводов (вутов) крыши автобусов обеспечивают ненаправленное вдувание кондиционированного воздуха в вутовый канал. Воздух распределяется в вутовом канале в направлении движения транспортного средства и в направлении его задней части в разных количествах. Конструктивные элементы внутри вутового отсека, такие как напорный котел, средства пожаротушения, провода и электрические компоненты, при этом препятствуют равномерному распределению воздуха за счет помех свободному течению. Сбалансированное распределение давления и, соответственно, распределение воздуха внутри такого вутового отсека невозможно, поскольку сечение такого вутового канала изменяется за счет этих конструктивных элементов и на отдельных участках сильно сужается. Рассеивание воздуха тоже невозможно. Следствием этого является неравномерное распределение свежего воздуха и тепла в автобусе. Так как кондиционированный воздух омывает конструктивные элемент в зоне вутового устройства, то требуется дорогостоящая термоизоляция этих конструктивных элементов и кузовной части. Несмотря на это в вутовом канале может происходить образование нежелательного конденсата, который опасен для конструктивных элементов, в частности электронных компонентов. Ввиду отсутствия закрытого воздушного канала необходимо также проводить дополнительные трудоемкие и затратные мероприятия по герметизации в зоне вутового устройства и в местах монтажных соединений в нем, чтобы воздух мог выходить в пассажирский салон только в предусмотренных местах.

Кроме того, известны вутовые устройства в боковых сводах крыши с замкнутыми многоканальными системами распределения воздуха. Такие системы распределения воздуха состоят из замкнутых герметичных нарезанных по длине профилей. Эти профили, например главного канала и вспомогательных каналов, соединены друг с другом соединительными элементами, чаще всего шлангами. Недостатком этого решения является необходимость в дополнительных местах монтажных соединений между отдельными каналами, которые, в свою очередь, требуют дополнительных соединительных элементов и, тем самым, образуют потенциальные негерметичные места соединений. Другим недостатком является, в частности, потребность в площади для размещения. Жестко установленный воздуховод требует внутри вутового отсека практически фиксированного поперечного сечения, что ведет к необходимости дополнительной площади для такого воздуховода или для воздуховодов и, тем самым, к увеличению общего поперечного сечения вутового отсека. Это, в свою очередь, ведет к повышенным конструктивным затратам и увеличению веса погонного метра, что тоже является недостатком. Оптимальная система воздуховодов с учетом выпускных отверстий ведет к тому, что доступ для обслуживания через каналы уменьшается или даже блокируется, или же, наоборот, ведет к уменьшению поперечного сечения воздуховодов.

Задачей данного изобретения является создание альтернативного и/или улучшенного устройства для бокового свода крыши (вута) транспортного средства, в частности автобуса.

Эта задача может быть решена признаками независимого пункта формулы изобретения. Данное изобретение не ограничивается, однако, теми вариантами выполнения, которые обеспечивают устранение всех рассмотренных выше недостатков или проблем уровня техники. Более того, изобретение претендует на широкую защиту описываемых ниже вариантов выполнения.

Данное изобретение касается устройства для бокового свода крыши (вута) транспортного средства, в частности автобуса. Это устройство для бокового свода крыши (вута) содержит закрывающую конструкцию, которая выполнена с возможностью закрытия приемного пространства, образованного предпочтительно позади этой закрывающей конструкции. Кроме того, такое устройство для бокового свода крыши (вута) содержит первый удерживающий участок (например, одну или несколько уголковых удерживающих деталей, которые проходят в направлении высоты транспортного средства) и второй удерживающий участок (например, один или несколько продольных профилей, которые проходят в направлении длины транспортного средства), служащие для монтажа закрывающей конструкции на транспортном средстве.

Устройство для бокового свода крыши (вута) характеризуется, в частности, наличием двух открываемых закрывающих деталей, относящихся к закрывающей конструкции, которые могут открываться, например, вместе - как единое целое или независимо друг от друга, чтобы обеспечить доступ к приемному пространству для технического обслуживания. Эти две закрывающие детали предпочтительно выполнены в виде панелей или пластин.

Между этими двумя закрывающими деталями может проходить канал кондиционирования воздуха. Если такой канал кондиционирования воздуха не требуется, то необходимость в одной из этих закрывающих деталей отпадает. Тем самым, такое устройство для бокового свода крыши (вута) может быть простым образом согласовано с вариантами выполнения с каналом кондиционирования воздуха или без него.

Предпочтительно эти две закрывающие детали выполняются съемными и/или откидываемыми вниз. По меньшей мере одна из двух закрывающих деталей может быть выполнена, например, в виде откидного клапана.

Эти две закрывающие детали могут быть поворотно связаны с первым удерживающим участком, например, с помощью шарнирного средства, чтобы их можно было откидывать вниз.

Закрывающая конструкция может также иметь покрывной профиль. Этот покрывной профиль содержит выступающие консольные участки, которые выполнены с возможностью, в частности, плотного прилегания к двум закрывающим деталям. Целесообразно, чтобы этот покрывной профиль удерживался на втором удерживающем участке. Этот покрывной профиль тоже может быть выполнен съемным и/или поворотным.

Далее, такая закрывающая конструкция может иметь краевой профиль, который точно так же выполнен съемным и/или поворотным и крепится предпочтительно на втором удерживающем участке.

Краевой профиль может иметь приемное отверстие для по меньшей мере одного функционального элемента, например динамика, камеры и/или аварийного стоп-крана.

Упомянутое выше пространство и, тем самым, канал кондиционирования воздуха предпочтительно ограничены по периметру двумя закрывающими деталями, покрывным профилем и первым удерживающим участком.

Две закрывающие детали включают одну закрывающую деталь, обращенную к пассажирскому салону, и одну закрывающую деталь, обращенную к приемному пространству. Обращенная к пассажирскому салону закрывающая деталь может быть снабжена по меньшей мере одним соплом (например, одним или несколькими щелевыми диффузорами) для предпочтительно непосредственного кондиционирования пассажирского салона. Точно так же и покрывной профиль может быть снабжен по меньшей мере одним соплом (например, одним или несколькими щелевыми диффузорами) для предпочтительно непосредственного кондиционирования пассажирского салона.

Можно снабдить закрывающую конструкцию уплотнительными элементами (например, уплотнительными пластинами), чтобы герметизировать пространство между двумя закрывающими деталями и, тем самым, каналом кондиционирования воздуха и пассажирским салоном и/или приемным пространством.

Одна из закрывающих деталей (предпочтительно обращенная к пассажирскому салону) может располагать по меньшей мере одним крепежным приспособлением, например крючковой структурой, чтобы автоматически удерживать себя и другую закрывающую деталь по меньшей мере в частично открытом состоянии, т.е. предпочтительно без дополнительных вспомогательных средств. Благодаря этому может предотвращаться непроизвольное захлопывание закрывающих деталей, например при проведении технического обслуживания конструктивных элементов, установленных в приемном пространстве.

Следует также упомянуть, что выполненный предпочтительно в виде продольного профиля первый удерживающий участок может быть предназначен для базирования прямой и/или непрямой осветительных систем для пассажирского салона.

Данное изобретение не ограничивается устройством для бокового свода крыши (вута), но может также касаться транспортного средства, в частности автобуса, с устройством для бокового свода крыши (вута), подобным описываемому здесь устройству.

Рассмотренные выше предпочтительные варианты выполнения изобретения могут комбинироваться друг с другом любым образом. Другие благоприятные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы или явствуют из нижеследующего описания в сочетании с прилагаемыми чертежами, где показано:

Фиг.1 - поперечное сечение установленного в автобусе устройства для бокового свода крыши согласно одному из вариантов осуществления изобретения;

Фиг.2 - поперечное сечение устройства для бокового свода крыши по фиг.1, но с поднятой вверх закрывающей деталью;

Фиг.3 - изометрическое изображение устройства для бокового свода крыши по фиг.2;

Фиг.4 - поперечное сечение устройства для бокового свода крыши по фиг.1, но с двумя поднятыми вверх закрывающими деталями;

Фиг.5 - поперечное сечение устройства для бокового свода крыши по фиг.1, но с двумя поднятыми вверх закрывающими деталями, снятым покрывным профилем и повернутым вниз краевым профилем; и

Фиг.6 - изометрическое изображение устройства для бокового свода крыши по фиг.5.

На фиг.1 показано поперечное сечение установленного в автобусе устройства 1 для бокового свода крыши согласно одному из вариантов осуществления изобретения. Устройство 1 для бокового свода крыши, как обычно, покрывает верхний угловой участок (вут) между конструкцией D крыши и конструкцией S боковой стороны (например, рамной или каркасной конструкцией) автобуса.

Устройство 1 для бокового свода крыши содержит закрывающую конструкцию 10.1-10.4, которая предназначена для того, чтобы закрывать приемное пространство А, образованное позади этой закрывающей конструкции 10.1-10.4, а также первый удерживающий участок H1 и второй удерживающий участок H2, которые предназначены для монтажа закрывающей конструкции 10.1-10.4 на автобусе. Первый удерживающий участок H1 выполнен в виде закрепленного на конструкции D крыши схематично показанного продольного профиля, на котором базируется оборудование прямого и/или непрямого освещения для пассажирского салона и который проходит в направлении длины автобуса. Второй удерживающий участок H2 выполнен в виде уголкового несущего элемента, который проходит в направлении высоты автобуса и так же крепится на конструкции D крыши, но в принципе может быть смонтирован и на S боковой стороны.

Закрывающая конструкция 10.1-10.4 имеет две предпочтительно тонкостенные пластино- или панелеобразные закрывающие детали 10.1-10.2, которые выполнены с возможностью открывания и закрывания.

Закрывающая конструкция 10.1-10.4 содержит, далее, покрывной профиль 10.3, который имеет два выступающих консольных участка для плотного прилегания к двум закрывающим деталям 10.1-10.2. Покрывной профиль 10.3 является съемным и в порядке альтернативы или дополнительно закреплен на втором удерживающем участке H2 с возможностью откидывания вниз.

Закрывающая конструкция 10.1-10.4 имеет, кроме того, краевой или замыкающий профиль 10.4, который тоже является съемным и в порядке альтернативы или дополнительно закреплен на втором удерживающем участке H2 с возможностью откидывания вниз. Этот краевой профиль 10.4 снабжен несколькими приемными отверстиями для функциональных элементов, как, например, динамиков, камер, аварийных кранов и т.д.

Закрывающая деталь 10.1 через шарнирное средство G1 соединена с первым удерживающим участком H1 с возможностью поворота, тогда как закрывающая деталь 10.2 поворотно соединена с первым удерживающим участком H1 через шарнирное средство G2. Благодаря шарнирным средствам G1 и G2 обе эти закрывающие детали 10.1-10.2 могут откидываться вниз, чтобы создать доступ в приемное пространство А для технического обслуживания.

Между этими двумя закрывающими деталями 10.1-10.2 проходит пространство для образования канала К для кондиционирования воздуха. Это пространство и, соответственно, канал К для кондиционирования воздуха пространственно ограничены двумя закрывающими деталями 10.1-10.2, покрывным профилем 10.3 и первым удерживающим участком H1.

Покрывной профиль 10.3 и первый удерживающий участок H1 снабжены не показанными на чертеже соплами, питаемыми через канал К для кондиционирования воздуха, в частности щелевыми диффузорами для прямого кондиционирования пассажирского салона. При необходимости такими соплами может быть снабжена и обращенная к пассажирскому салону закрывающая деталь 10.2.

Закрывающая конструкция 10.1-10.4, в частности в открытых местах стыковки, снабжена уплотнительными пластинами, чтобы, с одной стороны, герметизировать упомянутое пространство, соответственно, канал К для кондиционирования воздуха относительно пассажирского салона, и, с другой стороны, относительно приемного пространства А.

На фиг. 2 показано поперечное сечение устройства 1 для бокового свода крыши (вута) по фиг.1. На фиг.2 обращенная к пассажирскому салону закрывающая деталь 10.2 показана в откинутом вниз состоянии, что на фиг.2 обозначено дугообразной стрелкой, тогда как обращенная к приемному пространству А закрывающая деталь 10.1 находится в закрытом состоянии.

На фиг.3 в изометрии показано устройство 1 для бокового свода крыши (вута) с закрытой закрывающей деталью 10.1 и открытой закрывающей деталью 10.2.

На фиг.4 показано поперечное сечение устройства 1 для бокового свода крыши (вута) по фиг.1, но с открытой, откинутой вниз закрывающей деталью 10.1 и открытой, откинутой вниз закрывающей деталью 10.2, что на фиг.4 показано двумя дугообразными стрелками. Когда эти две закрывающие детали 10.1-10.2 находятся в открытом состоянии, можно без проблем добраться до конструктивных элементов, обычно установленных в приемном пространстве А.

На фиг.5 показано поперечное сечение устройства 1 для бокового свода крыши (вута) по фиг.1, тоже с открытыми, откинутыми вниз закрывающими деталями 10.1-10.2. На фиг.5, кроме того, покрывной профиль 10.3 снят, а краевой профиль 10.4 повернут вниз. За счет этого обеспечивается еще больший доступ в приемное пространство А для проведения технического обслуживания. Обращенная к пассажирскому салону закрывающая деталь 10.2 имеет крепежное приспособление, например крючковую структуру, для того, чтобы она сама и закрывающая деталь 10.1 могли автоматически удерживаться в открытом состоянии, т.е. предпочтительно без дополнительных вспомогательных средств. Благодаря этому можно предотвратить непроизвольное захлопывание закрывающих деталей 10.1-10.2 без дополнительной помощи руками.

На фиг.6 показано в изометрии устройство 1 для бокового свода крыши (вута) по фиг.5 с конструктивными элементами, которые обычным образом размещены в приемном пространстве А.

Данное изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых используются идеи изобретения и которые, тем самым, будут подпадать под объем защиты данного изобретения. Кроме того, изобретение претендует на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы вне зависимости от признаков и пунктов формулы, на которые они ссылаются.

Реферат

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для бокового свода крыши транспортного средства с приемным пространством содержит закрывающую конструкцию, выполненную с возможностью закрытия приемного пространства, первый и второй удерживающие участки, служащие для монтажа закрывающей конструкции. Закрывающая конструкция содержит две открываемые закрывающие детали. Между двумя закрывающими деталями проходит пространство для образования канала для кондиционирования воздуха. Транспортное средство содержит упомянутое устройство для бокового свода крыши. Достигается улучшение распределения воздушного потока в транспортном средстве. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Устройство (1) для бокового свода крыши транспортного средства с приемным пространством (А), содержащее закрывающую конструкцию (10.1-10.4), выполненную с возможностью закрытия приемного пространства (А), а также первый удерживающий участок (H1) и второй удерживающий участок (H2), служащие для монтажа закрывающей конструкции (10.1-10.4) в транспортном средстве, причем закрывающая конструкция (10.1-10.4) содержит две открываемые закрывающие детали (10.1-10.2), отличающееся тем, что между двумя закрывающими деталями (10.1-10.2) проходит пространство для образования канала (К) для кондиционирования воздуха.
2. Устройство (1) для бокового свода крыши по п.1, отличающееся тем, что две закрывающие детали (10.1-10.2) являются съемными и выполнены с возможностью откидывания.
3. Устройство (1) для бокового свода крыши по п.1, отличающееся тем, что две закрывающие детали (10.1-10.2) поворотно связаны с первым удерживающим участком (H1) посредством соответствующих шарнирных средств (G.1-G.2) для обеспечения возможности их откидывания вниз.
4. Устройство (1) для бокового свода крыши по п.2, отличающееся тем, что две закрывающие детали (10.1-10.2) поворотно связаны с первым удерживающим участком (H1) посредством соответствующих шарнирных средств (G.1-G.2) для обеспечения возможности их откидывания вниз.
5. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что закрывающая конструкция (10.1-10.4) дополнительно содержит покрывной профиль (10.3), который имеет два выступающих консольных участка для прилегания к двум закрывающим деталям (10.1-10.2) и предпочтительно крепится ко второму удерживающему участку (H2).
6. Устройство (1) для бокового свода крыши по п.5, отличающееся тем, что покрывной профиль является съемным и/или поворотным.
7. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что закрывающая конструкция (10.1-10.4) дополнительно содержит краевой профиль (10.4), который выполнен съемным и/или поворотным и предпочтительно крепится ко второму удерживающему участку (H2).
8. Устройство (1) для бокового свода крыши по п.7, отличающееся тем, что краевой профиль (10.4) имеет по меньшей мере одно приемное отверстие для по меньшей мере одного функционального элемента, предпочтительно динамика, камеры и/или аварийного крана.
9. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пространство ограничено двумя закрывающими деталями (10.1-10.2), покрывным профилем (10.3) и первым удерживающим участком (H1).
10. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что обращенная к пассажирскому салону закрывающая деталь (10.2) и/или покрывной профиль (10.3) снабжены по меньшей мере одним соплом для кондиционирования воздуха пассажирского салона.
11. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что закрывающая конструкция (10.1-10.4) снабжена уплотнительными элементами для герметизации пространства между двумя закрывающими деталями (10.1-10.2) относительно пассажирского салона и/или относительно приемного пространства (А).
12. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что одна из закрывающих деталей (10.2) имеет крепежное приспособление, в частности крючковую структуру, чтобы автоматически удерживать ее и вторую закрывающую деталь (10.1) по меньшей мере в частично открытом состоянии, а именно предпочтительно без дополнительных вспомогательных средств.
13. Устройство (1) для бокового свода крыши по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что первый удерживающий участок (H1) выполнен в виде продольного профиля и служит для размещения оборудования для прямого и/или непрямого освещения пассажирского салона.
14. Транспортное средство, содержащее устройство (1) для бокового свода крыши по любому из предыдущих пунктов.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60H1/00371 B60H1/00564 B60H1/24 B60H1/245 B60R5/003 B62D31/02

Публикация: 2018-05-11

Дата подачи заявки: 2013-12-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам