Холодильный блок для транспорта - RU200203U1

Код документа: RU200203U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

[0001] Настоящая полезная модель относится к холодильному блоку для транспорта, установленному на транспортном средстве.

Уровень техники

[0002] В устанавливаемый на транспортном средстве холодильный блок для транспорта встроено конденсационное устройство, которое настраивает цикл охлаждения, и помещен вентилятор для создания потока воздуха, проходящего через конденсационное устройство. Фигуры 6 и 7 иллюстрируют каждая пример традиционного холодильного блока 51 для транспорта, который включает в себя конденсационное устройство 56 и вентилятор 57, расположенные внутри корпуса 55.

[0003] Во фронтально устанавливаемом холодильном блоке для транспорта (см. фигуры 6 и 7), который крепится к передней поверхности кузова 4 фургона, или размещаемом на крыше холодильном блоке для транспорта, который крепится к поверхности крыши кузова фургона или поверхности крыши транспортного средства, такого как автобус, вышеупомянутый вентилятор 57 расположен на нижней стороне конденсационного устройства 56 вдоль потока воздуха так, что ось 58 вращения перпендикулярна потолочной поверхности 55b корпуса 55 холодильного блока 51 для транспорта. В этом случае воздух, нагнетаемый вентилятором 57, выдувается из внутренней части корпуса 55 в вертикальном направлении. Возможен также случай, когда передняя поверхность 55а корпуса 55 параллельна вертикальному направлению, как показано на фиг.6 или случай, когда передняя поверхность 55а корпуса 55 направлена наклонно относительно горизонтальной поверхности, как показано на фиг.7. Впускное отверстие 59 для потока воздуха образовано в передней поверхности 55а.

[0004] Приведенный ниже патентный источник 1 раскрывает изобретение для обеспечения объема воздушного потока к конденсатору (конденсационному устройству) при движении и остановке транспортного средства, и описывает, что вентилятор конденсатора, подающий наружный воздух в конденсатор, размещен горизонтально относительно плоской крыши транспортного средства непосредственно над конденсатором.

ПАТЕНТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

[0005] Публикация японской не прошедшей экспертизы патентной заявки № 2006-248337 (абзацы [0027], [0036] и другие абзацы).

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Техническая проблема

[0006] Если верхний край вентилятора в холодильном блоке для транспорта расположен вверху от корпуса, на вращение вентилятора скорее всего будет влиять движущийся воздушный поток, направленный с передней стороны транспортного средства навстречу транспортному средству при его движении. Поэтому, как показано на фигурах 6 и 7, желательно, чтобы верхний край вентилятора 57 был размещен ниже потолочной поверхности 55b корпуса 55, так что вентилятор 57 полностью прикрыт корпусом 55 холодильного блока 51 для транспорта.

[0007] Однако, движущийся воздушный поток, создаваемый при движении транспортного средства, протекает вдоль горизонтальной потолочной поверхности 55b корпуса 55 в обоих случаях, показанных на фигурах 6 и 7, и, таким образом, на стороне нагнетания вентилятора 57 создается положительное давление, которое выше атмосферного давления из-за ветрового давления, вызываемого движущимся воздушным потоком. В результате движущийся воздушный поток, протекающий по потолочной поверхности 55b, создает сопротивление выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором 57. Это создает проблему, состоящую в том, что вентилятор 57 может быть не способен достичь заданного объема воздушного потока и может быть ухудшена воздуходувная производительность вентилятора 57.

[0008] Настоящая полезная модель разработана с учетом указанных обстоятельств, и задачей полезной модели является создание холодильного блока для транспорта, способного ограничить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора при движении транспортного средства.

Решение проблемы

[0009] В соответствии с одним аспектом настоящей полезной модели предложен холодильный блок для транспорта, который прикреплен к передней поверхности кузова фургона, поверхности крыши кузова фургона или поверхности крыши транспортного средства, при этом холодильный блок для транспорта включает в себя: корпус; конденсационное устройство, размещенное внутри корпуса; и вентилятор, который размещен в корпусе так, что ось вращения направлена в вертикальном направлении или наклонном направлении относительно горизонтального направления для создания потока воздуха, проходящего через конденсационное устройство, причем выпускное отверстие для потока воздуха, нагнетаемого вентилятором, образовано в потолочной поверхности корпуса, и на переднем участке корпуса перед выпускным отверстием в направлении движения транспортного средства сформирован выступающий участок, который выступает выше верхнего края выпускного отверстия.

[0010] В соответствии с данной конфигурацией, поскольку выступающий участок, который выступает выше верхнего края выпускного отверстия, сформирован на переднем участке корпуса перед выпускным отверстием в направлении движения транспортного средства, движущийся воздушный поток не течет вдоль горизонтальной потолочной поверхности корпуса, и движущийся воздушный поток, который вошел в контакт с выступающим участком, течет в месте, удаленном от выпускного отверстия. Это позволяет предотвратить сопротивление движущегося воздушного потока выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором, и тем самым ограничить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора.

[0011] В вышеупомянутом аспекте выступающий участок может иметь наклонную поверхность, которая поднята от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства.

[0012] Согласно данной конфигурации, поскольку выступающий участок образован на переднем участке корпуса перед выпускным отверстием в направлении движения транспортного средства и имеет наклонную поверхность, поднятую от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства, движущийся воздушный поток течет не вдоль горизонтальной потолочной поверхности корпуса, а выше потолочной поверхности, когда транспортное средство движется. В результате можно предотвратить действие движущегося воздушного потока по созданию сопротивления выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором, и тем самым препятствовать ухудшению воздуходувной производительности вентилятора. Возможно также уменьшить сопротивление движению транспортного средства из-за движущегося воздушного потока.

[0013] В вышеупомянутом аспекте угол наклонной поверхности может быть установлен так, что линия продолжения наклонной поверхности располагается выше переднего края участка потолочной поверхности кузова фургона, когда холодильный блок для транспорта прикреплен к передней поверхности кузова фургона.

[0014] В соответствии с этой конфигурацией, движущийся воздушный поток, который протекал вдоль наклонной поверхности выступающего участка, должен будет протекать выше корпуса фургона, и можно предотвратить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора, препятствуя действию движущегося воздушного потока по созданию сопротивления выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором. Кроме того, поскольку маловероятно, что движущийся воздушный поток будет входить в контакт с кузовом фургона, можно надежно уменьшить сопротивление движению, созданному в транспортном средстве из-за движущегося воздушного потока.

[0015] В вышеупомянутом аспекте на потолочную поверхность может быть помещен пластинчатый материал, расположенный в горизонтальном направлении, а выпускное отверстие может быть выполнено в пластинчатом материале.

[0016] Согласно данной конфигурации, выпускное отверстие образовано в пластинчатом материале, помещенному на потолочную поверхность в горизонтальном направлении, и поток воздуха, нагнетаемого вентилятором, выдувается из выпускного отверстия, окруженного пластинчатым материалом.

[0017] В вышеупомянутом аспекте потолочная поверхность может представлять собой виртуальную поверхность, на которую не помещен пластинчатый материал и которая окружена верхним краем боковой пластины корпуса. Выпускное отверстие может быть областью на продолжении выходной стороны вентилятора.

[0018] Согласно данной конфигурации, потолочная поверхность - это виртуальная поверхность, окруженная верхним краем боковой пластины корпуса, и пластинчатый материал на ней не размещен. В этом случае выпускное отверстие, образованное в потолочной поверхности, является областью на продолжении выходной стороны вентилятора.

Полезные эффекты полезной модели

[0019] Настоящая полезная модель позволяет ограничить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора во время движения транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020]

Фиг.1 представляет собой вид сбоку, иллюстрирующий транспортное средство, на котором установлен холодильный блок для транспорта в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.2 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий транспортное средство, на котором установлен холодильный блок для транспорта в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.3 представляет собой вид в вертикальном сечении, иллюстрирующий первый пример холодильного блока для транспорта в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.4 представляет собой вид в вертикальном сечении, иллюстрирующий второй пример холодильного блока для транспорта в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.5 представляет собой вид в вертикальном сечении, иллюстрирующий третий пример транспортной холодильного блока в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Фиг.6 представляет собой вид в вертикальном сечении, иллюстрирующий пример традиционного холодильного блока для транспорта.

Фиг.7 представляет собой вид в вертикальном сечении, иллюстрирующий другой пример традиционного холодильного блока для транспорта.

Описание вариантов осуществления

[0021] Далее со ссылкой на чертежи описан холодильный блок для транспорта в соответствии с вариантом осуществления настоящей полезной модели.

Как показано на фигурах 1 и 2, транспортное средство 2, на котором, в соответствии с вариантом осуществления, установлен холодильный блок 1 для транспорта, представляет собой грузовик с движущимся двигателем (не показано, расположенным под кабиной 3. Кабина 3 может поворачиваться и перемещаться на заданный угол вокруг оси (не показано), проходящей в направлении ширины транспортного средства ниже переднего края. В транспортном средстве 2 на раме, проходящей в направлении спереди назад, позади кабины 3 установлен кузов 4 фургона. Грузы, такие как охлажденные или замороженные продукты, загружаются в кузов фургона 4.

[0022] Холодильный блок 1 для транспорта предусмотрен на верхнем участке передней поверхности 4а кузова 4 фургона на протяжении по существу всей ширины транспортного средства, например, так, чтобы выступать над кабиной 3. Холодильный блок 1 для транспорта приспособлен для подачи генерируемого холодного воздуха в кузов 4 фургона для поддержания постоянной температуры в кузове 4 фургона. Следует отметить, что холодильный блок 1 для транспорта может быть предусмотрен и в какой-либо части в направлении ширины транспортного средства вместо по существу всей ширины транспортного средства.

[0023] Холодильный блок 1 для транспорта включает в себя корпус 5, прикрепленный к передней поверхности 4а кузова 4 фургона. Корпус 5 имеет, например, по существу треугольную форму на виде сбоку, и передняя поверхность 5а корпуса 5 наклонена вниз от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства, как показано на фиг.3. В качестве альтернативы корпус 5 может иметь, например, по существу, прямоугольную форму на виде сбоку, и в этом случае передняя поверхность 5а имеет поверхность, параллельную вертикальному направлению, как показано на фиг.4. На передней поверхности 5а корпуса 5 образовано впускное отверстие 9, которое впускает воздух в корпус 5.

[0024] Внутри корпуса 5 размещены электрический компрессор (не показано), конденсационное устройство 6, расширительный клапан (не показано), испаритель (не показано), вентилятор для испарителя (не показано), вентилятор 7, который создает поток воздуха, проходящий через конденсационное устройство 6, блок управления (не показано), на котором смонтирована электрическая цепь, и тому подобное. Кроме того, предусмотрен также случай, когда внутри корпуса 5 в качестве источника питания для холодильного блока 1 для транспорта размещены двигатель (не показано) и генератор (не показано), приводимый в действие двигателем. Вышеупомянутые электрический компрессор, конденсационное устройство 6, расширительный клапан и испаритель соединены друг с другом через трубопровод хладагента (не показано) и образуют контур охлаждения.

[0025] В случае, когда форма корпуса 5 на виде сбоку имеет, по существу, треугольную форму, конденсационное устройство 6 расположено, например, на передней стороне внутри корпуса 5 и расположено так, чтобы быть наклоненным вдоль передней поверхности 5а корпуса 5, как показано на фиг.3. В случае, когда форма корпуса 5 на виде сбоку имеет, по существу, прямоугольную форму, конденсационное устройство 6 расположено так, чтобы быть параллельным потолочной поверхности 5b или нижней поверхности 5c корпуса 5 внутри корпуса 5, например, как показано на фиг.4.

[0026] Корпус 5 имеет пластинчатые материалы, образующие переднюю поверхность 5а и боковую поверхность 5d (см. фигуры 1 и 2). Кроме того, корпус 5 имеет потолочную пластину, которая представляет собой пластинчатый материал, образующий потолочную поверхность 5b. Потолочная пластина расположена, например, в горизонтальном направлении. В потолочной пластине, образующей потолочную поверхность 5b, образовано выпускное отверстие 11. Выпускное отверстие 11 выпускает поток воздуха, нагнетаемого вентилятором 7. Поток воздуха, нагнетаемого вентилятором 7, выпускается из выпускного отверстия 11, окруженного потолочной пластиной.

[0027] Над конденсационным устройством 6 расположены, например, два вентилятора 7 с выравниванием их в направлении ширины транспортного средства, как показано на фиг.2, и размещением так, что оси 8 вращения параллельны вертикальному направлению, как показано на фигурах 3 и 4. При этом количество размещенных вентиляторов 7 может один или три или более. Направление размещения каждого вентилятора 7 также необязательно задавать так, что ось 8 вращения направлена в вертикальном направлении, и может быть задано так, что ось 8 вращения направлена наклонно относительно вертикального направления. Вентилятор 7 размещен вдоль потока воздуха после конденсационного устройства 6, размещенного внутри корпуса 5, и отбирает воздух, находящийся внутри корпуса 5 после прохождения через конденсационное устройство 6, наружу. Воздух, который отбирается вентилятором 7, выпускается из внутренней части корпуса 5 в вертикальном направлении, то есть в направлении, параллельном направлению верх-низ транспортного средства 2.

[0028] Верхний край вентилятора 7 размещен ниже потолочной поверхности 5b корпуса 5 так, что весь вентилятор 7 целиком накрывается корпусом 5. Таким образом, на вращение вентилятора 7 не должен влиять движущийся воздушный поток, направленный от передней стороны транспортного средства 2 в сторону транспортного средства 2 при его движении.

[0029] Выступающий участок 12 образован на передней кромке корпуса 5 перед выпускным отверстием 11 в направлении движения транспортного средства. Выступающий участок 12 выполнен таким образом, что верхний край выступающего участка 12 выступает выше верхнего края выпускного отверстия 11. Кроме того, выступающий участок 12 имеет наклонную поверхность 12а, которая приподнята от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства. Благодаря тому, что наклонная поверхность 12а образует угол подъема, движущийся воздушный поток, протекает выше потолочной поверхности 5b и течет в месте, удаленном от выпускного отверстия 11, вместо того, чтобы течь вдоль горизонтальной потолочной поверхности 5b корпуса 5 при движении транспортного средства. В результате выступающий участок 12 может предотвращать сопротивление выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором 7, со стороны движущегося воздушного потока, и может ограничить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора 7.

[0030] Выступающий участок 12 может быть выполнен, например, как одно целое с другими участками корпуса 5, или же отдельный выступающий участок 12 может быть дополнительно размещен на корпусе 5. Кроме того, хотя в приведенном выше описании выступающий участок 12 образован на передней кромке корпуса 5, место, в котором сформирован выступающий участок 12, необязательно ограничено краевым участком, и настоящая полезная модель также включает в себя случай, в котором выступающий участок 12 сформирован в любой области перед выпускным отверстием 11 в направлении движения транспортного средства.

[0031] Выступающий участок 12 на передней кромке корпуса 5 сформирован, например, по всему корпусу 5 в направлении ширины транспортного средства. Таким образом, движущийся воздушный поток не должен поступать со стороны выступающего участка 12 к расположенной ниже стороне, и движущийся воздушный поток не должен создавать сопротивление потоку воздуха, создаваемому вентилятором 7. При этом, хотя длина выступающего участка 12 в направлении ширины не ограничивается вышеупомянутым примером, желательно, чтобы длина выступающего участка 12 была больше длины вентилятора 7 в направлении ширины транспортного средства.

[0032] Благодаря формированию наклонной поверхности 12а на выступающем участке 12 можно не только заставить движущийся воздушный поток течь в месте, удаленном от выпускного отверстия 11, но и уменьшить сопротивление движению, создаваемое в транспортном средстве 2 из-за движущегося воздушного потока. При этом наклонная поверхность 12а может быть не обязательно сформирована на выступающем участке 12. Поскольку движущийся воздушный поток протекает в месте, удаленном от выпускного отверстия 11, а не вдоль горизонтальной потолочной поверхности 5b корпуса 5, в этом случае также можно предотвратить, чтобы движущийся воздушный поток оказывал сопротивление выходу потока воздуха, создаваемого вентилятором 7.

[0033] Угол наклонной поверхности 12а, образованной на выступающем участке 12, и высота выступающего участка 12 определяются исходя из направления протекания и подобных параметров движущегося воздушного потока, что предполагаются, когда транспортное средство движется. Кроме того, лучше установить угол наклонной поверхности 12а таким образом, чтобы линия продолжения наклонной поверхности 12а проходила выше, чем край переднего участка потолочной поверхности 4b кузова 4 фургона, предусмотренный, например, позади корпуса 5. Таким образом, движущийся воздушный поток, который прошел вдоль наклонной поверхности 12а выступающего участка 12, должен будет протекать выше кузова 4 фургона и не должен входить в контакт с кузовом 4 фургона. В результате можно существенно уменьшить сопротивление движению транспортного средства 2 из-за движущегося воздушного потока.

[0034] Хотя в вышеупомянутом варианте осуществления описан случай фронтально установленного холодильного блока для транспорта, в котором холодильный блок 1 для транспорта предусмотрен на передней поверхности 4а кузова 4 фургона, настоящая полезная модель не ограничивается этим примером. Например, настоящая полезная модель сходным образом применима к случаю размещения на крыше холодильного блока для транспорта, с креплением его к поверхности крыши кузова фургона или поверхности крыши транспортного средства, такого как автобус. В этом случае также можно предотвратить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора 7 за счет формирования верхнего края выступающего участка 12, предусмотренного на передней кромке корпуса 5 так, что тот выступает выше верхнего края выпускного отверстия 11.

[0035] Хотя в вышеупомянутом варианте осуществления описан случай, когда корпус 5 имеет потолочную пластину, которая представляет собой пластинчатый материал, образующий потолочную поверхность 5b, настоящая полезная модель не ограничивается этим примером. Как показано на фиг.5, потолочная поверхность 5b может быть виртуальной поверхностью, окруженной верхним краем боковой пластины корпуса 5 без размещения пластинчатого материала. В этом случае выпускное отверстие 11, образованное в потолочной поверхности 5b, представляет собой область на продолжении выходной стороны вентилятора 7. Кроме того, на передней кромке корпуса 5 перед выпускным отверстием 11 в направлении движения транспортного средства сформирован выступающий участок 12, который выступает выше верхнего края выпускного отверстия 11, расположенного в потолочной поверхности 5b, являющейся виртуальной поверхностью.

[0036] Список ссылочных обозначений:

1 - холодильный блок для транспорта,

2 - транспортное средство,

3 - кабина,

4 - кузов фургона,

4а - передняя поверхность,

4b - потолочная поверхность,

5 - корпус,

5а - передняя поверхность,

5b - потолочная поверхность,

5c - нижняя поверхность,

5d - боковая поверхность,

6 - конденсационное устройство,

7 - вентилятор,

8 - ось вращения,

9 - впускное отверстие,

11 - выпускное отверстие,

12 - выступающий участок,

12а - наклонная поверхность,

51 - холодильный блок для транспорта,

55 - корпус,

55а - передняя поверхность,

55b - потолочная поверхность,

56 - конденсационное устройство,

57 - вентилятор,

58 - ось вращения,

59 - впускное отверстие.

Реферат

Задача состоит в создании холодильного блока для транспорта, способного ограничить ухудшение воздуходувной производительности вентилятора во время движения транспортного средства. Холодильный блок (1) для транспорта прикреплен к передней поверхности (4а) кузова фургона (4) и включает в себя: корпус (5); конденсационное устройство (6), размещенное внутри корпуса (5), и вентилятор, размещенный в корпусе (5) так, что ось вращения (8) направлена в перпендикулярном или наклонном направлении относительно горизонтального направления, для создания потока воздуха, проходящего через конденсационное устройство (6), при этом выпускное отверстие (11) для потока воздуха, нагнетаемого вентилятором (6), образовано в потолочной поверхности (5b) корпуса (5), и в переднем участке корпуса (5) перед выпускным отверстием (11) в направлении движения транспортного средства образован выступающий участок (12), который выступает выше верхнего края выпускного отверстия (11). 7 ил.

Формула

1. Холодильный блок для транспорта, прикрепленный к передней поверхности кузова фургона, поверхности крыши кузова фургона или поверхности крыши транспортного средства, при этом холодильный блок для транспорта содержит:
корпус, имеющий треугольную форму на виде сбоку;
конденсационное устройство, размещенное внутри корпуса; и
вентилятор, размещенный в корпусе так, что ось вращения направлена в перпендикулярном или наклонном направлении относительно горизонтального направления для создания потока воздуха, проходящего через конденсационное устройство,
при этом впускное отверстие, впускающее воздух в корпус, образовано в передней поверхности корпуса, наклоненной вниз от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства,
в потолочной поверхности корпуса образовано выпускное отверстие для потока воздуха, нагнетаемого вентилятором,
выступающий участок, который выступает выше за верхний край выпускного отверстия, образован на переднем участке корпуса перед выпускным отверстием в направлении движения транспортного средства, причем передний участок корпуса является передней кромкой корпуса, и
выступающий участок имеет наклонную поверхность, поднятую от передней стороны к задней стороне в направлении движения транспортного средства.
2. Холодильный блок для транспорта по п.1, причем угол наклонной поверхности установлен так, что линия продолжения наклонной поверхности расположена выше переднего краевого участка потолочной поверхности кузова фургона, когда холодильный блок для транспорта прикреплен к передней поверхности кузова фургона.
3. Холодильный блок для транспорта по п.1 или 2, причем на потолочную поверхность помещен пластинчатый материал, расположенный в горизонтальном направлении, и выпускное отверстие выполнено в пластинчатом материале.
4. Холодильный блок для транспорта по п.1 или 2, причем потолочная поверхность представляет собой виртуальную поверхность, которая не имеет помещенного на ней пластинчатого материала и которая окружена верхним краем боковой пластины корпуса, и выпускное отверстие представляет собой область на продолжении выходной стороны вентилятора.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Холодильный аппарат с вентиляторным агрегатом

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60H1/00364 B60H1/00535 B60H1/32 F25D11/00 F25D19/00

Публикация: 2020-10-13

Дата подачи заявки: 2018-09-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам