Электрифицированное транспортное средство и способы охлаждения батареи в нем - RU2016137609A

Код документа: RU2016137609A

Формула

1. Электрифицированное транспортное средство, содержащее:
электрический привод, выполненный с возможностью по выбору приведения в движение транспортного средства;
батарейный блок, обеспечивающий электрическую энергию электрическому приводу, причем батарейный блок включает в себя охлаждающий трубопровод для переноса жидкого теплоносителя;
датчики батареи, воспринимающие температуру батареи и температуру теплоносителя батареи;
пассивный радиатор, подверженный воздействию температуры наружного воздуха;
жидкостный насос для прокачивания теплоносителя через охлаждающий трубопровод;
общую подсистему охлаждения, включающую в себя компрессор и конденсатор, осуществляющие циркуляцию хладагента;
основной испаритель, по выбору соединяемый с общей подсистемой охлаждения и выполненный с возможностью испарения хладагента для охлаждения пассажирского салона транспортного средства;
охладитель, по выбору соединяемый с общей подсистемой охлаждения и выполненный с возможностью испарения хладагента для охлаждения теплоносителя;
распределительный клапан с первой конфигурацией, соединяющей радиатор с насосом и охлаждающим трубопроводом, и второй конфигурацией, соединяющей охладитель с насосом и охлаждающим трубопроводом; и
контроллер, выдающий команды клапану для выбора одной из этих конфигураций, причем, когда температура батареи имеет значение между первой пороговой температурой и заданной температурой ограничения мощности, подается команда выбора первой конфигурации при условии, что разница между температурой теплоносителя батареи и температурой наружного воздуха больше заданной разницы, а в противном случае подается команда выбора второй конфигурации, и при этом, когда температура батареи больше температуры ограничения мощности, подается команда выбора второй конфигурации.
2. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее реагирующий на контроллер клапан подачи для соединения по выбору охладителя с общей подсистемой охлаждения.
3. Транспортное средство по п. 2, в котором клапан подачи состоит из электронного расширительного клапана, и при этом контроллер меняет поток хладагента через электронный расширительный клапан в ответ на перегрев охладителя.
4. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее электрический вентилятор, по выбору включаемый контроллером для обдувки радиатора воздухом при подаче команды выбора первой конфигурации.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором компрессор представляет собой компрессор с переменной скоростью, при этом контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой основного испарителя всякий раз, когда основной испаритель охлаждает пассажирский салон, и при этом контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой охладителя в те отрезки времени, когда хладагент испаряется только охладителем.
6. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее:
зональный испаритель, выполненный с возможностью испарения хладагента для охлаждения соответствующей зоны в пассажирском салоне; и
реагирующий на контроллер клапан подачи для соединения по выбору зонального испарителя с общей подсистемой охлаждения;
причем компрессор представляет собой компрессор с переменной скоростью, и при этом контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой основного испарителя всякий раз, когда основной испаритель охлаждает пассажирский салон.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой зонального испарителя, когда зональный испаритель охлаждает зону, а основной испаритель не охлаждает пассажирский салон.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором контроллер устанавливает скорость компрессора в соответствии с температурой охладителя в те отрезки времени, когда хладагент испаряется только охладителем.
9. Транспортное средство по п. 6, в котором клапан подачи состоит из термостатического расширительного клапана (ТРК) и запорного клапана.
10. Способ охлаждения батареи в электрифицированном транспортном средстве, содержащий следующие этапы:
пассивно охлаждают батарею за счет циркуляции теплоносителя из батареи в радиатор, когда температура батареи имеет значение между первым пороговым значением и пороговым значением мощности и разница между температурой теплоносителя батареи и температурой воздуха больше заданной разницы; а
в противном случае активно охлаждают батарею за счет циркуляции теплоносителя из батареи в охладитель системы кондиционирования воздуха.
11. Способ охлаждения батареи в электрифицированном транспортном средстве, содержащий следующие этапы:
активно охлаждают батарею за счет циркуляции теплоносителя из батареи в охладитель системы кондиционирования воздуха, когда температура батареи выше заданной температуры ограничения мощности;
пассивно охлаждают батарею за счет циркуляции теплоносителя из батареи в радиатор, когда температура батареи имеет значение между первым пороговым значением и температурой ограничения мощности и разница между температурой теплоносителя батареи и температурой наружного воздуха больше заданной разницы; и
активно охлаждают батарею за счет циркуляции теплоносителя из батареи в охладитель, когда температура батареи имеет значение между первым пороговым значением и температурой ограничения мощности и разница между температурой теплоносителя батареи и температурой наружного воздуха меньше заданной разницы.
12. Способ по п. 11, в котором система кондиционирования воздуха включает в себя передний и задний испарители для охлаждения по выбору передней и задней областей в пассажирском салоне, при этом система кондиционирования воздуха включает в себя общий компрессор с переменной скоростью и конденсатор, подающие хладагент в охладитель и передний и задний испарители, причем способ дополнительно содержит следующие этапы:
устанавливают скорость компрессора в соответствии с температурой переднего испарителя всякий раз, когда передний испаритель охлаждает переднюю область;
устанавливают скорость компрессора в соответствии с температурой охладителя всякий раз, когда хладагент из общего компрессора и конденсатора подается только в охладитель.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий следующий этап:
устанавливают скорость компрессора в соответствии с температурой заднего испарителя всякий раз, когда задний испаритель охлаждает заднюю область, а передний испаритель не охлаждает переднюю область.

Авторы

Заявители

СПК: B60H1/00278 B60H1/00385 B60H1/00885 B60H1/3202 B60H1/323 B60H2001/3266 B60H2001/3283 B60L50/60 B60L58/26

Публикация: 2018-03-26

Дата подачи заявки: 2016-09-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам