Транспортное средство с системой hvac со вспомогательным контуром подачи охлаждающей жидкости для обогрева и охлаждения салона транспортного средства (варианты) и соответствующий способ - RU2016135522A

Код документа: RU2016135522A

Формула

1. Транспортное средство, содержащее:
систему обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для обогрева и охлаждения пассажирского салона, причем упомянутая система HVAC включает в себя контур подачи хладагента и контур подачи охлаждающей жидкости; и
вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости для обогрева и охлаждения, по меньшей мере, части упомянутого пассажирского салона, причем упомянутый вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости включает в себя насос для перемещения охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости через первый теплообменник, соединенный с упомянутым контуром подачи хладагента, второй теплообменник, размещенный в упомянутом пассажирском салоне, и третий теплообменник, соединенный с упомянутым контуром подачи охлаждающей жидкости;
клапан регулирования расхода для управления потоком охлаждающей жидкости в направлении упомянутого третьего теплообменника, и
дроссельное устройство для управления потоком хладагента в направлении упомянутого первого теплообменника,
при этом температура упомянутой охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости регулируется с использованием упомянутого клапана регулирования расхода и упомянутого насоса.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором упомянутый второй теплообменник представляет собой теплообменник типа "охлаждающая жидкость/воздух".
3. Транспортное средство по п. 2, дополнительно содержащее нагнетатель воздуха для перемещения воздуха через упомянутый второй теплообменник и в упомянутый пассажирский салон.
4. Транспортное средство по п. 3, дополнительно содержащее по меньшей мере одно вентиляционное отверстие, через которое воздух поступает в упомянутый пассажирский салон.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором упомянутый первый теплообменник и упомянутый третий теплообменник соединяются параллельно, причем упомянутый вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости включает в себя двухходовой клапан регулирования расхода для управления перемещением охлаждающей жидкости в упомянутый первый теплообменник и упомянутый третий теплообменник, и упомянутый насос соединяется между упомянутым вторым теплообменником и упомянутым двухходовым клапаном регулирования расхода.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором упомянутый вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости дополнительно включает в себя четвертый теплообменник, размещенный в упомянутом пассажирском салоне, пятый теплообменник, соединенный с упомянутым контуром подачи охлаждающей жидкости, и второй клапан регулирования расхода,
при этом вторая температура упомянутой охлаждающей жидкости, перемещающейся через упомянутый четвертый теплообменник в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости, управляется с использованием упомянутого второго клапана регулирования расхода и упомянутого насоса.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором упомянутый четвертый теплообменник представляет собой теплообменник типа "охлаждающая жидкость/воздух", дополнительно содержащее второй нагнетатель воздуха для перемещения воздуха через упомянутый четвертый теплообменник и в упомянутый пассажирский салон.
8. Транспортное средство по п. 1, в котором упомянутый вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости дополнительно включает в себя клапан для избирательного направления упомянутой перемещающейся охлаждающей жидкости через отсек для размещения в нем компонента, чтобы регулировать температуру компонента.
9. Транспортное средство по п. 1, в котором упомянутое дроссельное устройство используется для того, чтобы дополнительно регулировать температуру упомянутой охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости в режиме охлаждения.
10. Транспортное средство, содержащее:
пассажирский салон, имеющий множество зон;
систему обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для обогрева и охлаждения упомянутого пассажирского салона, причем упомянутая система HVAC включает в себя контур подачи хладагента и контур подачи охлаждающей жидкости; и
вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости для обогрева и охлаждения множества зон в упомянутом пассажирском салоне, причем упомянутый вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости включает в себя насос для перемещения охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости через первый теплообменник, соединенный с упомянутым контуром подачи хладагента через электрическое дроссельное устройство и через множество контуров, соединенных параллельно с упомянутым насосом и упомянутым первым теплообменником, причем каждый из упомянутого множества контуров включает в себя второй теплообменник, размещаемый в упомянутом пассажирском салоне, и третий теплообменник, соединенный с упомянутым контуром подачи охлаждающей жидкости через клапан регулирования расхода,
при этом температура упомянутой охлаждающей жидкости в упомянутом каждом из упомянутого множества контуров управляется с использованием упомянутого насоса и упомянутого клапана регулирования расхода упомянутого каждого из упомянутого множества контуров.
11. Транспортное средство по п. 10, в котором упомянутое дроссельное устройство используется для того, чтобы дополнительно управлять температурой упомянутой охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости.
12. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из упомянутого множества контуров ассоциирован с зоной из упомянутого множества зон.
13. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из упомянутых вторых теплообменников представляет собой теплообменник типа "охлаждающая жидкость/воздух".
14. Транспортное средство по п. 12, дополнительно содержащее множество нагнетателей воздуха, при этом каждый из упомянутого множества контуров включает в себя по меньшей мере один нагнетатель воздуха из упомянутого множества нагнетателей воздуха для перемещения воздуха через упомянутый второй теплообменник упомянутого каждого из упомянутого множества контуров и в упомянутый пассажирский салон.
15. Транспортное средство по п. 14, дополнительно содержащее множество вентиляционных отверстий, при этом каждое из упомянутого множества вентиляционных отверстий ассоциировано с по меньшей мере одним из упомянутого множества нагнетателей воздуха, через которые воздух поступает в упомянутый пассажирский салон.
16. Транспортное средство по п. 10, в котором каждый из упомянутого множества контуров включает в себя один из упомянутого множества нагнетателей воздуха и одно из упомянутого множества вентиляционных отверстий и ассоциирован с одной зоной из упомянутого множества зон.
17. Способ обогрева и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского салона в транспортном средстве, имеющем систему обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), включающую в себя контур подачи хладагента и контур подачи охлаждающей жидкости для обогрева и охлаждения пассажирского салона через вентиляционные отверстия, размещенные в передней консоли, содержащий этапы, на которых:
накачивают охлаждающую жидкость через вспомогательный контур подачи охлаждающей жидкости;
изменяют температуру охлаждающей жидкости с использованием первого теплообменника, ассоциированного с контуром подачи хладагента через дроссельное устройство, и второго теплообменника, ассоциированного с контуром подачи охлаждающей жидкости; и
перемещают воздух через третий теплообменник, через который перемещается охлаждающая жидкость, причем упомянутый третий теплообменник размещается в пассажирском салоне, и по меньшей мере одно вентиляционное отверстие размещается в по меньшей мере одной зоне пассажирского салона.
18. Способ обогрева и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского салона в транспортном средстве по п. 17, в котором этап изменения температуры охлаждающей жидкости включает в себя этап, на котором управляют потоком охлаждающей жидкости через упомянутый второй теплообменник с использованием клапана регулирования расхода.
19. Способ обогрева и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского салона в транспортном средстве по п. 18, в котором упомянутый первый теплообменник и упомянутый третий теплообменник соединяются параллельно, причем упомянутый клапан регулирования расхода представляет собой двухходовой клапан, и упомянутый насос соединяется между упомянутым вторым теплообменником и упомянутым клапаном регулирования расхода; и
дополнительно содержащий этап, на котором управляют перемещением охлаждающей жидкости между упомянутым первым теплообменником и упомянутым третьим теплообменником с использованием упомянутого клапана регулирования расхода.
20. Способ обогрева и охлаждения по меньшей мере одной зоны пассажирского салона в транспортном средстве по п. 19, дополнительно содержащий этап, на котором направляют, по меньшей мере, часть упомянутой охлаждающей жидкости в упомянутом вспомогательном контуре подачи охлаждающей жидкости через отсек для размещения компонента, чтобы регулировать температуру упомянутого компонента.

Авторы

Заявители

СПК: B60H1/00007 B60H1/00064 B60H2001/002 B60H1/00328 B60H1/00507 B60H1/00885 B60H1/08

Публикация: 2018-03-02

Дата подачи заявки: 2016-09-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам