Формула
1. Передвижное жилое транспортное средство (1), содержащее:
первое отверстие (2) свободного потока, обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней и наружной частями транспортного средства (1),
второе отверстие (3) свободного потока, также обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней и наружной частями транспортного средства (1),
причем первое отверстие (2) свободного потока расположено выше второго отверстия (3) свободного потока в жилом транспортном средстве (1),
причем первое отверстие (2) свободного потока или второе отверстие (3) свободного потока оснащено средством (4) вентиляции с регенерацией тепла, при этом средство (4) вентиляции с регенерацией тепла выполнено с возможностью обеспечения свободного воздушного потока через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла, когда средство (4) вентиляции с регенерацией тепла не работает,
или если проход через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла заблокирован или по меньшей мере существенно уменьшен, когда средство (4) вентиляции с регенерацией тепла не работает, средство (4) вентиляции с регенерацией тепла выполнено в третьем отверстии (5) свободного потока,
причем передвижное жилое транспортное средство (1) содержит средство (6) управления, выполненное с возможностью управления средством (4) вентиляции с регенерацией тепла,
при этом передвижное жилое транспортное средство (1) имеет средство (7) измерения воздушного потока для измерения притока и оттока через по меньшей мере одно из первого отверстия (2) свободного потока, второго отверстия (3) свободного потока или третьего отверстия (5) свободного потока, и/или средство (17) измерения перепада давления для измерения перепада давления между внутренней и наружной частями передвижного жилого транспортного средства (1).
2. Передвижное жилое транспортное средство (1) по п. 1, в котором средства (6) управления выполнены с возможностью создания сбалансированного воздушного потока через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла с обеспечением возможности того, что, когда средство (4) вентиляции с регенерацией тепла работает, приток через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла по существу равен оттоку через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла.
3. Передвижное жилое транспортное средство (1) по п. 1 или 2, в котором средства (6) управления выполнены с возможностью управления средствами (4) вентиляции с регенерацией тепла с уменьшением свободного воздушного потока через по меньшей мере одно из первого отверстия (2) свободного потока, второго отверстия (3) свободного потока или третьего отверстия (5) свободного потока.
4. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-3, в котором средство (4) вентиляции с регенерацией тепла расположено в первом отверстии (2) свободного потока.
5. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-4, в котором средство (4) вентиляции с регенерацией тепла расположено во втором отверстии (3) свободного потока.
6. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-5, в котором средство (4) вентиляции с регенерацией тепла расположено как в первом отверстии (2) свободного потока, так и во втором отверстии (3) свободного потока.
7. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-6, в котором первое отверстие (2) свободного потока расположено в поверхности (8) крыши передвижного жилого транспортного средства (1) и/или в котором второе отверстие (3) свободного потока расположено в поверхности (9) пола передвижного жилого транспортного средства (1).
8. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-7, в котором средство (4) вентиляции с регенерацией тепла имеет аварийное устройство (10) подачи воздуха, обеспечивающее возможность наличия свободного потока через аварийное отверстие (11) свободного потока, если средство (4) вентиляции с регенерацией тепла работает не исправно или не работает.
9. Передвижное жилое транспортное средство (1) по любому из пп. 1-8, в котором передвижное жилое транспортное средство (1) имеет средство (6) управления, выполненное с возможностью управления работой средств (4) вентиляции с регенерацией тепла так, что давление внутри передвижного жилого транспортного средства (1) по существу равно давлению снаружи передвижного жилого транспортного средства (1).
10. Способ вентилирования передвижного жилого транспортного средства (1) по любому из пп. 1-9, в котором передвижное жилое транспортное средство (1) имеет первое отверстие (2) свободного потока, обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней и наружной частями передвижного жилого транспортного средства (1), второе отверстие (3) свободного потока, также обеспечивающее возможность наличия свободного воздушного потока между внутренней и наружной частями передвижного жилого транспортного средства (1), причем первое отверстие (2) свободного потока расположено выше второго отверстия (3) свободного потока в жилом транспортном средстве (1),
причем первое отверстие (2) свободного потока или второе отверстие (3) свободного потока имеет средство (4) вентиляции с регенерацией тепла, при этом средство (4) вентиляции с регенерацией тепла обеспечивает возможность наличия свободного воздушного потока через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла, когда средство (4) вентиляции с регенерацией тепла не работает,
или если проход через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла заблокирован или по меньшей мере существенно уменьшен, когда средство (4) вентиляции с регенерацией тепла не работает, средство (4) вентиляции с регенерацией тепла выполнено в третьем отверстии (5) свободного потока,
причем средством (4) вентиляции с регенерацией тепла управляют с уменьшением свободного воздушного потока через по меньшей мере одно из первого отверстия (2) свободного потока, второго отверстия (3) свободного потока или третьего отверстия (5) свободного потока,
причем способ включает в себя следующие этапы:
прямое или косвенное проведение измерений воздушного потока, входящего в первое отверстие (2) свободного потока, во второе отверстие (3) свободного потока, в третье отверстие (5) свободного потока и/или в средство (4) вентиляции с регенерацией тепла и/или выходящего из них, и
управление воздушным потоком, выходящим из средства (4) вентиляции с регенерацией тепла, и/или воздушным потоком, входящим в средство (4) вентиляции с регенерацией тепла, на основе измерений.
11. Способ по п. 10, в котором средством (4) вентиляции с регенерацией тепла управляют так, что приток через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла по существу равен оттоку через средство (4) вентиляции с регенерацией тепла.
12. Способ по п. 10 или 11, в котором средством (4) вентиляции с регенерацией тепла управляют так, что давление внутри передвижного жилого транспортного средства (1) по существу равно давлению снаружи передвижного жилого транспортного средства (1).
13. Способ по любому из пп. 10-12, в котором способ дополнительно включает в себя мониторинг качества воздуха внутри передвижного жилого транспортного средства (1) и управление работой средств (4) вентиляции с регенерацией тепла в ответ на упомянутый мониторинг.
14. Способ по любому из пп. 10-13, представляющий собой способ вентилирования передвижного жилого транспортного средства (1) по любому из пп. 1-9.