Код документа: RU2639933C2
Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности для транспортных средств, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к способу эксплуатации системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности для транспортных средств, с направляющим воздух корпусом по ограничительной части п.10 формулы изобретения.
Системы отопления и/или кондиционирования воздуха служат для кондиционирования воздуха во внутренних помещениях, причем, в частности, для транспортных средств также существенно поддержание ясных условий видимости через стекла. Также известно у таких систем предусматривать управление циркуляцией, при котором в большинстве случаев всасывающее свежий воздух отверстие кратковременно закрывается и открывается выходящее во внутреннее помещение отверстие (более быстрый нагрев внутреннего помещения и т.д.). У таких систем отопления и/или кондиционирования воздуха может быть ухудшено или даже совсем прекращено кондиционирование воздуха при известных условиях из-за влияния окружающей среды, как, например, обледенение всасывающего отверстия зимой или из-за инородных тел (листьев и т.д.) во всасывающем отверстии.
Поэтому задачей изобретения является предложение направляющего воздух корпуса системы отопления и/или кондиционирования воздуха, а также способа эксплуатации системы отопления и/или кондиционирования воздуха с направляющим воздух корпусом, при котором можно противодействовать простыми средствами помехам в подводе свежего воздуха.
Решение этой задачи удается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные и особенно целесообразные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
Согласно п.1 формулы изобретения предлагается направляющий воздух корпус системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности системы отопления и/или кондиционирования воздуха для транспортных средств или грузовых автомобилей, по меньшей мере с одним расположенным на стороне корпуса впускным и/или всасывающим отверстием для воздуха, причем впускное и/или всасывающее отверстие выполнено в виде отверстия, всасывающего свежий воздух. Согласно изобретению предусмотрено, что по меньшей мере в одной стене корпуса расположен по меньшей мере один клапан, который выполнен так, что он в определенном или заданном нормальном рабочем состоянии (которое само по себе может также включать в себя несколько различных рабочих состояний) закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию отверстие для добавочного воздуха и при определенных или заданных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе, в частности при определенных режимах разрежения в корпусе, открывает и освобождает соответствующее отверстие для добавочного воздуха, чтобы через него мог проникать в корпус добавочный воздух. Такие режимы потока и/или давления, ухудшающие производительность системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности разрежение в корпусе при всасывании вентилятором, могут устанавливаться, в таком случае, например, без соответствующего изобретению решения, если уменьшится проходное сечение всасывания проникающего и/или всасывающего отверстия, например, посредством обледенения и/или посредством накапливающихся там инородных тел.
Это подразумевает, что система отопления и/или кондиционирования воздуха или направляющий воздух корпус могут быть объединены известным способом с вентилятором, который предпочтительно встроен в систему или корпус.
Сам клапан может быть выполнен, например, как своего рода обратный клапан, который под незначительным смещающим усилием закрыт и при определенных изменениях потока и/или давления в корпусе, например, на основании уменьшенного проходного сечения всасывания, открывается и освобождает соответствующее отверстие для добавочного воздуха. При этом отверстие добавочного воздуха может быть расположено на удалении от стандартного всасывающего отверстия, например, на задней стенке корпуса так, что оно подводит в качестве добавочного воздуха предпочтительно свежий воздух. Таким образом, посредством этого по меньшей мере одного клапана может обеспечиваться простым способом, чтобы кондиционирование воздуха не было ухудшено или, при известных условиях, не было прекращено совсем, например, из-за влияния окружающей среды, такого как обледенение зимой и/или инородные тела (листья и т.д.).
В основном, клапан может быть выполнен в виде клапана, управляемого механизмом управления и/или регулирующим устройством, в частности, с помощью регулятора, который открывается, например, после регистрации определенных изменений давления с помощью подходящей сенсорной системы, чтобы освободить соответствующее отверстие для добавочного воздуха. В сочетании с несколькими клапанами и несколькими отверстиями добавочного воздуха может открываться в таком случае при необходимости даже только часть клапанов. Такого рода конструкция является, однако, относительно трудоемкой. Поэтому особенно предпочтителен вариант изобретения, при котором клапан открывается автоматически при определенных или заданных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе, например, при определенном разрежении в корпусе. В этой связи, согласно особенно предпочтительной конкретной конфигурации предусмотрено, что клапан выполнен посредством особенно благоприятного для монтажа и не требующего особых затрат клапана с крышкой и/или экранизированного клапана, по меньшей мере, с областями, обладающими эластичностью резины, который имеет крышку и/или экран, открывающие и/или перекрывающие соответствующие отверстия для добавочного воздуха в нормальном рабочем состоянии, преимущественно открывающий и/или перекрывающий подобно экрану, и освобождающий при определенно заданных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления. Такого рода крышка и/или экран выполнен предпочтительно посредством уплотняющего колпачка или уплотняющей губки.
Особенно предпочтителен конкретный вариант изобретения, согласно которому клапан расположен и/или помещен, например, зажат с помощью зажимного соединения, в углублении на стороне отверстия для добавочного воздуха, в частности в центральном углублении или в высверленном углублении присоединенного отверстия для добавочного воздуха. В частности, в сочетании с этим вариантом изобретения, но не исключительно с этим вариантом изобретения, предпочтительно, если отверстие для добавочного воздуха выполнено посредством нескольких проемов, которые находятся на расстоянии друг от друга, расположены вокруг центрального высверленного углубления и в закрытом состоянии покрыты предпочтительно круговой крышкой и/или экраном, в частности уплотняющим колпачком или уплотняющей губкой, образующими головку клапана с крышкой и/или экранированного клапана. Однако отверстие для добавочного воздуха, в основном может быть образовано также только посредством единственного проема, который проходит в таком случае, например, лишь местами вокруг центрального углубления.
В основном может быть достаточно, что предусмотрен единственный клапан. Тем не менее, особенно предпочтителен вариант изобретения, при котором в стенке корпуса предусмотрены несколько находящихся на расстоянии друг от друга клапанов, открывающих соответственно одно или несколько соответствующих отверстий для добавочного воздуха, так как вследствие этого могут предусматриваться достаточно большие поперечные сечения, которые при необходимости автоматически подключаются.
В предпочтительном усовершенствовании изобретения может быть расположен по меньшей мере один клапан на участке стенки корпуса, лежащем напротив впускного и/или всасывающего отверстия, в частности всасывающего свежий воздух отверстия. Таким образом, достигается, чтобы регулярно поступающий воздух или свежий воздух более или менее прямо наталкивается на клапан таким образом, что поступающий воздух подводит и/или смещает, по меньшей мере, поддерживая, клапан в направлении его закрытого положения, предпочтительно, закрывает его. Вместе с тем динамический напор, возникающий за счет поступающего воздуха, может быть учтен при конструировании клапана и, соответственно, может целенаправленно удерживать его закрытым. Из этого также при известных условиях следует улучшенная настройка порогового значения клапана на основе больших разностей давления, вызванных не только производительностью вентилятора.
У транспортного средства впускное и/или всасывающее отверстие, в частности всасывающее свежий воздух отверстие, может быть размещено особенно предпочтительно таким образом, что оно пропускает воздушный поток, опосредованно или непосредственно. Вместе с тем конкретно, динамический напор, регулярно возникающий посредством воздушного потока, таким образом, может быть учтен в конструкции клапана и, соответственно, может целенаправленно держать его закрытым.
Наконец, у грузовых автомобилей корпус может быть выполнен, например, посредством корпуса воздушного фильтра по меньшей мере с одним соответственно встроенным клапаном, всасывающее свежий воздух отверстие которого размещено за передней частью кузова с решеткой радиатора.
Преимущества, вытекающие из заявленного способа, описаны уже раньше подробно, так что для избегания повторов ссылаются на ранее сделанные исполнения.
Пример осуществления изобретения более подробно разъяснен посредством чертежей.
Показаны:
Фиг.1 - разрез через корпус воздушного фильтра, присоединенный перед устройством кондиционирования воздуха транспортного средства, с встроенным вентилятором, с всасывающим свежий воздух отверстием и с экранированным клапаном для подачи добавочного воздуха, расположенными на задней стенке корпуса.
Фиг.2 - корпус согласно фиг.1 при открытых экранированных клапанах и подаче добавочного свежего воздуха.
Фиг.3 - в увеличенном изображении отверстия для добавочного воздуха с частично установленными экранированными клапанами.
На фиг.1 изображен фильтрующий воздух корпус 1 системы кондиционирования воздуха транспортного средства, который расположен за передней частью кузова (не изображена). В корпус 1 встроен вентилятор 2, приводящийся в движение электричеством. Однако вентилятор 2 также может быть предусмотрен в другом месте в не изображенных воздуховодах и системах кондиционирования воздуха во внутреннем пространстве автомобиля.
В корпусе 1 предусмотрено всасывающее свежий воздух отверстие 3, через которое может вводиться свежий воздух в корпус 1 с встроенным воздушным фильтром (не изображен). Всасывающее свежий воздух отверстие 3 расположено предпочтительно на передней стенке 4 корпуса 1 за радиаторной решеткой передней части кузова и, в соответствии с этим, в режиме движения подвержено воздушному потоку (стрелки 5).
На задней стенке 6 корпуса 1 предусмотрены несколько экранированных клапанов 7, которые открывают соответствующие отверстия 8 для добавочного воздуха в задней стенке 6 корпуса 1. При этом экранированные клапаны 7 расположены напротив всасывающего отверстия 3, таким образом, подвержены динамическому напору воздушного потока или потока свежего воздуха даже при работе вентилятора (ср. фиг.2).
Экранированные клапаны 7 выполнены из материала, обладающего эластичностью резины, например, из эластомера, имеют головки 7a большего диаметра с кольцевыми уплотняющими губками в качестве уплотняющих колпачков, а также центральные пробки 7b, выполненные на головках 7a.
В задней стенке 6 для этого под каждый клапан 7 (фиг.3) предусмотрены центральные выемки или высверленные углубления 6a и четыре расположенных вокруг них, показанных здесь лишь в качестве примера проема, образующих отверстия 8 для добавочного воздуха.
В центральные выемки 6a задней стенки 6 могут зажиматься благоприятно для монтажа соответственно образованные пробки 7b клапанов 7, причем головки 7a клапанов 7 прилегают к задней стенке 6 и покрывают проемы 8 с заданным усилием предварительного натяга.
Фиг.1 показывает режим движения автомобиля с включенным или при необходимости не включенным вентилятором 2 и со свободным, всасывающим свежий воздух отверстием 3, поперечное сечение которого не уменьшено. Здесь вентили 7 закрыты за счет обычных режимов давления и при известных условиях за счет динамического напора 5; всасывание свежего воздуха происходит исключительно через всасывающее отверстие 3.
Фиг.2 представляет в качестве примера нестандартное состояние с измененными по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимами потока и/или давления, при которых всасывающее свежий воздух отверстие 3 более или менее закрыто из-за, например, обледенения 3a и/или аналогично этому инородным телом. Здесь клапаны 7 автоматически открываются посредством измененных в отрицательную сторону режимов давления в корпусе 1 и посредством недостаточного динамического напора (стрелки 5) воздушного потока, и благодаря этому дополнительный свежий воздух может проникать в систему кондиционирования воздуха или в корпус 1, например, из окружающей среды.
Изобретение не ограничено представленным примером осуществления.
Вместо экранированных клапанов 7 могут быть использованы при необходимости также другие клапанные конструкции описанного действия. Клапаны 7 с отверстиями 8 для добавочного воздуха могут быть использованы при необходимости также при единственной системе отопления.
Корпус 1 может являться также при необходимости непосредственно корпусом системы отопления и/или кондиционирования воздуха с встроенным вентилятором 2 и с обычными системами кондиционирования воздуха, расположенными ниже по потоку.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ
1 корпус
2 вентилятор
3 всасывающее свежий воздух отверстие
3a обледенение
4 передняя стенка
5 стрелки воздушного потока
6 задняя стенка
6a центральные выемки
7 экранированный клапан
7a головки
7b пробки
8 отверстия для добавочного воздуха
Изобретение относится к направляющему воздух корпусу системы отопления и/или кондиционирования воздуха, в частности, для транспортных средств. Корпус системы отопления и/или кондиционирования содержит по меньшей мере в одной стенке (6) корпуса (1) расположение по меньшей мере одного клапана (7), который выполнен так, что он в определенном нормальном рабочем состоянии закрывает имеющееся дополнительно по меньшей мере к одному впускному и/или всасывающему отверстию (3) отверстие (8) для добавочного воздуха и при определенных, измененных по сравнению с нормальным рабочим состоянием режимах потока и/или давления в корпусе (1), в частности при определенном разрежении в корпусе (1), открывает и освобождает соответствующее отверстие (8) для добавочного воздуха. Достигается устранение помех, препятствующих подводу свежего воздуха. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.