Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства - SU1521616A1

Код документа: SU1521616A1

Описание

ел

IN5

О

iani

05

датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крена (ДК) который содержит набор трубок, включающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами, ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные-связи. При въезде колесами передней оси на по- перечньш склон гидростатическое давление в камерах 9, 10 управления ДК зависит от величины угла склона. Под

действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспре- делителя 2 через подвижные штоки 3,4 перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник 19 давления рабочей жидкости с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крена (ДК), который содержит набор трубок, включающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами. ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные связи. При въезде колесами передней оси на поперечный склон гидростатическое давление в камерах управления 9, 10 ДК зависит от величины угла склона. Под действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспределителя 2 через подвижные штоки 3, 4, перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник давления рабочей жидкости 19 с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, работающих на склонах и в горных условиях , а именно к датчикам наклона систем стабилизации,
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы путем повьшения чувствительности датчика крена.
На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматической стабилизации,
Автомат-стабилизатор, установленный в центре шарнира молотилки крутосклонного комбайна, содержит расположенный в корпусе 1 сервораспре- делитель 2 типа 5/3, золотник которого посредством штоков 3 и 4 жестко связан с жесткими центрами 5 и 6 эластичньЬс разделительных мембран 7 и 8, имеющих одинаковую эффективную площадь.
Камеры 9 и 10 управления золотником сервораспределителя 2 образова ны корпусом 1, мембранами 7 и 8 и связаны с гидролиниями 11 и 12, заполненными рабочей жидкостью. Сер- вораспределитель 2 соединен с каналом управления предохранительно-переливного клапана 13 непрямого действия с отводом на бак 14 при средней позиции золотника распределителя 2,
.На чертеже изображены также гйд- рораспределитель 15 типа 4/3 с запертой нагнетательной гидролинией, соединением обеих отводов на бак l4. при средней позиции золотника и гидроуправлением от сервораспределителя 2; управляемый обратный клапан 16 и замедлительные клапаны 17 и
18, состояш 1е из дросселя с обратным клапаном, и источник давления рабочей жидкости - насос 19,
Выравнивающий механизм, выполненный в виде двух выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20 и 21 с запорными 22 и 23 и предохранительными 24 и 25 клапанами, предназначен; для привода механизма выравнивания комбайна при стабштизахщи последнего в вертикальной плоскости.
Для предохранения комбайна от опрокидывания клапаны 26 и 27 управ0 ления автоматически отключают систему выравнивания прь предельных углах наклона молотилки комбайна.
Гидролиниями 28 и 29 горизонтальные трубки 30 через первый и послед5 НИИ замкнутые объемы 31 соединены соответственно с гидролиниями 12 и 11 и с наиболее удаленными от замкнутых объемов камерами 9 и 10 управления . Оставшиеся наиболее уда0 ленные друг от друга замкнутые объемы при количестве двух и более горизонтальных трубок соединены между собой гидролиниями 32,
Рабочие полости камер управления
5 9 и 10 и частично замкнутые объемы 31 заполнены рабочей жидкостью, например минеральным маслом, а горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 заполнены жидкостью, плот0 ность которой превышает плотность рабочей жидкости, например ртутью. Возможно также горизонтальные трубки 30 и замкнутые объемы.31 заполнить рабочей жидкостью системы, а гидролинии и камеры управления заполнить воздухом.
Гидролинии 28, 29, 32 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 могут быть выполнены в ви
51
де секций одной горизонтально расположенной трубы.
Система автоматической стабилизации работает следующим образом.
При движении комбайна по горизон- тальной поверхности его остов, а следовательно , и установленньй в центре шарнира поворота каркаса молотилки корпус 1 автомата-стабипизатора и трубки 30 занимают также горизонтальное положение, а жидкость в объ емах 31 находится на одном уровне. В этом случае силы гидростатического давления жидкости на разделитель- |ные мембраны 7 и 8 одинаковы и уравновешивают друг друга. Жесткие центры 5 и 6 мембран 7 и 8 и штоки 3 и 4 удерживают золотник сервораспредели- теля 2 в нейтральной позиции, обеспе чивающей подсоединение на слив канал управления предохранителх но-перелив- ного клапана 13. Поток жидкости от сервораспределителя 2 не поступает в полости управления гйдрораспреде- лителя 15, золотник которого под действием центрирующих пружин устанавливается в нейтральную позицию, осуществляя запирание полостей выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20, 21 и подсоединение на слив источника 19 давления рабочей жидкости. Молотилка комбайна находится в горизонтальном положении.
При въезде комбайна на поперечный склон ко рпус 1 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 получают некоторый поперечный крен, например, влево. Этот крен приводит к появлению разности давления в камерах 9 и 10 управления. Разность давлений определяется соотношением
РЭ - ( -
+ п 1)) S in,
де п - число горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31;
1 - длина горизонтальной труб- 50 ки 30 с замкнутыми объемами 31;
У,- удельный вес жидкости в горизонтальных трубках 30 и замкнутых объемах 31; 55
удельный вес рабочей среды в клмерах 9 и 10 управления и линиях 11, 12, 28, 29, 32;
0
5
16
5
35 О
25
30
45
50
55
166
. В - расстояние между эластичными мембранами 6 и 7; d- угол крена комбайна.
В результате возникновения разности давлений золотник сервораспре- делителя 2 перемещается в правую позицию . Поток жидкости из канала управления предохранительно-переливного клапана 13 подается в левую торцовую полость гидрораспределителя 15, золотник которого перемещается вправо и устанавливается в левую позицию.
Жидкость подается насосом 19 через гидрораспределитель 15, проходит клапаны 16, 17 и 22 и попадает в полость телескопического гидроцилиндра 20, Одновременно поток рабочей жидкости воздействует на поршень управляемого обратного клапана 23 и открывает его. Плунжер телескопического гидроцилиндра 20 перемещается вверх, а гидроцилиндра 21 - вниз.
Таким образом, телескопические гидроцилиндры устанавливают молотилку , а вместе с ней и площадку водителя в горизонтальное положение. Рабочая жидкость, вытесняемая плунжером из полости гидроцилиндра 21, проходит через клапан 23, дроссель за- медлительного клапана 18 и далее через управляемый обратный клапан 16 и гидрораспределитель 15 вытесняется в бак 14. В результате трубки 30 занимают горизонтальное положение ( о 0), а разность давлений в камерах 9 и 10 управления становится равной нулю.
Эластичные мембраны 7 .и 8 устанавливают золотник сервораспределителя 2 в нейтральную позицию, соединяя канал управления предохранительно- переливного клапана 13 со сливом. Золотник гидрораспределителя 15 также занимает нейтральную позицию под действием центрирующих пружин, обеспечивая закрытие полостей силовых телескопических гидроцилиндров 20 и 21, которые, в свою очередь, блокируют механизм выравнивания зерноуборочного комбайна до следующего срабатывания автомата-стабилизатора,
Аналогично работает гидросистема выравнивания молотилки комбайна при наклоне в противоположную сторону .
При предельных углах наклона комбайна молотилка воздействует на шток
одного из клапанов 26 и 27 управления автоматическим отключением системы выравнивания, перемещающегося в положение Открыто, и поток рабочей жидкости от сервораспределите- ля 2 через клапан 26 или 27 поступа ет на слив,разгружая при этом ГИДРОСИ стему. Предохранительные клапаны 24 25 предохраняют гидроцилиндры 20 и 21 от перегрузки и от термического расширения жидкости.
Площади горизонтального сечения замкнутых объемов выбраны таким образом , чтобы обеспечить сохранение жид кости внутри трубок 30 при -наклоне транспортного средства.
В результате увеличения разности давлений в камерах управления возрастает чувствительность датчика. При- чем, как видно из приведенного соотношения , чувствительность датчика увеличивается с возрастанием количества горизонтальных трубок 30.
При заполнении горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31 рабочей жидкостью гидросистемы, а гидролиний .11, 12, 28, 29, 32 и камер 9 и 10 управления воздухом уменьшается стоимость системы.
Выполнение гидролиний 28, 29, 32 и горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31 в виде секций одной горизонтально расположенной трубы уменьшает габариты системы.
Формула изобретения
1. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонно- го транспортного средства, содержаща источник давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель, в.ход которого сообщен с источником давления рабочей жидкости, первый выход - со сливной магистралью,а каждый из двух других сообщен с проходной полостью запорного клапана соответствующего гидроцилиндра и запорной полостью запорного клапана другого гидроцилиндра , при этом подвижные элементы и корпуса гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, и датчик крена, выполнен ный в виде двух герметичных камер, установленных на расстоянии одна от другой и сообщенных в нижней части
,-
10
15
20 25 30
я д
50
55
горизонтальной трубкой, при этом камеры и трубка заполнены жидкостью, установлены на остове горизонтально и связаны с торцами золотника указанного гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повьшения- надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена, она снабжена устройством предельного наклона остова , представляющим собой два двухпо- зиционных клапана для сообщения торцовых полостей гидрораспределителя со сливной магистралью при контакте остова с подвижными элементами клапанов , дросселями с параллельно подключенными обратными клапанами, установленными в магистралях связи двух последних из упомянутых выходов гидрораспределителя с соответствующими запорными клапанами гидроцилиндров , гидрозамком, соответствующие полости которого сообщены с одной стороны с упомянутыми выходами гидрораспределителя и дросселями, серво- распределителем, представляющим собой трехпозиционный гидрораспределитель, два выхода которого сообщены с соответствующими торцовыми полостями реверсивного гидрораспределителя, первый вход - с нагнетательной магистралью источника рабочей жидкости, а два других выхода - со сливной магистралью , при этом в корпусе серво- распределителя выполнены торцовые камеры, в которых закреплены эластичные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, связанными с подвижным элементом сервораспределите- ля, герметичные камеры датчика крена заполнены жидкостью частично и в своей верхней части сообщены соедини- тельнь ми гидролиниями с полостями сервораспределителя, образованными торцовыми стенками корпуса и эластичными мембранами и заполненными полностью рабочей средой, причем плотность жидкости в нижних частях герметичных камер и внутри горизонтальной трубки, которой сообщены герметичные камеры в нижней части, больше плотности рабочей среды, которой заполнены полости сервораспределителя, соединительные гидролинии и верхние части герметичных камер. I I
2, Система поп.1, отличающаяся тем, что в качестве жидкости для герметичных камер и сооб 1521616 О
щающих.их в нижней части горизонталь-кости для герметичных камер и сооб- ных трубок использована ртуть а вщающих их в нижней части горизонталь- качестве рабочей среды - минераль-ных трубок использована рабочая жид- ное масло.кость гидросистемы крутосклонного
3 Система поп.1,отлича-транспортного средства, а в качестве
ю щ а я с я тем, что в качестве жид-рабочей среды - воздух.

Авторы

Заявители

СПК: B60G17/015 B60G2300/082 B60G2800/0194

Публикация: 1989-11-15

Дата подачи заявки: 1988-02-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам