фиг./
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к
механизмам для бокового выравнивания сельскохозяйственных машин на склоне.
Цель изобретения - гювыи ение курсовой устойчивости.
На фиг. 1 изображен механизм бокового выравнивания крутосклонной сельскохозяйственной машины на равнине; на
фиг. 2 ме.ханизм бокового выравнивания сельскохозяйственной на склоне.
ЛАеханизм бокового пыравнивания содержит маятниковый датчик 1 крена, связанный
с гидрораспределителе.м 2, неподвижно расположенный на остове 3, закрепленном
центра.1ьным продольным шарниром 4 и гидр()ци.1ИИдр(П1 3 на опорном брусе 6,
связанном ша|1нпрами 7 и 8 посредством ступиц 9 колес 10 с поперечиной 11, в
центре которой жестко смонтирован поводок 12, другим конпом шарнирно связанный
с по,тзуном 13, помещенным в направляющие 14, жестко закрепленные на остове 3.
.Механизм бокового выравнивания работает следующим образом.
При движении сельскохозяйственной ман1ины на горпзонтальном участке остов
3 и колеса 10 находятся в вертикальном по,1ожении. В )езжая па поперечный ск.юп
остов 3 нак, 1опяется п маягник датчика 1 крена, стремясь сохранить вертика .ьное
положение, перемеп1аот золотник г1-:др01),1С- преде,1пте, 1я 2, рабочая жидкость нагнетается
в соответствующую полость гидро- пи,-Н1Ндра 5, который разворачивает остов 3
вокруг центра.1ьпого продольного П1арнира 4. Одпов|)еменн() с утим п(),-1зуп 13 ув.текает за
0
5
0
5
0
собой поводок 12 и поперечину 11 в направлении
разворота остова 3. При этом ввиду того, что расстояние между шарнирами 7
и 8 меныие, чем расстояние между центральным продольным шарниром 4 и ползуном
13, поперечина 11, взаимодействуя со ступицами 9 колес 10, разворачивает последние
в шарнирах 7 и 8 на угол Да, превышаю- ший угол разворота остова 3, что вызывает
смешение центра тяжести машины от середины колеи к вершине склона на величину I.
По достижении остовом 3 вертикального положения маятниковый датчик 1 крена
возвращает золотник гидрораспределигеля 2 в нейтральное положение - стабилизация
прекращена. При движении по противопо- ,loжll(Jмy склону стабилизация происходи г аналогично.
Формула изобретения
Механизм бокового выравнивания крутосклонной
сельскохозяйственной машины, остов которой установлен посредством
центрального шарнира на опорном брусе, образующем совместно с поперечиной и шарнирами
ступиц колес шарнирный многозвен- ник, содержащий установленный между осто-
во.м и огюрным брусом исполнительный )цилиндр, связанный с датчиком крена
через |-идрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой
устойчивости, на середине поперечины одним концом жестко закреплен поводок, на другом
конце которого шарнирно установлен ползун, установленный в вертикальных направляющих
, которые закреп,тены на остове.