Код документа: SU1518146A1
Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных ropHiiix самоходных ма1нин в вертикальном иоложе- нии и может быть использовано в об,|асти механизации горного земледения.
Цель изобретения повышение устойчивости машины путем предотвращения ее опрокид1, в сторону склона при резком изменении к)ена машины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обнип вид; на фиг. 2 rio;io- жение ма1нины на ск.юне.
Устройство сосюит из исно, 1ни гельн()о механизма, содержащего выравниваюши гидронн.111ндр I, шарнирно закреп,ченный с одной стороны на корпусе горной самоходной ман1ИН1)1 2, а с другойпосредством штока 3 шарни)|о зак|)ег1лен на 11опе)ечи- не 4. Верхняя и нижняя по. юсти гидро- ни,1индра I через i идрораснредслите,1Ь (; связаны между собой шлангами 5, 1 ид|)()- рас |реде,1ипмь Н соединен с гидронасос-ом 7. В гидрораспреде:1ите. 1с (5 перемешается золог- ник Н, кинцы KOTopoio ни|1ак)тся в п)ужи- иы 9, размс шенные в 1,1ектромагнитах 11).
На корпусе | орной самоходной ма 2 смон )ван датчик крена, содержап размсшенн1)П | межд контактамн II и 12 зам1,1кания ,|ектромагнита 10 | идр(1расн Н - .и , 1ите,1я 6 и поверхносгьк) ртути ;1лекгро- магниты 1 i5 с сердечниками 14, нижняя час 1ь Koiopi ix В1,шолнсна и виде K,iarianoii. Под се|)дечниками 14 з1,1ектрома1 ни roii 1:1 расп(), 1оже1н,1 контакты 1Г) зам)1кания э.нкг- юмагнитов 1.5. Контакты 11 :),:|екгр()магни- тов 10 гидро|)аснреде,1ите,1Я 6 и кошакгы I Г) :1, 1ект|1омаг11и гов I . расположены в cia- канах Hi с возможносгыо взаимодействия I. (Угутыо, , 1няк)ше1 | I -образнун) ку 17. ,1ектрома1 ниты 13 опираются tia ста- кан1)1 И), KOTopi)ie жесгко закреп,leHiji ia копнах I -o6pa3Hoii трубки 17, а сердечники 14 имеют |р()до,:1ЫН51е 18 и понереч- ные 19 огверстия д, 1я ниркулянии воздуха.
YcTpoiicTBo работает следующим ()б)а.зом.
Нри гкчавном переходе машин) 2 поперечный ск, (фиг. 2) вс, едствие не- з 1ачите, вязкост воздуха ртуть С)обод- но д И1жется в I -образн(.)й трубке 17. Нри 1аклоне )1 2 в сторону Ь ) ртути новь 1нается, доходя 1очти до С1 рдеч- инка 14, в резу, 1ьтате ртуть, касаяс.) контакта l.S, вк,1Ючает , ектрома1 1, 5. Г1)И этом сердсч1 ик 14 под) i, i
5
верх и ртуть свободно заходит в верхнюю часть слакана 16, а затем касаясь контакта 11, включает лектро.магнит 10 гидро- раснреде,ите, 6. Зо, отник 8 перемешается 1з нейтрал ног() 1оложения, в результате 1осту 1ает в соответствую- HiyK) стг) I идрони,)а 1, необходимую д,1я в))авнивания маншны 2. После вырав- Н 1вания машин 1 2 урслк нь пути снижается, вс-ледст и1е ) будут разомкнуты контакты 11 J 15, размагничены электромагни- ть 10 и 1,3 и зо,1отник 8 при помо- 9 установится в нейтральное г оложе 1ие.
Нри ()м О11адании одной из сторон 2 в яму происходит отставание ртут( (вс, 1едствие ее ) в cTopo iy .-, в резу,: ьтате чего уровень )тути д() сердечника 14 i теряет инер- нию. .Хоги 1ри ртуть касзется контакта 15, 10 н лектромагн п И) enie е к, i.i-3a не.з)ачите, заназдыва ЛИЯ плектромагн 1та 1,3.
Рт . успевает отверстия 1,ч р., ак как вязкость ртути .ti,44 е,11.но бо, )я.(КОСТИ во.здуха.
Н (|Н-МЯ ВК,К)ЧасТСЯ э,1 КТрОМаГНИТ
13 о I кр)1)ается о верст 1е, io так как piyT) 111)Геря, 1а 1ерник), не может в К рхнк)К) част) стака а 16, в р|, зу, Г1. у)()) рчути в стороне .л с П жас1ся, а в Г) )М1 астся, 41(1 оГ1с...-|1ечи аег ре(ких К11, KOi-) )i 2.
0
5
0
/)/).i((/.;« ii3 inpcгения
1.ycTpoik i() .ьтя стаГя. 1зани верти- Ka, b ii:ri) по,1ож1Ч11 Я i4))x самоходн)х машин , со- С ржап ее , вь))11ие |-||..)1, ун1)))е -идр()рас 1реде - ,, I. :. 1сктрома Н 1тами, связанными с с зам.;кателем, i виде 1.-обра. трубки с ко тактам ia ее , ог.шчающееся
тем, Ч(1, с 11, ) усТОЙЧ 1ВОСти )и резком крене , на г)убки устанор,.) :1,;|ектрома Н) к,1аПа Ы , обМ(,1ТОК pe, le К() В)ВС5 )1 н трубк ниже к, и
уровня в трубках 1ри (lpH30 iTa, Ib- Н0 1О, 1ОЖе1 И 1 ма)).
2.() о 1. 1. fi i ,iu Ч иющесся тем. ) K,iaiia i (io, i)e с отверст ям и.
Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение устойчивости при резком крене машины. Устройство для стабилизации содержит выравнивающий гидроцилиндр 1, гидрораспределитель 6 с электромагнитами, датчик крена с ртутным замыкателем, изготовленный в виде V-образной трубки, на концах колен которой размещены контакты замыкания электромагнитов гидрораспределителя и электромагнитных клапанов, причем контакты замыкания последних расположены ниже сердечников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.