Код документа: RU2005136482A
1. Система упругой подвески кабины для опоры кабины транспортного средства на шасси транспортного средства с демпфированием колебаний, в которой ряд элементов подвески размещен между кабиной транспортного средства и шасси для поглощения колебаний, отличающаяся тем, что элементы (5, 6) подвески распределены между по меньшей мере первой и второй системами (11, 12) подвески, при этом элементы (5, 6) подвески, принадлежащие одной и той же системе (11, 12) подвески, имеют одинаковые базовые характеристики демпфирования, а элементы (5, 6) подвески, принадлежащие различным системам (11, 12) подвески, имеют различные базовые характеристики демпфирования.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что система (11) подвески предназначена для передней области (9) кабины (4) транспортного средства, а по меньшей мере одна дополнительная система (12) подвески предназначена для задней области (10) кабины (4) транспортного средства.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что базовая характеристика демпфирования определена техническим выполнением соответствующей системы (11, 12) подвески.
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что характеристики демпфирования по меньшей мере первой и второй систем (11, 12) подвески определены кривыми (16, 17) характеристик демпфирования.
5. Система по п.4, отличающаяся тем, что кривые (16, 17) характеристик демпфирования хранятся в модифицируемой форме в блоке (15) управления и оценки.
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что характеристики демпфирования систем (11, 12) подвески являются изменяемыми в зависимости от рабочего режима транспортного средства (1, 2) и/или в зависимости от движения кабины (4) транспортного средства.
7. Система по п.1, отличающаяся тем, что характеристики демпфирования элементов (5, 6) подвески являются изменяемыми в зависимости от рабочего режима транспортного средства (1, 2) и/или в зависимости от движения кабины (4) транспортного средства.
8. Система по п.6, отличающаяся тем, что движение кабины (4) транспортного средства включает в себя движение вертикальной качки, движение крена (20) и движение наклона (19) кабины (4) транспортного средства.
9. Система по п.7, отличающаяся тем, что движение кабины (4) транспортного средства включает в себя движение вертикальной качки, движение крена (20) и движение наклона (19) кабины (4) транспортного средства.
10. Система по п.5, отличающаяся тем, что предусмотрены датчики (25) для определения рабочего режима транспортного средства (1, 2), которые связаны с транспортным средством (1, 2), причем сигналы (Y) рабочего режима передаются от датчиков (25) на блок (15) управления и оценки, в котором указанные сигналы вызывают изменение характеристик демпфирования элементов (5, 6) подвески с помощью кривых (16, 17) характеристик демпфирования.
11. Система по п.4, отличающаяся тем, что кривые (16, 17) характеристик демпфирования определяют интенсивность демпфирования в зависимости от кинематических параметров транспортного средства (1, 2) и/или кабины (4) транспортного средства.
12. Система по п.11, отличающаяся тем, что кинематические параметры представляют собой скорость движения транспортного средства (1, 2), ускорение транспортного средства и/или кабины, угол поворота осей (23, 24) транспортного средства и/или массу кабины и/или вертикальное положение кабины (4).
13. Система по п.10, отличающаяся тем, что датчики (25) выполнены в виде датчиков (27) ускорения и/или датчиков (26) скорости и/или датчиков (28) угла поворота колес и/или датчиков (37) положения.
14. Система по п.1, отличающаяся тем, что элементы (5, 6) подвески системы (11, 12) подвески выполнены в виде комбинации различных демпфирующих элементов (32-36).
15. Система по п.14, отличающаяся тем, что демпфирующие элементы (32-36) выполнены в виде комбинации (32, 34) пружины и демпфера, при этом демпфер может быть отделен от пружины или объединен с ней.
16. Система по п.14, отличающаяся тем, что комбинация демпфирующих элементов (32-36) содержит стандартный пружинно-демпферный механизм (32), пружинно-демпферную комбинацию (34) с пневматическим демпфирующим элементом (35) или пружинно-демпферную комбинацию (34) с гидропневматическим аккумулятором (36).
17. Система по п.4, отличающаяся тем, что кривая (16, 17) характеристики демпфирования выбирается автоматически или оператором (22) транспортного средства (1, 2).
18. Система по п.1, отличающаяся тем, что элементы (5, 6) подвески выполнены с возможностью смещения кабины (4) в вертикальном направлении относительно шасси (8), а характеристики демпфирования элементов (5, 6) подвески изменяются в зависимости от изменения вертикального положения кабины (4)транспортного средства.
19. Система по п.18, отличающаяся тем, что интенсивность демпфирования изменяется в зависимости от деформации элементов (5, 6) подвески.
20. Система по п.19, отличающаяся тем, что интенсивность демпфирования повышается при увеличении деформации элементов (5, 6) подвески.
21. Система по п.1, отличающаяся тем, что элементы (5, 6) подвески выполнены в виде стандартного демпфирующего механизма (32), содержащего спиральную пружину и демпфер, пружинно-демпферной комбинации (34) с пневматической пружиной и демпфером или пружинно-демпферной комбинации (34) с гидропневматическим аккумулятором (36) и демпфером.
22. Система по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из элементов (5, 6) подвески содержит демпфер, управляемый электронным образом.
23. Система по п.22, отличающаяся тем, что демпферы передней области кабины выполнены в виде стандартных демпферов или демпферов, управляемых электронным образом, а демпферы задней области кабины выполнены в виде демпферов, управляемых электронным образом.