Ведущий мост с подвеской и сельскохозяйственный трактор с указанным мостом - RU2003129882A

Код документа: RU2003129882A

Реферат

1. Сельскохозяйственный трактор, содержащий двигатель (22), коробку (30) передач, приводимую в действие двигателем (22), ведущий мост (26), приводимый в действие коробкой (30) передач, причем ведущий мост (26) содержит центральный картер (28), имеющий выходные элементы левого и правого редукторов, левый и правый картеры (72) моста, сочлененные с возможностью перемещения с центральным картером (28), левую и правую полуоси (44, 46), установленные с возможностью вращения в левом и правом картерах (72) моста, и левый и правый универсальные шарниры (150), сочленяющие с возможностью передачи движения выходные элементы левого и правого приводов с левой и правой полуосями (44, 46), соответственно, и левый и правый узлы (16) шин и колес, сочлененные с левой и правой полуосями (44, 46), соответственно.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что центральный картер (28) содержит левый и правый встроенные бортовые редукторы (52).

3. Трактор по п.2, отличающийся тем, что дополнительно содержит левый и правый встроенные бортовые редукторы (52) в центральном картере моста, посредством которых обеспечивается возможность вращения выходных элементов левого и правого редукторов с той же скоростью, что и у левой и правой полуосей (44, 46), соответственно.

4. Трактор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что упомянутые выходные элементы выполнены в виде водил (172) сателлитов встроенных бортовых редукторов (52).

5. Трактор по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что дополнительно содержит средства для бесступенчатого регулирования положения узлов (16) колес и шин вдоль левой и правой полуосей (44, 46).

6. Трактор по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что левый и правый узлы (16) колес и шин расположены на расстоянии ширины хода, составляющей 1524 мм.

7. Трактор по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что двигатель (22) имеет номинальную мощность, по меньшей мере, 74 кВт (100 л.с.), предпочтительно по меньшей мере 124 кВт (165 л.с.).

8. Трактор по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что центральный картер (28) является частью рамы (12) сельскохозяйственного трактора.

9. Трактор по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что каждый из левого и правого картеров (72) моста сочленен с центральным картером посредством левых и правых верхних и нижних регулирующих рычагов (64, 66), сочлененных с возможностью поворота с центральным картером и картерами (72) моста для перемещения картеров (72) моста относительно центрального картера, и, по меньшей мере, одним подрессоривающим элементом, проходящим между рамой (12) и картером (72) моста, для упругой передачи нагрузок от рамы (12) к картерам (72) моста.

10. Трактор по п.9, отличающийся тем, что подрессоривающий элемент, выполненный в виде гидравлического цилиндра (82, 84), и выдвижной шток (88) сочленены с центральным картером и картером (72) моста, при этом гидравлический цилиндр (82, 84) соединен в гидравлическом контуре, по меньшей мере, с одним аккумулятором давления (318, 320).

11. Трактор по п.9 или 10, отличающийся тем, что дополнительно содержит поворотный потенциометр (314, 316) для измерения положения поворота регулирующих рычагов (64, 66).

12. Трактор по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что регулирующие рычаги (64, 66) сочленены с картером (72) моста посредством верхнего и нижнего шаровых шарниров (74, 76), причем верхний и нижний шаровые шарниры (74, 76) определяют вертикальную ось, вокруг которой может поворачиваться картер (72) моста для поворота узлов (16) колес и шин, и дополнительно содержат элемент изменяемой длины между центральным картером и картером (72) моста для регулирования поворота картера (72) моста вокруг упомянутой вертикальной оси.

13. Трактор по п.12, отличающийся тем, что элемент изменяемой длины выполнен в виде гидравлического цилиндра (250).

14. Трактор по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что левый и правый картеры (72) моста механически отделены друг от друга, вследствие чего один картер (72) моста выполнен с возможностью перемещения, не вызывая перемещение другого картера (72) моста через механическое сочленение.

15. Трактор по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что универсальный шарнир (150) содержит ведущую обойму (174) на наружном конце выходного элемента (172) редуктора, причем эта ведущая обойма (174) ограничивает наружную поверхность (175), первый цапфовый элемент (210), сочлененный с ведущей обоймой (174) для обеспечения движения поворота вокруг первой оси (202) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси (170) выходного элемента (172) редуктора, причем эта первая ось (202) поворота шарнира находится изнутри от наружной поверхности (175) ведущей обоймы, сочленяющую обойму (222), соединенную с первым цапфовым элементом (210) для обеспечения движения поворота вокруг второй оси (232) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси выходного элемента (172) редуктора и поперечно первой оси (202) поворота шарнира, ведомую обойму (190) на внутреннем конце полуоси (80), причем эта ведомая обойма (190) определяет внутреннюю поверхность (191), второй цапфовый элемент (212), сочлененный со второй обоймой (190) для обеспечения движения поворота вокруг третьей оси (206) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси полуоси (80), причем третья ось (206) поворота шарнира находится снаружи от внутренней поверхности (191) ведомой обоймы, и при этом второй цапфовый элемент (212) соединен с сочленяющей обоймой (222) для обеспечения движения

поворота вокруг четвертой оси (234) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси полуоси (80) и поперечно третьей оси (206) поворота шарнира.

16. Трактор по п.15, отличающийся тем, что наружная поверхность (175) ведущей обоймы (174) и внутренняя поверхность (191) ведомой обоймы (190) в осевом направлении расположены рядом друг с другом и, предпочтительно, отстоят друг от друга менее, чем на 25,4 мм.

17. Трактор по п.15 или 16, отличающийся тем, что первый цапфовый элемент (210) является кольцевым элементом, окружающим ступицу (184) центрального картера, и/или второй цапфовый элемент (212) выполнен в виде кольцевого элемента, окружающего ступицу (160) картера (72) моста.

18. Трактор по любому из пп.15-17, отличающийся тем, что дополнительно содержит внутренние подшипники (186), установленные на ступице (184) в центральном картере и служащие опорами размещенному в нем выходному элементу (172) редуктора, причем внутренние подшипники (186) выходят в осевом направлении наружу за пределы первой и второй осей (202, 232) поворота шарнира, и наружные подшипники (162), установленные на ступице (160) в картере (72) моста и служащие опорами размещенной в нем полуоси (80), причем наружные подшипники (162) выходят в осевом направлении внутрь за пределы третьей и четвертой осей (206, 234) поворота шарнира.

19. Трактор по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что универсальный шарнир содержит ведущую обойму (174) на наружном конце выходного элемента (172) редуктора, ведомую обойму (190) на внутреннем конце полуоси (80), внутренний и наружный цапфовые элементы (210, 212), сочлененные с возможностью поворота с ведущей и ведомой обоймами (174, 190), соответственно, сочленяющую обойму (222), сочлененную с возможностью поворота с обоими - внутренним и наружным - цапфовыми элементами (210, 212), и при этом внутренний и наружный цапфовые элементы (210, 212) и сочленяющая обойма (222) расположены в радиальном направлении снаружи от ведущей обоймы (174) и ведомой обоймы (190).

20. Трактор по п.19, отличающийся тем, что центральный картер имеет проходящую в осевом направлении несущую ступицу (184), служащую опорой выходному элементу (172) редуктора, а внутренний цапфовый элемент (210) окружает несущую ступицу (184), и/или картер (72) моста имеет проходящую в осевом направлении несущую ступицу (160), служащую опорой полуоси (80), а наружный цапфовый элемент (212) окружает несущую ступицу (160).

21. Трактор по любому из пп.1-20, отличающийся тем, что ведущий мост выполнен в виде узла (26), приводимого в действие посредством коробки (30) передач, причем узел (26) моста содержит картер (28) дифференциала, имеющий левый и правый планетарные бортовые редукторы (52), при этом бортовые редукторы имеют выходной элемент (172), левый и правый внутренние картеры (62) подвески, прикрепленные к картеру (28) дифференциала, левые и правые верхние и нижние регулирующие рычаги (64, 66), сочлененные с возможностью поворота с внутренними картерами (62) подвески и проходящие наружу к дистальным концам, левый и правый картеры (72) моста, сочлененные с возможностью поворота с дистальными концами регулирующих рычагов (64, 66) для обеспечения перемещения вверх и вниз картеров (72) моста относительно внутренних картеров (62) подвески, левую и правую полуоси (44, 46), установленные с возможностью вращения в левом и правом картерах (72) моста, левый и правый универсальные шарниры (150), сочленяющие с возможностью передачи движения выходные элементы (172) левого и правого бортовых редукторов (52) с левой и правой полуосями (44, 46), соответственно, и левые и правые подрессоривающие элементы, проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) подвески и левым и правым картерами (72) для упругой передачи нагрузок от рамы (12) к картерам (72) моста, и левый и правый узлы (16) колес и шин, сочлененные с левой и правой полуосями (44, 46) соответственно.

22. Трактор по п.21, отличающийся тем, что картер (28) дифференциала и левый и правый внутренние картеры (62) жестко прикреплены к раме (12) и являются ее частями.

23. Трактор по п.21 или 22, отличающийся тем, что регулирующие рычаги (64, 66) сочленены с внутренними картерами (62) подвески посредством пальцев (100, 118, 124), которые определяют верхнюю и нижнюю оси (68, 70) поворота, а картеры (72) моста сочленены с дистальными концами регулирующих рычагов (64, 66) посредством верхнего шарового шарнира (74) и нижнего шарового шарнира (76).

24. Трактор по любому из пп.21-23, отличающийся тем, что дополнительно содержит левое и правое соединительные звенья (96), проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) подвески и левым и правым картерами (72) моста для предотвращения поворота левого и правого картеров (72) моста вокруг левой и правой вертикальных осей, определяемых левыми и правыми верхними и нижними шаровыми шарнирами (74, 76).

25. Трактор по любому из пп.21-24, отличающийся тем, что дополнительно содержит левый и правый элементы изменяемой длины, проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) и левым и правым картерами (72) моста для регулирования поворота левого и правого картеров (72) моста вокруг левой и правой вертикальных осей посредством левых и правых верхних и нижних шаровых шарниров (74, 76) с целью регулирования поворота левого и правого узлов (14, 16) колес и шин для рулевого управления трактором (10).

26. Трактор по любому из пп.9-25, отличающийся тем, что левый и правый подрессоривающие элементы содержат гидравлические цилиндры (82, 84), соединенные в гидравлическом контуре с одним или более гидравлическими аккумуляторами (318, 320).

27. Трактор по любому из пп.1-26, отличающийся тем, что содержит переднюю часть (292) с передним ведущим мостом (296), заднюю часть (294) с задним ведущим мостом (298), причем передняя и задняя части (292, 294) соединены друг с другом посредством шарнирного сочленения (300), при этом оба узла - переднего и заднего ведущих мостов (296, 298) - имеют левый и правый узлы (14, 16) колес и шин, причем, по меньшей мере, один из переднего и заднего ведущих мостов (296, 298) имеет центральный картер, имеющий выходные элементы (172) левого и правого редукторов, левый и правый картеры (72) моста, сочлененные с центральным картером для вертикального перемещения левого и правого картеров (72) моста относительно центрального картера, левую и правую полуоси (44, 46), установленные с возможностью вращения в левом и правом картерах (72) моста, и левый и правый универсальные шарниры (150), сочленяющие с возможностью передачи движения выходные элементы (172) левого и правого редукторов с левой и правой полуосями (44, 46) соответственно, при этом узлы (14, 16) колес и шин ведущего моста (296, 298) установлены на левую и правую полуоси (44, 46).

28. Трактор по любому из пп.1-27, отличающийся тем, что содержит платформу (18) оператора, задние колеса (16), задний мост (26), несущий задние колеса (16) и содержащий систему (60) подвески, сочленяющую задние колеса (16) с рамой (12) для вертикального перемещения задних колес (16) относительно рамы (12), причем система (60) подвески содержит гидропневматическую подрессоривающую систему, которая содержит, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр (82, 84) на каждой стороне трактора (10), при этом выдвижение штока (88) цилиндра определяет положение задних колес относительно рамы (12), и переключатель (322) на платформе (18) оператора, приводимый в действие оператором для подъема и опускания заднего конца трактора (10) за счет выдвижения или втягивания штока (88) цилиндра, имеющегося в каждом из гидравлических цилиндров (82, 84).

29. Трактор по любому из пп.1-28, содержащий универсальный шарнир по любому из пп.31-34.

30. Трактор по любому из пп.1-29, содержащий ведущий мост с подвеской по любому из пп.35-41.

31. Универсальный шарнир для передачи мощности вращательного движения, содержащий элемент (172) редуктора, расположенный с возможностью вращения в первом картере (184) посредством первого комплекта (186) подшипников для вращения вокруг первой продольной оси (170), ведомый элемент (80), установленный с возможностью вращения во втором картере (160) посредством второго комплекта (162) подшипников для вращения вокруг второй продольной оси (81), ведущую обойму (174), прикрепленную к элементу (172) редуктора, первый цапфовый элемент (210), сочлененный с ведущей обоймой (174) для обеспечения движения поворота вокруг первой оси (202) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси (170) элемента (172) редуктора; сочленяющую обойму (222), соединенную с первым цапфовым элементом (210) для обеспечения движения поворота вокруг второй оси (232) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси ведущего элемента (172), и первой оси (202) поворота шарнира и лежащей в той же плоскости, что и первая ось (202) поворота шарнира, ведомую обойму (190), прикрепленную к ведомому элементу (80), второй цапфовый элемент (212), сочлененный с ведомой обоймой (190) для обеспечения движения поворота вокруг третьей оси (206) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси (81), и при этом второй цапфовый элемент (212) соединен с сочленяющей обоймой (222) для обеспечения движения поворота вокруг четвертой оси (234) поворота шарнира, проходящей поперечно продольной оси (81) и третьей оси (206) поворота шарнира и лежащей в той же плоскости, что и третья ось (206) поворота шарнира, и при этом, по меньшей мере, часть первого и второго комплектов (162, 186) подшипников расположена между плоскостью первой и второй осей (202, 232) поворота шарнира и плоскостью третьей и четвертой осей (206, 234) поворота шарнира.

32. Универсальный шарнир по п.31, отличающийся тем, что первый и второй цапфовые элементы (210, 212) и сочленяющая обойма (222) радиально окружают ведущую и ведомую обоймы (174, 190).

33. Универсальный шарнир по п.31 или 32, отличающийся тем, что каждый из первого и второго цапфовых элементов (210, 212) выполнен в виде элемента, состоящего из двух частей, а эти две части (210а, 210b, 212a, 212b) каждого цапфового элемента (210, 212) соединены друг с другом вдоль плоскостей, проходящих в радиальном направлении.

34. Универсальный шарнир по любому из пп.31-33, отличающийся тем, что сочленяющая обойма (222) выполнена в виде элемента, состоящего из двух частей (222а, 222b), соединенных друг с другом вдоль плоскости, проходящей в осевом направлении.

35. Ведущий мост с подвеской для рабочего транспортного средства, содержащий картер (28) дифференциала с левым и правым планетарными бортовыми редукторами (52), при этом каждый из бортовых редукторов имеет выходной элемент (172), левый и правый внутренние картеры (62) подвески, прикрепленные к картеру (28) дифференциала, левые и правые верхние и нижние регулирующие рычаги (64, 66), установленные с возможностью поворота на внутренних картерах (62) подвески и проходящие наружу к дистальным концам, левый и правый картеры (72) моста, сочлененные с возможностью поворота с дистальными концами регулирующих рычагов (64, 66) для обеспечения перемещения вверх и вниз картеров (72) моста относительно внутренних картеров (62) подвески, левую и правую полуоси (44, 46), установленные с возможностью вращения в левом и правом картерах (72) моста, левый и правый универсальные шарниры (150), сочленяющие с возможностью передачи движения выходные элементы (172) левого и правого бортовых редукторов с левой и правой полуосями (44, 46), соответственно, и левый и правый подрессоривающие элементы, проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) подвески и левыми и правыми картерами (72) моста для упругой передачи нагрузок между ними.

36. Ведущий мост по п.35, отличающийся тем, что регулирующие рычаги (64, 66) сочленены с внутренними картерами (62) подвески посредством пальцев (100, 118, 124), которые определяют верхнюю и нижнюю оси (68, 70) поворота, а картеры (72) моста сочленены с дистальными концами регулирующих рычагов (64, 66) посредством верхнего и нижнего шаровых шарниров (74, 76).

37. Ведущий мост по п.35 или 36, отличающийся тем, что дополнительно содержит левое и правое соединительные звенья (96), проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) подвески и левым и правым картерами (72) моста для предотвращения поворота левого и правого картеров (72) моста вокруг левой и правой вертикальных осей, определяемых левыми и правыми верхними и нижними шаровыми шарнирами (74, 76).

38. Ведущий мост по любому из пп.35-37, отличающийся тем, что дополнительно содержит левый и правый элементы изменяемой длины, проходящие между левым и правым внутренними картерами (62) и левым и правым картерами (72) моста для регулирования поворота левого и правого картеров (72) моста вокруг левой и правой вертикальных осей посредством левых и правых верхних и нижних шаровых шарниров (74, 76) с целью регулирования поворота левого и правого узлов (14, 16) колес и шин для рулевого управления трактором (10).

39. Ведущий мост по п.38, отличающийся тем, что элемент изменяемой длины выполнен в виде гидравлического цилиндра (250).

40. Ведущий мост по любому из пп.35-39, отличающийся тем, что левый и правый подрессоривающие элементы содержат гидравлические цилиндры (82, 84), сочлененные в гидравлическом контуре с одним или более гидравлическими аккумуляторами (318, 320).

41. Ведущий мост по любому из пп.35-40, отличающийся тем, что каждый универсальный шарнир (150) содержит ведущую обойму (174) на наружном конце выходного элемента (172) редуктора, ведомую обойму (190) на внутреннем конце полуоси (80), внутренний и наружный цапфовые элементы (210, 212), сочлененные с возможностью поворота с ведущей и ведомой обоймами (174, 190), соответственно, сочленяющую обойму (222), сочлененную с возможностью поворота с обоими - внутренним и наружным - цапфовыми элементами (210, 212), при этом внутренний и наружный цапфовые элементы (210, 212) и сочленяющая обойма (222) расположены в радиальном направлении снаружи от ведущей обоймы (174) и ведомой обоймы (190), причем ведущая обойма (174) и ведомая обойма (190) расположены в осевом направлении рядом друг с другом.

Авторы

Заявители

СПК: B60G3/18 B60G7/00 B60G2200/10 B60G2200/422 B60G2204/30 B60G2204/416 B60G2204/418 B60G2206/124 B60G2206/50 B60G2300/082 B60K17/16 B60K17/165 B60K17/34

Публикация: 2005-01-27

Дата подачи заявки: 2002-03-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам