Формула
1. Устройство для обеспечения возможности поворотного движения между тандемным или гусеничным мостом и корпусом транспортного средства, причем
транспортное средство содержит по меньшей мере две корпусных части (1, 5), соединенные друг с другом шарнирным узлом (6) корпусов,
корпусная часть (1, 5) оснащена тандемным или гусеничным мостом (3, 7),
по меньшей мере одна корпусная часть (1, 5) содержит основной корпус (9, 9b) и вспомогательный корпус (11, 11b), соединенный с ним с возможностью поворота вокруг продольной оси (10) транспортного средства или вокруг, по существу, параллельной ей оси, причем
вспомогательный корпус (11, 11b) присоединен к основному корпусу (9, 9b) с помощью вращающегося шарнира (13, 14), и
тандемный или гусеничный мост (3, 7), по существу, жестко присоединен к указанному основному корпусу (9, 9b), и
корпусная часть (1, 5) содержит по меньшей мере один исполнительный орган (12, 12b) для управления относительным поворотным движением основного корпуса (9, 9b) и вспомогательного корпуса (11, 11b) таким образом, чтобы
изменения положения и режима движения вспомогательного корпуса, особенно в отношении поворота вокруг продольной оси (10) транспортного средства, вызывали тянущее или толкающее движение исполнительного органа (12, 12b), которое управляет поворотным движением вспомогательного корпуса (11, 11b) для приведения вспомогательного корпуса в, по существу, горизонтальное положение,
вспомогательный корпус (11, 11b) соединен с основным корпусом (9, 9b) с помощью, по существу, параллельных поперечных конструкций, выполненных в них так, что
по меньшей мере два фланца 15 проходят от вспомогательного корпуса до поперечных стенок (16) основного корпуса, и
указанные поперечные стенки и фланцы соединены друг с другом посредством подшипниковых систем (13, 14), образующих вращающиеся шарниры, причем
подшипниковые системы (13, 14) отстоят друг от друга в направлении продольной оси (10) транспортного средства, чтобы обеспечить возможность их относительного поворота вокруг продольной оси 10, и
ось вращения вращающегося шарнира является, по существу, совмещенной с осью вращения шарнирного узла (6) корпусов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортное средство содержит передний корпус (1) и задний корпус (5), соединенные друг с другом шарнирным узлом (6) корпусов, имеющим по меньшей мере две степени свободы,
при этом шарнирный узел обеспечивает возможность поворота переднего и заднего корпусов, по существу, относительно продольной оси (10) транспортного средства и поворот переднего и заднего корпусов относительно друг друга и относительно вертикальной оси, пересекающей шарнирный узел корпусов.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оба корпуса (1, 5) оснащены тандемными мостами или гусеничными мостами (3, 7).
4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что тандемные мосты или гусеничные мосты (3, 7) транспортного средства прикреплены к основному корпусу (9, 9b) корпуса (1, 5), принимающего тандемный мост, причем
оба вспомогательных корпуса (11, 11b) расположены с возможностью поворота относительно продольной оси (10) соответствующего основного корпуса.
5. Способ обеспечения возможности поворотного движения между тандемным или гусеничным мостом и корпусом транспортного средства, в котором
транспортное средство выполняют содержащим по меньшей мере две корпусных части (1, 5), соединенные друг с другом шарнирным узлом (6) корпусов,
корпусную часть (1, 5) оснащают тандемным или гусеничным мостом (3, 7),
по меньшей мере одну корпусную часть (1, 5) выполняют содержащей основной корпус (9, 9b) и вспомогательный корпус (11, 11b), присоединенный к нему с возможностью поворота, причем вспомогательный корпус выполняют с возможностью поворота в поперечном направлении относительно продольной оси (10) транспортного средства, и
вспомогательный корпус (11, 11b) присоединяют к основному корпусу (9, 9b) с помощью вращающегося шарнира (13, 14), и
тандемный мост (3, 7) присоединяют к основному корпусу (9, 9b), по существу, жестко, и
корпусную часть (1, 5) оснащают по меньшей мере одним исполнительным органом (12, 12b) для управления относительным поворотным движением основного корпуса (9, 9b) и вспомогательного корпуса (11, 11b) таким образом, чтобы
изменения положения и режима движения вспомогательного корпуса, особенно в отношении поворота вокруг продольной оси (10) транспортного средства, вызывали тянущее или толкающее движение исполнительного органа (12, 12b), которое управляет поворотным движением вспомогательного корпуса (11, 11b),
при этом толкающее движение приводит вспомогательный корпус, по существу, в горизонтальное положение,
вспомогательный корпус (11, 11b) соединяют с основным корпусом 9 с помощью, по существу, параллельных поперечных конструкций, выполненных в них так, что
по меньшей мере два фланца 15 проходят от вспомогательного корпуса до поперечных стенок (16) основного корпуса, и
указанные поперечные стенки и фланцы соединяют друг с другом посредством подшипниковых систем (13, 14), образующих вращающиеся шарниры, и
подшипниковые системы (13, 14) устанавливают на расстоянии друг от друга в направлении продольной оси (10) транспортного средства, чтобы обеспечить возможность их относительного поворота вокруг продольной оси 10, при этом
ось вращения вращающегося шарнира, по существу, совмещают с осью вращения шарнирного узла (6) корпусов.