Код документа: SU1556935A2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- дежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения ее блокировки,
На фиг,1 изображена предлагаемая подвеска одного из опорных катков подвески транспортного средства; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема соединения управляющих гидравлических цилиндров
Подвеска опорного катка транспорт- ного средства содержит упругий элемент 1, соединенный с осью кривоши - па 2, размещенного в корпусе 3 и диски 4 фрикционного демпфирующего устройства с силовым механизмом,раз- мещенные в корпусе 3 кривошипа 2,си- ловой механизм включает дополнительный корпус 5 и выполнен из поршня 6, опирающегося на фрикционные диски 4, и однополоетиой гидравлический демп- фер 7 с камерами, лопасть 8 которого посажена на ось кривошипа 2, камеры .гидравлически связаны с поршнем б, а между поверхностями корпусов кривошипа 2 и дополнительного корпуса 5 образована полость охлаждения,причем она снабжена управляющим гидравлическим цилиндром 9, содержащим подпружиненный поршень 10 с обратным клапаном 1, прикреплённым к корпусу 3 кривошипа 2, причем надпоршневая полость управляющего гидравлического цилиндра 9 сообщена каналом 12 с полостью поршня 6 силового механизма , а подпоршневая полость сообщена со сливным баком 13 через гидрорасп ределитель 14, параллельно которому подключен источник 15 давления с обратным клапаном 16.
Подвеска опорного катка транспорт ного средства работает .следующим об- разом,-
При транспортировке или при выпол нении перегрузочных работ для жесткой блокировки подвески транспортно- го средства источником 15 давления рабочую жидкость подают в подпоршне- вые полости всех управляющих гидравлических цилиндров 9 опорных катков. Рабочая жидкость, сжимая пружину,пе- ремещает поршень 10, вытесняя рабо
чую жидкость из надпоршневой полости по каналу 12 в полость поршня 6.Под давлением рабочей жидкости поршень 6 перемещается вправо, сжимая фрикционные диски 4 до полной блокировки упругого элемента 1 подвес.ки. По мере износа фрикционных дисков 4 объем полости поршня 6 увеличивается,. Если объем рабочей жидкости, вытесняемой из надпоршневой полости управляющего гидравлического цилиндра 9 недостаточен , то в верхнем конечном положении поршня 10 открывается обратный клапан 11, рабочая жидкость от источника давления 15 подается в полость поршня 6 и одновременно с блокировкой подвески происходит компенсация замкнутого объема рабочей жидкости на величину износа фрикционных дисков. В это время гидрораспредеяи- тель 14 закрыт, давление рабочей жидкости в полостях поршней 6 измеряют манометром 35, после чего выключают источник 15 давления.
Для включения (разблокировки) подвески гидрораспределитель 14 сообщают со сливом в бак 13. Поршень .10 под действием пружины возвращается в крайнее нижнее положение, после чего гидрораспределитель 14 переводят в закрытое положение. Подвеска транспортного средства разблокирована и готова к движению,.
Формула и з о б р е т е ни я
Подвеска опорного катка транспорт™ ного средства по авт.ев„ 8 602397, от ли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения ее блокировки,она снабжена управляющим гидравлическим цилиндром, содержащим подпружиненный поршень с обратным клапаном,прикрепленный к корпусу кривошипа, причем надпоршневая полость управляющего гидравлического цилиндра сообщена каналом с полостью поршня силового механизма, а подпоршневая полость сообщена со сливным баком через гидрораспределитель , паралелльно которому подключен источник давления с .обратным клапаном.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения блокировки подвески. Подвеска опорного катка транспортного средства имеет кривошип 2, который соединен с торсионом. На шлицы кривошипа посажены подвижная лопасть и фрикционные диски, а на шлицы корпуса демпфирующего устройства посажены фрикционные диски. На корпусе кривошипа установлен управляющий гидравлический цилиндр 9, внутри которого расположен подпружиненный поршень 10 с обратным клапаном для компенсации увеличивающегося объема полости поршня 6. В корпусе кривошипа выполнен канал, соединяющий надпоршневую полость поршня 10 управляющего гидравлического цилиндра 9 с полостью поршня 6. Подпоршневые полости управляющих гидравлических цилиндров всех опорных катков соединены трубопроводами через обратный клапан с источником давления. 2 ил.