Формула
1. Транспортное средство, содержащее:
- блокирующийся дифференциал;
- модуль связи для получения карты внедорожного маршрута;
- приемное устройство GPS для определения местоположения транспортного средства;
- модуль идентификации препятствий для обнаружения посредством процессора предстоящего препятствия на основании местоположения транспортного средства на карте; и
- модуль регулирования режима для установки блокирующегося дифференциала в первый установочный параметр и подвески во второй установочный параметр на основании предстоящего препятствия.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором модуль регулирования режима устанавливает блокирующийся дифференциал в установочный параметр активированного состояния, побуждая колеса транспортного средства вращаться синхронно, или в установочный параметр деактивированного состояния, позволяя колесам транспортного средства вращаться асинхронно.
3. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя дисплей, громкоговоритель и устройство ввода, при этом модуль регулирования режима предписывает водителю посредством по меньшей мере одного из дисплея и громкоговорителя регулировать по меньшей мере одно из блокирующегося дифференциала и подвески посредством устройства ввода.
4. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя:
- раздаточную коробку для переноса мощности из трансмиссии на оси; и
- датчик раздаточной коробки для определения текущего установочного параметра раздаточной коробки.
5. Транспортное средство по п. 4, в котором, когда модуль идентификации препятствий идентифицирует, что предстоящее препятствие представляет собой яму с грязью, модуль регулирования установочных параметров устанавливает установочный параметр подвески в установочный параметр высокого положения, блокирующийся дифференциал в установочный параметр активированного состояния и раздаточную коробку в установочный параметр верхнего передаточного отношения и блокировки.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором подвеска включает в себя подвеску с водительской стороны и подвеску с пассажирской стороны, чтобы позволить модулю регулирования режима асимметрично устанавливать подвеску с водительской стороны и подвеску с пассажирской стороны.
7. Транспортное средство по п. 6, в котором, когда модуль идентификации препятствий идентифицирует, что предстоящее препятствие представляет собой поперечный уклон, модуль регулирования режима устанавливает блокирующийся дифференциал в установочный параметр активированного состояния, одну из подвески с водительской стороны и подвески с пассажирской стороны в установочный параметр высокого положения и другую из подвески с водительской стороны и подвески с пассажирской стороны в установочный параметр низкого положения на основании угла поперечного уклона.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором модуль регулирования установочных параметров дополнительно устанавливает блокирующийся дифференциал и подвеску на основании скорости транспортного средства.
9. Транспортное средство по п. 8, дополнительно включающее в себя гироскоп для определения по меньшей мере одного из угла наклона в продольном направлении транспортного средства и угла крена транспортного средства.
10. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя датчик подвески для определения текущего установочного параметра подвески для подвески, и датчик блокирующегося дифференциала для определения текущего установочного параметра блокирующегося дифференциала для блокирующегося дифференциала.
11. Способ регулирования установочных параметров транспортного средства внедорожных транспортных средств, при этом способ содержит этапы, на которых:
- получают карту внедорожного маршрута посредством модуля связи транспортного средства;
- определяют местоположение транспортного средства посредством приемного устройства GPS;
- обнаруживают посредством процессора предстоящее препятствие на основании местоположения транспортного средства на карте; и
- устанавливают посредством процессора блокирующийся дифференциал в первый установочный параметр и подвеску во второй установочный параметр на основании предстоящего препятствия.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором устанавливают посредством процессора, раздаточную коробку в третий установочный параметр и устанавливают скорость транспортного средства в четвертый установочный параметр на основании предстоящего препятствия.
- транспортное средство, включающее в себя блокирующийся дифференциал, подвеску, модуль связи и процессор; и
- сервер маршрутов, выполненный с возможностью:
- определения местоположения транспортного средства на карте внедорожного маршрута;
- обнаружения предстоящего препятствия на основании местоположения транспортного средства; и
- отправки на основании предстоящего препятствия сигнала в модуль связи для предписания процессору установить блокирующийся дифференциал в первый установочный параметр и подвеску во второй установочный параметр.
14. Система по п. 13, в которой сервер маршрутов сохраняет карту внедорожной трассы и местоположения и характеристики препятствий внедорожного маршрута.
15. Система по п. 14, в которой служба маршрутов обновляет карту и характеристики внедорожного маршрута на основании информации, принимаемой от пользователей внедорожного маршрута.