Формула
1. Способ оптимизации комфорта в железнодорожном вагоне (12), движущемся по железнодорожному пути, при этом железнодорожный вагон содержит по меньшей мере одну активную систему (22) подвески, параметризируемую при помощи набора параметров регулировки, характеризующийся тем, что:
железнодорожный путь делят на отрезки (Т),
для каждого отрезка (Т) выполняют циклы оптимизации указанного набора параметров регулировки, так что
- в ходе первого цикла оптимизации при каждом прохождении активной системы (22) подвески по отрезку (Т) заранее определяют и применяют к активной системе (22) подвески первый набор параметров регулировки, соответствующий этому прохождению, и вычисляют показатель качества комфорта, затем применяют метаэвристический алгоритм для определения вторых наборов параметров регулировки,
- в ходе каждого следующего цикла оптимизации при каждом прохождении активной системы подвески по отрезку для активной системы подвески применяют один из наборов параметров регулировки, определенных в ходе предыдущего цикла оптимизации, и вычисляют показатель качества комфорта, затем применяют метаэвристический алгоритм для определения новых наборов параметров регулировки.
2. Способ оптимизации комфорта по п. 1, в котором параметры регулировки первых наборов параметров регулировки выбирают в заранее определенных соответствующих интервалах безопасности.
3. Способ оптимизации комфорта по п. 1 или 2, в котором параметры регулировки первых наборов параметров регулировки определяют произвольно.
4. Способ оптимизации комфорта по любому из пп. 1-3, в котором метаэвристический алгоритм является генетическим алгоритмом.
5. Способ оптимизации комфорта по любому из пп. 1-4, в котором разделение железнодорожного пути на отрезки (Т) является адаптивным с отрезками (Т) разной длины, устанавливаемыми в зависимости от особенностей железнодорожного пути.
6. Способ оптимизации комфорта по любому из пп. 1-5, в котором циклы оптимизации являются общими для нескольких вагонов (12), движущихся по одному железнодорожному пути, при этом к вагонам (12) совместно применяют данные, относящиеся к каждому циклу оптимизации.
7. Устройство контроля комфорта в железнодорожном вагоне (12) для осуществления способа оптимизации комфорта по любому из пп. 1-6, содержащее:
по меньшей мере одну активную систему (22) подвески, регулируемую при помощи набора параметров регулировки,
систему (28) управления набором параметров регулировки системы (22) подвески,
средства (42) оценки комфорта в железнодорожном вагоне (12), и
средства (44) оптимизации, выполненные с возможностью определять оптимизированные наборы параметров путем осуществления множества циклов оптимизации.
8. Устройство контроля комфорта по п. 7, в котором средства (44) оптимизации содержат базу данных, которая выполнена с возможностью обновляться при каждом цикле оптимизации и которая показывает наборы параметров регулировки в зависимости от отрезков (Т) пути, скоростей (V) и нагрузок (С) вагона (12).
9. Устройство контроля комфорта по п. 7 или 8, в котором средства (44) оптимизации содержат средства (40) генерирования оптимизированных наборов параметров регулировки при помощи метаэвристического алгоритма, выполненные с возможностью генерирования набора оптимизированных параметров регулировки путем применения метаэвристического алгоритма к набору параметров регулировки, определенному в ходе предыдущего цикла оптимизации.