Код документа: SU564790A3
(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
соры и подрессоренной части транспортного средства. В хвостовике выполнено сквозное отверстие 5, закрытое винтом 6, а в головке 2 Кольцевые канавки 7 и 8. В канавке 7 установлено уплотнительное кольцо 9, repMetnsHpyjoiuee ш-, ловку относительно корпуса при завальцовке участка 10 корпуса на головку. Во внутренней части головки выполнена расточка 11, имеющая участок 12. В расточке 11 установлен рабочий циливдр 13, в котором размещен поршень 14 со штоком 15 Последний установлен в направляняцей 16, закрепленной в конце щчшндра13, противоположном головк 2.
Поршень 14 отделяет в цилиндре 13 поршневую полость Б и пггоковую полость В. Направляющая центрируется в наконечнике 17, ввернутом в корпус 1. На наконечнике 17 закреплен грязезащитный чехол 18, охватьюающий шток. В гнезде 19 конца направляющей 16, примыкающего к наконечнику 17, смонтировано уплотнительное кольцо 20. Над гнездом зтого кольца растоложены выточки для размещения антифрикционных втулок 21 и 22. В направляющей 16 над втулкой 22 выполнена кольцевая канавка 23, в которую выходят каналы 24. Над канавкой 23 в направляющей вьшолнена расточка 25, переходящая в расточку 26 льшего диаметра. В последнюю устанавливается второй конец рабочего цилиндра 13.
К концу 27 щтока, противоположному порпшю, креагатся опора 28, соединяющая его с неподрессоренной частью транспортного средства. На надета упругая втулка 29, служащая органичительным буфером при сжатии амортизатора. В наконечнике 17 выполнен какал 30, закрьгааемый винтом 31, имеющим гермехизируняцую прокладку 32. Канал 30 выходит в кольцевую горловину 33, расположенную с виутренней стороны наконечника 17. К горловине подходят каналы 34, расположенные в промежуточном кольце 35, установленном на внутреннем торце наконечника 17. Герметизация последнего относительно кольца 35 осуществляется при помощи прокладок 36 и 37. По наружной поверхности кольца 35 выполнена канавка 38.
Пружинные кольца 39, 40, входящие в канавки на наружной поверхности рабочего цилиндра 13, фиксируют два диска 41,42, прижатые один к другому и установленные на ножке 43 корпуса 1.Днски образуют горизонтальную перегородку, делящую пространство между корпусом и цилиндром на две полости Г и Д. В диске 41 вьшолнен сквозной канал 44, выходящий в кольцевую расточку 45, а в стенке рабочего цилиндра против этой расточки выполнено отверстие 46, соединяющее щтоковун полость В с полостью Д, Гибкая диафрагма 47 установлена в полости Г и имеет на концах борта 48,49j закршленные соответственно в канавке 38 кольца 35 и в канавке диска 41.
В стенке рабочего цилиндра 13 над верхним ТО1ЩОМ направляннцей 16 вьшолнено дроссели рующее отверстие 50, сообщаницее полости В и Г.
Каналы 24 закрыты дисковым клапаном 51, закрепленным двумя винтами 52. В полоста Д установлена гибкая диафрагма 53, имеющая на концах борта 54 и 55, закрепленные соответственно в
.кольц ыхканавках Диска 42 и головки 2. В стенке рабочего цилиндра 13 на уровне y-iacrка 12 вьшолнено отверстие 56, сообщающее между собой полости Б и Д, Диафрагма 47 отделяет в корпусе 1 пневматическую камеру, а диафрагма 33
пневматическую камеру Е. Последняя может сообщаться с внешней средой через канал 57 в стенке корпуса 1, закрытый пробкой 58 с прокладкой 59. Камера Ж может сообщаться с внешней средой через канал 60 в стенке корпуса 1, закрытьш
.пробкой 61 с прокладкой 62. Внутренний конец
штока имеет- утоненные уааетэкиьбЗ . На учасгке 64 вьшолнена резьба и установлен поршень 14,
прижатый гайкой 65, навернутой на резьбу. На
участке 63 установлена пружина 66, упирающаяся в
выступ штока и прижимающая пластину.67 клапана к торцу поршня 14, имеющего перепускные кана-iлы68 .
Рессора заправляется жидкостью через канал 5. Воздух, оставшийся в рессоре после заправки, удаляется через канал 30. Камеры Ж и Б заполняют сжатым воздухом. При установке рессоры на транстортиое средства поршень 14 расположен ниже отверстия46, благодаря чему уровень транспортного средства претыщает.среднюю велич ;ку.
Под статической нагрузкой транспортного средства |Это положение поршня сохраняется при динакдаческом режиме работы рессоры. При сжатии рессоры давление в поршневой полости Б увеличивается , а в штоковой полости В уменьшается, в
результате жидкость из поршювой полости проходит через каналы 68 и, открьшая пластину 67 клапана , поступает в штоковую полость В При ходе отбоя пластина 67 закрьтается пружиной 66, и жидкобть остается в шггоковой полости. В течение хода
отбоя жидкость вытесняется из штоковой полости В через канавку 23, каналы 24 и клапан 51 в полость Г. Давление 51сидкости в этой п:олос1И деформирует диафрагму 47, сжимая газ в камере Ж и замедляя перемещение щтока.
Таким образом, при возвратнр-поступательном:
перемещении порщня в рабочем цилиндре жидкость постепенно перекачивается из порпшевой полости Е в щгоковую полость В, поднимая поршень. При расположении верхнего торца поршня ниже отверстия 46 полости Б и Д сообщены между собой посредством этого отверстия и отверстия 56, а при подъеме поршня и расположении его верхнего торца , вьцце отверстия 46 эти полости сообщаются только через отверстие 56. При дальнейшем
подъеме поршня его нижний торец открьтает отверсше 46, и штоковая полость В сообщается с полостью Д через канал 44, и регулирование уровня транспортного средства прекращается. После этого рессора работает в режиме колебаний относительно
среднего уровня транспортного средства.
Формула изобретения
Гидропневматическая рессора подвески транспоргиого средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку , разделяющую пространство между корпусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых рашоложена гибкая диафрагма, отделяющая в корпусе пневматическую камеру, щток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем порщневую и щтоковую полости, связанные между собой посредством .обратного клапана, причем первая из полостей пространства между корпусом и цилиндром сообщена с его шгоковой полостью, связанной, в свою
очередь, со второй полостью этого пространства, отличающаяся ,тем, что, с целью повышения уровня транспортного средства на стоянке, обратньш клапан вьшолнен из подпружиненной пластины , опиракнцейся на торец порщня, обращенный к шгоковой полости цилиндра, и сообщающей при ходе сжатия рессоры порщневую полость рабочего цилиндра с его щтоковш полостью, а при ходе отбоя разобщаницей эти полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Певзнер HJ,, Горелик АЛ1.. Пневматические и гидротневматические подвески, Мащгиз, М 1965 г., стр. 140-142.
2.Патенгт США N 3094317 267-64,1963 г.
29
Фиг. 1
JJ--.
Фиг. 2