Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства - RU166777U1

Код документа: RU166777U1

Чертежи

Описание

Полезная модель используется в транспортных средствах с большой грузоподъемностью для снижения нагрузки на оси.

Использование дополнительной оси позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля. Позволяет снизить расход топлива и износ резины. Есть еще одно преимущество при троганьи с места на скользкой дороге загруженного автомобиля. Можно принудительно поднять дополнительную ось, тем самым увеличить нагрузку на ведущую ось и получить дополнительное тяговое усилие, что позволит тронуться автомобилю с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически встанет в транспортное положение в зависимости от загрузки автомобиля.

Известна подъемная ось, включающая раму транспортного средства, элемент с возможностью скольжения с продольной балкой рамы, кронштейн, имеющий первый конец, шарнирно соединенный вблизи рычага, второй конец и промежуточный участок между ними. Ось, соединенную с промежуточной частью рычага. Пневматическую рессору, расположенную между вторым концом продольного рычага и продольной балкой для приема направленного вверх усилия от колеса, контактирующего с поверхностью земли. Опорного кронштейна, с расширением вниз от продольной балки вблизи первого конца рычага. Пневмопривод расположен между кронштейном и продольным рычагом для поднятия оси с позиции заземления к поднятому положению, что существенно устраняет усилие вверх на пневматическую рессору, а также датчик для мониторинга состояния, указывающего на массу нагрузки, переносимой рамой транспортного средства, при этом пневматический привод поднимает ось до положения, когда датчик указывает на вес, меньшее порогового (патент № МХ 2014002022, МПК B62D 61/12, опубл. 19.08.2015).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства, в частности, грузового автомобиля, с пневморессорой, опирающейся на шасси транспортного средства, для подъема оси. Пневморессора опирается на заднюю поперечину в средней части корпуса транспортного средства по отношению к его боковой стороне, подъемное устройство дополнительно содержит тяги для соединения верхней части пневморессоры с корпусом оси, и качающегося коромысла, проходящего в продольном направлении транспортного средства, которое опирается одним концом на пневморессору, а другой его конец соединен с шасси посредством соединительного элемента таким образом, что он может быть повернут вокруг горизонтальной оси (патент № ES 2389852, МПК B62D 61/12, опубл. 02.11.2012).

Недостатками данного технического решения является наличие сложных оригинальных деталей, как, например, качающегося коромысла.

Таким образом, задачей является создание упрощенного подъемного устройства, обеспечивающего высокие эксплуатационные характеристики.

Поставленная задача решается за счет того, что в подъемном устройстве для дополнительной оси транспортного средства, содержащем стабилизирующий узел, пневморессору, опирающуюся на среднюю часть задней поперечины, соединенной с рамой, продольные рычаги, расположенные по обеим сторонам транспортного средства и шарнирно закрепленные одним концом на раме, а другим на оси, стабилизирующий узел выполнен в виде рычагов, расположенных под углом относительно продольной оси транспортного средства и шарнирно закрепленных одним концом на раме, а другим - на кронштейне, установленном на оси в ее средней части, при этом пневморессора своей верхней частью закреплена на упомянутом кронштейне.

Дополнительная ось может быть снабжена пневморессорами и амортизаторами, расположенными по обеим сторонам оси.

Техническим результатом заявляемого технического решения является новое выполнение стабилизирующего узла в виде рычагов, расположенных под углом относительно продольной оси транспортного средства и шарнирно закрепленных одним концом на раме, а другим - на кронштейне, при этом пневморессора своей верхней частью закреплена на упомянутом кронштейне.

Такое выполнение стабилизирующего узла значительно упрощает конструкцию, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики.

Проведенный анализ уровня техники по научно-технической и патентной литературе позволил установить, что аналога, попадающего под указанные существенные признаки не выявлено, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства, вид сзади;

Фиг. 2 - то же, вид сбоку;

Фиг. 3 - то же, без левого лонжерона, изометрия.

Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства установлено на оси 1. Ось 1 является дополнительной и может быть поднята или приведена в рабочее состояние по необходимости, например, когда необходимо перераспределить нагрузку на оси. Ось 1 имеет три участка, средний из которых выполнен из трубы круглого сечения и расположен ниже по отношению к двум крайним участкам, которые выполнены в виде цапф для установки колес. Понижение среднего участка дополнительной оси обеспечивает размещение элементов конструкции между осью и рамой транспортного средства. Также позволяет увеличить ход оси.

К трубе привариваются кронштейны 2, на которых установлены боковые пневморессоры 3, и кронштейны на которых установлены амортизаторы 5. а также элементы 4 для крепления шарниров продольных рычагов, которые крепятся на трубе при помощи резьбового соединения.

Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства содержит стабилизирующий узел, предназначенный для предотвращения смещения дополнительной оси вдоль транспортного средства. Стабилизирующий узел выполнен в виде в виде рычагов 6, расположенных под углом относительно продольной оси транспортного средства и шарнирно закрепленных одним концом на раме 7, а другим - на кронштейне 8, установленном на оси 1.

Кронштейн 8 закреплен при помощи сварки в средней части оси 1. К нему сверху неразъемно установлен кронштейн - опора 9 для присоединения рычагов 6. Кронштейн 8 выполнен с выступающей полкой 10 для присоединения центральной пневморессоры 11.

Центральная пневморессора 11 крепится к средней части задней поперечины 12. Поперечина 12 выполнена изогнутой и концам закреплена на раме 7. Пневморессора 11 верхней частью закреплена на полке 10 кронштейна 8.

Пневморессоры 3 и 11 объединены пневматической линией

По обеим сторонам транспортного средства расположены продольные рычаги 13, шарнирно закрепленные одним концом на раме 7 посредством кронштейна 14, а другим - на оси 1 посредством элементов 4.

Оси шарниров рычагов 6 и 13 расположены горизонтально для обеспечения движения дополнительной оси вверх или вниз.

Транспортное средство может быть снабжено датчиком для мониторинга состояния, указывающего на массу нагрузки, переносимой рамой транспортного средства. Когда датчики указывают на вес, меньшее порогового, пневматический привод поднимает дополнительную ось 1. Когда датчики указывают на вес, больше порогового пневматический привод приводит дополнительную ось 1 в рабочее состояние. Воздух подается в пневморессоры 3, а из пневморессоры 11 он стравливается, таким образом, дополнительная ось 1 опускается. При приведении дополнительной оси 1 в нерабочее состояние (поднятое) воздух наоборот подается в пневморессору 11, а из пневморессор 3 спускается, тем самым поднимая ось до нужного положения.

Используя в конструкции подъемного устройства дополнительной оси системы взаимозаменяемых рычагов, конструкция значительно упрощается, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики, тем самым технический результат достигнут.

Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства может быть изготовлено на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Реферат

1. Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства, содержащее стабилизирующий узел, пневморессору, опирающуюся на среднюю часть задней поперечины, соединенной с рамой, продольные рычаги, расположенные по обеим сторонам транспортного средства и шарнирно закрепленные одним концом на раме, а другим на оси, отличающееся тем, что стабилизирующий узел выполнен в виде рычагов, расположенных под углом относительно продольной оси транспортного средства и шарнирно закрепленных одним концом на раме, а другим - на кронштейне, установленном на оси в ее средней части, при этом пневморессора своей верхней частью закреплена на упомянутом кронштейне.2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная ось может быть снабжена пневморессорами, расположенными по обеим сторонам оси.3. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на дополнительной оси по ее обеим сторонам расположены амортизаторы.

Формула

1. Подъемное устройство для дополнительной оси транспортного средства, содержащее стабилизирующий узел, пневморессору, опирающуюся на среднюю часть задней поперечины, соединенной с рамой, продольные рычаги, расположенные по обеим сторонам транспортного средства и шарнирно закрепленные одним концом на раме, а другим на оси, отличающееся тем, что стабилизирующий узел выполнен в виде рычагов, расположенных под углом относительно продольной оси транспортного средства и шарнирно закрепленных одним концом на раме, а другим - на кронштейне, установленном на оси в ее средней части, при этом пневморессора своей верхней частью закреплена на упомянутом кронштейне.
2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная ось может быть снабжена пневморессорами, расположенными по обеим сторонам оси.
3. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на дополнительной оси по ее обеим сторонам расположены амортизаторы.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60G9/02 B60G11/27 B62D61/125

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2016-03-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам