Код документа: RU202848U1
Втулка шлицевая универсальная относится к области машиностроения и используется в элементах подвески транспортных средств, а именно для крепления балансиров через торсионную пружину балансира.
Известно устройство с похожей системой использования: шлицевое прямобочное соединение вала и втулки (патент № SU414443F1), устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства (патент № SU895785A1).
Целью данной полезной модели является снижение трудоемкости ремонтных работ, повышение ремонтопригодности, долговечности эксплуатации и увеличение возможности унификации используемых деталей конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что данная втулка производится номинальной длиной 270 мм и устанавливается в шахту кронштейна, что позволяет расширить диапазон применяемых торсионов (длинной от 970 до 940 мм). Использование данной втулки позволяет распределить получаемую нагрузку более равномерно по опорной поверхности.
На чертеже изображены: фиг. 1 – втулка (общий вид), фиг. 2- вид втулки сбоку, фиг. 3 – вид втулки в разрезе, фиг. 4 - зуб шлицевого соединения.
Принцип работы заключается в следующем: данная втулка является жесткой опорой, воспринимающей на себя знакопеременную нагрузку от крутящего момента, передаваемую посредством торсиона от вращения балансира (рычага) с установленным на балансир опорным колесом. Торсион закреплен во втулке с помощью шлицевого соединения. На втором конце торсиона имеется такое же шлицевое соединение для присоединения балансира. Таким образом, поскольку втулка жестко закреплена на корпусе и является неподвижной частью элемента конструкции, то нагрузка, получаемая втулкой, более равномерно распределяется на корпус в месте закрепления втулки, что позволило увеличить несущую способность конструкции в целом, уменьшить образование усталостных трещин в основании закрепления втулки, тем самым увеличить срок эксплуатации и надежность узла. Результатом использования такой втулки является увеличение грузоподъемности транспортного средства, что было достигнуто за счет возможности применения усиленного (увеличенного диаметра) торсиона и получено за счет сравнительных испытаний транспортного средства с применением данной конструкции и транспортного средства без применения таковой.
Преимущество данной полезной модели заключается в простоте производства и универсальности использования как торсионов собственного производства, так и аналогов, а также увеличение надежности и долговечности конструкции.
Полезная модель относится к области машиностроения и используется в элементах подвески транспортных средств, а именно для крепления балансиров через торсионную пружину балансира.Сущность полезной модели заключается в том, что данная втулка является жесткой опорой, воспринимающей на себя знакопеременную нагрузку от крутящего момента, передаваемую посредством торсиона, закрепленного во втулке с помощью шлицевого соединения, от вращения балансира (рычага) с установленным на балансир опорным колесом.Поскольку данная втулка производится номинальной длиной 270 мм и устанавливается в шахту кронштейна, это позволяет расширить диапазон применяемых торсионов (возможно применение торсионов длиной от 970 до 940 мм). Поскольку втулка жестко закреплена на корпусе и является неподвижной частью элемента конструкции, то нагрузка, получаемая втулкой, более равномерно распределяется на корпус в месте закрепления втулки, что позволяет увеличить несущую способность конструкции в целом, уменьшить образование усталостных трещин в основании закрепления втулки, тем самым увеличить срок эксплуатации и надежность узла.