Код документа: SU843717A3
Изобретение относится к подвеска транспортных средств и, в частности к независимым подвескам четырехколесных транспортных средств. Известна подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая передние и задние продольные рычаги, связанные с колесами, поперечно расположенные торсионы, соединенные с упомянутыми рычагами, и продольную тягу, концы которой шарнирно связаны с вертикальными ры чагами, жестко закрепленными на тор сионах ll , Такая конструкция подвески из-за непосредственной связи левых и правых колес общими торсиоиами вызывает при движении транспортного средства значительные угловые Колебания как в продольной, так и в поперечной плоскостях. Кроме того, эта конструкция усложняет компоновку моторного отделе ния, багажника, пола кузова и дверных проемов, так как кинематическая связь рычагов и стержней вынуждает предусматривать для них необходимые полости. Цель изобретения - повышение ком фортабельности транслортного средст ва путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях. Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительными продольными рычагами, расположенными под упомянутыми продольными рычагами параллельно последним, и стойками , шарнирно связанными с концами соответствующих пар продольных рычагов, поперечно расположенные торсионы выполнены из двух соосно установленных частей, а продольная тяга и вертикгшьные рычаги выполнены из двух, паргшлельных одна другой частей, при этом концы частей торсионов связаны с частями вертикальных рычагов жестко,последние с концами частей продольной тяги шарнирно , а части вертикального рычага подвески задних- колес шарнирно соединены поперечной тягой, середина которой через продольный стержень шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства. Кроме того, части продольной-тяги могут быть расположены в полости, выполненной в нижней части кузова транспортного средства. Передние колеса могут быть установлены на стойках поворотно, а зад ние - на.валах, смонтированных в ст ках и связанных через трансмиссию с двигателем транспортного средства На фиг, 1 - показаны предлагаема подвеска, вид сбоку, и часть кузова на фиг. 2 - аксонометрическое изображение подвески; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Подвеска, закрепленная на корпусе 1, состоит из продольных рычагов 2-5 и дополнительных продольных рычагов 6-9, расположенных параллельно упомянутым. Наружные конщл продольных рычагов 2-9 шарнирно соединены со стойками 10-13, на которых установлены колеса, причем передние поворотно, ,а задние - на валах, связанных через трансмиссию с двигателем транспортного средства. Внутренние концы продольных рычагов 2-5 жестко соединены с поперечно расположенными, выполненными из двух соосно установленных частей торсионами 14-17, а внутренние концы дополнительных продольных рычагов 6-9 шарнирно связаны с корпусом 1. Внутренние концы торсионов 14-17 ясестко соединены с вертикальными .ры чагами 18т21, выполненными из двух параллельных одна другой частей; Нижние концы упомянутых вертикальных рычагов шарнирно связаны с продольной тягой, выполненной из двух параллельных одна другой частей 22 и 23. Вертикальные рычаги 20 и 21 шарнирно соединены поперечной тягой 24, середина которой через продольный стержень 25 шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства . Торсионы 14-17 установлены в кожухах , смонтированных в корпусе через упругие опоры 26, и соединены с вертикальными рычагами 18-21 и с упомянутыми кожухами с помощью шлиц (фиг, 3) . Крепление поперечной тяги 24 к вертикальным рычагам 20 и 21 и к продольному стержню 25 показано на фиг. 3 и 4. Части 22 и 23 продольной тяги ра положены в полости 27, выполненной в ни)кней части кузова транспортного .средства (фиг. 1). Сятисанная конструкция обеспечива ет условие, при котором, например, смещение правого переднего колеса вверх вызывает у правого заднего колеса смещение вниз, что, в свою очередь, приводит к угловому Смещению поперечной тяги 24 в положения 0-0 и о- о (фиг, 4). Угловое смещение поперечной тяги 24 вызывает противоположные смещения колес левой стороны на ту же,угловую величину, а именно: левое заднее колесо поднимется, а левое переднее опустится . Таким образом, значительно уменьшаются угловые колебания в продольной и поперечной плоскостях, что повышает комфортабельность транспортного средства. Формула изобретения 1.Подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая передние и задние продольные рычаги, связанные с колесами, п.оперечно расположенные торсйоны, соединенные с упомянутыми рычагами, и продольную тягу, концы которой шарнирно связаны с вертикальными рычагами, жестко закрепленными на торсионах, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях, она снабжена дополнительными продольными рычагами, расположенными под упомянутыми продольными рычагами параллельно последним, и стойками шарнирно связанными с концами, соответствующих пар продольных рычагов, .поперечно расположенные торсйоны выполнены из двух соосно установленных частей, а продольная тяга и вертикальные рычаги выполн.ены из двух параллельных одна другой частей,, при этом концы частей .торсионов связаны с частями вертикальных рычагов-жестко, последние с концами частей продольной тяги - шарнирно, а части вертикального рычага подвески задних колес шарнирно соединены поперечной тягой, середина которой через продольный стержень шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства . 2.Подвеска по. п. 1, отличающаяся тем, что,-части продольной тяги расположены в полости, выполненной р нижней части кузова транспортного средства. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что передние колеса установлены на стойках поворотно-, а задние - на валах, смонтированных в стойках и связанных через трансмиссию с двигателем транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 1077539 от 0.03.1960, кл. 63 С 40.
2,3 14.Jf
ЛУ