Торсионная подвеска транспортного средства - SU1507597A1

Код документа: SU1507597A1

Чертежи

Описание

ел

о ч ел

СО

. фиг/

3150

Изобретение относится к транспорт- FioMy мапп ностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является расши- peinie функциональных возможностей. На (|)иг. 1 изображена торсионная подвеска транспортного средства , на фиг.2 - вид А на фиг.1i на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Торсионная подвеска транспортного средства содержит рычаг 1, одним концом связанньй с осью колеса 2, а другим закреплеиньй в подшипниках скольжения опоры 3 рамы 4 транспортного средства. В полости цилиндрической части рычага 1, установленной в опоре 3, пропущен торсион 5, закреплен- ньй в раме и жестко связанный с дру- гим концом рычага 1.

Подвеска снабжена механизмом блокировки , включающим в себя два подпружиненных один относительно другого дугообразных клина 6 и 7, которые ус- тановлены в подшипниковой опоре 3 между ее корпусом и цилиндрической частью рычага 1, которая в зоне ее охвата клиньями 6 и 7 вьтолнена эксцентричной . Механизм блокировки со- держит также при.водной разжимной клин 8, расположенньй с возможностью взаимодействия с острыми концами дугообразных клиньев 6 и 7.

Разжимной клин 8 снабжен шайбой 9, которая контактирует кольцевой поверхностью с поводком 10. Шайба с осевым клином и поводком закрыты крышкой 11, закрепленной на опоре 3. Между поводком 10 и крьпикой 11 в 1гунках с нак- лонными поверхностями, расположенными по окружности, установлены шарики 12.

Торсионная подвеска транспортного средства работает следуюс им образом.

При наезде на неровность колесо 1 поднимается относительно рамы 4 транспортного Средства, торсион 5 при

этом закручивается и обеспечивает упругость подвески. Поводок 10 повернут так, что шарики 12 находятся на выходе их лунок с наклонными поверхностями . Шайба 9 с осевым клином 8 смещена влево, раздвигая клинья 6 и 7 в расширенную часть эксцентричной выемки. Рычаг 1 имеет возможност свободно поварачиваться.

Для блокировки торсионной подвески необходимо повернуть поводок 10 так, чтобы шарики 12 переместились в заглубленную часть лунок с наклонным поверхностями. Поводок 10 и шайба 9 осевым клином 8 смещаются вправо. Клинья 6 и 7 под действием находящейся между ними прулотны перемещаются в окружном направлении и заклинивают рьг- аг 1 в опоре 3 рамы 4. Для разблокировки торсионной подвески необходимо вернуть поводок 10 в исходное положение,т.е. повернуть его в противоположном направлении. Формула изобретения

Торсионная подвеска транспортного средства,содержащая рычаг, одним концом связанный с осью колес, а другим кондом закрепленньц1 в подшипниковой опоре рамы транспортного средства и жестко связанньй с пропу- гденным через установленную в опоре цилиндрическую часть рычага торсио- ном, закрепленным в раме, о т л и - ч а ю щ а я с я тем, что с целью рАс 1Ш1рения функциональных возможностей она снабжена механизмом блокировки, включающим в себя два подпружиненных относительно друг друга дугообразных клина, установленных в подшипниковой опоре между ее корпусом и цилиндрической частью рычага, которая в зоне ее охвата дугообразными клиньями выполнена эксцентричной, и приводной разжимной клин, расположенньй с возможностью взаимодействия с острыми концами дугообразных клиньев.

ВидА

В б

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит рычаг 1, закрепленный в подшипниках скольжения опоры 3. В полости цилиндрической части рычага 1 пропущен торсион 5, жестко связанный с рычагом. Подвеска снабжена механизмом блокировки, включающим два подпружиненных дугообразных клина, установленных между корпусом опоры 3 и цилиндрической частью рычага 1, которая выполнена эксцентричной. Механизм блокировки также включает разжимной клин 8, снабженный шайбой 9, которая контактирует с поводком 10. Между поводком и крышкой 11 в лунках установлены шарики 12. Для блокировки подвески поворачивают поводок 10 так, чтобы шарики 12 переместились в заглубленную часть лунок. Поводок 10 и шайба 9 с осевым клином 8 смещаются вправо. Клинья перемещаются в окружном направлении и заклинивают рычаг 1 в опоре 3. Для разблокировки подвески необходимо вернуть поводок 10 в исходное положение, т.е. повернуть его в противоположном направлении. 3 ил.

Формула

tpue.2
Составитель М.Марков Редактор А.Маковская Техред М.Мрргентал Корректор М.Самборская
Заказ 5501/20
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
дуиг.Ъ
Подписное

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B60G11/183

Публикация: 1989-09-15

Дата подачи заявки: 1987-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам