Код документа: SU1049268A2
li
(Л
со го
05 00
-0W2.t Изобретение отпоситея к маиикюс )оеиию , в чаетяости к подвескам, TpaiiCiupTных средств. По оеноглгому авт. ев. .N 304155 извс( независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент еоединенный одним концом е подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессореной частью транспортного средства , и соединительное устройство, связываюн;ее другой конец упругого элемента с рычагом , причем соединительное, устройство выполнено Б виде n(Jдвижнoгo вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанны .м рычагом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, кроме того, связывающий дополнительный рычаг с подрессоренной частью транспортного средства расположен между упругим элементом и колесом 1. Цель .изобретения - улучшение характеристики подвески путем увеличения интервала минимальной приведенной жесткости. Цель достигается тем, что независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, соединенный ОДНИМ концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг , щарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом и выполненное в виде подвижного вдоль рычага ползуна, щарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и щарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, расположенным между упругим элементом и колесом, снабжена тягоц., а дополнительный рычаг выполнен из двух частей, пгарнирно связанных между собой, причем тяга шарнирно связана одни.м концо .м с направляющим рычагом, а другим с одной частью дополнительного рычага, расположенной со стороны колеса. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая подвеска в статическом положении; на фиг. 2 - то же, в положении хода сжатия; на фиг. 3 - то же, в положении хода отбоя; на фиг. 4 - график приведенной жесткости подвески; на фиг. 5 - график упругой характеристики подвески. Независимая подвеска с перемещение.м колеса в поперечной плоскости включает направляющий 1 и верх}П1Й 2 рычаги, одним концом шариирно соедпнеп1 :з;е со стойкой 3 поворотной цапфы колесу 4, а другим с ра.мой 5 транс11ортно -о средства. Упругий элемент (пружина) 6 uopxHiivi концом шарцирно прикреплс к раме 5; а нижним через ползун 7 опирается i:;; иаправлиюпщй рычаг Г. Ползун 7 через шатунную часть 8 доио.чнительного рычага и кривощипную 9 щарнирно связан с рамой5, приче.м часть 9 щарннрно связана тягой 10 с направляющи.м рычагом 1.. Перемещение подвески ограничено верхним И и нижним 12 упорами. При перемещении колеса вверх (f| ) или вниз (fJ ) от статического положения направляющий рычаг 1 через систему элементов 10, 9 и-8 заставляет ползун 7, а вместе с ним нижний конец упругого элемента 6 перемещаться по рычагу 1, тем самым изменяя соотнощение , где L - длина направляющего рычага 1 подвески; I - расстояние от оси крепления рычага Г к раме 5 до оси ползуна 7 и упругого элемента 6. Величина 1 меняется от Ц/п при статистической нагрузке РСТ (фиг. 1) до 1 max при минимальной РО и максимальной нагрузках . Длины элементов 9,8 и 10 подобраны таким образом, чтобы перемещение ползуна 7 происходило по траектории эллипса (фиг. 2 траектория а). Пере.мещение нижнего конца упругого элемента 6 относительно оси качания рычага 1 по траектории эллипса обеспечивает более крутой характер изменения приведенной жесткости С подвески (фиг. 4, кривая а) и увеличенный интервал 6j минимальной приведенной жесткости С . Для сравнения представлена кривая б изменения приведенной жесткости известной подвески и интервал б. минимальной приведенной жесткости (фиг. 4). Соответственно этим кривым изображены упругие характеристики а предлагае.мой подвески и б известной подвески (фиг. 5). Таким образом, появляется возможность создания подвески с увеличенным интервалом мини.мальвой приведенной жесткости по условиям .максимальЕК) высокой плавности хода без увеличения динамического хода колеса и устранения опасности ударов рычагов подвески в ограничители. .2
Фиг.5
НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Ле 304155, отличающаяся тем, что с целью улучшении характеристики путем увеличения интервала минимальной приведенной жесткости, она снабжена тягой, а дополнительный рычаг вынолнен из двух частей, шарнирно связанных между собой причем тяга шарнирно связана одним концом с направляющим рычагом, а другим - с одной частью доно.1нительного рычага, расноложенной со стороны колеса.