Изобретение относится к осевым агрегатам для прицепа транспортного средства с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и
расположенной за ней следящей осью с управляемыми колесами, в случае которой колеса шарнирно
укреплены с помощью рулевых сошек на стационарном теле оси и соединены между собой с
помощью поперечной рулевой тяги, при этом осевые тела ведущей оси и следящей оси с управляемыми колесами опираются поводковыми пружинами о стационарные относительно шасси консоли и о сильфоны пневматических рессор.
Цель изобретения
- повышение без- опасности.
На фиг, 1 изображена следящая ось
с управляемыми колесами, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - изогнутая поводковая пружина, вид сверху; на фиг, 4 - поводковая пружина, вид сбоку; на фиг. 5 - седельные автопоезда, прицепы которых оснащены трехосными агрегатами с одной
следящей осью с управляемыми колесами .
Следящая ось 1 с управляемыми
колесами содержит ось 2с закраинами 3, колеса 4, которые шарнирно укреплены с рулевыми сошками 5 на оси 2, и поперечную рулевую тягу 6, которая соединяет рулевые сошки 5 между собой. Между поперечной рулевой тягой 6 и осью 2 расположено стабилизирующее приспособление 7.
На закраинах 3 оси укреплены поводковые элементы 8,
передний конец которых при рассмотрении в направлении движения вперед шарнирно укреплен с
помощью проушины 9 на консоли 10 и задний конец которых связан со стаканом сильфона 11 пневматической рессоры. Между осью 2 и консолью 10 расположены амортизаторы 12.
При монтаже следящей оси 1 с управляемыми колесами под
прицепом 13 транспортного средства консоли 10 и сильфоны
11 пневматических рессор крепятся под лонжеронами 14. При этом между межцентровым расстоянием а для закраин 3 оси на оси 2 или для поводковых элементов 8 на оси 2 и межцентровым
расстоянием b лонжеронов 14 или консолей 10 возникает дифференциальный размер X, поскольку
между колесами 4 и закраинами 3 оси для поводковых элементов 8 должны быть
расположены дополнительно рулевые сошки 5. Смещение между закраинами 3 оси и консолями
10 перекрывается поводковыми элементами 8, которые с этой целью выгнуты вовнутрь между закраинами 3 оси и консолями 10 на величину дифференциального размера X, который соответствует половине разности между межцентровыми расстояниями b и а пружин
ведущей оси, с одной стороны, и следящей оси 1 с управляемыми колесами- с другой стороны.
На фиг.5 изображена окружность 15с двумя изображенными автопоездами 16.
В то время, как тягачи 17 движутся по внешней окружности 18, которая может иметь диаметр максимально 12 м, колея осевого агрегата прицепа 13 транспортного средства проходит по внутренней окружности 19, которая может иметь диаметр минимально 5,3 м. С целью
улучшения характеристик колеи прицепа 13 его осевой агрегат состоит из двух стационарных ведущих осей
20 и одной расположенной после нее следящей оси 1 с управляемыми колесами. Как видно из фиг:5, межцентровое расстояние пружин обеих ведущих осей 20 больше межцентрового расстояния пружин следящей оси 1 с управляемыми колесами. Лонжероны 14 прицепа 13
проходят на линии схода консолей и поводковых пружин обеих ведущих осей 20. В результате этого
возникает проблема монтажа и встраивания для следящей оси 1 с управляемыми колесами,
которая оптимально решается с помощью предлагаемого изобретения.
Формула изобретения Осевой агрегат для
автомобильного прицепа, содержащий по меньшей мере одну ведущую ось (20) и расположенную
после нее по ходу движения транспортного средства следящую ось (1) с управляемыми
колесами , шарнирно связанными с рулевыми сошками (5) на оси (2) и соединенными между собой поперечной рулевой тягой (6), при этом ведущая (20) и следящая (1) оси связаны поводковыми элементами (8) с консолями (10) и сильфонами (11) пневматических рессор, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, поводковые элементы (8) следящей оси (1) изогнуты на участке между консолями (10) и осью (2) в сторону продольной
оси прицепа на величину (X), равную половине разности между межцентровыми расстояниями ведущей
оси
(20) и следящей оси (1).
Фиг. 2.
Фи&З