Изобретение относится к транспор ным средствам, в частности к подвес кам их колес.
Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая направ ляющие рычаги, установленные на попе
речине, которая прикреплена к кузову транспортного средства 1 . Недостатком подвески являются
значительные габариты и вес. Известна также подвеска колеса а томобиля, содержащая треугольник дву
плечий направляющий рычаг, упругий элемент, амортизатор и поперечину,
соединяющую рычаг с кузовом транспортного средства 2 . Однако эта подвеска не обеспечива
ет высокую плавность хода транспортного средства. Цель изобретения - повышение .
плавности хода автомобиля. Поставленная цель достигается тем что одно плечо направляющего рычага
непосредственно соединено с кузовом а другое плечо посредством упругоя
втулки связано с упомянутой поперечиной , которая при помощи упругих опор соединена с элементами кузова.
Каждая упомянутая упругая опора выполнена в виде муфты, охватывающе продольный палец, закрепленный на кузове и параллельный его продольной оси.
Упомянутая упругая втулка расположена ближе к продольной оси кузова, чем упругая опора поперючины.
Плечо направляющего рычага, непосредственно соединенное с кузовом,является
передним по ходу автомобиля, а упругий элемент и амортизатор подвески опираются на это плечо по его
продольной оси, при этом другое плечо рычага отклонено назад по ходу
автомобиля относительно упомянутого плеча. На фиг. 1 изображена предлагаемая
подвеска, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид
сверху, разрез по упомянутой втулке и упругой опоре.i К кузову 1 автомобиля, имеющему
раму, состоящую из продольных балок 2 и поперечины 3, при помощи подвески
прикреплено колесо 4. Подвеска колеса состоит из нижнего 5 и верхнего
6 треугольных двупле9их направляющих рычагов. Верхний рычаг качается
относительно оси 7, упруго соединен непосредственно с кузовом и приводит
в действие стабилизатор (не показан). Между рычагами установлена стойка 8
с цапфой, несущей колесо 4. Стойка соединена с рычагом 5 при помощи шар нира 9, ас рычагом 6 - при помощи
шарнира 10. Рычаг 5 состоит из перед него 11 и заднего 12 плеч, которые
жестко связаны друг с другом в точке |13 и могут быть соединены между собой
при помощи тяги 14. Плечо 11 рас положено поперек направления движени
автомобиля и прикреплено непосредственно к поперечине 3 При помощи проушины 15 и резиновой втулки 16, оси
которых располагаются вдоль оди транспортного средства. Заднее плечо 12 рычага 5 отклонено назад по ходу
транспортного средства относительно плеча 11 и соединено с проуишной 17 поперечины 18 при помощи упругой
втулки 19, ось которой расположена вдоль оси транспортног о средства. Каж
дый конец 20 поперечины 18 соединен с рамой транспортного средства при
помощи упругой опоры, выполненной в виде резиновой муфты 21, охватывающе
продольный палец 22, закрепленный в проушине 23 продольной балки 2 рамы . Упругая втулка 19 расположена
ближе к продольной оси кузова, чем упомянутая опора. Упругий элемент подвески выполнен в виде спиральной
пружины 24, опирающейся при помощи тарелки 25 на переднее плечо 11 рыча
га, на которое в точке 26 также опирается амортизатор 27. Точки соедине
ния пружины 24 и амортизатора 27 с плечом 11 расположены на продольной
оси плеча, благодаря чему заднее пле чо 12 рычага 5 разгружается от действующих между колесом и кузовом
автомобиля. В результате двухступенчатой упр гой связи направляющего рычага с ку
зовом автомобиля плавность хода пос леднего значительно повышается. Формула изобретения 1.Подвеска колеса автомобиля,содержащая треугольный двуплечий направляющий
рычаг, упругий элемент, амортизатор и поперечину, соединяющую рычаг с кузовом транспортного
средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля, одно плечо направляющего
рычага непосредственно соединено с кузовом, а другое плечо посредством упругой втулки связано с
упомянутой поперечиной, которая при помощи упругих опор соединена с элементами кузова.
2.Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что каждая упомянутая упругая опора выполнена в
ьиде муфты, охватывающей продольный палец, закрепленный на кузове и параллельный его продольной оси.
3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что упомянутая упругая втулка расположена ближе к
продольной оси кузова, чем указанная упругая опора. 4 Подвеска по пп. 1-3, отличающаяся
тем, что плечо направляющего рычага, непосредственно соединенное с кузовом, является передним
по ходу автомобиля а упругий элемент и амортизатор подвески опираются на это плечо по его продольной
оси, при этом другое плечо рычага отклонено назад по ходу автомобиля относительно упомянутого плеча
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3512800, кл, 280-106.5 от 19.05.70. 2.Патент США № 2775467,
280-124 от 25.12.56 (прототип). кл.