Код документа: RU4723U1
УЗЕЛ ПОДРЕССОРИВАНИЯ КАЧАЮЩИХСЯ ПОЛУОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Область техники
Техническое решение относится к подрессориванию качающихся полуосей, особенно автомобиля, предназначенного для грузовых или массовых пассажирских перевозок, качающе подвешенных на несуш,ей трубе хребтовой рамы.
Описание
Существующее состояние техники
В автомобилях с центральной несущей трубой хребтовой рамы, предназначенных преимущественно для перевозки груза по бездорожью , до настоящего времени качающиеся полуоси не были подрессорены самостоятельно пневматическими или гидравлическими рессорами , а в большинстве случаев механическими. Из CZ-полезного образца No 1455 известно исполнение, где механическое подрессоривание качающихся полуосей, лежащих друг за другом, скомбинировано с регулируемой пневматической рессорой, расположенной отвесно между лонжероном подрамника автомобиля и передней частью продольно подвешенной полуаллиптической листовой рессоры, с средней частью которой соединена первая качающаяся полуось, а задняя часть соединена с передним концом балансира, качающе посаженного на раме автомобиля , задний конец которого соединен с второй качаюш,ейся полуосью .
Указанная подвеска пневматической рессоры невыгодна как с точки зрения возможности ее повреждения при езде по бездорожью из-за низкой подвески над плоскостью дороги, так и из-за внесения дополнительной изгибающей нагрузки лонжерона подрамника, на который опирается верхняя часть регулируемой пневматической рессоры.
Сущность изобретения
Вьш1еуказанные недостатки уменьшают до минимума подрессоривание качаюшихся полуосей автомобиля, качающе подвешенных на несущей трубе хребтовой рамы, состоящей из трубчатых частей, взаимно соединенных по крайней мере с помошью картера раздаточных коробок , сушдость которого состоит в том, что пневматическая или гидравлическая рессора опирается верхней частью на опорную поверх- 2 ность консоли, прикрепленной к несущей трубе, причем опорная поверхность образует с отвесной продольной плоскостью симметрии хребтовой рамы острый угол, нижняя часть пневматической или гидравлической рессоры соединена с верхней частью косой жесткой стойки, пяточная часть которой прикреплена к качающейся полуоси.
В целях минимального радиального напряжения пневматической или гидравлической рессоры выгодно, чтобы средняя поперечная плоскость пневматической или гидравлической рессоры проходила, по-существу, по оси качания качающейся полуоси, хотя бы при непрогибающейся оси.
Для автомобилей средней грузоподъемности выгодно, если пневматическая или гидравлическая рессора параллельно дополнена механической рессорой.
Особенно выгодно, если дополнительная механическая рессора пружинная рессора, которая находится внутри подушки пневматической или гидравлической рессоры.
Для большегрузных автомобилей с парой расположенных друг за другом качаюшдхся полуосей выгодно, если обе качаюш 1еся полуоси взаимно соединены общей механической рессорой, подвешенной на поперечине несущей трубы.
Далее выгодно, если пяточная часть косой жесткой стойки развилистая , на обратной стороне развилки на пяточной части сформирована упорная поверхность, действующая совместно с упругим упором , прикрепленным к раме, в развилке находится подвесной хомут, выполненный в форме буквы С, верхняя обкаточная поверхность которого находится в контакте с качающейся полуосью, а на нижнюю обкаточную поверхность опирается один конец механической рессоры.
. - 3 тической или гидравлической рессоры при езде по любым дорогам, так как благодаря косому расположению пневматической или гидравлической рессоры и опиранию ее верхней части на опорную поверхность , находящуюся над несущей трубой, рессора находится значительно выше плоскости дороги, чем отвесно подвешенные пневматические или гидравлические рессоры, и, по-суш,еству, снизу зашлщена несущей трубой. Следующее преимущество технического решения заключается в том, что силы пневматических или гидравлических рессор не действуют на раму таким изгибающим моментом, как силы отвесно подвешенных пневматических или гидравлических рессор, а горизонтальные составляющие этих сил обеих противолежащих пневматических или гидравлических рессор взаимно уничтожаются.
Описание фигур
На приложенных фигурах изображен пример исполнения технического решения, где фиг. 1 представляет аксонометрический вид подрессоривания осей, расположенных друг за другом, фиг. 2 - вид сзади подвески оси, фиг. 3 - вид сверху подвески оси, а фиг. 4 частичный продольный разрез пневматической или гидравлической рессоры.
Как следует из приложенных фигур, качающиеся полуоси 1, 1 качающе подвешены на несущей трубе 2 хребтовой рамы,которая состоит из трубкообразных частей 3, взаимно соединенных с помошью промелогточных деталей, которыми могут быть, например, картер 4, 4 раздаточной коробки, поперечина 5 или картер коробки передач, не показанный на соответствующей фигуре. К поперечине 5 сверху прикреплены боковые лонжероны б подрамника, к которому прикрепляется надстройка автомобиля. Качающиеся полуоси 1, 1 подвешены с возможностью качания в картерах 4, 4 раздаточных коробок, через
.
- 4 НИХ проходят неизображенные полуоси, и колеблются в вертикальной поперечной плоскости около оси О несущей хребтовой трубы 2. К несущей трубе 2, конкретно к картеру 4 раздаточной коробки, сверху прикреплена консоль 7 с двумя косыми, укрепленными, противолежащими поверхностями 8, 8, которые образуют с продольной вертикальной плоскостью хребтовой рамы острый угол . На опорные поверхности 8, 8 опираются верхние части пневматических или гидравлических рессор 9 одной оси. В изображенном примере исполнения рессора 9 - пневматическая, присоединенная к неизображенному регулируемому подводу и отводу сжатого воздуха, которым регулируется как жесткость подвески, так и дорожный просвет над плоскостью дороги. Нижняя часть пневматической рессоры 9 разъемно присоединена к верхней части косой упругой стойки 11, которая пяточной частью прикреплена к качающейся полуоси 1. Угол , пространственная установка опорной поверхности 8 и косая подвеска пневматической рессоры 9 выбраны таким образом, чтобы средняя поперечная плоскость Ч пневматической рессоры 9 по-существу проходила через ось О качания качающейся полуоси 1 хотя бы при неподрессоренных полуосях, когда их оси параллельны.
Пневматическая рессора 9 в автомобилях средней грузоподъемности может быть дополнена параллельно подвещенной дополнительной механической рессорой 10, например, пружинной рессорой, находящейся внутри пневматической рессоры, как следует из рис. 4.
Подрессоривание пары расположенных друг за другом качающихся полуосей 1, 1/ в больщегрузных автомобилях с грузоподъемностью больще 11 тонн может быть дополнено механической рессорой 12, напрмер, полуэллиптической листовой рессорой, середина которой лежит на поперечине 13 хребтовой рамы, а ее каждый конец соединен с помощью подвесного хомута 14, 14 формы буквы С с соответс . 5 твующей полуосью 1, 1/. В этом случае пяточная часть жесткой опоры 1Л имеет форму вилки, а подвесной хомут 14 находится в этой вилке. На противоположной стороне вилки на пяточной части косой упругой стойки сверху образована поверхность соприкосновения 15, действующая при подвеске совместно с противолежащим упругим упором 16, прикрепленным к лонжерону 6 подрамника.
Промьщ1ленная применимость
Подрессоривание качающихся полуосей согласно предлагаемому изобретению можно использовать в дорожных автомобилях и автомобилях высокой проходимости, используемых для грузовых или массовых пассажирских перевозок, с центральной несущей трубой хребтовой рамы.
,
- б ФОРМУЛА
1. Узел подрессоривания качающихся полуосей автомобиля, подвешенных качающе на несущей трубе хребтовой рамы, состоящей из трубчатых частей, взаимно соединенных по крайней мере с помощью картера раздаточных коробок и поперечен, отличающийся тем, что пневматическая или гидравлическая рессора опирается верхней частью на опорную поверхность консоли, прикрепленной к несущей трубе, причем поверхность образует с отвесной продольной плоскостью симметрии хребтовой рамы острый угол α нижняя часть пневматической или гидравлической рессоры соединена с верхней частью косой жесткой стойки, пяточная часть которой прикреплена к качающейся полуоси.2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что средняя поперечная плоскость ψ пневматической или гидравлической рессоры проходит, по существу, по оси 0 качания качающейся полуоси по крайней мере при непрогибающейся оси.3. Узел по п.1, отличающийся тем, что пневматическая или гидравлическая рессора параллельно дополнена механической рессорой.4. Узел по п.3, отличающийся тем, что дополнительной механической рессорой является пружинная рессора, которая находится внутри подушки пневматической или гидравлической рессоры.5. Узел по п.1, отличающийся тем, что качающиеся полуоси пары расположенных друг за другом осей взаимно соединены общей механической рессорой, середина которой лежит на раме автомобиля.6. Узел по п.5, отличающийся тем, что пяточная часть косой жесткой стойки развилистая, на обратной стороне развилки на пяточной части сформирована упорная поверхность, действующая совместно с упругим упором, прикрепленным к раме, в развилке находится подвесной хомут С-образной формы, верхняя о�