Код документа: RU2742061C2
Область техники
Настоящее изобретение относится к гусеничному транспортному средству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
Гусеничные транспортные средства обычно содержат пару гусеничных узлов, причем каждый гусеничный узел пары гусеничных узлов содержит опорный брус гусеницы, ведущее колесо, множество опорных колес и гусеничную ленту, проходящую по ведущему колесу и указанному множеству опорных колес. Указанное ведущее колесо и указанное множество опорных колес прикреплены с возможностью вращения к указанному опорному брусу гусеницы.
Для того чтобы улучшить подвижность и комфортность такого гусеничного транспортного средства, транспортное средство необходимо снабдить устройством подвески.
В WO2014182235 раскрыто гусеничное транспортное средство, содержащее корпус транспортного средства и гусеничный узел, выполненный с возможностью опоры на указанный корпус транспортного средства посредством устройства подвески, причем указанный гусеничный узел содержит опорный брус гусеницы для поддержки множества ходовых колес, при этом вокруг указанных ходовых колес расположена гусеничная лента. Указанное устройство подвески имеет конструкцию подвески гусеничного узла, выполненную с возможностью соединения пары гусеничных узлов с центрально расположенным корпусом транспортного средства в форме корпуса транспортного средства.
Указанная конструкция подвески гусеничного узла содержит конструкцию переднего продольного A-образного рычага и конструкцию заднего продольного соединительного рычага для соответствующего гусеничного узла. Конструкция переднего продольного A-образного рычага соединена с возможностью вращения на одном конце в нижнем креплении передней зоны указанного корпуса транспортного средства, а на другом конце в передней зоне указанного опорного бруса гусеницы, а конструкция заднего продольного соединительного рычага соединена с возможностью вращения на одном конце в нижнем креплении задней зоны указанного корпуса транспортного средства, а на другом конце в задней зоне указанного опорного бруса гусеницы. Указанная конструкция подвески гусеничного узла содержит пару гидравлических цилиндров для соответствующего гусеничного узла.
Устройство подвески согласно WO2014182235 также содержит конструкцию подвески опорных колес, выполненную с возможностью упругого прикрепления указанных опорных колес к указанному опорному брусу гусеницы, при этом конструкция подвески гусеничного узла выполнена с возможностью взаимодействия с конструкцией подвески опорных колес на основании силы, действующей на гусеничный узел.
Однако имеется потребность в обеспечении усовершенствований устройств подвески для гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения
Целью настоящего изобретения является предоставление гусеничного транспортного средства, содержащего устройство подвески, которое обеспечивает крепкую конструкцию с хорошей подвижностью и комфортностью при управлении транспортным средством.
Дополнительной целью настоящего изобретения является предоставление гусеничного транспортного средства с устройством подвески, которое облегчает транспортировку груза при движении по пересеченной местности для обеспечения повышенной производительности гусеничного рабочего транспортного средства, такого как лесозаготовительное транспортное средство.
Сущность изобретения
Эти и другие цели, которые станут понятны из следующего описания, достигаются с помощью гусеничного транспортного средства, которое изложено в приложенном независимом пункте формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления гусеничного транспортного средства определены в приложенных зависимых пунктах формулы изобретения.
Конкретно, цель изобретения достигается с помощью гусеничного транспортного средства, содержащего корпус транспортного средства, по меньшей мере один гусеничный узел и устройство подвески. Указанный гусеничный узел выполнен с возможностью опоры на указанный корпус транспортного средства посредством указанного устройства подвески. Указанный гусеничный узел содержит опорный брус гусеницы для поддержки множества ходовых колес, причем вокруг указанных ходовых колес расположена гусеничная лента. Указанное устройство подвески содержит устройство тележки, прикрепленное к точке крепления указанного корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси вращения, поперечной продольному протяжению указанного гусеничного узла, и прикрепленное к указанному опорному брусу гусеницы с соединением по меньшей мере в двух точках крепления таким образом, что опорный брус гусеницы имеет возможность вращения вокруг указанной оси вращения в плоскости вращения, проходящей вдоль продольного протяжения указанного опорного бруса гусеницы.
За счет выполнения устройства подвески с таким устройством тележки обеспечивается крепкая конструкция с хорошей подвижностью и комфортностью. Таким образом, облегчается эффективный наклон корпуса транспортного средства относительно указанного гусеничного узла. Таким образом, корпус транспортного средства при движении на уклонах можно удерживать по существу горизонтально. Таким образом, облегчается транспортировка груза при движении по пересеченной местности, обеспечивая таким образом повышенную производительность гусеничного рабочего транспортного средства, такого как лесозаготовительное транспортное средство.
Гусеничное транспортное средство может содержать один или более блоков гусеничного транспортного средства. Гусеничное транспортное средство согласно варианту осуществления содержит более чем один блок гусеничного транспортного средства, причем указанные блоки транспортного средства шарнирно-сочлененно соединены друг с другом. Гусеничным транспортным средством согласно варианту осуществления является гусеничное шарнирно-сочлененное транспортное средство.
Гусеничное транспортное средство содержит противоположные гусеничные узлы, правый гусеничный узел и противоположный гусеничный узел, составляющий левый гусеничный узел, причем указанные правый и левый гусеничные узлы составляют пару гусеничных узлов. Для гусеничного транспортного средства, содержащего более чем один блок транспортного средства, каждый блок транспортного средства содержит такую пару гусеничных узлов.
Указанный опорный брус гусеницы кроме того выполнен с возможностью поддержки по меньшей мере одного ведущего колеса и натяжного колеса.
Указанное устройство тележки таким образом выполнено с возможностью установки на указанный корпус транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси вращения поперек главного направления протяжения указанного гусеничного узла и таким образом главного направления протяжения опорного бруса гусеницы. Указанное устройство тележки прикреплено с возможностью вращения к указанному корпусу транспортного средства в единственной точке крепления для указанной оси вращения, в данном случае обозначенной центральная точка крепления. Указанное устройство тележки прикреплено с возможностью вращения к указанному корпусу транспортного средства посредством крепежного элемента указанного устройства тележки, такого как штифт/ось.
Указанное устройство тележки прикреплено с возможностью вращения к указанному опорному брусу гусеницы с соединением с указанными по меньшей мере двумя точками крепления, причем указанные по меньшей мере две точки крепления расположены на расстоянии друг от друга вдоль продольного протяжения опорного бруса гусеницы. Указанные по меньшей мере две точки крепления согласно варианту осуществления расположены на расстоянии друг от друга вдоль продольного протяжения опорного бруса гусеницы по существу на одном уровне с соединением с опорным брусом гусеницы по отношению к протяжению опорного бруса гусеницы, перпендикулярному продольному и поперечному протяжению опорного бруса гусеницы, т.е. по существу на одинаковом горизонтальном уровне вдоль опорного бруса гусеницы при горизонтальном расположении на земле пары гусеничных узлов транспортного средства.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное устройство тележки содержит два рычага тележки, шарнирно соединенных друг с другом и прикрепленных с возможностью вращения к соответствующим точкам крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления указанного опорного бруса гусеницы таким образом, что указанный рычаги тележки имеют возможность двигаться друг относительно друга в указанной плоскости вращения. Указанное устройство тележки таким образом представляет собой шарнирно-сочлененное устройство тележки. За счет предоставления таким образом шарнирно-сочлененного устройства тележки с двумя рычагами тележки, шарнирно соединенными друг с другом и прикрепленными с возможностью вращения к соответствующим точкам крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления, можно дополнительно улучшить подвижность и комфортность гусеничного транспортного средства. Таким образом, корпус транспортного средства может подниматься и опускаться относительно гусеничного узла. В связи с этим соответствующая сторона корпуса транспортного средства может подниматься относительно гусеничного узла таким образом, что одна сторона корпуса транспортного средства поднимается относительно гусеничного узла этой стороны, и/или противоположная сторона корпуса транспортного средства опускается относительно гусеничного узла этой стороны, так что транспортное средство наклоняется в поперечной плоскости. Таким образом, дополнительно улучшается подвижность и комфортность.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное устройство тележки содержит средство регулировки расстояния для обеспечения изменения расстояния между по меньшей мере одной из указанных точек крепления в опорном брусе гусеницы и указанной точкой крепления в корпусе транспортного средства для облегчения указанного обеспечения движения указанных рычагов тележки друг относительно друга в указанной плоскости вращения.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанные два рычага тележки на одном из их соответствующих концевых участков прикреплены с возможностью вращения к корпусу транспортного средства в указанной точке крепления корпуса транспортного средства таким образом, что они вращаются друг относительно друга вокруг указанной оси вращения, а на их соответствующих других концевых участках прикреплены к соответствующим точкам крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления в опорном брусе гусеницы с возможностью вращения вокруг соответствующей оси вращения, поперечной продольному протяжению указанного гусеничного узла. Таким образом, получается крепкая и эффективная компоновка для обеспечения движения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства. За счет этого, таким образом можно эффективно и надежно обеспечивать наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в указанной плоскости вращения вокруг указанной оси вращения, поперечной продольному протяжению опорного бруса гусеницы, подъем и опускание корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов и наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в поперечной плоскости пары гусеничных узлов гусеничного транспортного средства.
Согласно варианту осуществления указанные два рычага тележки на одном из их соответствующих концевых участков посредством оси прикреплены с возможностью вращения к корпусу транспортного средства в указанной точке крепления корпуса транспортного средства. Конструкция рычагов тележки таким образом содержит два рычага тележки, первый рычаг тележки и второй рычаг тележки. Первый рычаг тележки согласно этому варианту осуществления соединен с возможностью вращения с указанной осью на концевом участке указанного первого рычага тележки и проходит по существу перпендикулярно от указанной оси. Второй рычаг тележки согласно этому варианту осуществления соединен с возможностью вращения с указанной осью на концевом участке указанного второго рычага тележки и проходит по существу перпендикулярно от указанной оси. Первый рычаг тележки и второй рычаг тележки согласно варианту осуществления выполнены с возможностью вращения вокруг указанной оси по существу в одной и той же плоскости вращения.
Первый рычаг тележки согласно варианту осуществления соединен с возможностью вращения с одной из указанных по меньшей мере двух точек крепления в опорном брусе гусеницы на противоположном концевом участке указанного первого рычага тележки, причем указанное соединение согласно варианту осуществления происходит посредством штифта. Второй рычаг тележки согласно варианту осуществления соединен с возможностью вращения с другой из указанных по меньшей мере двух точек крепления в опорном брусе гусеницы на противоположном концевом участке указанного второго рычага тележки, причем указанное соединение согласно варианту осуществления происходит посредством штифта.
Первый рычаг тележки на указанном противоположном концевом участке согласно варианту осуществления соединен с возможностью вращения с передней точкой крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления в опорном брусе гусеницы, а второй рычаг тележки на указанном противоположном концевом участке согласно варианту осуществления соединен с возможностью вращения с задней точкой крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления в опорном брусе гусеницы. Передняя точка крепления таким образом выполнена с соединением с передним участком опорного бруса гусеницы, а задняя точка крепления выполнена с соединением с задним участком опорного бруса гусеницы.
Первый рычаг тележки таким образом составляет передний рычаг тележки, выполненный с возможностью прохождения вперед в продольном направлении указанного опорного бруса гусеницы от его концевого участка, соединенного с возможностью вращения с указанной центральной точкой крепления, например, осью, в корпусе транспортного средства, до его противоположного концевого участка, соединенного с возможностью вращения с указанной передней точкой крепления опорного бруса гусеницы.
Второй рычаг тележки таким образом составляет задний рычаг тележки, выполненный с возможностью прохождения назад в продольном направлении указанного опорного бруса гусеницы от его концевого участка, соединенного с возможностью вращения с указанной центральной точкой крепления, например, осью, в корпусе транспортного средства, до его противоположного концевого участка, соединенного с возможностью вращения с указанной задней точкой крепления опорного бруса гусеницы.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное средство регулировки содержит конструкцию кривошипа для по меньшей мере одного из указанных вращающихся креплений указанного другого концевого участка рычага тележки и точку крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления. За счет предоставления таким образом конструкции кривошипа обеспечена крепкая и эффективная компоновка для обеспечения изменения указанного расстояния. За счет этого, таким образом можно эффективно и надежно обеспечивать наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в указанной плоскости вращения вокруг указанной оси вращения, поперечной продольному протяжению опорного бруса гусеницы, подъем и опускание корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов и наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в поперечной плоскости пары гусеничных узлов гусеничного транспортного средства.
Конструкция кривошипа может содержать или представлять собой палец кривошипа. Конструкция кривошипа согласно варианту осуществления расположена на противоположном концевом участке указанного первого рычага тележки и/или указанного второго рычага тележки.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное средство регулировки содержит скользящую конструкцию для по меньшей мере одного из указанных вращающихся креплений указанного другого концевого участка рычага тележки и точку крепления из указанных по меньшей мере двух точек крепления. За счет предоставления таким образом скользящей конструкции обеспечена крепкая и эффективная компоновка для обеспечения изменения указанного расстояния. За счет этого, таким образом можно эффективно и надежно обеспечивать наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в указанной плоскости вращения вокруг указанной оси вращения, поперечной продольному протяжению опорного бруса гусеницы, подъем и опускание корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов и наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в поперечной плоскости пары гусеничных узлов гусеничного транспортного средства.
Скользящая конструкция может содержать рельс скольжения, пластину скольжения и тому подобное. Скользящая конструкция согласно варианту осуществления расположена по меньшей мере в одной из указанных точек крепления из указанных двух точек крепления указанного опорного бруса гусеницы. Таким образом, согласно варианту осуществления по меньшей мере одна из указанных точек крепления из указанных двух точек крепления указанного опорного бруса гусеницы содержит, состоит или составляет скользящую конструкцию для обеспечения изменения указанного расстояния между по меньшей мере одной из указанных точек крепления в опорном брусе гусеницы и указанной точкой крепления в корпусе транспортного средства.
Скользящая конструкция согласно варианту осуществления расположена в указанном противоположном концевом участке по меньшей мере одного из указанных первого рычага тележки и второго рычага тележки указанного устройства тележки для обеспечения изменения указанного расстояния между по меньшей мере одной из указанных точек крепления в опорном брусе гусеницы и указанной точкой крепления в корпусе транспортного средства.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное устройство подвески дополнительно содержит конструкцию подвески для амортизации движения указанного устройства тележки и, следовательно, движения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства и/или для регулировки положения устройства тележки и, следовательно, положения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства.
За счет предоставления таким образом конструкции подвески для амортизации движения указанного устройства тележки и, следовательно, движения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства можно улучшить комфорт и подвижность в том, что в процессе движения транспортного средства ослабляются/поглощаются удары на гусеничном узле вследствие указанной амортизации движения указанного устройства тележки. Тем самым ослабляется нагрузка на конструкцию транспортного средства в виде вибраций, толчков и ударов.
За счет предоставления таким образом конструкции подвески для регулировки положения устройства тележки и, следовательно, положения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства можно улучшить подвижность и комфортность транспортного средства в том, что на основании конфигурации земли, по которой движется гусеничное транспортное средство, можно регулировать наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в указанной плоскости вращения вокруг указанной оси вращения, поперечной продольному протяжению опорного бруса гусеницы, подъем и опускание корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов и наклон корпуса транспортного средства относительно пары гусеничных узлов в поперечной плоскости пары гусеничных узлов гусеничного транспортного средства. Таким образом, за счет этого улучшится движение по местности, имеющей уклоны, например, уклоны вниз, уклоны вверх, боковые уклоны и/или другие формации земли, содержащие, например, препятствия.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанная конструкция подвески находится между корпусом транспортного средства и по меньшей мере одним из указанных двух рычагов тележки для амортизации движения указанного по меньшей мере одного рычага тележки и/или регулировки положения указанного по меньшей мере одного рычага тележки в указанной плоскости вращения. Таким образом, получается эффективная и крепкая компоновка для облегчения указанной амортизации и регулировки.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанная конструкция подвески содержит по меньшей мере один гидравлический цилиндр.
Указанная конструкция подвески согласно варианту осуществления содержит пару гидравлических цилиндров для соответствующего гусеничного узла гусеничного транспортного средства. Указанная пара гидравлических цилиндров для соответствующего гусеничного узла гусеничного транспортного средства содержит передний гидравлический цилиндр, соединенный между передним рычагом тележки и передней точкой крепления корпуса транспортного средства, и задний гидравлический цилиндр, соединенный между задним рычагом тележки и задней точкой крепления корпуса транспортного средства.
Передний гидравлический цилиндр на одном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к переднему рычагу тележки, а на противоположном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к указанной передней точке крепления корпуса транспортного средства. Задний гидравлический цилиндр на одном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к заднему рычагу тележки, а на противоположном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к указанной задней точке крепления корпуса транспортного средства.
Указанный передний гидравлический цилиндр и задний гидравлический цилиндр выполнены с возможностью соединения таким образом, чтобы гидравлический поток распределялся между передним и задним гидравлическим цилиндром на основании силы, действующей на передний и задний гидравлический цилиндр. Это облегчает функционирование тележки гусеничных узлов транспортного средства таким образом, что корпус гусеничного транспортного средства в большей степени можно удерживать параллельно плоскости земли в процессе продвижения транспортного средства, за счет чего улучшается комфортность. Кроме того, за счет этого улучшается подвижность транспортного средства, обеспечивая таким образом прохождение поверх больших препятствий и канав.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанное гусеничное транспортное средство представляет собой шарнирно-сочлененное транспортное средство, содержащее первый блок транспортного средства и второй блок транспортного средства, шарнирно соединенный с первым блоком транспортного средства посредством шарнирного соединения, причем каждый из указанных блоков транспортного средства содержит корпус транспортного средства и два гусеничных узла, соединенных с соответствующими сторонами указанного корпуса транспортного средства посредством устройства подвески, содержащего указанное устройство тележки.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанным гусеничным транспортным средством является лесозаготовительное транспортное средство.
Согласно варианту осуществления гусеничного транспортного средства указанным гусеничным транспортным средством является форвардер.
Согласно аспекту настоящее изобретение также относится к устройству подвески для гусеничного транспортного средства, изложенного в вариантах осуществления выше, относящихся к гусеничному транспортному средству.
Краткое описание чертежей
Для более хорошего понимания настоящего изобретения сделана ссылка на следующее подробное описание при чтении в сочетании с сопровождающими чертежами, на которых одинаковые ссылочные номера относятся к одинаковым деталям на нескольких изображениях, и на которых:
На Фиг. 1 схематично представлен вид в перспективе гусеничного транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения;
На Фиг. 2 схематично представлен вид спереди гусеничного транспортного средства на фиг. 1;
На Фиг. 3а схематично представлен вид сбоку гусеничного узла с устройством подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
На Фиг. 3b схематично представлен вид в перспективе гусеничного узла с устройством подвески на фиг. 3a;
На Фиг. 3с схематично представлен вид в перспективе устройства подвески на фиг. 3a, прикрепленного к корпусу транспортного средства;
На Фиг. 4а схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства с устройством подвески, где корпус транспортного средства поднят относительно гусеничного узла;
На Фиг. 4b схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства на фиг. 4a, где корпус транспортного средства опущен относительно гусеничного узла;
На Фиг. 4c схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства на фиг. 4a на уклоне вверх, где корпус транспортного средства наклоняется в горизонтальное положение относительно гусеничного узла;
На Фиг. 4d схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства на фиг. 4a на уклоне вниз, где корпус транспортного средства наклоняется в горизонтальное положение относительно гусеничного узла;
На Фиг. 5a схематично представлен вид сбоку блока транспортного средства с устройством подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения в первом варианте применения подвески;
На Фиг. 5b схематично представлен вид сбоку блока транспортного средства на фиг. 5a во втором варианте применения подвески;
На Фиг. 5c схематично представлен вид сбоку блоков транспортного средства с устройством подвески транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения в третьем варианте применения подвески;
На Фиг. 6 схематично представлен вид в перспективе гусеничного транспортного средства с устройством наклона согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
На Фиг. 7 схематично представлен вид спереди гусеничного транспортного средства на фиг. 6 с указанным устройством наклона;
На Фиг. 8a и 8b схематично представлены виды в перспективе разных положений наклона устройства подвески относительно корпуса транспортного средства посредством указанного устройства наклона; а
На Фиг. 9 схематично представлен вид в перспективе гусеничного транспортного средства с устройством подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
Далее термин «устройство тележки» относится к сопряженному элементу конструкции для подвешивания соприкасающихся с землей элементов или соединенных с ними частей сухопутных транспортных средств, причем указанный сопряженный элемент конструкции содержит по меньшей мере два рычага, обозначенные как рычаги тележки, причем рычаги на одном конце выполнены с возможностью прикрепления к корпусу транспортного средства с возможностью вращения, либо непосредственно, либо посредством элемента конструкции, фиксировано прикрепленного к корпусу транспортного средства в общей точке крепления, вокруг которой указанный сопряженный элемент конструкции имеет возможность поворачиваться/вращаться в плоскости, проходящей в продольном направлении транспортного средства вокруг оси, проходящей в поперечном направлении транспортного средства, по существу перпендикулярно указанному продольному направлению с выравниванием с указанной точкой крепления. Указанной плоскостью таким образом является вертикальная плоскость, когда транспортное средство находится на горизонтальной плоскости земли.
Далее термин «шарнирно-сочлененное устройство тележки» относится к устройству тележки по определению выше, в котором указанные рычаги тележки шарнирно соединены друг с другом и таким образом, что указанные рычаги тележки имеют возможность двигаться друг относительно друга в указанной плоскости вращения.
Далее термин «опорный брус гусеницы» относится к элементу конструкции, выполненному с возможностью поддержки соприкасающегося с землей средства, такого как например, гусеничная лента, а также ведущее колесо и опорные колеса.
Далее термин «гусеничный узел» относится к блоку гусеничного транспортного средства, содержащему опорный брус гусеницы, ведущее колесо и опорные колеса, а также круговую гусеничную ленту, причем блок выполнен с возможностью содержания соприкасающегося с землей средства и выполнен с возможностью продвижения транспортного средства и таким образом образования по меньшей мере части блока привода гусеничного транспортного средства.
Далее термин «пара гусеничных узлов» относится к противоположным гусеничным узлам блока транспортного средства, причем один гусеничный узел составляет правый гусеничный узел, а противоположный гусеничный узел составляет левый гусеничный узел.
Далее термин «шарнирно-сочлененное транспортное средство» относится к транспортному средству с по меньшей мере передним и задним блоком транспортного средства, которые могут поворачиваться друг относительно друга вокруг по меньшей мере одного шарнира.
Далее термин «корпус транспортного средства» относится к любой конструкции транспортного средства, выполненной с возможностью поддержки гусеничных узлов гусеничного транспортного средства, и может содержать или составлять шасси транспортного средства. Термин «корпус транспортного средства» может относиться к раме транспортного средства, одной или более балкам и тому подобное.
Согласно фиг. 1 представлено гусеничное транспортное средство 10 согласно настоящему изобретению, снабженное передним блоком 11 транспортного средства и задним блоком 12 транспортного средства.
Каждый из переднего и заднего блока транспортного средства содержит пару 20 гусеничных узлов. Указанная пара 20 гусеничных узлов представляет собой или состоит из пары блоков привода. Указанная пара 20 гусеничных узлов содержит два гусеничных узла 21, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства 10. Соответствующий гусеничный узел 21 образован или состоит из блока привода. Соответствующий гусеничный узел 21 представляет собой движущий гусеничный узел и выполнен с возможностью продвижения транспортного средства. Соответствующая пара 20 гусеничных узлов соединена с промежуточным корпусом 30, 32 транспортного средства, таким как балка шасси. Таким образом, передний блок 11 транспортного средства содержит корпус 30 транспортного средства, а задний блок 12 транспортного средства содержит корпус 32 транспортного средства.
Каждый из переднего и заднего блока 11, 12 транспортного средства содержит устройство S подвески для соответствующего гусеничного узла 21. Соответствующий гусеничный узел 21 соответствующего блока 11, 12 транспортного средства таким образом выполнен с возможностью опоры на соответствующий корпус 30, 32 транспортного средства посредством указанного устройства S подвески. Устройство S подвески описано более подробно со ссылкой на фиг. 3a-c и 4a-d.
Указанный корпус 30, 32 транспортного средства соответствующего блока 11, 12 транспортного средства выполнен с возможностью поддержки конструкции транспортного средства, например, в виде кабины транспортного средства, источников питания, несущей конструкции и крана.
Согласно этой конструкции транспортного средства 10 корпус 30 транспортного средства переднего блока 11 транспортного средства выполнен с возможностью поддержки кабины 15 транспортного средства и источника питания, такого как двигатель внутреннего сгорания, где двигатель внутреннего сгорания согласно одному варианту осуществления представляет собой дизельный двигатель.
Согласно этой конструкции транспортного средства 10 корпус 32 транспортного средства заднего блока 12 транспортного средства выполнен с возможностью поддержки конструкции 42 U-образной балки или конструкции 42 опорной балки для поддержки лесоматериала и загрузочного окна 43. Корпус 32 транспортного средства заднего блока 12 транспортного средства согласно этому варианту осуществления также выполнен с возможностью поддержки крана 44 для погрузки/разгрузки лесоматериала.
Приведенное для примера транспортное средство 10 представляет собой гусеничное лесозаготовительное транспортное средство в виде форвардера, предназначенное для транспортировки лесоматериала с места лесозаготовки в место сбора. Транспортное средство 10 согласно настоящему изобретению может представлять собой любое подходящее гусеничное транспортное средство. Согласно одному варианту осуществления транспортным средством 10 является лесозаготовительная машина, предназначенная для валки лесоматериала.
Приведенное для примера транспортное средство 10 представляет собой транспортное средство с дизель-электрическим приводом. Транспортное средство 10 согласно одному альтернативному варианту может иметь любой подходящий источник питания для продвижения транспортного средства. Транспортное средство 10 согласно одному альтернативному варианту представляет собой транспортное средство с гибридным приводом. Транспортное средство 10 согласно одному альтернативному варианту имеет электрический привод, где энергия согласно одному альтернативному варианту подается посредством устройства аккумулирования энергии, такого как аккумуляторная батарея, топливный элемент или конденсаторный блок. Транспортное средство содержит устройство подвески, описанное ниже со ссылкой на фиг. 2, 3a-b, 4a-d и 5a-c.
На Фиг. 2 схематично представлен вид спереди гусеничного транспортного средства на фиг. 1 в процессе движения по боковому уклону земли G, на котором регулировка устройства S подвески транспортного средства позволяет удерживать корпус 30 транспортного средства 10 и таким образом кабину 15 транспортного средства по существу горизонтально за счет подъема/опускания гусеничных узлов 21 транспортного средства 10.
На Фиг. 3а схематично представлен вид сбоку гусеничного узла 21 с устройством S подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения, на Фиг. 3b схематично представлен вид в перспективе гусеничного узла 21 с деталями подвески устройства на фиг. 3a, а на Фиг. 3с схематично представлен вид в перспективе устройства подвески на фиг. 3a, прикрепленного к корпусу транспортного средства.
Гусеничный узел 21 вместе с другим гусеничным узлом образует пару гусеничных узлов, как описано со ссылкой на фиг. 1, выполненных с возможностью приведения в движение гусеничного транспортного средства/блока гусеничного транспортного средства.
Гусеничный узел 21 содержит опорный брус 22 гусеницы, который в данном случае представляет собой шагающий брус. Гусеничный узел дополнительно содержит комплект опорных колес 23, 23a, ведущее колесо 24 и гусеничную ленту 25. Указанная гусеничная лента 25 выполнена с возможностью движения по ведущему колесу 24 и указанному комплекту опорных колес 23, 23a. Гусеничный узел 21 имеет одно ведущее колесо, но может иметь более чем одно ведущее колесо.
Указанный комплект опорных колес 23, 23a и ведущее колесо 24 выполнены подходящим образом с возможностью опоры на указанный опорный брус 22 гусеницы с возможностью вращения. Указанный комплект опорных колес 23, 23a выполнен в виде парной конструкции, что означает, что соответствующие опорные колеса 23, 23a в каждой парной конструкции находятся на противоположных сторонах указанного опорного бруса 22 гусеницы. Опорное колесо 23a, расположенное в самой задней части опорного бруса 22 гусеницы, также имеет функцию натяжного колеса гусеницы и представляет собой натяжное колесо.
Устройство S подвески содержит устройство 50 тележки, которое видно на фиг. 3a и 3b. Устройство 50 тележки выполнено с возможностью прикрепления к корпусу транспортного средства, не показано, гусеничного транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси Z1 вращения, поперечной продольному протяжению указанного гусеничного узла 21 и прикрепленной к указанному опорному брусу 22 гусеницы с соединением с двумя точками P1, P2 крепления таким образом, что опорный брус 22 гусеницы имеет возможность вращения в плоскости вращения, проходящей вдоль продольного протяжения X указанного опорного бруса 22 гусеницы вокруг указанной оси Z0 вращения. Указанное устройство тележки прикреплено с возможностью вращения к указанному корпусу транспортного средства в единственной точке крепления, не показано в данном случае (см., например, фиг. 4a) для указанной оси Z0 вращения.
Указанные две точки P1, P2 крепления выполнены на расстоянии друг от друга вдоль продольного протяжения X опорного бруса 22 гусеницы по существу на одном уровне с соединением с опорным брусом 22 гусеницы по отношению к протяжению Y опорного бруса гусеницы, перпендикулярному продольному протяжению X и поперечному протяжению Z опорного бруса 22 гусеницы, т.е. по существу на одинаковом горизонтальном уровне вдоль опорного бруса 22 гусеницы, когда гусеничный узел расположен горизонтально на земле.
Указанные две точки P1, P2 крепления содержат переднюю точку P1 крепления, выполненную в соединении с передним участком опорного бруса 22 гусеницы, и заднюю точку P2 крепления, выполненную в соединении с задним участком опорного бруса 22 гусеницы.
Опорный брус 22 гусеницы содержит передний элемент 22a, содержащий указанную переднюю точку P1 крепления, и задний элемент 22b, содержащий указанную заднюю точку P2 крепления. Указанный передний элемент 22a и задний элемент 22b составляют объединенные части указанного опорного бруса 22 гусеницы, расположенные между двумя продольными балками опорного бруса 22 гусеницы и выполненные с возможностью выступать из верхней части указанной продольной балки внутри периферической поверхности гусеничной ленты, окружающей опорный брус 22 гусеницы.
Указанное устройство 50 тележки содержит два рычага 52, 54 тележки, шарнирно соединенные друг с другом и прикрепленные с возможностью вращения к соответствующей точке крепления из указанных двух точек P1, P2 крепления указанного опорного бруса 22 гусеницы таким образом, что указанные рычаги 52, 54 тележки имеют возможность двигаться друг относительно друга в указанной плоскости вращения. Указанное устройство 50 тележки таким образом представляет собой шарнирно-сочлененное устройство тележки.
Указанные два рычага 52, 54 тележки выполнены с возможностью прикрепления с возможностью вращения к корпусу транспортного средства в указанной точке крепления корпуса транспортного средства посредством оси 56. Конструкция 50 рычагов тележки таким образом содержит два рычага 52, 54 тележки, передний рычаг 52 тележки и задний рычаг 54 тележки. Передний рычаг 52 тележки соединен с возможностью вращения с указанной осью 56 на концевом участке 52a указанного первого рычага 52 тележки и проходит по существу перпендикулярно относительно и от указанной оси 56. Второй рычаг 54 тележки согласно этому варианту осуществления соединен с возможностью вращения с указанной осью 56 на концевом участке 54a указанного второго рычага 54 тележки и проходит по существу перпендикулярно относительно и от указанной оси 56. Первый рычаг 52 тележки и второй рычаг 54 тележки выполнены с возможностью вращения вокруг указанной оси 56 по существу в одной и той же плоскости вращения и таким образом вокруг указанной оси Z0 вращения.
Передний рычаг 52 тележки прикреплен с возможностью вращения к передней точке P1 крепления в переднем элементе 22a опорного бруса 22 гусеницы на противоположном концевом участке 52b указанного переднего рычага 52 тележки. Передний рычаг 52 тележки соединен с передней точкой P1 крепления с возможностью вращения вокруг оси Z1.
Задний рычаг 54 тележки прикреплен с возможностью вращения к задней точке P2 крепления в заднем элементе 22b опорного бруса 22 гусеницы на противоположном концевом участке 54b указанного заднего рычага 54 тележки. Задний рычаг 54 тележки соединен с задней точкой P2 крепления с возможностью вращения вокруг оси Z2.
Передний рычаг 52 тележки выполнен с возможностью прохождения вперед вдоль продольного протяжения указанного опорного бруса 22 гусеницы от его концевого участка 52a, соединенного с возможностью вращения с указанной осью 56, до его противоположного концевого участка 52b, соединенного с возможностью вращения с указанной передней точкой P1 крепления опорного бруса 22 гусеницы.
Задний рычаг 54 тележки выполнен с возможностью прохождения назад вдоль продольного протяжения указанного опорного бруса гусеницы от его концевого участка 54a, соединенного с возможностью вращения с указанной осью 56, до его противоположного концевого участка 56b, соединенного с возможностью вращения с указанной задней точкой P2 крепления опорного бруса 22 гусеницы.
Указанное шарнирно-сочлененное устройство 50 тележки содержит средство регулировки расстояния для обеспечения изменения расстояния между указанной передней точкой P1 крепления в опорном брусе 22 гусеницы и указанной точкой крепления в корпусе транспортного средства и таким образом в этом варианте осуществления также осью 56 для облегчения обеспечения движения указанных рычагов 52, 54 тележки друг относительно друга в указанной плоскости вращения.
Согласно этому варианту осуществления указанное средство регулировки расстояния содержит конструкцию 58 кривошипа для указанного вращающегося крепления указанного другого концевого участка 52b переднего рычага 52 тележки и указанной передней точки P1 крепления.
Конструкция 58 кривошипа содержит первый соединительный элемент 58a, соединенный с возможностью вращения с противоположным концевым участком 52b переднего рычага 52 тележки, второй соединительный элемент 58b, соединенный с указанным передним элементом 22a опорного бруса 22 гусеницы, и кривошипный элемент 58c, соединенный на одном концевом участке с возможностью вращения с первым соединительным элементом 58a, а на противоположном концевом участке соединенный с указанным передним элементом 22a опорного бруса 22 гусеницы посредством второго соединительного элемента 58b с возможностью вращения вокруг указанной оси Z1 вращения.
Передний рычаг 52 тележки таким образом соединен с передней точкой P1 крепления с возможностью вращения вокруг указанной оси Z1 посредством указанной конструкции 58 кривошипа. Передний рычаг 52 тележки таким образом соединен с первым соединительным элементом 58a с возможностью вращения вокруг оси Z1a. Ось Z1 вращения и ось Z1a вращения по существу параллельны и находятся друг от друга на расстоянии, соответствующем расстоянию между первым соединительным элементом 58a и вторым соединительным элементом 58b в точках их осевого соединения в кривошипном элементе 58c.
Устройство S подвески содержит или составляет конструкцию подвески гусеничного узла.
Указанное устройство S подвески дополнительно содержит конструкцию 60 подвески, которая согласно этому варианту осуществления состоит из газогидравлической конструкции 60 подвески. Газогидравлическая конструкция 60 подвески выполнена с возможностью амортизации движения указанного устройства 50 тележки и, следовательно, движения гусеничного узла 21 относительно корпуса транспортного средства.
Кроме того, газогидравлическая конструкция 60 подвески выполнена с возможностью регулировки положения устройства тележки и, следовательно, положения гусеничного узла относительно корпуса транспортного средства.
Как показано, например, на фиг. 4a-d, указанная газогидравлическая конструкция 60 подвески выполнена с возможностью расположения между корпусом транспортного средства и указанными рычагами 52, 54 тележки для амортизации движения указанного по меньшей мере одного рычага тележки и регулировки положения указанного по меньшей мере одного рычага тележки в указанной плоскости вращения.
Указанная газогидравлическая конструкция 60 подвески согласно этому варианту осуществления содержит пару гидравлических цилиндров 62, 64 для соответствующего гусеничного узла 21 гусеничного транспортного средства. Указанная пара гидравлических цилиндров 62, 64 содержит передний гидравлический цилиндр 62, выполненный с возможностью соединения между передним рычагом 52 тележки и передней точкой крепления корпуса транспортного средства, и задний гидравлический цилиндр 64, выполненный с возможностью соединения между задним рычагом 54 тележки и задней точкой крепления корпуса транспортного средства.
Передний гидравлический цилиндр 62 на одном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к переднему рычагу 52 тележки вокруг оси Z3a, а на противоположном концевом участке выполнен с возможностью прикрепления к корпусу транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси Z3b. Задний гидравлический цилиндр 64 на одном концевом участке прикреплен к заднему рычагу 54 тележки с возможностью вращения вокруг оси Z4a, а на противоположном концевом участке выполнен с возможностью прикрепления к указанному корпусу транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси Z4b.
Как показано на фиг. 4a, передний гидравлический цилиндр 62 на одном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к точке P3a крепления переднего рычага 52 тележки, а на противоположном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к указанной передней точке P3b крепления корпуса 30 транспортного средства. Задний гидравлический цилиндр 64 на одном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к точке P4a крепления заднего рычага 54 тележки, а на противоположном концевом участке прикреплен с возможностью вращения к указанной задней точке P4b крепления корпуса 30 транспортного средства.
Соответствующий гусеничный узел гусеничного транспортного средства таким образом содержит такую газогидравлическую конструкцию 60 подвески, содержащую пару гидравлических цилиндров 62, 64.
Согласно варианту осуществления указанный передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64 газогидравлической конструкции подвески соответственно состоят из гидропневматического комбинированного пружинного и амортизирующего средства, содержащее устройство с гидравлическим поршневым цилиндром и устройство с газовой пружиной, сообщающееся с устройством с гидравлическим поршневым цилиндром посредством ограничительного элемента.
Указанный передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64 выполнены с возможностью соединения друг с другом таким образом, чтобы гидравлический поток распределялся между передним и задним гидравлическими цилиндрами на основании силы, действующей на передний и задний гидравлический цилиндр 62, 64, соответственно. Указанный гидравлический поток выполнен с возможностью распределения таким образом, что один из указанных переднего и заднего гидравлических цилиндров 62, 64, который поглощает относительно большую силу, сжимается, а другой, соответственно, расширяется гидравлическим потоком, протекающим из одного из гидравлических цилиндров 62, 64 в другой. На Фиг. 5b это описано более подробно.
Как показано, например, на фиг. 4a-d и фиг. 1, указанный корпус 30, 30, 32 транспортного средства выполнен с возможностью поддержки конструкций транспортного средства.
Как показано на фиг. 1 на примере шарнирно-сочлененного гусеничного транспортного средства 10 с двумя блоками 11, 12 транспортного средства, указанный корпус 30 транспортного средства выполнен с возможностью соединения и подвески указанных двух противоположных гусеничных узлов 21, т.е. указанной пары 20 гусеничных узлов, посредством указанного устройства S подвески, содержащего указанное устройство 50 тележки и газогидравлическую конструкцию 60 подвески, как описано выше со ссылкой на фиг. 3a-b и 4a. Два гусеничных узла 21 пары 20 гусеничных узлов расположены на противоположных сторонах корпуса 30 транспортного средства таким образом, что корпус 30 транспортного средства находится между указанными гусеничными узлами 21 пары гусеничных узлов 21 и таким образом, что главное направление протяжения корпуса 30 транспортного средства по существу параллельно главному направлению протяжения соответствующего гусеничного узла 21 пары 20 гусеничных узлов. То же самое применимо к заднему блоку 12 транспортного средства.
Гусеничное транспортное средство содержит конструкцию подвески опорных колес, выполненную с возможностью упругого прикрепления указанных опорных колес 23, 23a к указанному опорному брусу 22 гусеницы. Конструкция подвески опорных колес согласно варианту осуществления представляет собой указанное устройство S подвески. Указанная конструкция подвески опорных колес содержит коромысла 26, соединяющие указанное множество опорных колес 23, 23a с указанным опорным брусом 22 гусеницы. Указанные коромысла 26 выполнены таким образом, что силы, действующие на указанное множество опорных колес 23, 23a, вызывают упругое колебание указанных коромысел 26. Упругая функция конструкции подвески опорных колес указанного гусеничного узла будет описана более подробно со ссылкой на фиг. 5a-c.
Натяжные колеса 23a имеют тип подвески немного иной, чем у других опорных колес 23. Каждое натяжное колесо 23a подвешено посредством устройства натяжения гусеницы, прикрепленного к резиновой втулке, похожей на резиновые втулки, к которым прикреплены другие опорные колеса 23. За счет этого, крепление натяжного колеса действует как коромысло. Натяжные колеса 23a похожи на другие опорные колеса 23, контактирующие с землей посредством гусеничной ленты в процессе нормальной работы транспортного средства.
На Фиг. 4a-d схематично представлены виды сбоку гусеничного транспортного средства 11 с устройством S подвески с разными положениями корпуса 30 транспортного средства относительно гусеничного узла 21. Гусеничное транспортное средство 11 движется по земле G.
Гусеничное транспортное средство 11 согласно варианту осуществления представляет собой блок 11 шарнирно-сочлененного транспортного средства 10 на фиг. 1. Гусеничное транспортное средство 11 также может представлять собой отдельное транспортное средство.
Гусеничное транспортное средство 11 таким образом содержит пару гусеничных узлов с правым и левым гусеничными узлами, из которых показан левый гусеничный узел 21. Гусеничное транспортное средство содержит указанное устройство S подвески. Указанный гусеничный узел 21 выполнен с возможностью опоры на указанный корпус 30 транспортного средства посредством указанного устройства S подвески. Указанный гусеничный узел содержит опорный брус 22 гусеницы для поддержки ведущего колеса 24 и множества ходовых колес 23, 23a, причем гусеничная лента 25 расположена вокруг указанных колес 23, 23a, 24.
Устройство S подвески содержит указанное устройство 50 тележки, описанное более подробно со ссылкой на фиг. 3a-b. Указанное устройство 50 тележки прикреплено с возможностью вращения к единственной точке P0 крепления указанного корпуса 30 транспортного средства вокруг оси вращения, поперечной продольному протяжению указанного гусеничного узла 21, и прикреплено к указанному опорному брусу 22 гусеницы с соединением с двумя, указанной передней точкой P1 крепления посредством указанного переднего рычага 52 тележки и задней точкой P2 крепления посредством указанного заднего рычага 54 тележки, таким образом, что опорный брус 22 гусеницы имеет возможность вращения в плоскости вращения, проходящей вдоль продольного протяжения указанного опорного бруса 22 гусеницы вокруг указанной оси вращения.
Указанное устройство S подвески дополнительно содержит указанную газогидравлическую конструкцию подвески, содержащую указанный передний гидравлический цилиндр 62, прикрепленный с возможностью вращения к указанной точке P3a крепления переднего рычага 52 тележки и прикрепленный с возможностью вращения к указанной передней точке P3b крепления корпуса 30 транспортного средства, и указанный задний гидравлический цилиндр 64, прикрепленный с возможностью вращения к указанной точке P4a крепления заднего рычага 54 тележки и прикрепленный с возможностью вращения к указанной задней точке P4b крепления корпуса 30 транспортного средства.
На Фиг. 4а схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства 11 с устройством S подвески, где корпус 30 транспортного средства поднят относительно гусеничного узла 21. Указанная газогидравлическая конструкция подвески отрегулирована таким образом, что передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64 расширяются так, что корпус 30 транспортного средства поднимается относительно гусеничного узла, причем указанная конструкция 50 рычагов тележки обеспечивает указанный подъем корпуса 30 транспортного средства. Указанная конструкция 50 рычагов тележки таким образом обеспечивает указанный подъем корпуса 30 транспортного средства относительно указанного гусеничного узла 21 и, следовательно, опорного бруса 22 гусеницы и за счет этого поддерживает по меньшей мере одно ведущее колесо 24 и множество ходовых колес 23, 23a в плоскости, проходящей в продольном направлении указанного гусеничного узла 21 по существу перпендикулярно поперечному протяжению указанного гусеничного узла 21.
На Фиг. 4b схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства 11 на фиг. 4a, где корпус 30 транспортного средства опущен относительно гусеничного узла 21. Указанная газогидравлическая конструкция подвески отрегулирована таким образом, что передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64 сжимаются, так что корпус 30 транспортного средства опускается относительно гусеничного узла, причем указанная конструкция 50 рычагов тележки обеспечивает указанный подъем корпуса 30 транспортного средства. Указанная конструкция 50 рычагов тележки таким образом обеспечивает указанное опускание корпуса 30 транспортного средства относительно указанного гусеничного узла 21 и, следовательно, опорного бруса 22 гусеницы и за счет этого поддерживает по меньшей мере одно ведущее колесо 24 и множество ходовых колес 23, 23a в плоскости, проходящей в продольном направлении указанного гусеничного узла 21 по существу перпендикулярно поперечному протяжению указанного гусеничного узла 21.
На Фиг. 4c схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства 11 на фиг. 4a на уклоне земли G вверх, причем корпус 30 транспортного средства наклоняется в горизонтальное положение относительно гусеничного узла 21. Указанная газогидравлическая конструкция подвески отрегулирована таким образом, что передний гидравлический цилиндр 62 сжимается, а задний гидравлический цилиндр 64 расширяется таким образом, что корпус 30 транспортного средства опускается относительно передней части гусеничного узла 21 и поднимается относительно задней части гусеничного узла, причем указанная конструкция 50 рычагов тележки обеспечивает указанный наклон корпуса 30 транспортного средства. Таким образом, конструкция 50 рычагов тележки согласно настоящему изобретению в данном случае обеспечивает наклонное движение гусеничного узла 21, включая указанное по меньшей мере одно ведущее колесо 24 и множество ходовых колес 23, 23a, относительно корпуса транспортного средства в плоскости, проходящей в продольном направлении указанного гусеничного узла 21 по существу перпендикулярно поперечному протяжению указанного гусеничного узла 21.
На Фиг. 4d схематично представлен вид сбоку гусеничного транспортного средства 11 на фиг. 4a на уклоне земли G вниз, где корпус 30 транспортного средства наклоняется в горизонтальное положение относительно гусеничного узла 21. Указанная газогидравлическая конструкция подвески отрегулирована таким образом, что передний гидравлический цилиндр 62 расширяется, а задний гидравлический цилиндр 64 сжимается, так что корпус 30 транспортного средства поднимается относительно передней части гусеничного узла 21 и опускается относительно задней части гусеничного узла, причем указанная конструкция 50 рычагов тележки обеспечивает указанный наклон корпуса 30 транспортного средства. Таким образом, конструкция 50 рычагов тележки согласно настоящему изобретению в данном случае обеспечивает наклонное движение гусеничного узла 21, включая указанное по меньшей мере одно ведущее колесо 24 и множество ходовых колес 23, 23a, относительно корпуса транспортного средства в плоскости, проходящей в продольном направлении указанного гусеничного узла 21 по существу перпендикулярно поперечному протяжению указанного гусеничного узла 21.
Таким образом, как показано на фиг. 4c и 4d, за счет обеспечения наклонного движения гусеничного узла 21, включая указанное по меньшей мере одно ведущее колесо 24 и множество ходовых колес 23, 23a, относительно корпуса транспортного средства, улучшают подвижность в том, что корпус транспортного средства можно удерживать по существу горизонтально при движении как при уклоне вверх, так и при уклоне вниз, облегчая за счет этого транспортировку груза при движении по пересеченной местности, обеспечивая таким образом повышенную производительность гусеничного рабочего транспортного средства.
На Фиг. 5a схематично представлен вид сбоку блока 11 транспортного средства/транспортного средства 11 с устройством подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения в первом варианте применения подвески.
Блок 11 транспортного средства содержит гусеничные узлы с конструкциями подвески опорных колес и корпус 30 транспортного средства, соединенный с газогидравлической конструкцией подвески. Гусеничный узел 21 имеет по меньшей мере одно ведущее колесо 24, множество опорных колес 23 и гусеничную ленту 25, при этом указанное ведущее колесо 24 и указанное множество опорных колес 23 прикреплены с возможностью вращения к опорному брусу 22 гусеницы гусеничного узла 21. Опорный брус 22 гусеницы согласно варианту осуществления представляет собой шагающий брус. Указанное ведущее колесо 24 выполнено с возможностью приведения в действие указанной гусеничной ленты 25 с движением поверх указанного по меньшей мере одного ведущего колеса 24 и указанного множества опорных колес 23.
Указанная конструкция подвески опорных колес содержит коромысла 26, причем соответствующее коромысло 26 соединено с опорным колесом 23 из указанного комплекта опорных колес 23 и с указанной разновидностью шагающего бруса опорного бруса 22 гусеницы. Указанные коромысла 26 выполнены таким образом, что силы, действующие на указанное множество опорных колес 23, вызывают упругое колебание указанных коромысел 26.
Указанные коромысла 26 выполнены с возможностью качания между первым положением таким образом, что первое расстояние образуется между опорным брусом 22 гусеницы и опорным колесом 23, и вторым опущенным положением, в котором указанное опорное колесо 23 достигает нижнего предела относительно указанного опорного бруса 22 гусеницы. Указанное первое положение и второе положение коромысла 26 образуют расстояние D. Под опущенным положением согласно одному альтернативному варианту понимают, когда разновидность шагающего бруса опорного бруса 22 гусеницы входит в контакт с гусеничной лентой вследствие того, что опорные колеса 23, посредством указанной силы, подталкиваются вверх вдоль стороны шагающего бруса.
Согласно этому варианту применения подвески блок 11 транспортного средства/транспортного средства 11 проходит через препятствие O1 первого типа с размером, достигающим первой высоты H1 над землей. Указанная первая высота H1 препятствия O1 меньше чем вертикальное расстояние D между указанным первым положением коромысла 26 и вторым опущенным положением. Указанное препятствие O1 имеет первую высоту H1, делающую расстояние, проходимое коромыслом 26 относительно первого положения, меньше чем расстояние D, так что коромысло не достигает опущенного положения.
Таким образом, указанная конструкция подвески опорных колес устройства подвески выполнена с возможностью качания таким образом, что указанные коромысла 26, соединенные с опорными колесами 23, проходящими через препятствие O1, упруго качаются вследствие увеличения силы, действующей на опорные колеса 23, проходящие через препятствие O1, так что эти опорные колеса 23 выталкиваются вверх относительно опорного бруса 22 гусеницы гусеничного узла 21, по существу соответствуя высоте H1 указанного препятствия O1. За счет этого опорный брус 22 гусеницы и, следовательно, блок 11 транспортного средства удерживаются по существу горизонтально/параллельно плоскости земли G.
В общем, указанная газогидравлическая конструкция подвески выполнена с возможностью взаимодействия с указанной конструкцией подвески опорных колес на основании силы, действующей на указанную пару гусеничных узлов. Указанное взаимодействие возникает, когда сила, действующая на указанную пару гусеничных узлов, поглощается указанной конструкцией подвески опорных колес, а любая оставшаяся сила, передаваемая на указанный опорный брус гусеницы, поглощается указанной конструкцией подвески.
Следовательно, конструкция подвески опорных колес будет взаимодействовать с газогидравлической конструкцией подвески, содержащей указанный передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64, когда в процессе контакта с землей сила передается также на опорный брус гусеницы, т.е., когда в процессе продвижения транспортного средства к гусеничному узлу прикладывается определенное давление, конструкция подвески опорных колес и газогидравлическая конструкция подвески будут взаимодействовать.
Опорные колеса 23 конструкции подвески опорных колес не должны достигать нижнего предела для того, чтобы газогидравлическая конструкция подвески упруго работала. При управлении транспортным средством на длинной наклонной плоскости несколько опорных колес 23 конструкции подвески опорных колес будут подвергаться упругому воздействию, за счет чего давление газогидравлической конструкции подвески увеличивается, и происходит взаимодействие с конструкцией подвески опорных колес.
На Фиг. 5b схематично представлен вид сбоку блока 11 транспортного средства на фиг. 5a во втором варианте применения подвески. Устройство подвески содержит устройство тележки согласно настоящему изобретению, например, устройство 50 тележки, которое описано со ссылкой, например, на фиг. 3a-b.
Согласно этому варианту применения подвески транспортное средство 11/блок 11 транспортного средства проходит через препятствие O2 второго типа с размером, достигающим второй высоты H2 над уровнем земли, превышающим указанную первую высоту H1 препятствия O1 указанного первого типа, показанного на фиг. 5a. Указанная вторая высота H2 препятствия O2 превышает вертикальное расстояние D между указанным первым положением коромысла 26 и вторым опущенным положением.
Таким образом, указанная конструкция подвески опорных колес устройства подвески выполнена с возможностью качания таким образом, что указанные коромысла 26, соединенные с опорными колесами, проходящими через препятствие O2 указанного второго типа, упруго качаются вследствие увеличения силы, действующей на опорные колеса 23, проходящие через препятствие O2, так что эти опорные колеса 23 выталкиваются вверх относительно опорного бруса 22 гусеницы гусеничного узла 21 до тех пор, пока указанная конструкция подвески опорных колес не достигнет нижнего предела, т.е. до тех пор, пока одно или более коромысел 26 не достигнет своего опущенного положения.
Когда высота препятствия O2 указанного второго типа превышает расстояние D между указанным первым положением коромысла 26 и вторым опущенным положением, гусеничный узел в связи с этим поднимется, когда конструкция подвески опорных колес достигает нижнего предела.
Газогидравлическая конструкция подвески блока 11 транспортного средства таким образом выполнена с возможностью взаимодействия с указанной конструкцией подвески опорных колес таким образом, что гидравлический поток перераспределяется между передним и задним гидравлическими цилиндрами 62, 64, когда указанная конструкция подвески опорных колес достигает нижнего предела, т.е. когда одно или более опорных колес 23 конструкции подвески опорных колес достигает нижнего предела.
В этом случае, когда конструкция подвески опорных колес достигает нижнего предела за счет упругого перемещения коромысла 26 в его опущенное положение, а гусеничный узел 21 поднимается, сила, действующая на передний гидравлический цилиндр 62, будет больше чем сила, действующая на задний гидравлический цилиндр 64, так что гидравлическая среда выталкивается через указанное соединение таким образом, что создается гидравлический поток из переднего гидравлического цилиндра 62 в задний гидравлический цилиндр 64, за счет чего передний гидравлический цилиндр 62 сжимается, а задний гидравлический цилиндр 64, соответственно, расширяется.
Таким образом, гидравлический поток в этой ситуации выполнен с возможностью распределения таким образом, что передний и гидравлический цилиндр 62, который в этом случае поглощает относительно большую силу, сжимается, а задний гидравлический цилиндр 64, соответственно, расширяется вследствие прохождения гидравлического потока из переднего гидравлического цилиндра 62 в задний гидравлический цилиндр 64, причем между указанным опорным брусом 22 гусеницы и указанным корпусом 30 транспортного средства образован угол α.
Шток поршня переднего гидравлического цилиндра 62 таким образом сжимается вследствие относительно большой силы, действующей на переднюю зону гусеничного узла 21 рядом с передним гидравлическим цилиндром 62, а шток поршня заднего гидравлического цилиндра 64, соответственно, расширяется за счет увеличения находящейся под давлением гидравлической среды, подаваемой в задний гидравлический цилиндр 64.
Таким образом, блок 11 транспортного средства удерживается по существу горизонтально/параллельно относительно плоскости земли G несмотря на то, что гусеничный узел 21/опорный брус 22 гусеницы поднимается при прохождении через препятствие O2 указанного второго типа.
Согласно одному варианту осуществления указанным препятствием O1 первого типа является препятствие, имеющее высоту приблизительно 200 мм, а указанное препятствие O2 второго типа имеет высоту приблизительно 200-400 мм.
Таким образом, устройство подвески за счет указанной газогидравлической конструкции подвески обеспечивает функционирование тележки в комбинации с указанной подвеской опорных колес с улучшенной подвижностью и повышенным комфортом. Кроме того, ослаблена нагрузка на транспортное средство в виде вибраций, толчков и ударов.
На Фиг. 5c схематично представлен вид сбоку блоков 11, 12 шарнирно-сочлененного транспортного средства 10 с устройством подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения в третьем варианте применения подвески. Устройство подвески содержит устройство тележки согласно настоящему изобретению, например, устройство 50 тележки, которое описано со ссылкой, например, на фиг. 3a-b. Транспортное средство 10 содержит в данном случае передний блок 11 транспортного средства и задний блок 12 транспортного средства, шарнирно соединенные друг с другом посредством рулевого шарнира Y. Передний и задний блоки 11, 12 транспортного средства содержат гусеничные узлы 21, соответствующие гусеничным узлам блока 11 транспортного средства, описанным со ссылкой на фиг. 5a и 5b, и соответствующее устройство подвески, содержащее указанную газогидравлическую конструкцию подвески, содержащую передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64. Каждый гусеничный узел 21 каждого блока 11, 12 транспортного средства поддерживается соответствующим корпусом 30, 32 транспортного средства посредством устройства тележки согласно настоящему изобретению, например, устройства 50 тележки, которое описано со ссылкой, например, на фиг. 3a-b.
Согласно этому варианту применения подвески транспортное средство движется вне дороги, причем передний блок 11 транспортного средства выровнен, а задний блок 12 транспортного средства находится на уклоне вниз.
Устройство подвески содержит не показанный блок управления, выполненный с возможностью управления указанной газогидравлической конструкцией подвески на основании информации, полученной от средства определения наклона.
Указанный блок управления выполнен с возможностью управления указанной газогидравлической конструкцией подвески таким образом, чтобы регулировать положение гусеничных узлов 21 относительно корпуса 30, 32 транспортного средства с целью компенсации наклона. Таким образом, согласно этому альтернативному варианту указанный передний и задний гидравлические цилиндры 62, 64 переднего блока 11 транспортного средства регулируются таким образом, чтобы корпус 30 транспортного средства поднимался относительно его гусеничных узлов 21 и указанного переднего гидравлического цилиндра 62 заднего блока 12 транспортного средства, так что передняя часть корпуса 32 транспортного средства заднего блока 12 транспортного средства поднимается относительно гусеничного узла 21 и является горизонтальной, а указанный задний гидравлический цилиндр 64 заднего блока 12 транспортного средства опускается относительно гусеничного узла таким образом, что задняя зона корпуса 32 транспортного средства поднимается таким образом, что корпус 32 транспортного средства является горизонтальным, и таким образом, что несущая нагрузку рама 40, которая выступает над передним и задним блоком 11, 12 транспортного средства, удерживается по существу горизонтальной.
На Фиг. 6 схематично представлен вид в перспективе транспортного средства 11 с устройством 70 наклона согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Транспортным средством 11 может быть блок 11 транспортного средства, описанный например, со ссылкой на фиг. 1, но для иллюстративных целей без кабины. Устройство 70 наклона выполнено с соединением с корпусом 30 транспортного средства для облегчения наклона корпуса 30 транспортного средства относительно устройства 50 тележки и пары 20 гусеничных узлов вокруг оси вращения, проходящей в центре в продольном направлении корпуса 30 транспортного средства 11, как объяснено более подробно со ссылкой на фиг. 8a-b.
На Фиг. 7 схематично представлен вид спереди гусеничного транспортного средства 11 на фиг. 6 с указанным устройством 70 наклона, причем указанное транспортное средство в данном случае имеет кабину 15.
Транспортное средство 11 находится на боковом уклоне земли G. Регулировка устройства 70 наклона обеспечивает удерживание корпуса 30 транспортного средства 11 и таким образом также кабины 15 транспортного средства по существу горизонтально, несмотря на то что гусеничные узлы 21 транспортного средства наклонены под боковым углом.
На Фиг. 8a и 8b схематично представлены виды в перспективе разных положений наклона устройства 50 тележки устройства подвески относительно корпуса 30 транспортного средства посредством указанного устройства наклона.
Устройство 50 тележки на соответствующей стороне транспортного средства выполнено с возможностью прикрепления с возможностью вращения к поперечному соединительному элементу 80, содержащему указанную точку P0 крепления для соответствующего устройства 50 тележки.
Соединительный элемент 80 таким образом проходит в поперечном направлении относительно продольного протяжения корпуса 30 транспортного средства. Соединительный элемент 80 содержит или соединен с осью 56 соответствующего устройства 50 тележки. Соединительный элемент 80 прикреплен с возможностью вращения к корпусу 30 транспортного средства вокруг оси X1 вращения, проходящей в центре вдоль продольного протяжения корпуса 30 транспортного средства.
Устройство 70 наклона содержит гидравлический цилиндр 72, прикрепленный на одном концевом участке к точке 72a крепления в корпусе 30 транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси X2 вращения, проходящей продольно вдоль бокового участка корпуса 30 транспортного средства.
Устройство 70 наклона дополнительно содержит рычаг 74 наклона, прикрепленный на одном концевом участке к указанному поперечному соединительному элементу 80 посредством указанного корпуса 30 транспортного средства в точке 74a крепления, расположенной в центре в нижней части корпуса 30 транспортного средства. Указанный рычаг 74 наклона расположен относительно корпуса 30 транспортного средства в указанной точке 74a крепления с возможностью вращения вокруг указанной оси X1 вращения, проходящей в центре вдоль продольного протяжения корпуса 30 транспортного средства.
Рычаг 74 наклона устройства 70 наклона прикреплен к гидравлическому цилиндру 72 в точке 74b крепления с возможностью вращения вокруг оси X3 вращения, проходящей вдоль продольного протяжения корпуса 30 транспортного средства.
За счет расширения и надавливания на указанный гидравлический цилиндр 72 указанный рычаг 74 наклона и таким образом указанный поперечный соединительный элемент 80 поворачивается вокруг указанной оси X1.
Устройство 70 наклона таким образом расположено с соединением с корпусом 30 транспортного средства для облегчения наклона корпуса 30 транспортного средства относительно устройства 50 тележки и пары 20 гусеничных узлов вокруг указанной оси X1 вращения за счет расширения и надавливания на указанный гидравлический цилиндр, как показано на фиг. 8a и 8b.
На Фиг. 9 схематично представлен вид в перспективе гусеничного транспортного средства 11A с устройством S1 подвески согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Транспортное средство 11A отличается от описанного выше транспортного средства 11/блока 11 транспортного средства только в отношении устройства S1 подвески. Транспортное средство таким образом имеет корпус 30 транспортного средства, кабину 15 транспортного средства и пару 20 гусеничных узлов с левым и правым гусеничным узлом 21, причем указанные гусеничные узлы 21 поддерживаются указанным корпусом 30 транспортного средства посредством указанного устройства S1 подвески. Соответствующий гусеничный узел 21 содержит опорный брус 22 гусеницы для поддержки множества ходовых колес и ведущего колеса, причем гусеничная лента расположена вокруг указанных ходовых колес.
Устройство S1 подвески содержит устройство 150 тележки. Устройство 150 тележки согласно этому варианту осуществления имеет по существу такую же конструкцию и выполнено с возможностью прикрепления между корпусом 30 транспортного средства и гусеничными узлами в соответствии с устройством 50 тележки, описанным выше со ссылкой, например, на фиг. 3a-b.
Устройство 150 тележки согласно этому варианту осуществления таким образом выполнено с возможностью прикрепления к корпусу 30 гусеничного транспортного средства с возможностью вращения вокруг оси Z0 вращения, поперечной продольному протяжению указанного гусеничного узла 21, и прикрепления к указанному опорному брусу 22 гусеницы указанного гусеничного узла с соединением с двумя разнесенными точками крепления таким образом, что опорный брус гусеницы имеет возможность вращения в плоскости вращения, проходящей вдоль продольного протяжения указанного опорного бруса гусеницы, вокруг указанной оси вращения.
Указанное устройство 150 тележки содержит два рычага 152, 154 тележки, передний рычаг 152 тележки и задний рычаг 154 тележки, шарнирно соединенные друг с другом. Передний рычаг 152 тележки прикреплен с возможностью вращения к передней точке крепления из указанных двух точек крепления, а задний рычаг 154 тележки прикреплен с возможностью вращения к задней точке крепления из указанных двух точек крепления указанного опорного бруса гусеницы таким образом, что указанные рычаги 152, 154 тележки имеют возможность двигаться друг относительно друга в указанной плоскости вращения.
Указанное шарнирно-сочлененное устройство 150 тележки содержит также средство регулировки расстояния для обеспечения изменения расстояния между указанной передней точкой крепления в опорном брусе 22 гусеницы и указанной точкой крепления в корпусе транспортного средства для облегчения обеспечения движения указанных рычагов 152, 154 тележки друг относительно друга в указанной плоскости вращения. Указанное средство регулировки расстояния может содержать конструкцию кривошипа, согласно варианту осуществления устройства 50 тележки, описанному например, на фиг. 3a-b.
Указанное устройство S1 подвески дополнительно содержит конструкцию 160 подвески, которая согласно этому варианту осуществления состоит из газогидравлической конструкции 160 подвески.
Газогидравлическая конструкция 160 подвески выполнена с возможностью амортизации движения указанного устройства 150 тележки и, следовательно, движения гусеничного узла 21 относительно корпуса 30 транспортного средства.
Газогидравлическая конструкция 160 подвески кроме того выполнена с возможностью регулировки положения устройства 150 тележки и, следовательно, положения гусеничного узла 21 относительно корпуса 30 транспортного средства.
Указанная конструкция 160 подвески находится между указанными двумя рычагами 152, 154 тележки для амортизации движения указанных рычагов 152, 154 тележки и регулировки положения указанных рычагов 152, 154 тележки в указанной плоскости вращения.
Указанная газогидравлическая конструкция 160 подвески содержит согласно этому варианту осуществления гидравлический цилиндр 162 для соответствующего гусеничного узла 21 гусеничного транспортного средства. Указанный гидравлический цилиндр 162 выполнен с возможностью соединения между передним рычагом 152 тележки и задним рычагом 154 тележки. Передний рычаг 152 тележки содержит соединительный участок 152a, выступающий вверх из указанного переднего рычага 152 тележки, а задний рычаг тележки соответственно имеет соединительный участок 154a, выступающий вверх из указанного заднего рычага 154 тележки. Гидравлический цилиндр 162 на одном концевом участке прикреплен к соединительному участку 152a переднего рычага 152 тележки с возможностью вращения вокруг оси Z7a вращения, а на противоположном концевом участке прикреплен к соединительному участку 154a заднего рычага 154 тележки с возможностью вращения вокруг оси Z7b вращения. Указанные оси Z7a и Z7b вращения проходят в поперечном направлении относительно продольного протяжения гусеничного узла 21.
За счет регулировки таким образом гидравлического цилиндра 162 за счет расширения и давления гидравлического цилиндра 162 передние и задний рычаги 152, 154 тележки могут двигаться друг относительно друга вокруг указанной оси Z0 вращения таким образом, что корпус 30 транспортного средства может подниматься и опускаться относительно соответствующего гусеничного узла 21.
Выше было описано устройство подвески, имеющее конструкцию подвески, представляющую собой газогидравлическую конструкцию подвески. Газогидравлическая конструкция подвески содержит либо пару гидравлических цилиндров 62, 64, расположенных между устройством 50 рычагов тележки и корпусом транспортного средства, как описано, например, со ссылкой на фиг. 3a-b, либо единственный гидравлический цилиндр 162, расположенный между рычагами 152, 154 тележки устройства 150 тележки, как описано со ссылкой на фиг. 9.
Согласно альтернативному варианту осуществления конструкция подвески представляет собой механическую конструкцию подвески, например, согласующуюся с механической конструкцией подвески машины, в которой цилиндры представляют собой механические раскосы, которые согласно одному альтернативному варианту содержат цилиндрические пружинные элементы.
Согласно альтернативному варианту осуществления конструкция подвески представляет собой пневматическую конструкцию подвески, например, согласующуюся с пневматической конструкцией подвески грузовой машины.
Приведенное выше описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения было предоставлено с целью пояснения и описания. Оно не предназначено быть исчерпывающим или ограничивать изобретение точными раскрытыми формами. Очевидно, специалистам в данной области будет понятно много модификаций и вариантов. Варианты осуществления были выбраны и описаны для того, чтобы лучше всего объяснить принципы изобретения и варианты его практического применения, обеспечивая за счет этого понимание другими специалистами в данной области изобретения для разных вариантов осуществления и с разными модификациями, которые подходят для конкретного предусмотренного варианта использования.
Изобретение относится к гусеничному транспортному средству (11), содержащему корпус (30) транспортного средства, по меньшей мере один гусеничный узел (21) и устройство (S) подвески. Гусеничный узел (21) выполнен с возможностью опоры на указанный корпус (30) транспортного средства посредством устройства (S) подвески. Гусеничный узел содержит опорный брус (22) гусеницы для поддержки множества ходовых колес (23, 23a). Гусеничная лента (25) расположена вокруг ходовых колес. Устройство (S) подвески содержит устройство (50) тележки, прикрепленное с возможностью вращения к точке (P0) крепления корпуса (30) транспортного средства вокруг оси (Z0) вращения, поперечной продольному протяжению гусеничного узла (21), и прикрепленное к опорному брусу (22) гусеницы с соединением по меньшей мере в двух точках (P1, P2) крепления таким образом, что опорный брус (22) гусеницы имеет возможность вращения в плоскости вращения, проходящей вдоль продольного протяжения опорного бруса (22) гусеницы вокруг оси вращения. Достигается повышение надежности конструкции. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
Механизм регулирования наклона (варианты) и транспортное средство (варианты)