Подвеска управляемого колесатранспортного средства - SU793821A1

Код документа: SU793821A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их управляемых колес.

Известна подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая рычажный направляющий механизм и амортизаторы , расположенные с обеих сторон колеса 1.

Однако эта подвеска недолговечна.

Известна также подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства щток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно щтоку 2.

Недостатком этой подвески является сложность снятия колеса со штоком.

Цель изобретения - повыпхение долговечности подвески и облегчение снятия колеса со щтоком.

Для этого подвеска снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронщтейном, имеющим проущины, в которых находятся одни концы амортизаторов, и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проущины , в которых расположены другие концы амортизаторов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска , вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит колесо 1, смонтированное на оси 2, закрепленной во фланце 3, составляющем одно целое со штоком 4. Кронштейн 5 подвески закреплен в корпусе 6 транспортного средства. Во втулках

7 и 8 кронштейна 5 свободно установлен шток 4, на верхнем конце которого с помощью шлицевого соединения и гайки 9 закреплен поворотный рычаг 10. Сферический палец 11 рычага 10 соединяется с тягой рулевого управления (не показана). Телескопические амортизаторы 12, например два, установлены параллельно штоку 4. Одни концы их с помощью проушин 13 закреплены на кронштейне 5, а другие с помощью

проушин 14 соединены с опорной втулкой 15, свободно сидящей на штоке 4 и опирающейся на его буртик.

Для уплотнения внутреннего отсека корпуса 6 предусмотрен резиновый уплотнительный чехол 16. Таким образом, все детали и узлы подвески размещены в корпусе 6 транспортного средства и защищены от пыли, грязи и снега. Подвеска работает следующим образом. При наезде колеса 1 на неровность шток 4 вместе с втулкой 15 перемещается в осевом направлении на втулках 7 и 8 кронштейна 5. Пружины амортизаторов 12 смягчают толчки со стороны колеса 1, а сами амортизаторы гасят колебания корпуса 6 транспортного средства. Для изменения направления движения транспортного средства колесо 1 с помощью рычага 10 может быть повернуто рулевым механизмом (не показан). При этом шток 4 поворачивается вокруг своей оси и через фланец 3 перемещает ось 2 с колесом 1. Кронштейн 5 установлен в корпусе 6 так, что ось штока 4, выполняющего одновременно и роль шкворня автомобильной подвески , наклонена на некоторый угол от вертикали в продольном и поперечном направлениях . Это обеспечивает необходимую устойчивость транспортного средства. Чтобы снять колесо 1, требуется отвернуть гайку 9 и, потянув вниз, вынуть его вместе со штоком 4. Для уплотнения корпуса 6 при преодолении водной преграды на место вынутого штока 4 в отверстие втулки 7 устанавливают заглушку (не показана ). Амортизаторы 12, рычаг 10 ивтулка 15 остаются в корпусе 6 на кронштейне 5. Предлагаемая подвеска проста в изготовлении; все детали ее размещены в корпусе (кузове) транспортного средства и тем самым защищены от пыли, грязи и снега, что повышает их долговечность. Кроме того , обеспечена легкосъемность колеса. Формула изобретения Подвеска управляемого колеса транспортного средства, содержащая установленный в корпусе транспортного средства шток, на нижнем конце которого установлено колесо, а на верхнем конце закреплен рычаг, и телескопические амортизаторы, расположенные параллельно штоку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески и облегчения снятия колеса со штоком, она снабжена установленным на корпусе транспортного средства кронштейном, имеющим проушины, в которых расположены одни концы амортизаторов , и смонтированной на штоке с возможностью поворота втулкой, имеющей проушины, в которых установлены другие концы амортизаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Амаев К. А. Автомобили, мотоциклы и, велосипеды.-М., Экономика, 1970, с. 100- 101. 2. Абросимов А. Б. Мотоциклы К-750, М-61, М-62.-М., Физкультура и спорт, М., 1962, с. 54-58 (прототип).

/XI / i I г 1 ;

,,Й///,ч /

-Ч llfi: -h iilf-i

Я// Й .M/to

@fn

У| / f

feif - . 1

Фиг. г

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

СПК: B60G3/01 B60G2200/10 B60G2200/142 B60G2200/44 B60G2202/21 B60G2204/128 B60G2204/129 B60G2204/418 B60G2204/4232 B60G2206/50

Публикация: 1981-01-07

Дата подачи заявки: 1977-01-03

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам