Картер балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства - RU171606U1

Код документа: RU171606U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к балкам портального заднего ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности троллейбуса.

Из патента на изобретение (RU 2415760, 2007) известна балка жесткого моста транспортного средства с литым или кованым телом балки моста, выполненная П-образной формы с расположением полки вниз, снабженная размещенными на концах проушинами для монтажа посредством цапф колес, смещенными к краям площадками для крепления кронштейнов пневмоэлементов.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является картер портального моста для городских автобусов AVN 132 (Проспект фирмы ZF, Германия, 2014). (Сайт компании: http://www.zf.com/corporate/en_de/products/product_range/buses/buses_axles_avn132.shtml), имеющий П-образную форму с двутавровым сечением в центральной части, снабженный на ее краях кронштейнами с проушинами для монтажа цапф колес и смещенными к ее краям площадками для крепления пневмоэлементов.

Недостатком литых и кованых балок является необходимость в процессе изготовления технологического нагрева до высоких температур, что обуславливает необходимость в энергоемком оборудовании и громоздко-габаритном оборудовании для газо- или электронагрева, а также необходимость прессов, молотов и т.д., занимающих обычно большие производственные территории и требующих большой трудоемкости при эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Задачей настоящей полезной модели является снижение энергоемкости и трудоемкости изготовления и эксплуатации балки без снижения ее эксплуатационных свойств, что обеспечивается возможностью ее изготовления без использования кузнечно-штамповочного оборудования.

Эта задача решается тем, что картер балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, содержащий кожух, в центральной части снабженный жестко соединенным с ним кронштейном крепления реактивных тяг, жестко соединенный одним из его краев с образованием общей полости с корпусом дифференциала, в котором с другой от кожуха стороны выполнены размещенные по его периметру отверстия для монтажа к нему рычагов системы пневмоподвески и крепления колес, а другим также с образованием общей полости, - со стенкой корпуса бортового редуктора, причем кожух относительно корпусов дифференциала и бортового редуктора смещен вниз, согласно полезной модели кожух выполнен коробчатого сечения, включающим обечайку П-образного профиля и образующую с ней замкнутую полость крышку. В предпочтительном варианте крышка выполнена с возможностью примыкания ее боковых стенок к внутренней поверхности обечайки. Края обечайки выполнены ответными поверхностям, к которым они примыкают: поверхности корпуса дифференциала и стенке бортового редуктора. В наиболее технологичном варианте плита дополнительно жестко присоединена к кожуху посредством ребер. Также и кронштейн крепления реактивных тяг дополнительно жестко соединен с кожухом посредством ребер. Согласно полезной модели жесткие соединения его составных частей выполнены посредством сварных швов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - фронтальный разрез картера балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства;

на фиг. 2 - то же, вид сверху;

на фиг. 3 - то же, вид спереди;

на фиг. 4 - то же, поперечный разрез, направление взгляда на крышку корпуса бортового редуктора;

на фиг. 5 - кожух картера балки, вид спереди;

на фиг. 6 - то же, вид слева;

на фиг. 7 - то же, развертка.

Картер балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, содержит кожух 1, в центральной части снабженный жестко соединенным с ним кронштейном 2 крепления реактивных тяг (не показаны). Кожух 1 жестко соединен одним из его краев с образованием общей полости с корпусом дифференциала 3. В корпусе дифференциала 3 с другой от кожуха 1 стороны выполнены размещенные по его периметру отверстия 4 для монтажа к нему рычагов системы пневмоподвески и крепления колес (не показаны). Другим из его краев кожух 1 также жестко с образованием общей полости соединен с крышкой 5 корпуса бортового редуктора, к которому также присоединены рычаги системы пневмоподвески и крепления колес (не показаны). Кожух 1 относительно корпусов дифференциала 3 и бортового редуктора 5 смещен вниз. Кожух 1 выполнен коробчатого сечения, включающим обечайку 6 П-образного профиля и образующую с ней замкнутую полость крышку 7. В предпочтительном варианте крышка 7 выполнена с возможностью примыкания ее боковых стенок к внутренней поверхности обечайки 6. Края 8, 9 обечайки 6 выполнены ответными поверхностям, к которым они примыкают: поверхности корпуса дифференциала 3 и крышке 5 бортового редуктора. В наиболее технологичном варианте крышка 5 корпуса бортового редуктора дополнительно жестко присоединена к кожуху 1 посредством ребер 10. Также и кронштейн 2 крепления реактивных тяг дополнительно жестко соединен с кожухом посредством ребер 11. Согласно полезной модели жесткие соединения его составных частей выполнены посредством сварных швов.

Предлагаемое согласно полезной модели исполнение картера балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности выполнение кожуха 1, коробчатого сечения, включающим обечайку 6 П-образного профиля и образующую с ней замкнутую полость крышку 7, а также краев 8, 9 обечайки 6 ответными поверхностям, к которым они примыкают, наиболее технологично, что позволяет применить предлагаемый картер балки моста в промышленности.

При сварном варианте исполнения балок по сравнению с цельными штампованно-кованными снижается необходимость в инженерном и рабочем персонале, в том числе высокой квалификации инструментальных производств для изготовления штамповочной оснастки и приспособлений для производства кузнечно-штамповых приспособлений, а также специалистов и рабочих энерго-механических производственных служб, обслуживающих кузнечно-прессовое оборудование и его ремонт, а также оборудование для нагрева заготовок.

Повышается оперативность внесения изменений в геометрические параметры элементов балок и изделия в целом при изменении присоединительных, комплектующих размерных параметрах на троллейбусе или изменениях в узлах комплектации мостов в сборе за счет снижения трудоемкости при организации производства. Значительно снижаются трудовые и финансовые затраты при производстве.

Полезная модель направлена на решение задачи по импортозамещению, обоснованы параметры и разработана рабочая документация опытного образца предлагаемого картера портального ведущего неуправляемого моста низкопольного троллейбуса с уровнем пола от полотна дороги не более 360 мм. В целом ожидаемое снижение затрат при сварном исполнении из отдельных элементов задней балки портального моста составляет 20…30% от суммы затрат при кузнечно-штамповочном производстве. Ожидаемое снижение себестоимости переднего портального моста при производстве по сравнению с кузнечно-штамповым исполнением составляет 20…25%.

Реферат

Полезная модель относится к балкам портального заднего ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности троллейбуса.Картер балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, содержит кожух 1, в центральной части снабженный жестко соединенным с ним кронштейном 2 крепления реактивных тяг. Кожух 1 жестко соединен одним из ее краев с образованием общей полости с корпусом дифференциала 3. Другим из ее краев кожух 1 также жестко с образованием общей полости соединен с крышкой 5 корпуса бортового редуктора. Кожух 1 относительно корпусов дифференциала 3 и бортового редуктора 5 смещен вниз. Кожух 1 выполнен коробчатого сечения, включающим обечайку 6 П-образного профиля и образующую с ней замкнутую полость крышку 7. В предпочтительном варианте крышка 7 выполнена с возможностью примыкания ее боковых стенок к внутренней поверхности обечайки 6. Края 8, 9 обечайки 6 выполнены ответными поверхностям, к которым они примыкают: к поверхности корпуса дифференциала 3 и крышке 5 бортового редуктора. Согласно полезной модели жесткие соединения его составных частей выполнены посредством сварных швов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Картер балки портального ведущего неуправляемого моста транспортного средства, в частности низкопольного троллейбуса, содержащий кожух, снабженный в центральной части жестко соединенным с ним кронштейном крепления реактивных тяг, жестко соединенный одним из его краев с образованием общей полости с корпусом дифференциала, в котором с другой от картера стороны выполнены размещенные по его периметру отверстия для монтажа к нему системы пневмоподвески и крепления колес, а другим - со стенкой корпуса бортового редуктора, в котором выполнено отверстие, с совпадением с этим отверстием, причем картер относительно корпусов дифференциала и бортового редуктора смещен вниз, отличающийся тем, что кожух выполнен коробчатого сечения, включающим обечайку П-образного профиля и образующую с ней замкнутую полость крышку.
2. Картер балки по п. 1, отличающийся тем, что крышка выполнена с возможностью примыкания ее боковых стенок к внутренней поверхности обечайки.
3. Картер балки по п. 1, отличающийся тем, что края обечайки выполнены ответными поверхностям, к которым они примыкают: к поверхности корпуса дифференциала и стенке бортового редуктора.
4. Картер балки по п. 1, отличающийся тем, что стенка корпуса бортового редуктора дополнительно жестко присоединена к кожуху посредством ребер.
5. Картер балки по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн крепления реактивных тяг дополнительно жестко соединен с кожухом посредством ребер.
6. Картер балки по п. 1, отличающийся тем, что жесткие соединения его составных частей выполнены посредством сварных швов.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Балка жесткого моста транспортного средства

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B35/02 B60G1/02 B60G9/04

Публикация: 2017-06-07

Дата подачи заявки: 2016-11-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам