Код документа: RU167156U1
Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к листовым рессорам подвески.
Листовая рессора представляет собой пакет выгнутых стальных листов различной длины, соединенных хомутами. Листовые рессоры сочетают в себе свойства упругих элементов и гасителей вертикальных колебаний. Гашение колебаний происходит за счет силы трения, возникающей между листами при прогибах рессор. Поэтому прилегание отдельных листов друг к другу как в свободном, так и в нагруженном состоянии должно быть плотным, а это способствует их износу. Для повышения чувствительности рессоры к изменению нагрузки и уменьшения износа листов, между листами вводят различные консистентные смазки и используют антифрикционные прокладки.
Известна рессора, содержащая несколько выгнутых стальных листов, между которыми размещена двухслойная антифрикционная прокладка, один из слоев которой металлический и обращен к выпуклой стороне листа, которая в процессе работы находится в наиболее напряженном состоянии, а второй слой выполнен из полимерных материалов. Такая прокладка может изготовлена различными методами: плакированием, склеиванием, напылением, гуммированием и т.д. (SU №1394839, F16F1/18, опубл. 30.04.1986).
Недостатком устройства является ограниченный срок эксплуатации.
Известна также листовая рессора с установленной между листами антифрикционной прокладкой, которая снабжена канавкой для удержания смазки в виде плоской спирали, не доходящей до края рабочей поверхности, (авт. свид-во №404654, B60g 11/00, опубл. 22.10.1973).
Наличие канавки улучшает распределение смазки по рабочей поверхности прокладки и рассчитано на применение жидкой смазки. Однако при эксплуатации жидкая смазка со временем вымывается, а в местах трения образуются задиры и происходят поломки листов, что приводит к выходу рессоры из строя.
Наиболее близком к заявляемой является рессора транспортного средства, содержащая наложенные друг на друга листы, между которыми установлены межлистовые прокладки, представляющие собой пакет антифрикционных пластин, окруженный по периметру рамкой из эластичного материала, которая со стороны листов рессоры закрыта оболочками из гибкого материала, при этом пластины расположены с зазором относительно рамки (авт. свид-во №516548, B60g 11/02, опубл. 05.06.1976). Такая конструкция снижает интенсивность износа антифрикционных пластин за счет защиты их от попадания грязи.
Недостатками таких рессор являются большая трудоемкость их изготовления и ремонта, значительная масса, непостоянная сила трения между листами, которая во время эксплуатации увеличивается со временем из-за загрязнения поверхности и приводит к выключению рессор.
Настоящая полезная модель направлена на повышения ресурса работы листовых рессор и упрощения их сборки.
Указанный технический результат достигается тем, что в рессоре транспортного средства, содержащем наложенные друг на друга листы, между которыми расположены прокладки, согласно изобретению, в качестве прокладки использована фольга из терморасширенного графита (ТРГ), выполняющая функцию твердой смазкой.
Размещенная между листами рессор графитовая фольга не только отделяет их друг от друга, но и создает между ними упругую деформацию, выполняя при этом функцию твердой смазки.
На фиг. представлен общий вид заявляемой рессоры транспортного средства.
Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1 и 2, между которыми размещена прокладка 3 в виде графитовой фольги, выполненной из терморасширенного графита (ТРГ).
При работе рессоры за счет своей упругости графитовая прокладка 3 в зоне контакта всегда поджимается к листам рессоры 1 и 2, поэтому не образуется щелей, куда могли бы попадать посторонние абразивные составляющие. Более того, даже если твердые частицы попадут в зону контакта, то они "утонут" в графите (эффект шаржирования) и не будут влиять на трение. Прокладке из фольги ТРГ не требуется дополнительной защиты, ее разрушение с торцевых поверхностей будет проходить крайне медленно, за счет незначительной толщины прокладки.
Проведенные испытания листовой рессоры автомобиля с использованием предлагаемой прокладки из ТРГ показали, что ресурс работы таких рессор в 2-3 раза выше, чем у рессор с применением графитных консистентных смазок.
Рессора транспортного средства, содержащая наложенные друг на друга листы, между которыми расположены прокладки, отличающаяся тем, что в качестве прокладки использована графитовая фольга, выполняющая функцию твердой смазки.